12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА

 

Когда будете составлять реальный документ, оформляйте характеристику не в виде таблицы, а в виде сплошного текста без разделения на подпункты.

В разных ячейках таблицы приведены примеры из разных характеристик, поэтому в тексте могут встречаться разные имена.

 

I. Общие сведения о ребёнке

Фамилия, имя, отчество ре- В учебных целях я просила Вас указывать имя и первую букву бёнка             фамилии ребёнка.

В реальном документе пишется: Иванов Александр Дмитриевич

 

Дата рождения                               Родился 12 декабря 2014 г.

 

Возраст В реальном документе, если указана дата рождения, возраст указывать не нужно. 

Если Вы в каком-либо другом документе указываете не дату рождения, а возраст, то для детей раннего (1–3 г.) и дошкольного (3–7 л.) возраста указывается количество лет и месяцев (например, 4 г. 6 м.), для детей младенческого (0–1 г.) указывается количество месяцев и дней (11 м. 5 дн.).

 

Общее физическое развитие Рост 102 см, вес 14,5 кг, окружность грудной клетки 52 см, окружность головы 49 см.

Присуще некоторые нарушения в развитии двигательной сферы, которые характеризуются плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места).

 

Состояние здоровья                      Пример 1:

Состояние здоровья: Вторая группа здоровья. Ребёнок родился с массой тела 2890 кг, до года наблюдался у невролога. Перенёс заболевания: ветряная оспа, бронхит. Часто болеет ОРВИ.

Пример 2:

Состояние здоровья: группа здоровья – II, плоскостопие, нарушение осанки, дислалия, переболел ветряной оспой, имеются аллергические проявления на сладкое.

Пример 3:

Родилась недоношенной. С 1 года находится на учёте у окулиста. Диагноз – амблиопия зрительного нерва. С 3-х лет наблюдается у педиатра – вес и рост ниже возрастных показателей. Посещает группу для детей с ОВЗ по зрению в специализированном детском саду. С 4-х лет направлена на арт-терапию и детскую груп-



повую психотерапию в связи с проблемами с питанием (ест мало или может не есть в течении дня, ест только определённые виды продуктов, приготовленные определённым образом) и поведением (в детском саду не разговаривала ни с детьми, ни с воспитателями).

Желательно указать группу здоровья, хронические заболевания (если есть), в какой стадии (ремиссии или обострения), насколько часты и длительны острые респираторные заболевания (с указанием конкретных цифр частоты в год и средней продолжительно-

сти).

 

Из приводимых здесь и далее примеров НЕ нужно выбирать

один, нужно комбинировать лучшее, что в них есть.

 




 

Состав и особенности семьи:

  • фамилия, имя, отчество, дата рождения или возраст, образование, место работы мамы/папы; 
  • фамилия, имя, отчество, дата рождения или возраст братьев/сестёр;
  • сведения о других членах семьи, проживающих вместе с ребёнком, или проживающих отдельно, но оказывающих значительное влияние на ребёнка и/или его родителей; - жилищно-бытовые условия;
  • материальное положение семьи.

Семья полная, родители родные.

Мать: Фамилия Имя Отчество (не инициалы, полностью),

30.10.1985 г. р., образование высшее, место работы: «Игрушкино», менеджер. 

Отец: Фамилия Имя Отчество (не инициалы, полностью),

07.12.1985 г. р., образование высшее, место работы: ООО «Аскара», прораб, строитель отделочных работ.

Старшая сестра: Фамилия Имя Отчество (не инициалы, полностью), дата рождения, студентка.

Бабушка: Фамилия Имя Отчество (не инициалы, полностью), дата рождения, пенсионерка с рождения ребёнка до 4-х лет проживала совместно с ребёнком, его сестрой и родителями. На данный момент живёт отдельно. Бабушка забирает ребёнка из детского сада, отводит на дополнительные занятия, летом часто бывает с ребёнком на даче.

Ребёнок с сестрой и родителями проживает в большом частном, благоустроенном доме. Или Семья проживает в трёхкомнатной благоустроенной квартире.

У ребёнка есть отдельная комната, с соответствующей его возрасту мебелью и игрушками. 

Материальное положение семьи – удовлетворительное.

 

II. Особенности жизни ребёнка в семье

1. Взаимоотношения ребёнка с родителями (с кем из родителей ребёнок больше всего общается, к кому больше всего привязан).


Пример 1:

 

ношения ребёнка с родителями строятся на тёплой, добльной основе. Воспитанием ребёнка занимаются оба ро папа уделяет ребёнку больше внимания, ввиду занято Однако ребёнок испытывает большую привязанность к

иходя в детский сад, ребёнок легко расстается с родитеотно уходит вечером домой. Если увлечён игрой, дого-

я с родителями, можно ли поиграть ещё. С решением  чаще соглашается, но может начать плакать и упраши-

ать так, как хочет он.

 

Взаимоот рожелате дителя, но сти мамы. маме. Утром, пр лями и ох вариваетс родителей вать сдел

Пример 2:



Мальчик посещает детский сад с 3-х лет. До ноября 20__ г. приводила и забирала ребёнка в основном мама; отец бывал в детском саду не чаще одного раза в месяц, хотя со слов мамы дома Данил легче находит общий язык с отцом. Мальчик об отце говорит редко. С мамой ребёнок послушен, относится с уважением. С ноября 20__ г. в семью переехал дедушка. С тех пор приводит и забирает ребёнка только он. Мальчик к нему очень привязан, по словам мальчика, они вместе много играют, дедушка научил его играть в шашки и шахматы. У родителей мальчика с дедушкой разные взгляды на методы воспитания ребёнка (со слов мамы и дедушки).

 

2. Организация деятельности ребёнка в семье (чем чаще занимается ребёнок, играют ли с ним; если да, то во что и кто). 

Помогает ли ребёнок взрослым (есть ли у него игрушки, кто их убирает, есть ли детский уголок).


Пример 1:

 

поддерживается чёткий режим. Родители играют с ребён учит читать и писать, занимается творчеством. Ребёнок свои поделки в детский сад, предлагает научить этому

выходные семья предпочитает активный отдых. Смот разрешают редко, репертуар строго контролирует. Из-за этого бывают конфликты.

 следит сам, убирает и приводит в порядок. Есть

 обязанности по уборке в выходные. 

 

родители постоянно занимаются с ребёнком: читают книги, изготавливают различные поделки, рисуют. Играют с Да всего бабушка и дедушка: в настольные игры, шахма-

конструкторы и др.

много игрушек. После игры она убирает их сама на ме ей помогает мама. Для игрушек выделен специальный  каждой игрушке определено место. Даша старается  порядок, но не всегда это получается.

 

 в основном предоставлен самому себе (мама очень

работе). Ребёнок играет на планшете или с роботом-

, подаренным папой, смотрит телевизор. По сло-

, Данил дома не помогает ей, а, если помогает, то этого  добиться.

Дома ком, мама приносит ребят. В реть телевизор ся родителями За игрушками домашние

Пример 2: Дома вместе

шей чаще

ты,

У Даши

сто, иногда шкаф, где поддерживать

Пример 3: Дома Данил устаёт на конструктором вам мамы очень трудно

 

III. Игра – основной вид деятельности ребёнка

1. Какие виды игр предпочитает ребёнок?

Николай предпочитает играть в игры с правилами: подвижные (прятки, жмурки, догонялки) и дидактические (лото, домино).

 

2. Сюжеты и выполняемые в играх роли. Соблюдение или несоблюдением правил ребёнком, и реакция на выполнение или невыполнение правил другими детьми.

 

В сюжетно-ролевых играх предпочитает главные роли (врач, полицейский). Старается соблюдать правила во время игры, отслеживает, чтобы другие дети соблюдали правила игры, в случае невыполнения правил, бурно реагирует, повышает тон.


3. Активность в игре (инициатор или пассивный исполнитель замысла других детей).


Пример 1:

 

вен в играх, может сам организовать игру. С лёгкостью ся в игры других. Расстраивается, если его не берут в

ит не хотят с ним дружить.

 

соединяется к чужой игре, но с трудом принимает праается взять инициативу на себя. В свою игру принимает

ко, так как не умеет договариваться, делиться игрушкаигра удаётся, то чаще с детьми тихими, податливыми, ативными.

Инициати включает игру, знач Пример 2: Чаще при вила, стар детей ред ми. Если безыници

 

4. Продолжительность игры. Если ребёнок прекращает играть раньше, чем товарищи, то следует выяснить причину (мотивировку самого ребёнка и наблюдения воспитателя).

 

Продолжительность одной игры Николая в среднем составляет не более 30 мин.

Если Коля прекращает играть раньше времени, то, как правило, причина заключается в разногласиях по разным причинам: не играют по правилам, обидели, обозвали.

IV. Другие виды деятельности

1. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) деятельность, конструирование, элементы трудовой деятельности. Интерес к этим видам деятельности, владение умениями и навыками (в соответствии с программой), продолжение деятельности при возникновении помех, трудностей.


Пример 1:

 

проявляет очень большой интерес и способности в изобра деятельности. В ходе рисования изображает предметы,  передавая их форму, величину, пропорции, строение,

композицию. В работах использует не только основные цве оттенки. Проявляет самостоятельность в выборе темы,  и цветового решения. 

передаёт форму, пропорции и характерные особенности создаёт композиции из нескольких фигур. Использует  способы лепки (налеп, углублённый рельеф).

 использует разную по фактуре бумагу, правильно  ножницами, аккуратно вырезает и наклеивает. Охотно

игрушки в технике оригами. конструировании определяет конструкцию объекта, её осчасти и назначение. Для сооружения объекта использует подходящие детали, комбинирует их. Из различных  создаёт модели зданий, техники и пр. по рисунку,

 инструкции, по собственному замыслу, а также объ-

 общей темой. 

владеет основными культурно-гигиеническими навыками.  одевается, но неаккуратна в уходе за своей одеж-

всегда убирает за собой постель после сна. Предпочитает  наведением порядка в группе и на участке, охотно

 обязанности дежурной по столовой.

возникновении трудностей обращается за помощью к воспи-

  деятельностью занимается при сильной мотива-

самостоятельно не стремится, нет особого интереса, хотя

Даша зительной

правильно цвет,

та, а также композиционного В лепке объектов, различные В аппликации пользуется

создаёт При новные наиболее конструкторов по словесной единенные

Даша

Самостоятельно

дой, не руководить выполняет При тателю.

Пример 2:

Изобразительной ции,



любит конструировать.

В лепке передаёт форму предмета (разделяет части из целого куска пластилина, пользуется дощечкой и стекой, детали плотно соединяет между собой), может вылепить человека и животного в статичном состоянии.

В рисовании передаёт форму без деталей, умеет правильно держать карандаш и кисть, в рисунке не передаёт пропорции шеи, головы, рук, ног, туловища, при пользовании акварелью: краска выходит за контуры рисунка-наброска, при использовании простого карандаша – контур рисунка не совсем получается.

В аппликации может вырезать части предмета, при силуэтном вырезывании – испытывает трудности (во время вырезывания – не всегда правильно ножницы лежат в руке, хотя знает, как держать ножницы).

Различает и называет детали строительного материала, сооружает конструкции по схеме, по модели, может конструировать по замыслу, без образца.

Данных о трудовой деятельности и продолжении деятельности в

случае возникновения помех, трудностей в этом примере нет.

 

 

2. Предпосылки учебной деятельности:

 

Для детей любого возраста:

 

- принятие задачи, способность удерживать цель деятельности, самостоятельная её постановка, умение контролировать себя, сличать свой результат с образцом, оценивать себя.


Пример 1:

 

 поставленную задачу, может самостоятельно поста-

Способна удерживать цель деятельности, контролировать  свой результат с образцом, оценивать себя.

 

 поставленные задачи, но не всегда удерживает цель

, отвлекается на другое. Не всегда контролирует се сличать свой результат с образцом, оценивает себя не объективно.

Принимает вить её.

себя, сличать

Пример 2: Принимает деятельности бя. Умеет всегда

 

Только для детей старшего дошкольного возраста (5–7

лет):

 

 

  • общее положительное отношение к школе («Хочу в школу»), 

 

  • наличие учебных мотивов

(«Хочу учиться»),

 

  • посещение подготовительных к школе занятий, интерес к ним, 

 

Пример 1:

Отношение к обучению в школе – отрицательное: «Не хочу в школу». Учебные мотивы («Хочу учиться») отсутствуют. Объясняет это тем, что не хочет сидеть за партой. 

2 раза в неделю и иногда и по субботам посещает развивающие занятия (нулевой класс в школе), интереса к ним не проявляет.

Авторитет педагога признаёт.

Пример 2:

Отмечается общее положительное отношение к школе («Хочу в школу»), однако мотивация к обучению в школе внешняя (красивая форма, тетрадки). Посещает подготовительные к школе занятия, проявляет интерес к школьному содержанию занятий. Авторитет педагога признает безоговорочно.


- признание авторитета педагога.

 


V. Особенности отдельных познавательных процессов

5.1. Развитие познавательных психических процессов ребёнка


(в раскрытии некоторых следующих пунктов Вам может помочь характеристика возрастных

 


особенностей детей, задачи и содержание работы по сенсорному развитию, формированию эле-



ментарных математических представлений в программе, по которой Вы работаете)

 

Восприятие 

- объектов в целом:

Испытывает трудности при узнавании реалистичных объектов, изображённых на картинках; перечёркнутых, наложенных изображений; сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет отдельные изображённые объекты).

 

- основных свойств предметов:

величины,

 

Правильно сравнивает по величине (большой – маленький) и отдельным её протяженностям (по длине, ширине, высоте) объекты одинаковой формы, пользуясь только зрительным анализатором. Объекты, разные по толщине, сравнивает путём непосредственного наложения или приложения их друг другу.

Может сравнивать объекты, отличающиеся двумя протяжённостями величины: жёлтая полоска длиннее и шире фиолетовой. Устанавливает размерные отношения между 3–5 предметами разной величины, длины, широты, высоты, толщины, располагает их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины в целом или отдельных её протяжённостей. Замечает нарушения в равномерности нарастания или убывания величины.

Использует понятия: большой, маленький, больше, меньше, самый большой, самый маленький, длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, широкий, узкий, шире, уже, самый широкий, самый узкий, высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий, толстый, тонкий, толще, тоньше, самый толстый, самый тонкий, одинаковый, неодинаковый, такой же, другой.

формы,

 

Правильно осуществляет группировку плоских геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник). При опознании (по просьбе педагога показать ту или иную фигуру) верно указывает на круг, овал, квадрат, прямоугольник, но путает ромб и многоугольник. Правильно называет все предъявляемые фигуры, кроме многоугольника. Различает разновидности эталонов формы: прямоугольники с различным соотношением сторон, овалы с различным соотношением осей; прямоугольные, тупоугольные, остроугольные треугольники. Верно находит в окружающей действительности объекты, соответствующие заданной фигуре (круг, квадрат, прямоугольник).











Правильно осуществляет группировку объёмных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик). При опознании верно указывает на шар, куб, цилиндр, но путает брусок и кирпичик. Правильно называет лишь самые элементарные формы (шар, куб).

Выделяет особые признаки плоских и объёмных геометрических фигур с помощью зрительного анализатора / зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

цвета;

 

Знает основные цвета и их оттенки.

Может показать и правильно называет все предъявленные цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, коричневый чёрный, белый) и оттенки по светлоте (темнокрасный – светло-красный), а также занимающие промежуточное положение между цветами спектра (лимонный, сиреневый). Серый цвет может показать, но не называет. Находит заданный цвет в окружающем пространстве.

 

- восприятие пространства;

Восприятие макропространства: может самостоятельно (без помощи воспитателя) дойти до столовой, свободно ориентируется в физкультурном зале, кабинете ритмики, музыкальном зале, правильно понимает и использует пространственные понятия места

(«впереди», «посредине», «позади», «внизу», «наверху», «рядом», «напротив», «между») и расстояния («близко», «далеко»), употребляет предлоги: на, под, за, перед. Пространственные понятия направления («налево», «направо») понимает и использует не всегда верно, исправляет ошибки при помощи взрослого / самостоятельно.

Восприятие микропространства: верно опознает и называет все стороны и части листа, выделяет центр.

Восприятие схемы тела, его частей и сторон:  

  • ориентировка на себе – верно показывает и называет следующие части тела: голову, нос, рот, лоб, волосы, левые и правые симметричные части тела (глаза, уши, коленки, пятки), подбородок называет «борода»; не может назвать брови, шею обозначает как

«горло»; дифференцирует правую и левую стороны; 

  • ориентировка на другом человеке – при назывании левой и правой сторон допускает ошибки.

Пространственные отношения объектов в рисунке передаёт правильно / неправильно. Удалённость предмета определить может / не может.

 

- восприятие времени;

Представление о последовательности частей суток сформированы, воспроизводит с опорой на картинки. Определять время по часам умеет / не умеет.

Представления о временах года сформированы частично. Нет противопоставлений осени и весны. Путает смежные времена года (весна – лето – осень, осень – зима, зима – весна). Не диффе-



ренцирует их признаки, забывает название некоторых времён года («весна»).

Представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года не сформировано. Самостоятельно называет лишь следующие месяцы: июнь, октябрь, сентябрь, декабрь.

Представления о днях недели и их последовательности сформированы фрагментарно. Правильно употребляет / неправильно употребляет / не употребляет слова «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». Самостоятельно называет такие дни недели как среду, четверг, пятницу и воскресенье. Не дифференцирует выходные и будние дни.

 

- восприятие движения;

Может определить, движется объект или стоит на месте, как быстро движется (быстро, медленно), показать и сказать, как изменилось положение объекта в пространстве (машина проехала оттуда сюда / от матрёшки к зайчику / слева направо).

 

Память:

- кратковременная,  

Кратковременная и долговременная память – без особенностей. Может повторить данное ему поручение, воспроизводит последние слова сказки или стихотворения.

 

долговременная,


Рассказывает о событиях, происходивших несколько месяцев (год, несколько лет) назад, после многократного восприятия сказки или стихотворения дословно или близко к тексту воспроизводит произведение.

 

- зрительная,


Зрительная память развита лучше, чем слуховая и словеснологическая.

   слуховая         и

логическая,

двигательная,

словесно-

 

Для запоминания стихотворений требуется до 6 повторений четверостишия. Допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их.

 

Пример 1: 

Тексты без наглядности запоминает и воспроизводит с трудом.

Пример 2: 

Информацию, воспринятую на слух, воспроизводит полно, точно, последовательно, концентрируется на главной мысли содержания. 

Пример 3: 

Пересказывает своими словами, близко по содержанию и смыслу к исходному тексту.

Ещё раз напомню, что из приводимых здесь и далее примеров

НЕ нужно выбирать один, нужно комбинировать лучшее, что

в них есть.

 

 


Пример 1:

 



Затрудняется в воспроизведении показанных движений, свойственно нарушение порядка их следования и количества. 

Пример 2:

Легко осваивает сложные движения, выполняет их быстро, точно.

 

- произвольная или непроизвольная,

Доступно произвольное воспроизведение и запоминание материала: способен выполнить задание запомнить и повторить как можно больше слов.

 

- механическая или логическая;

Механическое запоминание превалирует над логическим. Объём зрительной механической памяти составляет ?? элементов, слуховой механической – ?? элементов. Увеличение количества предъявлений (картинок, предметов, слов) увеличивает / не увеличивает количество верно воспроизводимых элементов.

Использование группировки материала по смыслу, выделения структуры рассказа или сказки происходит только при помощи взрослого / При запоминании использует такие специальные средства, как группировка материала по смыслу, выделение структуры рассказа или сказки.

При воспроизведении материала привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, искажает его; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

 

Мышление

- преобладающий вид:

наглядно-действенное (преобладающий вид мышления до

4-х лет),

 

Наглядно-действенное мышление сформировано. Собирает разрезные картинки из 4-х частей без опоры на образец и из 6-ти частей с опорой на образец. Конструирует из 10–15 палочек по образцу. Решает лабиринтные задачи (3–4 стенки, 2–3 перегородки (5–6 л.), 4-6 стенок (6–7 л.).

наглядно-образное (основной вид мышления с 4-х до 7-ми лет),

 

Пример 1:

Практическому решению наглядно-воспринимаемой задачи предшествует представление образов объектов и правильного решения (например, может сразу выбрать палочку нужной длины, чтобы достать то, что ему нужно).

Пример 2:

Наглядно-образное мышление сформировано, что позволяет ребёнку решать задачи, например, нахождение выхода из лабиринта, в уме, не прибегая к практическим предметным действиям.

наглядно-схематическое или образно-схематическое – переходный вид мышления между наглядно-образным и словесно-логическим;

 

 

Владеет действиями замещения (использования знаков и символов вместо реальных объектов – это пояснение писать НЕ нужно) и моделирования (расположения заместителей в пространстве, отражающего отношения, в которых находятся замещаемые объекты – это пояснение писать НЕ нужно).


словесно-логическое (появляется у старших дошкольников

5-7 лет, но основным видом мышления не является),

Способен / не способен устанавливать причинно-следственные связи, может сделать выводы без помощи педагога. 

Умеет/ не умеет раскрыть смысл пословиц, затрудняется в отгадывании загадок.

 

- наличие форм понятий, суждений ключений;

мышления:

, умоза-

Кроме понятий, описанных выше, в части касающейся развития восприятия, овладел количественными понятиями: «много», «мало», «один», «больше», «меньше», «больше всего», «меньше всего», «всё», «ничего», «половина».

Дифференцирует понятия «один – много».

Пример 1:

Владеет количественным и порядковым счётом в пределах 5. 

Пример 2:

Счётные операции в пределах 10 без наглядной основы с трудом.

Пример 3: 

Счёт прямой и обратный до 15. Счётные операции в пределах 20 на наглядной основе. 

Пример 4: 

Осуществляет прямой и обратный счёт от 0 до 20.

Счётные операции в пределах 10 выполняет вполне успешно, но не без ошибок.

Знает цифры от 1 до 5, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением). Сформированы обобщающие понятия «дикие и домашние животные», «одежда», «обувь», «мебель», «посуда», «транспорт». Список можно и нужно дополнять. 

Последователен и логичен / непоследователен и нелогичен в своих суждениях и умозаключениях.

 

- способность мыслительные лиз, синтез, страгирование, конкретизация;

производить

операции: анасравнение, абобобщение,

Умеет производить анализ

(деление сложного объекта на состав-

 

,

 

 

 

 


ляющие части – то, что здесь в скобках, писать НЕ нужно)

 и

синтез

(переходить от частей к целому – то, что здесь в скобках

писать НЕ нужно)

, например, выбирать детали для конструировыделять звуки в слове, слова в предложении и продолжаете перечислять, в чём выражает и синтезом)

 выявления сходства и различия объектов вы-

 / по второстепенным / по главным и второ-

.

предметов (сериацию) осуществляет уже не  или возрастанию наглядно представленного

например, цвета или величины), но и скрытого,  наблюдаемого признака (например, упорядо видов транспорта в зависимости от скоро-

).

 лишнего производит по существенным /

признакам, может / не может объяснить свой

вания по модели,

т. п.

 (вместо этого

ся владение анализом

Сравнение с целью полняет по главным степенным признакам Упорядочивание только по убыванию признака объекта ( непосредственно не чивание изображений сти их передвижения Исключение четвёртого несущественным












выбор.

Не может / может самостоятельно / с помощью взрослого классифицировать объекты по общему признаку (величина, форма, цвет, съедобное–несъедобное, дикие и домашние животные, мебель, одежда, обувь, посуда, транспорт, материалы из которого изготовлен объект, профессии и др. вместо этого продолжаете перечисление). Классификацию производит по существенным / внешним, несущественным признакам.

Установление последовательности в серии сюжетных картинок (указать, какое количество картинок в серии) вызывает затруднения: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже если серия состоит из 2 картинок.

 

Воображение

- произвольное или непроизвольное,

 

Воображению свойственен непроизвольный характер (замысел отсутствует или меняется по ходу деятельности, в цветных пятнах и линиях «узнаёт» образы знакомых объектов).

Пример 1:

Воображению присущи черты произвольности: например, делает кляксы из краски, потом внимательно рассматривает их и с помощью дополнительных мазков или другой краски завершает образ: «Выросла репка большая-пребольшая (из жёлтого пятна), а добавлю зелени, будут листья, за что её деду тянуть».

Пример 2:

Воображение отличается произвольностью. В процессе придумывания сюжета игры, темы рисунка, историй не только обдумывает замысел до начала деятельности, но и удерживает его в процессе её выполнения.

- репродуктивное или творческое;

 

Пример 1:

Воображение носит в основном репродуктивный характер, оригинальность сюжетов игр, рисунков, рассказов невелика, многие из них отличаются стереотипностью, шаблонностью.

Пример 2:

Проявляет творческое воображение: способен к созданию нового рисунка, конструкции, рассказа, движения, отличающихся оригинальностью.

 

Внимание:

- устойчивость,


Пример 1:

 

 легко и быстро сосредотачивает своё внимание на

 воспитателя. Никогда не отвлекается на занятии, мо в течении 30 минут, ошибок по невнимательности

 

 внимания в интеллектуальной деятельности у Ро-

 ниже в сравнении со сверстниками. 

 

Саша всегда объяснении жет заниматься не допускает

Пример 2: Устойчивость мана заметно Пример 3:



Внимание неустойчивое (особенно во второй половине дня).

- объём,

 

Объём зрительного и слухового внимания снижен и составляет ? и ? единиц соответственно.

- переключение,

 

Витя с трудом / легко переключается с одной деятельности на другую.

- распределение;

 

Может одновременно совершать два действия, одновременно действовать по двум правилам на наглядном материале.

- произвольное (возникает в среднем дошкольном воз-

расте) или непроизвольное,

 

Преобладает непроизвольное внимание, поэтому способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ему интересна выполняемая работа.

- при наличии произвольного, есть ли послепроизвольное.

 

Свойственно послепроизвольное внимание: когда увлекается деятельностью, может сохранять преднамеренное (произвольное) внимание без усилий воли / Послепроизвольное внимание не свойственно.

 

5.2. Развитие речи ребёнка:

- пассивная речь (понимание речи);


Пример 1:

 

 понимает обращённую к нему речь, выполняет двух инструкции с одного предъявления. Может ответить

 по картине, связанные с семьёй, знакомыми события жизни.

 

 речи у ребёнка на бытовом уровне. Не понимает смысл текстов, пословиц. Не всегда может выполнить  инструкцию. Необходимо неоднократное по демонстрацией действия.

Правильно ступенчатые на вопросы ми окружающей

Пример 2: Понимание скрытый двухступенчатую вторение с

- развитие фонетической стороны речи (произносит ли все фонемы, если нет, то какие отсутствуют; умеет ли выделять фонемы в слове);

 

Нарушение звукопроизношения характеризуется нестойкими заменами и искажениями (шипящие-свистящие ш/с, ж/з, щ/сь), отсутствуют сонорные звуки (л-ль, р-рь). 

Фонематическое восприятие сформировано, слоговую цепочку воспроизводит (па-ба, на-га, ба-ма, га-да); слышит и различает звуки с-ш, з-ж, щ-сь.

С заданиями, направленными на выделение звука в слове, справляется с помощью педагога.

- словарный запас (большой, средний, небольшой) ребёнка в сравнении с другими детьми данного возраста;

 

Словарный запас ниже возрастной нормы. Отмечаются ограниченные возможности использования словаря действий, признаков. Заменяет слова близкими по смыслу. Может автоматически повторять слова, услышанные в чужой речи.

- развитие грамматического строя речи;

Пример 1:

Построение предложений неправильное, отмечаются нарушения предложно-падежных конструкций, смешение падежных форм.



Пример 2:

Правильно употребляет слова во множественном числе. Почти всегда правильно согласует существительные с прилагательными и существительные и глаголы, иногда сама исправляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затрудняется в использовании сложных предлогов (из-под, из-за).

Пример 3:

Диана в основном правильно употребляет слова во множественном числе, но допускает ошибки, например, «вёдры», «стулы»; изменяет слова по падежам, но при образовании Р. п. и мн. ч. так же допускает ошибки: «ведров», «окошков». Почти всегда правильно согласует существительные с прилагательными, но тоже не без ошибок («синяя ведёрко») и существительные и глаголы во времени, иногда сама исправляет свои ошибки. Правильно образует уменьшительно-ласкательные формы слов, понимает назначение предлогов и правильно использует их в речи.

Пример 4:

В самостоятельных высказываниях использует односложные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм.

Пример 5:

Использует в речи простые нераспространённые, предложения (пытается строить сложные предложения, но грамматически оформлены не верно).

Пример 6:

Использует в речи простые нераспространённые предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отмечается смешение падежных форм.

- преобладающий вид речи: 

 

диалогическая (наличие таких элементов, как указания, оценки, согласование, называние действия)

 

или монологическая (построение сообщения, наличие рассуждений по поводу способов выполнения действий).

 

Пример 1:

Преобладает диалогическая речь, на вопросы отвечает односложно / развёрнуто, по содержанию / не по содержанию беседы.

Пример 3:

Диалог поддерживает с трудом – соскальзывает с темы беседы. Часто, вербальное общение заменяет на невербальное (мимика, указательные жесты). Возможно, это связано с малым знакомством с педагогом (осознаёт свой дефект в речи). Охотнее общается на интересующие её темы.

Пример 3:

У Вики преобладающий вид речи – диалогический. Она старается более точно отвечать на вопросы взрослых или детей, объединять в распространённом ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно; участвовать в общей беседе, правда не всегда внимательно слушает собеседника, иногда перебивает его. Девочка очень активно участвует



в разговорах по поводу вещей, не находящихся в её поле зрения, наблюдается содержательное речевое общение девочки с детьми по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

Пример 4:

Преобладающий вид речи – монологическая. Речь достаточно развёрнутая, логически последовательна. При пересказах, описаниях объектов отмечаются чёткость изложения, завершённость высказываний. Диана способна самостоятельно давать описания игрушкам, предметам, раскрывать содержание картины, не только перечисляя то, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до или после увиденного. Пользуется интонационными средствами выразительности.

 

VI. Особенности личности

1. Самооценка: 

 

- обобщённая (завышенная «Я хороший» / заниженная «Я плохой») или дифференцированная (включающая общее положительное отношение к себе и правильную оценку себя в разных видах деятельности «Я хороший, но …»).


Пример 1:

 

 обобщённая завышенная: «Я хороший».

 

 обобщённая заниженная: «Я плохой».

 

 дифференцированная, включающая общее положи-

отношение к себе и правильную оценку себя в разных деятельности «Я хороший, но …».

Самооценка

Пример 2: Самооценка

Пример 3: Самооценка тельное видах

 

- Уровень притязаний ребёнка: 

адекватный / реалистический (ребёнок ставит перед собой цели, которые действительно может достичь, проявляет уверенность, настойчивость в достижении своих целей, продуктивен в их достижении) или неадекватный / нереалистический (ребёнок ставит перед собой цели, которые неадекватны его способностям и возможностям возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность).

Пример 1:

Уровень притязаний – адекватный: ребёнок ставит перед собой цели, которые действительно может достичь, проявляет уверенность, настойчивость в достижении своих целей, продуктивен в их достижении.

Пример 2:

Уровень притязаний – неадекватный: ребёнок ставит перед собой цели, которые не соответствуют его способностям и возможностям возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность.

 

- Отношение к своим успехам и неудачам в разных видах деятельности (организованной образовательной и самостоятельной).

Катя радуется своим успехам в организованной образовательной деятельности. К неудачам относится серьёзно, просит помощи у взрослого, не оставляет начатое дело. 

К успехам и неудачам в самостоятельной деятельности относится в большей степени равнодушно. Вероятно, это связано с желанием получить поощрение от воспитателя в организованной образо-



вательной деятельности.

 

2. Эмоциональная возбудимость или невозбудимость,

Ребёнок эмоционально возбудим, свои эмоции демонстрирует ярко.

устойчивость или неустойчивость эмоций,

 

В большинстве случаев эмоции устойчивы, но может показывать и эмоциональную лабильность.

причины их смены,

 

Причинами смены эмоций могут быть усталость (физическая и интеллектуальная), конфликт со сверстниками или запрет взрослых на какую-либо нежелательную деятельность.

глубина переживаний.

 

Глубина эмоциональных переживаний ребёнка имеет различный уровень. Например, произошедшее в межличностных отношениях со сверстниками ребёнок переживает неглубоко, а при прослушивании чтения художественной литературы проявляет глубокие переживания.

Тревожность (сомнения, беспокойство, боязливость).

 

 

Тревожность не выражена / выражена по поводу …. (в ситуации  …).

Сомневается в правильности своих действий.

Боится Бабу-Ягу, Деда Мороза.

Формирование моральных чувств (сострадание, сочувствие, забота, чувство долга, взаимопомощи, отзывчивости),

 

 

Мальчик проявляет чувство сострадания, заботу о младших и близких, может помочь другу. Чувство долго не сформировано. Свойственно «эмоциональное предвосхищение» – предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

эстетических (чувство прекрасного в природе, искусстве, возвышенного, трагического и комического),

 

Более сосредоточенно чем ровесники слушает музыкальные и литературные произведения, рассматривает произведения изобразительного искусства. Ему присущи чувства прекрасного, возвышенного при восприятии природы, искусства.

познавательных чувств (любознательность, радость от решения задачи).

 

 

Любознателен, испытывает радость от решения поставленных задач.

3. Доминирующие мотивы поведения: интерес к миру взрослых и стремление действовать как они, игровой мотив, мотив интереса к содержанию и процессу других видов деятельности (каких?), мотив установления и сохранения положительных взаи-


Пример 1:

 

 мотивом поведения Алисы является интерес к

взрослых. Об этом говорит её желание быть похожей на ма-

. Девочка надевает одежду матери, просит накрасить примеряет взрослую обувь, ей нравится участвовать в проприготовления пищи. Любит носить школьный портфель,  хочет быть похожей на старшую сестру.

 соревновательный мотив, а также мотив установлесохранения положительных взаимоотношений со взрослы-

Доминирующим миру му и сестру губы, цессе потому что Присутствует ния и


моотношений со взрослыми и сверстниками, мотивы самолюбия, самоутверждения, соревновательные мотивы, познавательные мотивы, нравственные и общественные мотивы (указать, какой/какие из них преобладают).

ми и сверстниками. 

С мотивом установления и сохранения положительных взаимоотношений с матерью связан мотив интереса к процессу и содержанию таких видов деятельности, как познавательноисследовательская, музыкальная, чтение.

Пример 2:

Преобладает познавательный мотив: любит изучать и исследовать что-то новое.

Свойственны соревновательные (любит быть первым, всегда старается сделать всё лучше других) и нравственные мотивы (старается соблюдать правила поведения).

 

4. Волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, самостоятельность, инициативность.

Проявляет такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка (выбрать из списка в левом столбце). Настойчивость выражается в умении добиваться поставленной цели, преодолевая трудности на пути к её достижению. 

Выдержка проявляется в том, что если Рома ударился, он старается не показывать, что ему больно.

Решительность, самостоятельность, инициативность проявляет не всегда / не проявляет: может сомневаться, колебаться в принятии решений, необходимо контролировать мальчика даже при выполнении хорошо освоенных ими действий, принятые ребёнком решения не всегда влекут / не влекут за собой активные действия.

 

5. Темперамент ребёнка:

 

- общая активность (выбрать одно слово из перечисленных далее: пассивный, спокойный, активный, стремительный),

 

Вика – спокойный ребёнок.

 

- моторная активность (дать характеристику темпа, быстроты, ритма, общего количества движений),

Движения замедлены / или движения быстрые / или движения выполняются в среднем темпе, не может / может менять темп их выполнения по словесной инструкции, не может / может двигаться ритмично. Свойственны лишние движения / лишние движения не свойственны.

- эмоциональность (впечатлительность, чувствительность, импульсивность (склонность действовать, не подумав).

 

 

Очень впечатлительная и чувствительная, может легко обидеться, заплакать. Импульсивность несвойственна.

6. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (жизнерадостность, общительность, эгоизм, повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность,

Ярко выраженными положительными чертами характера являются: … (выбрать из перечня в левом столбце и/или добавить другие).

Ярко выраженными отрицательными чертами характера являются: … (выбрать из перечня в левом столбце и/или добавить дру-


гие)

.


скрытность, замкнутость, другие черты (указать, какие).

 


7. Интересы и склонности (всё, что интересует данного ребёнка: слушание музыки, рисование; любит ли слушать других детей и взрослых, пытается ли сам рассказывать, как получается).


Пример 1:

 

сего Полина любит рисовать, слушать музыку, предпоергичные ритмы мелодий, любит рассказывать об интебытиях, происходящие с ней, и придумывать свои истоже она любит слушать своих товарищей и задавать восающиеся их совместной беседы, не перебивает, даёт казаться собеседнику, очень внимательно его слушая.

 

ызывает всё, что связано с транспортом. С удовольстви-

ет истории, рассказывает случаи из своей жизни.

 

бит слушать музыку, смотреть мультфильмы, рисовать,

ировать природу.

 

огда ему читают книги, больше всего любит книги о подводном мире, военной технике. Всегда обсуждает ное, задаёт вопросы и делится своими знаниями. Любит и заниматься конструированием из «Лего».

Больше в читает эн ресных со рии, так просы, ка право выс Пример 2: Интерес в ем слуша Пример 3: Очень лю фотограф Пример 4: Любит, к космосе, прочитан танцевать

 

VII. Общая характеристика поведения

1. Поведение (ребёнок спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость). Информация в данном пункте должна быть согласована с п. 6.5.


Пример 1:

 

покойная, излишнюю подвижность, непоседливость не

.

 

е девочки в большей степени спокойное, но иногда она

 излишнюю подвижность и непоседливость.

 

оявляет излишнюю подвижность, непоседливость.

Девочка с проявляет Пример 2: Поведени проявляет Пример 3: Роман пр

 

2. Выполнение режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведённое время).


Пример 1:

 

нарушает режим и старается уложиться в отведённое

 

блюдает режим дня, в т. ч. дома (со слов мамы).

 

дает / не всегда соблюдает режим, нарушает его наме небрежности / из-за того, что не успевает уложиться в  время.

Алина не время. Пример 2:

Всегда со

Пример 3: Не соблю ренно / по отведённое

 

3. Подчинение требованиям взрослых (охотно или в силу принуждения; часто ли отказывается выполнить требования и какие именно).


Пример 1:

 

 требований взрослого выполняет охотно, но иногда

 повторить просьбу несколько раз.

 

 требованиям взрослых в силу необходимости, часто  собирать игрушки, выполнять утреннюю зарядку.

Большинство необходимо

Пример 2: Подчиняется отказывается


Наиболее типичные нарушения дисциплины.

 

Типичны такие нарушения дисциплины как беседы с другими детьми во время организованной деятельности, перебивание взрослого (педагога).

 

VIII. Взаимоотношения с детьми группы

1. Отношение ребёнка к товарищам по группе (любит других детей, равнодушен, не любит).


Пример 1:

 

тей: быстро находит общий язык, дружно играет, об-

азные мультфильмы. 

 

желюбно относится к другим детям. 

 

ом равнодушен к ребятам, но к некоторым (указать имеую букву фамилии) проявляет симпатию, связанную с ти дети делятся с ним игрушками или включаются в его

нозаврами

(последняя часть данного предложения отно-

вету на следующий вопрос п. 8: На чём строятся эти от-

).

Любит де суждает р Пример 2:

Катя дру

Пример 3: В основн на и перв тем, что э игру с ди сится к от

ношения?


На чём строятся эти отношения?

 

Отношения между детьми строятся на совместных интересах, играх.

С кем из детей группы предпочитает общаться?

 

Пример 1:

Предпочитает общаться с мальчиками. 

Пример 2:

Предпочитает общаться с тремя мальчиками: Савой К., Серёжей Н. и Костей С.

Пример 3:

Роман общается как с мальчиками, так и с девочками, отдельных детей которым он отдал бы предпочтения нет.

Пример 4:

Может общаться как с мальчиками, так и с девочками в зависимости от вида деятельности (с мальчиками – в двигательной деятельности, с девочками – в сюжетно-ролевых играх).

 

2. Отношение детей группы к ребёнку (любят, равнодушны, не любят).


Пример 1:

 

ом всем детям группы Юля нравится, и они с удоволь-

ней играют.

 

пы относятся к Вите равнодушно.

 

юбят взаимодействовать с Данилом, избегают его.

В основн ствием с Пример 2:

Дети груп Пример 3:

Дети не л

 

IX. Отношение к детскому саду и воспитателю

1. Любит ли бывать в детском саду. Почему?


Пример 1:

 

любит ходить в детский сад, ему нравится общаться с

грать, узнавать что-то новое.

 

Мальчик детьми, и

Пример 2:



С удовольствием посещает детский сад. Особенно нравится занятия по познавательному и музыкальному развитию.

Пример 3:

В детском саду находиться не любит, потому что дома он занимается только тем, что ему нравится, а в садике приходиться выполнять режимные моменты, участвовать в образовательной деятельности и выполнять требования педагога.

 

2. Взаимоотношения с воспитателями:

- отношение воспитателей к ребёнку,

 

Пример 1:

Отношение воспитателей к ребёнку – тёплое, доброжелательное.

Пример 2:

Воспитатели относятся к ребенку доброжелательно, с уважением.

Пример 3:

Воспитатели с пониманием относятся к проблемам ребёнка, оказывают ему повышенное внимание, всячески стараются предотвратить конфликтные ситуации, создать необходимые для этого условия (при одевании на прогулку предложить место чуть поодаль от ребят, с которыми он обычно конфликтует, на занятиях – отдельный столик, учебный комплект или место рядом с неконфликтными детьми), заинтересовать игрой или иной деятельностью, чтобы не было потребности «завоевывать» что-либо).

- отношение ребёнка к воспитателям, на чём строятся отношения.

 

Пример 1:

Отношение ребёнка к воспитателям положительное, строится на любви, доверии, уважении: обнимает, целует при встрече, рассказывает секреты, обращается по имени-отчеству, на «Вы», использует в общении «вежливые слова», умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.

Пример 2:

Во взаимоотношениях с воспитателями Руслан соблюдает дистанцию по причине … (указать, какой именно).

Преобладающая форма общения ребёнка с воспитателем: ситуативно-личностная (до 6

мес., нужда в доброжелательном внимании взрослого), ситуативно-деловая (до 4 л, стремление к деловому сотрудничеству о взрослым), внеситуативно-

познавательная (4-6 л., контакты детей со взрослыми связаны с познанием и активным анализом объектов окружающего мира) или внеситуа-

 

Пример 1:

Преобладает внеситуативно-познавательное общение с педагогом, который проявляется в удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Воспитатель при этом выступает как источник новой информации и в то же время слушатель, способный понять и оценить суждения и вопросы ребёнка.

Пример 2:

Преобладает внеситуативно-личностное общение с педагогом: ребёнок проявляет интерес к личности воспитателя, его эмоциям, мыслям, ценностям, детству взрослого, рассказывает воспитателю о себе, своих родных, правилах поведения, желает заслужить внимание и уважение педагога.


тивно-личностная (6-7 л., дети видят во взрослом личность и индивидуальность, испытывают потребность во внимании, сопереживании и уважении взрослого),  в чём это проявляется.

 


3. Приёмы (способы) взаимодействия воспитателя с ребёнком и результаты этого взаимодействия. Не забывайте не только перечислять используемые приёмы, но и указывать результаты их применения.


Пример 1:

 

взаимодействии  ребёнком используются следующие приё; образцы, модели поведения в тех или иных ситуацималыми группами под руководством или наблюдением

; порицание («Ты поступил несправедливо»); вырасвоего эмоционального отклика на поступок ребёнка («Я твоим поступком», «Мне очень неприятно, что такой добрый мальчик поступил плохо, жестоко», «Я тебе донадеялась на тебя, а ты меня подвёл»); предложение вмевыход из создавшейся ситуации, исправить содеянное  делать?», «Как поступить, чтобы дети тебя прости-

наказания («Ты нарушил правила, был предупреждён, но

, тебе нужно посидеть 5 минут, успокоиться и по быть дальше» или «Ты был неправ, поэтому в наказа посидеть одному, без игрушек 5 минут или вырезать , выбирай»), поощрение, похвала за достижения, предоставление возможности быть лидером («Данил себыстрее всех собрал игрушки, поэтому на гимнастику пой-

»). Использование данных приёмов меняет поведение в лучшую сторону, но ненадолго.

 

тормозящих приёмов используются (выбрать нужное из  далее): осуждение; наказание; приказание; преду-

; пробуждение тревоги у ребёнка по поводу возможно; проявление возмущения; разоблачение или выяввиновного; мнимое безразличие; ирония; мнимое недовепараллельное педагогическое действие (заключается в нака группы из-за нарушения, совершенного одним из де-

, чтобы в дальнейшем сами дети влияли на провинивше-

 приёмы ведут к ограничению неодобряемых форм , преодолению отрицательных качеств.

созидающих приёмов используются (выбрать нужное из  далее): организация успехов в НОД, в обществен трудовой деятельности (заключается в оказании по-

ребёнку, когда тот овладевает трудовыми умениями и ); вовлечение в интересную деятельность (приводит к положительных тенденций развития личности над отри-

, благодаря увлечённости и успехам, достигаемым в этой деятельности); моральная поддержка и укрепление

При мы: беседы ях; игры воспитателя жение огорчена хороший, веряла, сте найти

(«Что будем ли?»); не остановился думать, как ние придётся

5 кружочков успехи, годня дёт первым мальчика Пример 2: Из числа перечисленных преждение сти наказания ление рие; зании всей тей, с тем гося).

Тормозящие поведения Из числа перечисленных но-полезной мощи навыками перевесу цательными процессе



веры в свои силы (заключается в поднятии авторитета ребёнка среди сверстников, а также в укреплении веры в себя, благодаря выполнению поручений, наиболее соответствующих его интересам и способностям); убеждение (заключается в разъяснении, доказательствах правильности и необходимости определённой линии поведения); доверие (заключается в том, чтобы поручать ответственные задания); нравственное упражнение (заключается в создании условий, требующих проявления именно того нравственного качества, которое требуется развить); ожидание лучших результатов (воспитатель говорит ребёнку, что ждёт от него более значительных успехов, и это способствует формированию мотивации); пробуждение гуманных чувств (заключается в создании таких условий, которые вызывают у ребёнка сочувствие, сопереживание, сострадание, милосердие); проявление доброты, внимания, заботы; просьба; поощрение; проявление огорчения; поручительство; активизация сокровенных чувств ребёнка. Созидающие приёмы приводят к проявлению и закреплению социально-одобряемых форм поведения, способствуют развитию положительных качеств личности.

Из числа вспомогательных приёмов наиболее эффективны: организация внешней опоры правильного поведения (ребёнок вынужден правильно поступать в результате действия определённых правил, контроля за ним); отказ от фиксирования отдельных проступков (воспитатель не обращает внимания на некоторые проступки, если за ними не кроется ничего серьёзного). Использование данных приёмов позволяет, с одной стороны, ограничить неодобряемые формы поведения, преодолеть отрицательные качества личности, с другой стороны, способствует проявлению и закреплению социально-одобряемых форм поведения, положительных качеств личности.

 

X. Внесение изменений в воспитание и обучение данного ребёнка  с учётом его индивидуальных особенностей.

Что должны сделать педагоги и родители, чтобы поддержать и развить достижения ребёнка и преодолеть имеющиеся проблемы.

То, что Вы пишите в этом пункте в правом столбце должно соответствовать всей предыдущей характе-

ристике ребёнка

.



Пример 1:

 

:

 доступ к разным видам деятельности, не загружать

неинтересной монотонной работой. Помочь ему сосре на выбранном занятии и доводить дело до конца,  требовательность, обращать внимание на качество, не  поверхностного и небрежного выполнения задания. выполненную работу можно предложить сделать заново. , чтобы все члены семьи и педагоги придерживались стратегии воспитания.

 понятия времён года и частей суток.   произношение звуков … (указать, каких имен-

 собранность, аккуратность, любовь к труду. 

 у ребёнка эстетические чувства, устойчивые инте-

Необходимо Обеспечить мальчика доточиваться проявлять допускать Плохо Желательно единой Закреплять

Автоматизировать но).

Воспитывать

Формировать

ресы и привязанности.

Учить ребёнка внимательно относиться к сверстникам, способствовать установлению прочных, глубоких взаимоотношений с ними. Не следует ограничивать живость и активность Родиона, однако полезно учить его сдерживать при необходимости свои порывы, эмоции, считаться с действиями других.

Пример 2:

Необходимо:

Дать мальчику постоянное трудовое поручение, показать важность и значимость его выполнения для других.

При проведении организованных деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для поддержания познавательного интереса мальчика.

Использовать совместную со взрослым деятельность для развития воображения мальчика.

Заинтересовать Мишу сверстниками сначала путём наблюдения за их деятельностью. Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.

Постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать его поступки.

Пример 3:

Необходимо:

  • Совершенствовать координацию движений.
  • Формировать пространственно-временные представления.

•Способствовать формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, а в ней – умению общаться с окружающими и основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и на улице.

•Продолжать работу над развивающимися в дошкольном возрасте познавательными психическими процессами, особенное внимание уделить развитию словесно-логических памяти и мышления, воображения.

•Формировать мотивацию к учебной деятельности и продолжать работу по формированию произвольности поведения.

 

 ​​​​​​​=

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.