Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
ФИО (полностью)
Мамедова Елена Николаевна
Место работы
МКОУ «Новопетропавловская СОШ»
Должность
учитель
Предмет
физика
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге, №56 (4)
Базовый учебник
Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2010.
Цель урока: Познакомиться с простыми механизмами и экспериментальным путём вывести условие равновесия рычага.
Задачи:
Обучающие:
сформировать понятие простые механизмы, рычаг;
рассмотреть устройство рычага;
выяснить условия равновесия рычага;
проверить умение применять полученные знания для решения задач.
Развивающие:
развивать умение наблюдать и делать выводы;
развитие навыков работы с компьютером.
Воспитательные:
воспитание интереса к физике и понимания важности физических знаний в жизни, умения обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ИКТ
Результаты обучения: Учащиеся будут знать простые механизмы; уметь экспериментально устанавливать равновесие рычага и применять знания о рычаге в быту.
Формы работы учащихся: беседа, работа с текстом, индивидуальная, работа за компьютером
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер (по числу учащихся).
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2010.
Е.М. Гутник, Е,В. Рыбакова, Е.В. Шаронина. Методические материалы для учителя. Физика. 7 класс. - М.; Дрофа
Л.А. Горев. Занимательные опыты по физике. – М.; Просвещение
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент.
Учитель приветствует ребят.
Приветствуют учителя
1 мин.
2
Определение темы и цели урока
Ресурс №1
Учитель объявляет тему урока. (Слайд №1)
- Какие поставим цели урока?
Учитель демонстрирует цели урока на слайде. (Слайд №2)
Изучить:
понятия простого механизма;
виды простого механизма;
Знать:
принцип действия рычага;
условия равновесия рычага.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь
Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.
3 мин
3
Изучение нового материала
Ресурс №1
Ресурс №2
Учитель создаёт условия для активного включения учащихся в работу посредством презентации. (Слайд №3)
-«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю” - эти слова Архимед сказал более 2000 лет назад. А люди до сих пор их помнят и передают из уст в уста. А почему, мы с вами ответим на этот вопрос в конце урока.
(Слайд №3, переход по гиперссылке «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»).
Учитель знакомит с биографией Архимеда. (Переход по гиперссылке «Домой»)
-Каждый из вас, сталкивается в своей жизни с различными механизмами. Многие считают, что механизм – это что-то большое и грохочущее, однако некоторые механизмы совсем невелики и довольно просты. Независимо от размера, все они облегчают работу человека.
-Что такое простые механизмы, и какие виды существуют?
(Слайд 3, переход по гиперссылки «Простые механизмы»)
(Слайд 4, переход по гиперссылкам)
Учитель объясняет учащимся новый материал с помощью презентации.
Учащиеся пересаживаются за компьютеры. Включают ресурс «Игра «Равноплечий рычаг»». Самостоятельно работают на компьютерах. При необходимости консультация учителя