12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дурнева Светлана1064
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Проверочный тест

по русскому языку

" Школа России" авторы В.П. Канакина, В.Т. Горецкий

1 часть 2 класс

Задание 1

Прочитайте, укажите в какой записи даны

слова(1), в какой текст(2), не связанные по смыслу предложения(3).

- Сентябрь, улетать, в, дождь, жёлтый, рябина, птицы.( )

- Прилетели зимние гости – свиристели. Рыба перед дождём лучше ловится. Курица любит гулять по двору.( )

- Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины. Пёрышки у них были коричнево –розовые. Крылья и хвост чёрные с белыми, жёлтыми и малиновыми полосками. Особенно хорош был пушистый хохолок на

голове.( )

Задание 2

Напишите - Что такое текст ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Повторяем!

Тема текстаэто то, о ком или о чём говорится в тексте.

Задание 3

Запиши тему найденного в Задании 1 текста _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Повторяем!

Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Задание 4

Запиши главную мысль найденного в Задании 1 текста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Части текста

Повторяем!

                                      План

1. Начало текста как бы готовит читателя к чтению.

2. Основная часть – о том главном, о чём хотел сказать автор.

3. Концовка – завершение текста.


Задание 5

Прочитайте, разделите на части по плану (перед началом части поставьте цифру плана). Озаглавьте текст.

                              _________________________________________

Жители севера называют белого медведя умкой. Живёт умка во льдах Арктики. Зимой ходит в тундру, устраивает себе берлогу и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам. Умке не холодно во льдах. Зимой и летом у него тёплая белая шубка.


Повторяем!

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.


Задание 6

Раздели текст на предложения.

Река весело катилась в горах холодало утром вода у берегов замёрзла днём тонкий ледок таял бурые медведи приходили на берег половить рыбу они замирали над водой и ждали мишки запасались пропитанием перед тем как впасть в спячку скоро вся река покроется льдом наступала зима

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

2.Выпишите нераспространённые предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                                           Синонимы и антонимы.

Повторяем!

Синонимы- это слова одинаковые по смыслу, но произносятся и пишутся по –разному.


Задание 7

Напиши синонимы к слову:

Родина –

Ловкий –

Мир –

Разговаривать-

Работа –

Ветер –


Повторяем!

Антонимы – это слова противоположные по значению.


Задание 8

Напиши антонимы к слову:

Плакать –

Большой –

Радость –

Храбрый –

Весна –


Однокоренные слова


Повторяем!

Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ, поэтому их называют ОДНОКОРЕННЫМИ.

Корень неизменяемая часть слова.


Задание 9

Напиши однокоренные словак слову:

Лес –

Слон-

Лом –

Гора-

Зима –




Мягкий знак — показатель мягкости и формы слова.

Повторяем!

Мягкий знак используется на письме для смягчения предыдущего согласного звука. Если мы слышим мягкий согласный звук в середине или на конце слова, значит на письме в этом месте после мягкого согласного следует писать мягкий знак: сосулька, восемь, банька, мель.



Правила написания слов с мягким знаком

Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки.

Если мягкий знак используется для указания формы слова (ночЬ, видишЬ, идёшЬ), то он пишется после согласного на конце слова.

Как показатель мягкости Ь пишется после буквы, обозначающей мягкий согласный звук: письмо, деньги, словарь.



Разделительный мягкий знак

Правила написания слов с разделительным мягким знаком

Разделительный мягкий знак пишется в середине слова перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И: вьюга, шью, братья.

Разделительный Ь пишется в некоторых словах иностранного происхождения перед буквой О: батальон, почтальон, павильон.

Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корнях слов: сентябрь, соловьи, дочь.




Задания для закрепления темы

Для закрепления или повторения темы «Разделительный мягкий знак» во 2 классе, можно использовать не только стандартные упражнения на пропущенную букву, но и добавить в практикум интересные задания-игры.


«Два столбца»

Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком.


Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.


Ь - мягкостьразделительный Ь



















Ответ:

Ь - мягкостьразделительный Ь
лосьдрузья
бользаячья
букварькрестьянин
пользадеревья
леньсемья

лягушачьи

серьёзный

вьюга

клочья


                                                           «Добавь слово»

Задание: дописать предложение, используя слова с мягким знаком; объяснить, в каких словах разделительный Ь, а в каких — показатель мягкости. Получившиеся слова можно записать в соответствующие столбцы в таблицу из предыдущего задания.

Предложения:

Мама, папа, я — счастливая ___________________

После петушиной драки во дворе повсюду были ________________

Сегодня на улице плохая погода — весь_________ идёт__________

Ястреб расправил ____________________

Охотник зарядил своё _________________

Вчера наша кошка поймала___________________

Женя и Вова — закадычные __________________

Сова охотится ____________________________

Катя пошла в магазин, а _________________забыла дома

На улице громко чирикали ________________________



Ответы: Мама, папа, я — счастливая семья.

После петушиной драки во дворе повсюду были перья.

Сегодня на улице плохая погода — весь день идёт дождь.

Ястреб расправил крылья.

Охотник зарядил своё ружьё.

Вчера наша кошка поймала мышь.

и Вова — закадычные друзья.

Сова охотится ночью.

Катя пошла в магазин, а деньги забыла дома.

На улице громко чирикали воробьи.


Слова с разделительным мягким знаком: семья, перья, крылья, ружьё, друзья, ночью, воробьи.

Слова, где Ь — признак мягкости: день, дождь, мышь, деньги.


«Всем сестрам по серьгам»

Задание: преобразовать словосочетания по типу «шерсть кошки — кошачья шерсть». Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут данные словосочетания, а во втором — новые, получившиеся словосочетания:

шубка лисы - ____________________________________

стая волка -______________________________________

икра рыбы -______________________________________

кваканье лягушек -________________________________

рога оленя -______________________________________

берлога медведя-__________________________________

шерсть овцы-_____________________________________

уши зайца-_______________________________________

молоко козы-_____________________________________

карканье вороны –_________________________________



Ответы: лисья шубка, волчья стая, рыбья икра, лягушачье кваканье, оленьи рога, медвежья берлога, овечья шерсть, заячьи уши, козье молоко, воронье карканье.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.