12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колмакова Валентина Владимировна85
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
1

Протокол психологической беседы учащегося с психологом


Протокол беседы №1

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:
Класс:

Запрос (со стороны ребенка): произошла конфликтная ситуация между ребенком и учителем. В ходе беседы ребенок обозначил, что боится идти домой из-за агрессии отца (боится, что убьет ее). На момент беседы ребенок находился в состоянии истерики и сниженного настроения.

В ходе консультации были задействованы такие методы, как беседа и диагностика (Люшер, госпитальная шкала тревоги и депрессии, опросник Филипса).

На данный момент известно, что отец настроен против школьного психолога. Ребенку запрещено общение с ним.


Вопросы к беседе
(основные направляющие)

Ход беседы

Примечания


Почему ты боишься идти домой?

Папа меня убьет. Он всегда агрессивно реагирует на мои косяки. Даже если есть какая-то малая провинность дома – он ругает меня и делает акцент на это.


Как часто у папы такое состояние?


Очень часто.


Как ты себя чувствуешь в этот момент?

Мне очень плохо. Я очень обижаюсь на него из-за этого. Он не понимает, что его поведение приносит мне боль и сильную обиду.



А как на это реагирует мама? Она защищает тебя? Разговаривает с тобой?

Моя мама умерла два года назад. Сейчас я живу с мачехой и у нас с ней натянутые отношения. Она меня всегда сдает отцу, чтобы я сделала не так – сдает.


Длительное молчание, усиление слез

Чувствуешь ли ты себя одинокой? Какие мысли и чувства часто тебя посещают?

Да. Папа часто с сестрами и мачехой. Мне одиноко и грустно. Я часто ловлю себя на плохих мыслях. Думаю, без меня было бы лучше. Я очень сильно скучаю по маме.



Я думаю, что это нормально. Скучать по маме, особенно когда тебе настолько грустно дома.

Почему ты так думаешь? Были ли у тебя действия, которые могли реализоваться под влиянием действий?


Потому что я хочу уехать из дома. Мне очень грустно дома.

Попытка была. Когда мама с папой развелись. Папа тогда снимал меня с окна и ругал за это достаточно сильно, что «я ничего не понимаю». Дома нет никакой поддержки, я очень хочу уехать из дома.


У вас с папой всегда были такие натянутые отношения или стали после смерти мамы?

Всегда. Раньше мной полностью занималась мама и папа мало присутствовал в моей жизни. А теперь, когда ее не стало, отца в жизни стало очень много. Особенно его нравоучений.



Выводы: сниженное эмоциональное состояние на фоне фрустрирующего события, связанного с детско-родительскими отношениями между ребенком и отцом, которое усугубилось со смертью матери. Выявлена клиническая тревожность и клиническая депрессия на фоне длительного влияния стресса. Отсутствие состояния безопасности и чувствительность к внешним раздражителям.

Рекомендации:

Психотерапевт: проработка личностного состояния и детско-родительских отношений.

Терапия, направленная на понимание собственного эмоционального состояния, помощь в контроле и регуляции собственных эмоций.

Наблюдение со стороны школьного психолога\классного руководителя.

Создание ситуации успеха.



Дата 16.11.23

Педагог-психолог МАОУ СОШ 157
Колмакова В.В ________________________


Х х х _________________________
учащийся 8В класса












Результаты диагностики


По «Госпитальной шкале тревоги и депрессии» выражено негативное психологическое состояние. Заметная высокая тревожность и ярко выраженная клиническая тревога и депрессия. По результатам отмечена выраженная клиническая депрессия.

Тест Люшера выявил следующее: считает, что ситуация безнадежна. Оказывает сильное сопротивление всему, что ему неприятно. Пытается защититься от всего, что может вызвать у него раздражение или углубить его подавленность. Проявляет инициативу в преодолении преград и трудностей. Занимает или хочет занять положение, при котором в его руках сосредоточено достаточно власти, чтобы управлять ходом событий. Истощение жизненной энергии сделало невыносимым любое возбуждение, любые требования извне. Ощущение бессилия вызывает беспокойство, раздражение, причиняет острую боль, от которой он пытается избавиться, отказываясь от активного участия в событиях. Он ограничивает себя и надеется при помощи осторожности, скрывая свою решимость, в конце концов добиться своего.

Тест «Подростки о родителях» отмечены высокие шкалы: директивность, враждебность, критики, непоследовательность. Девочки-подростки представляют «директивность» отца в качестве образа «твердой мужской руки», готовой то сжаться в кулак, то указать на ее место в обществе и, в частности, в семье. Директивный отец как бы направляет растущую дочь на «путь истинный», заставляя ее подчиняться нормам и правилам поведения, принятым в обществе и определенной культуре, вкладывая в ее душу заповеди морали. В случае враждебного отношения отца к дочери речь идет о таком неблагоприятном типе отцовского отношения к ребенку, как сочетание сверхтребовательности, ориентированной на эталон «идеального ребенка» и соответствующей слишком жесткой зависимости. Наряду с этим враждебный отец представляется дочери эмоционально-холодным и отвергающим. Все это ведет к нарушениям взаимоотношений между отцом и дочерью-подростком, что, в свою очередь, обусловливает повышенный уровень напряженности, нервозности и эмоциональной неуравновешенности последней.

Тест школьной тревожности показал высокие показатели страха в ситуации проверки знаний, самовыражении. Остальные показатели в пределах среднего уровня. Общая тревожность, шкала, показывающая общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы – высокий уровень.

• Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

• Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

• Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

• Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Вывод: сниженное эмоциональное состояние на фоне фрустрирующего события, связанного с детско-родительскими отношениями между ребенком и отцом, которое усугубилось со смертью матери. Выявлена клиническая тревожность и клиническая депрессия на фоне длительного влияния стресса. Отсутствие состояния безопасности и чувствительность к внешним раздражителям. Высокая школьная тревожность.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.