12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Орлова Оксана Владимировна433 |
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ребёнка-инвалида педагогом-психологом
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
ребёнка-инвалида ……………… Киры
педагогом-психологом на 2017-2019 гг
Цель: создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту ребёнка в социуме (ДОУ, семье)
Направление деятельности | Цель | Сроки | |
диагностическое направление | |||
Анализ документов ИПРА, рекомендаций МСЭ). Изучение рекомендаций ПМПК, медицинской карты (рекомендации врача-окулиста) | Выявление запроса со стороны специалистов ПМПК, медицинского персонала по необходимости создания специальных образовательных условий | сентябрь 2017г., сентябрь 2018 г. | |
Диагностическое обследование ребёнка-инвалида: эмоциональная сфера, познавательная, поведенческая | Изучение личностных особенностей, мотивации, развитие познавательной деятельности | сентябрь 2017г., сентябрь, 2018 г. | |
Анкетирование родителей | Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания | сентябрь, 2017г. | |
Анкетирование педагогов | Изучение особенностей поведения ребёнка в коллективе | сентябрь, 2017г. | |
коррекционно-развивающее направление | |||
Разработка и внедрение индивидуальной программы сопровождения ребёнка (Приложение 1) | Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия. Снятие психоэмоционального напряжения. | сентябрь-апрель 2017-2018г; сентябрь-апрель 2018-2019г; | |
Участие ребёнка в групповых коррекционно-развивающих занятиях по программе «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой (Приложение 2) Участие ребёнка в групповых коррекционно-развивающих занятиях «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю.Куражевой, И.А.Козловой (Приложение 3) | Социально-эмоциональное развитие: -оказание каждому ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки; -обучение детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей; -обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми; Создание условий для естественного психологического развития ребёнка: -создавать условия для формирования произвольности психических процессов во всех видах деятельности; - поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка; -побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; - способствовать развитию внутренней позиции ученика. | сентябрь-апрель 2017-2018г сентябрь-апрель 2018-2019г | |
Участие ребёнка в досуговой деятельности в форме кружковой работы «В мире друзей» Е.В.Котовой (Приложение 4) | Обеспечение социализации детей семей «группы риска», детей-инвалидов: - формирование социального доверия; - формирование коммуникативных навыков | сентябрь-апрель 2018-2019г | |
консультативное направление | |||
Разработка рекомендаций педагогам по взаимодействию с ребёнком | эффективное взаимодействие с ребёнком-инвалидом с учётом психологических особенностей развития | в течение года | |
Индивидуальное психологическое консультирование родителей по запросам | Психологическая помощь родителям ребёнка-инвалида, контроль за ходом психического развития ребёнка, поддержка в трудных ситуациях | 2017-2019 г. | |
просветительское и профилактическое направление | |||
Участие родителей в коллективных мероприятиях в соответствии с планом педагога-психолога (Приложение 4) | Создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания ребёнка в семье | 2017-2019 г. |