12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колышкина Елена Владимировна11383
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Пояснительная записка к конкурсному ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Проверочная работа в формате теста по разделу «Литосфера»

3.

Вид ресурса

Проверочный интерактивный тест на платформе Online Test Pad ( https://onlinetestpad.com /) и проверочная работа в формате теста в программе Microsoft Word 2016

4.

Предмет, УМК

География, УМК любой

5.

Цель ресурса


Осуществление контроля теоретических знаний и практических умений обучающихся по разделу «Литосфера - твёрдая оболочка Земли», обобщение и систематизация материала.

6.

Задачи ресурса

-образовательные (1)

-развивающие (2,3,4)

-воспитательные (5)

1. Выявить уровень усвоения обучающимися материала и разработать план по коррекции знаний и умений.

2. Продолжить развивать у обучающихся умения сравнивать, обобщать, делать выводы, логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на тестовые задания.

3. Создать условия для развития учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий.

4. Развить навыки самостоятельной работы в формате интерактивного тестирования.

5. Обеспечить условия для воспитания ответственного отношения к учению, формирования у школьников навыков самоконтроля, научного мировоззрения на примере изучения литосферы, познавательного интереса к изучаемому предмету.

7.

Планируемые результаты

Метапредметные:

-формирование умений давать определения понятиям, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания;

-формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое;

Личностные:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий;

-развитие эмоционально – ценностное отношение к окружающей природе, воспитание экологической культуры, осознание необходимости охраны литосферы.

Предметные:

-знать и понимать основные образовательные идеи раздела;

-различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

-оценивать характер взаимодействия деятельности человека и литосферы;

-формирование умений и навыков использования знаний и умений о литосфере в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к природным условиям территории проживания.

8.

Актуальность

Наиболее широко в современном образовании для контроля знаний применяются различные тесты. Основными преимуществами компьютерных тестов являются их оперативность, объективность, возможность охватить большую аудиторию, автоматизация обработки результатов. Для выполнения школьниками различных типов тестовых заданий необходимы такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, функция, аналогия, умозаключения и др. Таким образом, тестовая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного материала, но и воспитывает в детях сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способности к анализу. Предложенный тематический тест поможет учителю организовать проверку знаний обучающихся по разделу «Литосфера» и подготовить их к выполнению заданий ВПР по географии в 6 классе.

9.

Целевая аудитория

Обучающиеся 5 класса

10.

Продолжительность тестирования

45 минут

11.

Формы учебной деятельности учащихся

Индивидуальная

12.

Место проведения

После изучения раздела «Литосфера».

13.

Ожидаемый результат

Интерактивное тестирование позволит обобщить, систематизировать и закрепить материал по литосфере, развить навыки самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий.

14.

Средства обучения

Компьютер/ноутбук, Интернет, тест по теме «Литосфера», географический атлас.

15.

Деятельность учителя

Составление вопросов проверочного теста и методических рекомендаций по его выполнению, организация выполнения заданий обучающимися в электронной образовательной среде, контроль выполнения теста, анализ ошибок и коррекция знаний.

16.

Описание ресурса

Тест рекомендуется использовать для организации контроля знаний и умений обучающихся по теме «Литосфера». Ресурс создан на платформе Online Test Pad и включает в себя 31 задание разного типа:

1. задания с выбором одного варианта ответа (№1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 13, 22, 23, 24).

2. задания с выбором нескольких вариантов ответов (№15, 17, 20).

3. задания с вводом ответа (№5, 11, 14, 16, 18, 19, 21, 25).

4. задания на установление соответствия (№6, 9, 26, 29).

5. задание с заполнением пропусков в тексте (№27).

6. задание с вводом числа (№28).

7. задание на установление последовательности процесса (№30, 31).

После завершения тестирования сразу будет виден результат работы.

17.

Комплектация ресурса

1. Пояснительная записка.

2. Контрольно-измерительный материал в 2-х форматах: интерактивном и для тиражирования.

3. Тест представлен в 2-х вариантах.

4. Инструкция по выполнению теста.

5. Правильные ответы за задания теста.

18.

Инструктаж по выполнению теста

1. Проверочная работа создана на интерактивной платформе https://onlinetestpad.com/

2. Прохождение теста возможно без регистрации, но с обязательным указанием фамилии, имени и класса учеников. Это необходимо для отслеживания результатов прохождения теста.

3. Тест создан в 2-х вариантах.

4. Ссылка на тест находится у каждого на рабочем столе в папке «Тест по литосфере».

5. На выполнение проверочной работы (теста) отводится 45 минут. Справа вверху на экране есть таймер, по которому можно контролировать время выполнения теста.

6. Тест состоит из 31 задания: 12 заданий с выбором одного верного ответа из предложенных вариантов, 3 задания – с выбором нескольких правильных ответов, 8 заданий – с вводом ответа, 4 задания на установления соответствия, 1 задание – заполнить пропуски слов в тексте, 1 задание – ввод числа, 2 задания на установление последовательности.

7. При выполнении работы нельзя использовать учебник и дополнительную литературу.

8. Географический атлас можно использовать только для выполнения задания №25.

9. Внимательно читайте задания и отвечайте на вопросы.

10. Если задание содержит наглядный материал, то для его выполнения рассмотрите рисунок/схему и по нему выполните предложенное задание.

11. После выполнения теста вы сразу увидите процент выполненных заданий и отметку за работу.

Критерии оценивания:

«5» - выполнено верно от 95 % до 100 % заданий теста;

«4» - выполнено от 75 % до 94 % заданий теста;

«3» - выполнен от 50 % до 74 % заданий теста;

«2» - выполнено от 0 до 49% заданий теста.

Итак, открываем по ссылке контролирующий материал, записываем фамилию, имя, класс и приступаем к тестированию.

Желаю всем успешно выполнить все предложенные задания.

19.

Ссылка на проверочную работу в формате теста

1 вариант теста https://onlinetestpad.com/j74pgbejav2qq


2 вариант теста https://onlinetestpad.com/6vlozc4qratrm

20.

Правильные ответы на задания теста

1 вариант

1. Земная кора

2. Песок и известняк

3. Каменная

4. Базальтовый

5. Литосфера

6. Кавказ – самые высокие горы; Уральские горы – самые протяжённые в России; Анды – самые протяжённые в мире; Гималаи – самые высокие в мире

7. Сейсмический пояс

8. Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии

9. Физическое выветривание - разрушение горных пород под действием текучих вод; химическое - разрушение горных пород под действием их растворения в воде; биогенное - разрушение горных пород под действием живых организмов; техногенное - разрушение горных пород в результате хозяйственной деятельности человека

10. Обнажение дна Мирового океана

11. Горные породы

12. Химические

13. H

14. Полезные ископаемые

15. Каменный уголь, природный газ, торф

16. Очаг 

17. Кавказ, Кордильеры, Гималаи

18. Очаг магмы, кратер, лава

19. Гейзеры

20. Ключевская Сопка, Этна, Фудзияма

21. Выветривание

22. Равнины

23. Все ответы верны

24. Кордильеры

25. Ключевская Сопка

26. Низменность 0-200 м.; возвышенность 200-500 м.; плоскогорье выше 500 м.

27. Разнообразны; часто; редко; действующие; потухшие; Везувий; суше, дне океана

28. 346

29. Разрушение скальных пород - образование и накопление обломочных горных пород; горизонтальные движения земной коры - горные породы сжимаются в складки; накопление органических остатков - образование органических горных пород; действие внутренних сил - образование гор; устойчивые участки земной коры - образование равнин; разрыв и смещение горных пород – землетрясение

30. 45231

31. Сейсмология

2 вариант

1. Железо и никель

2. Гранит и базальт

3. Песчаный

4. Органических

5. Магма

6. Амазонская низменность – самая большая низменность в мире; Западно-Сибирская низменность – самая большая низменность в России; Декан – самое большое плато в мире; Путорана – самое большое плато в России

7. Внутренних сил

8. Эпицентр расположен на поверхности Земли над очагом землетрясения

9. Физическое выветривание – барханы; химическое выветривание – пещеры; биогенное выветривание - прорастание гриба сквозь асфальт; техногенное выветривание – карьеры

10. Землетрясение

11. Литосферные плиты

12. Метаморфические горные породы

13. h

14. Месторождение

15. Гипс, каменная соль, гранит

16. Эпицентр

17. Анды, Алтай, Альпы

18. Жерло, боковой кратер, лава

19. Тихого

20. Килиманджаро, Эльбрус, Казбек

21. Рельеф

22. Равнины

23. Все ответы верны

24. Уральские

25. Эверест/Джомолунгма

26. Ядро +6000; мантия +2000; лава +1000; гейзер +100

27. Магмы; разрушения/выветривания; свойства; мрамор; ресурсы; металлы

28. 256

29. Пластичная мантия - перемещение литосферных плит; добыча полезных ископаемых – истощение минеральных ресурсов; разлом в земной коре – выход магмы; действие внешних сил – образование оврагов; подвижные участки земной коры - располагаются горные хребты; районы извержения вулканов – образование гейзеров

30. 25413

31. Рекультивация

21.

Источники информации

А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы/М: Просвещение, 2019

ВПР География 6 класс, вариант 1, 4

https://onlinetestpad.com/

Ниже приведены ссылки на иллюстративный материал к интерактивному тесту:

https://karatu.ru/relef-rossii/

https://my-pet.store/archives/tag/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D0%BE

https://fikiwiki.com/kartinki/1105-kartinki-vnutrennee-stroenie-zemli-53-foto.html

https://beelead.com/osadochnie-gorny-porodi/

https://weather.fandom.com/ru/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0

https://obrazavr.ru/geografiya/5-klass-geografiya/kak-ustroena-nasha-planeta/litosfera/vnutrennee-stroenie-zemli/

https://geoznanie.ru/geologiya/litosfera-zemli/

https://kupuk.net/uroki/geografiya/seismicheskie-poiasa-zemli-raspolojenie-prichiny-obrazovaniia-i-nazvaniia-zon/

https://znanio.ru/media/vnutrennee-stroenie-zemli-5-klass-2510075

https://albercul.livejournal.com/119042.html

https://www.syl.ru/article/370075/dvijenie-zemnoy-koryi-opredelenie-shema-i-vidyi

https://uchitel.pro/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/raznoobrazie-gornykh-porod-6371/re-3d265d3e-2793-4814-8a82-87e9e5579f0b

https://www.yaklass.by/p/geografiya/10-klass/prirodnye-usloviia-i-resursy-3209/poleznye-iskopaemye-belarusi-3285/re-02fe3e0f-087e-4b64-b5fb-8f31e51fcb73

https://znanija.com/task/26927690

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/vulkanizm-i-zemletriasenie-6603/re-a1392d83-c42f-4954-a609-f424b507fccf

https://reshalka.com/uchebniki/5-klass/geography/klimanova1/320

https://turizm.ngs55.ru/farEast/sights/vulkan-dolina-gejzerov-2819/

https://news.rambler.ru/disasters/49472468-krupneyshee-izverzhenie-vulkana-ozhidaet-zemlyu/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B.html

https://fishki.net/1556830-kordilery---velikie-gory-ameriki.html

https://ria.ru/20190705/1556225204.html

https://geographyofrussia.com/russkaya-vostochno-evropejskaya-ravnina/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD

https://bb.edu.gov.kg/index.php/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F:%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0

https://znanija.com/task/12121313

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/kak-voznikla-zemlia-vnutrennee-stroenie-zemli-6369/re-1eda81e2-10bb-453a-ba44-8c5e44648d6d

https://himgdz.ru/gabrielyan-7-7-7/

https://gold-metal.ru/stati/stroenie-i-geologicheskaja-istorija-razvitija-zemnoj-kory.html

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/raznoobrazie-gornykh-porod-6371/re-3d265d3e-2793-4814-8a82-87e9e5579f0b

https://turizm-centr.ru/magma-chto-eto-takoe/

https://e-derslik.edu.az/books/541/units/unit-1/page74.xhtml

https://foxford.ru/wiki/geografiya/zemletryasenuya

https://klike.net/2515-kartinki-vnutrennee-stroenie-zemli-30-foto.html

http://osminin-history.my1.ru/index/6_klass_geografija_vyvetrivanie_gornykh_porod/0-522

https://turizm-centr.ru/kakie-dvizheniya-zemnoy-kory/

https://www.sharada.ru/pdf-maps/maps/ves-mir/zemlja-litosfernye-plity

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/raznoobrazie-gornykh-porod-6371/re-67b5b6b9-59cc-4eb6-bcc9-1e0b1b97f864

https://rosinfostat.ru/poleznye-iskopaemye/

https://2cad.ru/blog/minerals/nemetallicheskie-poleznye-iskopaemye-kakie-vidy-k-nim-otnosyatsya/

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/vulkanizm-i-zemletriasenie-6603/re-0ca983e5-524f-4443-9fb5-369ed3d51ccf

https://geographyofrussia.com/andy-2/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE

http://italy4.me/wp-content/uploads/2016/12/vesuvio1_cr.jpg

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/relef-zemli-6375/re-a4e070c2-5378-4e78-a5ca-0d1547e72c22

https://pibig.info/142490-ravniny-rossii.html

https://geografiyazemli.ru/litosfera/ravnini.html

https://nashural.ru/mesta/uralskie-gory/

https://peakfinder.ru/peak/view/2_everest

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/kak-voznikla-zemlia-vnutrennee-stroenie-zemli-6369/re-1eda81e2-10bb-453a-ba44-8c5e44648d6d

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/vulkanizm-i-zemletriasenie-6603/re-9d23c992-d15e-43c6-b4cd-843514a03c90

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/relef-zemli-6375/re-a4e070c2-5378-4e78-a5ca-0d1547e72c22

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/vneshnie-sily-izmeniaiushchie-relef-vyvetrivanie-6934/re-fe45d4c2-2d58-44ac-8172-565b09d37394

https://udoba.org/node/63998?language=ru


Проверочный тест в формате Word для тиражирования (2 вар)DOCX / 537.8 Кб

l1698753022.png


p1698753033.png
f1698753043.png
j1698753054.png
l1698753074.png
m1698753087.png
m1698753098.png
e1698753109.png
r1698753122.png
z1698753138.png
x1698753149.png
n1698753160.png
c1698753171.png
j1698753182.png
z1698753192.png
i1698753203.png

​​​​​​​

x1698753240.png
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 31.10.23 в 15:05 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам!
Колышкина Елена Владимировна, 31.10.23 в 15:43 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу! Ценю Вашу поддержку!
Фокина Лидия Петровна, 31.10.23 в 15:24 5Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна! Замечательный ресурс для проверки знаний учащихся.
Колышкина Елена Владимировна, 31.10.23 в 15:44 4Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Лидия Петровна, за внимание к разработке! Ценю Ваше мнение!
Елена Владимировна, 31.10.23 в 15:31 5Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо Вам за отличный контролирующий ресурс!
Колышкина Елена Владимировна, 31.10.23 в 15:44 4Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Владимировна, за внимание к публикации и её оценку!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 31.10.23 в 15:44 4Ответить Пожаловаться
Нет предела совершенству! Замечательный тест и отличная работа автора! Браво, Елена Владимировна! Люблю эту платформу. Некоторое время назад немало интерактивных упражнений на ней создала, которые активно используются коллегами и школьниками (видно по результатам статистики). Спасибо за Ваш труд и постоянный творческий поиск!

Отредактировано 31-10-2023 15:46

Колышкина Елена Владимировна, 31.10.23 в 15:55 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Юрьевна, за внимание к ресурсу и добрые слова комментария! А я так намучилась в этом сервисе, создавая тест, что у меня больше нет желания к нему возвращаться (это мой первый ресурс на этой платформе)! Эта работа далась мне труднее всего (из 5 конкурсных работ). У меня, не знаю почему, текст вопросов и ответов изменялся при переходе из чернового варианта в режим просмотра. Слова менялись на синонимы или, вообще, на совершенно другие, не подходящие по смыслу. Приходилось по 100 раз составлять вопросы и ответы на них, чтобы хоть как-то грамотно звучали. В итоге, я этой работой осталась недовольна! Я до сих пор не могу понять, в чём дело? Искала ответ в Интернете, но ничего не нашла. Видно, есть какой-то секрет в этом сервисе, до которого я не дошла!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 31.10.23 в 16:01 5Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, так это же первый опыт! Во второй раз будет проще. Я не помню, чтоб у меня трудности такого плана были. Но разбиралась тоже долго. А сейчас уже многое забылось.
Колышкина Елена Владимировна, 31.10.23 в 16:04 5Ответить Пожаловаться
В ответ Суслопарова Людмила Юрьевна
Спасибо за ответ, Людмила Юрьевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.