Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе по теме «Природа вокруг нас»
Проверочная работа № 1 по теме «Природа вокруг нас»
Планируемые результаты: представлений о природе, человеке, обществе, взаимосвязи между ними; знания терминов «явление природы», «свойства тел и веществ»
Умения:
различать природные объекты;
различать объекты живой и неживой природы;
различать существенные и несущественные свойства тел.
1 вариант.
Основная часть.
1.Что называют окружающей средой?
а) только неживую природу.
б) только у живую природу.
в) все, что создано людьми .
г) все, что находится вокруг нас.
2. Подчеркни названия природных объектов.
дождь
трактор
медведь
река
кирпич
одуванчик
сахар
солнце
молоток
дуб
книга
яблоко
3. Установи соответствие.
Неживая природа | человек | Живая природа |
воздух | ||
животные | ||
снег | ||
камни | ||
растения |
4. Закончи предложение.
Экология - это… (правильный ответ подчеркни).
а) наука о погоде;
б) наука о живой природе;
в) наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.
5.Что из перечисленного не является явлением природы? Обведи нужную букву.
а) закат солнца;
б) отлет птиц;
в) велосипедные горки;
г) сильный ветер.
6. Перечисли детали компаса:
1.___________________
2. ___________________
3. ___________________
4. ___________________
7.Сколько различают основных сторон горизонта ?
а) 2
б) 4
в) 6
г) 8
8.Как называют пространство ,которое мы видим вокруг себя?
а) открытой местностью
б) закрытой местностью
в) горизонтом
г) линией горизонта
9. Какое свойство твердых тел будет существенным?
а) запах;
б) прозрачность;
в) постоянная форма;
г) прочность.
10. Закончи предложение.
Явления, в результате которых меняется форма, размер тела ученые называют ____________________ .
Дополнительная часть.
11.Трава вокруг деревьев и пней в лесу более свежая и зеленая –
а) с северной стороны
б) с южной стороны
12. Ученые смогли выяснить , что все окружающие вещества состоят из мельчайших частиц , назови их __________________
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | всего |
1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 3б. | 2б. | 2б | 3б. | 20 |
0-7 – «2»
8-12- «3»
13-16- «4»
17-20-«5»
2 вариант.
Основная часть.
1.Что называют окружающей средой?
а) только неживую природу.
б) только у живую природу.
в) все, что создано людьми.
г) все, что находится вокруг нас.
2. Подчеркни названия природных объектов.
ромашка
машина
глина
тетрадь
линейка
горы
чайка
берёза
море
шкаф
облако
дом
3. Установи соответствие.
Неживая природа | вода | Живая природа |
грибы | ||
облака | ||
солнце | ||
животные | ||
человек |
4. Какая наука изучает взаимодействие живых существ с окружающей средой?
а)экономика
б)этика
в)астрономия
г)экология
5.Что из перечисленного является явлением природы? Обведи нужную букву.
а) игра на гитаре;
б) закат солнца;
в) опадание листьев;
г) катание на роликах.
6. Перечисли детали компаса:
1.___________________
2. ___________________
3. ___________________
4. ___________________
7.Против какой буквы на компасе должен находиться синий конец стрелки при определении сторон горизонт?
а) С
б)Ю
в)З
г) В
8.Как называют место, где сходится небо с землей или водой?
а) открытой местностью
б) закрытой местностью
в) горизонтом
г) линией горизонта
9.Какое из перечисленных свойств жидких тел будет главным:
а) прозрачность в) постоянная форма
б) запах г) текучесть
10. Закончи предложение.
Явления, в результате которых происходит превращение одних веществ в другие, называют ____________________ .
Дополнительная часть.
11.В лесу муравьи строят муравейники -
а) с северной стороны дерева
б) с южной стороны дерева
12. Ученые смогли выяснить, что все окружающие вещества состоят из мельчайших частиц атомов. Укажи, во что объединяются все атомы - _____________.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | всего |
1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 3б. | 2б. | 2б | 3б. | 20 |
0-7 – «2»
8-12- «3»
13-16- «4»
17-20-«5»
Проверочная работа №2 по теме «Вода, воздух, породы и почва»
Планируемые результаты: знать свойства воды, три состояния воды в природе; название водных объектов, строение реки;знать свойства полезных ископаемых, состав некоторых полезных ископаемых, значение.
Умения:
различать водные объекты;
определять свойства воды;
различать существенные и несущественные свойства тел;
восстанавливать высказывания;
определять свойства воздуха;
определять положительное влияние человека ;
восстанавливать высказывания;
определять свойства полезных ископаемых.
1 вариант.
Основная часть.
1. Какое свойство воды указано неверно:
а) прозрачна в) бесцветна
б) не имеет запаха г) соленая на вкус
2. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0С:
а) жидкое б) газообразное в) твердое
3. Что называют началом реки:
а) приток в) русло
б) исток г) устье
4. Укажи искусственный водоем:
а) озеро в) река
б) пруд г) море
5. Что такое воздух? Обведи нужную букву.
а) воздух – это жидкое вещество
б) воздух – это твердое вещество
в) воздух – это газообразное вещество
6. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) кислород
б) водород
в) азот
г) углекислый газ
7. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.
Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.
8. Допиши предложение.
Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще земли большими массами – это ______________________________________________.
9. Установи соответствие.
Известняк
ТВЕРДЫЕ
Природный газ
ЖИДКИЕ
Гранит
Железная руда
ГАЗООБРАЗНЫЕ
Глина
Нефть
10. Что называют месторождениями? Обведи нужную букву.
а) места, где хранят добытые полезные ископаемые;
б) места, где залегают полезные ископаемые;
в) места, где обитают полезные ископаемые.
Дополнительная часть.
11. Водоемы не промерзают до дна, потому что:
а) лед постепенно тает в) на глубине вода теплее
б) лед легче воды г) вода превращается в пар
12. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) дыхание животных
б) курение
в) выхлопные газы машин
г) сон
д) пожары и горящие костры
13.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи;
б) геологи;
в) строители
2 вариант.
Основная часть.
1. Какими свойствами обладает вода:
а) имеет цвет в) бесцветная
б) не имеет запаха г) упругая
2. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:
а) лед в) капли
б) водяной пар г) сугроб
3. Укажи состояние воды при температуре ниже 100 0С:
а) жидкое б) газообразное в) твердое
4. Укажи естественный водоем:
а) колодец в) водохранилище
б) пруд г) озеро
5.Что такое воздух? Обведи нужную букву.
а) воздух – это жидкое вещество;
б) воздух – это твердое вещество;
в) воздух – это газообразное вещество
6.Какого газа в воздухе больше всего?
а) углекислого газа в) метана
б)азота г) кислорода
7. Выбери свойства воздуха:
а) прозрачный и бесцветный, не имеет запаха
б) синий, способен перемещать, не имеет запаха
в) способен перемещаться, имеет температуру
8.Допиши предложение.
Горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли – это _______________________________________________________.
9
Нефть
. Установи соответствие.ТВЕРДЫЕ
Известняк
ЖИДКИЕ
Каменный уголь
Природный газ
ГАЗООБРАЗНЫЕ
Песок
Гранит
10.Где добывают полезные ископаемые? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) в оврагах;
б) в магазинах;
в) в гостях;
г) в шахтах.
Дополнительная часть
11. Естественный поток воды, который течет по проложенному им же углублению на поверхности Земли:
а) река в) пруд
б) водохранилище г) озеро
12. Чему может угрожать загрязнение воздуха?
а) жизни птиц
б) полётам самолётов и ракет
в) жизни всех живых существ
13. Зачем собирают металлолом?
а) чтобы сохранить запасы руды
б) чтобы очистить территорию от мусора
в) чтобы прославиться
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | всего |
1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 2б. | 2б. | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 3б | 2б. | 1б. | 20 |
0-7 – «2»
8-12- «3»
13-16- «4»
17-20-«5»
Итоговый тест №1 за первое полугодие.
Цель: проверка знаний учащихся за 1 полугодие по окружающему миру.
1 вариант
Основная часть
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии б) в жидком состоянии в) в газообразном состоянии.
2.Какие вещества входят в состав воздуха?
а)водород, медь, цинк б)кислород, азот, углекислый газ в)хлор, фтор, йод
3.Что влияет на плодородие почвы?
а)наличие в почве перегноя
б)наличие в почве воды
в)наличие в почве песка и глины
4.Что люди делают для спасения живой природы?
а)создают заповедники, ботанические сады
б)создают фермы, пасеки и птицефермы
в)создают бульвары и скверы
5.Что называют телом?
а)всё то, что сделано руками человека
б)любой предмет, любое живое существо
в) любое растение ,насекомое , птицу или животное
6.Вещества состоят из…?
а)из кусочков
б)из крупинок
в)из мельчайших , невидимых глазом частиц
7.Что такое почва?
а) верхний плодородный слой земли
б) слой земли на поверхности
в) слой земли, в который внесли удобрения
г) слой земли, в котором обитают животные
8.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина;
б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль.
9.К неживой природе относятся:
а)человек, животные, растения
б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками
в)небо , облака, Солнце ,Земля , камни , вода , дождь , снег
10.Какое свойство льда позволяет кататься на коньках?
а) прозрачный
б) бесцветный
в) хрупкий
г) легче воды
д) при нагревании тает, превращается в воду
Дополнительная часть
11. В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.
а) при нагревании воздух расширяется
б) при охлаждении воздух сжимается
в) воздух плохо проводит тепло
12. Приведи примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека.
Положительные ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Какой наземный транспорт загрязняет воздух?
а) троллейбус б) автобус в) трамвай
14.О каком полезном ископаемом можно сказать: плотная горная порода. Она состоит из мельчайших частиц, которые скреплены между собой. Чтобы отделить частицы друг от друга, её надо растолочь. Бывает разного цвета. Вбирает в себя воду и становится вязкой, липкой и пластичной.
а) песок
б) гранит
в) глина
15.Напиши способы ориентирования по местным признакам( 2-3 способа)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2 вариант
Основная часть
1. Что такое воздух?Обведи нужную букву.
а) жидкое вещество б) твердое вещество в) газообразное вещество
2.Какой газ содержится в воздухе необходимый для жизнедеятельности живых организмов?
а) водяные пары б) углекислый газ в) азот г) кислород
3.Выберите правильное определение почвы.
а) верхний слой земли, где есть песок и глина
б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода
в) верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения
4.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ.
в) Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
5.Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме
б) это то, из чего состоят тела
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход
6.На какие две группы можно разделить тела?
а) природные и искусственные
б) большие и маленькие
в) легкие и тяжелые
7.Главное свойство почвы – это …
а) плодородие
б) содержание влаги и воздуха
в) содержание минеральных солей
8. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды
б) каменный уголь, природный газ
в) графит, сера
9. Укажипризнаки живой природы. Обведи нужную букву.
а) питается
б) дышит
в) цветёт
г) размножается
д) учится
е)растёт
10.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а ) вода с поверхности пола испарилась
б ) вода впиталась в поверхность пола
в ) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
Дополнительная часть
11.Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.
а) при охлаждении воздух сжимается
б) воздух плохо проводит тепло
в) при нагревании воздух расширяется
12. Приведи примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека.
Отрицательные ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) дыхание животных
б) курение
в) выхлопные газы машин
г) выбросы отработанных газов заводов
д) пожары и горящие костры
14.Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины?
Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.
а)кислород
б)песок
в)нефть
15.Напиши способы ориентирования по местным признакам( 2-3 способа)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | всего |
1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 2б. | 1б. | 1б. | 2б. | 3б. | 2б | 3б. | 1б. | 1б. | 3б. | 25 |
0-8 – «2» 9-15- «3» 15-20- «4» 21-25-«5»
Проверочная работа №3 по теме «Царства живой природы»
Планируемые результаты: знать отличительные признаки животных от растений, основные группы животных и их отличительные признаки; органы дыхания, стадии развития.
Умения:
отличать по признакам животных от растений;
определять группы животных по признакам;
соотносить органы дыхания с конкретным животным;
восстанавливать последовательность развития животного;
называть значение растений в жизни человека.
1 вариант
Основная часть
1.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия
2.Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) остатки растений и животных
в) воздух, воду, соли
3.Укажи, чем отличаются животные от растений.
а) есть внутренние органы
б) растут определенное время
в) питаются веществами, которые сами образуют
г) могут передвигаться
4.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а) азот
б) углекислый газ
в) кислород
5.Отметь, в каком ряду названы только плодовые культуры:
а) капуста, картофель, лен, овес.
б) лук, чеснок, перец, апельсин.
в) яблоня, груша, черешня, малина.
6.Сколько существует царств природы?
а) 2 б) 3 в) 4 г) 5
7.Какого царства природы не бывает?
а) бактерии
б) грибы
в) лес
г) животные
8.Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений и допиши пропущенную:
взрослое растение с плодами и семенами
семя
проросток с развивающимся корешком
_______________________________________________________________
проросток с развивающимися стеблем и листочками
9.Перечисли названия частей гриба:
………………………………
………………………………
………………………………
10.Отметь знаком «+» верные утверждения:
- бактерии живут повсюду – в воде, почве, в организме людей и животных
- полезных бактерий не бывает, все они вредные
- бактерии бывают самой разнообразной формы
- грибы – это тоже вид бактерий
Дополнительная часть
11.Какое значение в жизни растений имеет корень?
а) выносит листья к свету
б)испаряет воду
в)поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества.
г)образует плод.
12.Отметь неверное высказывание +
Нельзя пробовать ягоды, плоды, корневища растений,если ты не знаешь, съедобно оно или нет.
Растения очищают воздух.
Бактерии бывают вредные и полезные
Тонкие бесцветные нити, которые находятсяв почве – это тело гриба
13.Приведи примеры представителей каждого царства
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Основная часть
1.Как называется наука о животных?Обведи нужную букву.
а) ботаника б) зоология в) астрономия
2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся
3.Что не относится к признакам живых организмов?
а) дыхание б) рост в) течение г) питание
4.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа
б) наличие почвы и воздуха
в)наличие света, воды и углекислого газа
5.Отметь, в каком ряду названы только зерновые культуры:
картофель, подсолнечник, лен, земляника
кабачок, патиссон, огурец, капуста
овес, рожь, ячмень, пшеница
6.Сколько существует царств природы?
а) 5 б) 3 в) 4 г) 2
7.Ученые разделяют живые существа на нашей планете на четыре большие группы – царства:
а)растения, животные, грибы, бактерии
б) звери, рыбы, насекомые, птицы
в)деревья, кустарники, травянистые растения, лишайники
8.Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений и допиши пропущенную:
взрослое растение с плодами и семенами;
семя;
проросток с развивающимся корешком;
_______________________________________________________________;
проросток с развивающимися стеблем и листочками.
9.Перечисли части растения:
…………………..
…………………...
…………………..
………………….
10. Отметь правильный ответ+.
Все бактерии вредные
Бактерии бывают полезные и вредные для человека.
Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных
Грибы – особое царство природы.
Дополнительная часть
11.Какое значение в жизни растений имеет цветок?
а)испаряет воду
б)поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества.
в)образует плод.
г)защищает семена от повреждений.
12.Отметь верное высказывание +
Если цветок не опылён, то он погибает
Если цветок не опылён, то из него развивается плод с семенами
Если цветок не опылён, то он распускается
Если цветок не опылён, то из него не может развиться плод с семенами
13.Как распространяются плоды и семена?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | всего |
1б. | 3б. | 2б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 2б. | 1б. | 2б | 2б. | 3б. | 23 |
0-7 – «2» 8-13- «3» 14-18- «4» 19-23-«5»
Проверочная работа № 4 по теме «Система органов, их роль в жизнедеятельности организма».
Планируемые результаты: знать сходства и отличия человека и животных, особенности строения тела человека, свойства и значения органов человека (кожа – скелет – мышцы).
Умения: различать органы человека, определять роль органов человека
1 вариант
Основная часть
Разумное существо – это …
а) собака б) дельфин в) человек г) обезьяна
2.Тело человека состоит из:
а) корня б) побегов в) органов
3.Что необходимо человеку для жизни?
а) дом, компьютер, телевизор, телефон, машина
б) воздух, вода, пища, тепло и свет
в)знания, умения читать и писать
4.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология
б) зоология
в) анатомия
5.Органы, которые выполняют общую работу образуют …
а)группу органов б) систему органов в) объединение органов
6.Для чего нужна пища:
а) с пищей человек получает питательные вещества
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород
в) с пищей человек получает воду и витамины
7. Какую роль в работе кожи играет жир? Отметь правильный ответ +.
помогает переносить жару
делает кожу мягкой
помогает выполнять тяжелую работу
защищает кожу от ран
8. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Отметь правильный ответ +.
школьная
дыхательная
костно-мышечная
пищеварительная
9. Какую работу выполняет скелет?
а) при помощи скелета мы выполняем движения
б) некоторые кости скелета защищают внутренние органы от повреждений
в) придаёт форму телу
10.Части тела приводят в движение:
а) сухожилия б) мышцы в) органы
Дополнительная часть
11.Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми?
а)Для закаливания ем одновременно горячее и холодное.
б)Чищу зубы иголкой или другим острым предметом, если есть остатки пищи между зубами.
в)Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.
г) Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.
12.Для того, чтобы скелет правильноразвивался нужно:
а) ежедневно делать гимнастику
б) кушать много сладостей
в) следить за правильной осанкой.
2 вариант
Основная часть
1.Как называется наука, изучающая работу внутренних органов человека?
а) анатомия б) биология в) физиология
2.Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
3.Разумное существо – это …
а) обезьяна б) человек в) дельфин г) собака
4.Что такое система органов?
а) органы, которые находятся в одной части тела
б) органы, выполняющие общую работу
в )весь организм человека
г) органы, которые хорошо работают
5.Тело человека состоит из:
а) органов б) плода в) стебля
6.Какую функцию выполняют слюнные железы?
а) смачивают пищу во рту
б) помогают пережёвывать пищу
в) для приятного ощущения
7. Функция кожи:
а) для красоты б) для поддержания формы тела в) защита внутренних органов
8.Костно-мышечная система состоит из …
а) кости, ногти, волосы.
б) кости, зубы, мышцы;
в) мышцы, кожа, кости.
9.В чём заключается функция крови?
а) разносит кислород
б) забирает ненужные вещества.
в) кровь, двигаясь по сосудам, снабжает все органы кислородом, питательными веществами, забирает углекислый газ и ненужные для организма вещества
10. Какой орган чувств помогает нам найти в темноте часы?
а) глаза в) язык д) кожа
б) нос г) уши
Дополнительная часть
11. Найди неверное высказывание.
а) Перед сном надо проветривать комнату.
б) Закалять организм надо постепенно.
в) Закалённый человек часто болеет.
г) Вода хорошо закаляет.
12.В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
б) горбатый, бледный, хилый, низкий
в)стройный, сильный, ловкий, статный
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | всего |
1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 2б. | 1б. | 1б. | 3б. | 1б. | 2б. | 1б | 1б. | 3б. | 20 |
0-7 – «2»
8-12- «3»
13-17- «4»
18-20-«5»
Проверочная работа в рамках проведения промежуточной аттестации.
Цель: проверка знаний учащихся запо курсу окружающий мир.
1 вариант
Основная часть
1. Всё, что мы видим вокруг себя – это …
а) окружающий мир б) явления природы в) природа
2. Укажи номер иллюстрации объекта живой природы.
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
3.1 Обведи нужную букву.
а) водород, медь, цинк
б) хлор, фтор, йод
в) кислород, азот, углекислый газ
3.2 Укажи на схеме их соотношение.
4.Укажи, на какие группы можно разделить тела.
4.1
а) твердые тела и мягкие тела
б) естественные тела и искусственные тела
в) лёгкие тела и тяжелые
г) большие тела и маленькие тела
4.2 Укажи номер иллюстрации с естественными телами.
1 2 3 4
5.Вода бывает в трёх состояниях в природе.
5.1Подчеркни эти 3 состояния воды:
твёрдое, газообразное, летучее, сыпучее, прозрачное, жидкое, растворимое.
5.2 Впиши в таблицу данные слова по заданию.
6.Укажи определение полезных ископаемых.
а) горные породы
б) горные породы и полезные ископаемые
в) минералы
г) горные породы и минералы , залегающие в земле
7.Укажи жидкое полезное ископаемое.Обведи цифру.
1 2 3 4
8.Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения – это
а) земля б) почва в) песок
9. 9.1.Прибор для определения сторон горизонта называется_________________.
9.2Укажи под какой он буквой.
а) б) в)
10. Подпиши названия царств живой природы и соедини стрелками живые организмы с нужным царством.
11. Как называется наука о растениях?
а) ботаника б) зоология в) астрономия
12. Маша собрала на огороде семена фасоли , которые потом весь год хранила в картонной коробке. Почему семена при этом не проросли? Напиши свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Соедини высказывания в двух столбиках, так чтоб получились верные утверждения.Впиши ответ в таблицу.
А | Растения поглощает воду , углекислый газ и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород .Это - | 1 | Дыхание растений. |
Б | На цветок растения садятся насекомые. Пыльца остается на их мохнатом тельце. Перелетная на другой цветок , насекомые переносят на него пыльцу. Это - | 2 | Питание растений. |
В | Растение поглощает из воздуха кислород , а выделяет углекислый газ. Это- | 3 | Опыление растений. |
А | Б | В |
| | |
14. Рассмотри изображение знака.
14.1Запиши, что может означать этот знак.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.2 Где можно встретить такой знак.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология б) зоология в) анатомия
16.Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7 б)6 в) 5
17. Укажи , какие органы относятся к дыхательной системе.
18.Отметь верные высказывания о коже человека.
19. Наука, изучающая прошлое человеческого общества, называется ____________________________
20. Перечислите государственные символы России
___________________________________________________________________________
21. На каком рисунке изображён Государственный герб России? Отметь букву ответа.
2 вариант
Основная часть
1.Что называют окружающей средой?
а) только неживую природу.
б) только у живую природу.
в) все, что создано людьми .
г) все, что находится вокруг нас.
2.Укажи номер иллюстрации предмета , изготовленного человеком.
3. Какого газа в воздухе больше:
3.1 Обведи нужную букву.
а) кислорода б) азота в) углекислого газа
3.2 Укажи на схеме их соотношение.
4. Укажи, на какие группы можно разделить тела.
4.1.
а) твердые тела и мягкие тела
б) естественные тела и искусственные тела
в) лёгкие тела и тяжелые
г) большие тела и маленькие тела
4.2 Укажи номер иллюстрации с искусственными телами.
1 2 3 4
5.5.1.Вода бывает в …
а) в твёрдом и жидком состоянии
б) в жидком и газообразном состоянии
в) в твердом, жидком, газообразном состоянии
5.2Впиши в таблицу данные слова по заданию.
6.Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые б) камни в) вода
7.Укажи,какое полезное ископаемоеиспользуются в строительстве?Обведи цифру.
1 2 3 4
8.Укажи , что такое почва.
а) верхний слой земли
б) верхний слой земли , где есть песок и глина
в) верхний слой земли , где можно распознать песок , глину, воду и воздух
г) верхний плодородный слой земли
9. 9.1.Прибор для определения сторон горизонта называется_________________.
9.2 Укажи под какой он буквой.
а б в
10. Подпиши названия царств живой природы и соедини стрелками живые организмы с нужным царством.
11.Как называется наука о животных?
а) ботаника б) зоология в) астрономия
12.Степан слепил на прогулке небольшой шарик из снега , принёс его домой , положил на блюдце и поставил блюдце на подоконник над батареей. Несколько дней он вел наблюдение. Какой вывод мог сделать Степан?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Соедини высказывания в двух столбиках, так чтоб получились верные утверждения. Впиши ответ в таблицу.
А | Чтобы избежать инфекции в полости рта, | 1 | бросай мусор только в урну. |
Б | Чтобы сохранить чистоту улиц, | 2 | не ешь просроченные продукты. |
В | Чтобы избежать инфекции кишечника | 3 | регулярно чисти зубы. |
А | Б | В |
| | |
14. Рассмотри изображение знака.
14.1 Запиши , что может означать этот знак.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.2 Где можно встретить такой знак.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Как называется наука, изучающая работу внутренних органов человека?
а) анатомия
б) биология
в) физиология
16.В какой группе правильно перечислены органы чувств?
а) головной мозг,спинной мозг,нервы
б) глаза,уши,нос,язык,кожа
в) пищевод,печень,желудок,кишечник
17.К центральной нервной системе относятся:
а) сердце и кровеносные сосуды
б) головной и спинной мозг
в) скелет и мышцы
18.Отметь , какова роль сосочков языка.
19. Наука, изучающая прошлое человеческого общества, называется ____________________________
20. Назовите столицу России.
а) Москва
б) Екатеринбург
в) Санкт-Петербург
21. Найдите герб России.
1 2 3 4
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 | №17 | №18 | №19 | №20 | №21 | всего | ||||||||||||||||||||||
| | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | | | | 1 | 1 | | | | | 1 | 2 | | | | | | | | | |||||||||||||||||
1б. | 1б. | 3б. | 3б. | 3б. | 1б. | 2б. | 1б. | 2б. | 3б. | 1б. | 4б. | 3б. | 3б. | 2б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 40 |
0-16- «2»
27-34 - «4»
35-40 – «5»