12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Герасимова Ольга Владимировна34

ГКОУ РО Казанская школа-интернат


«Путешествие по математическому морю»


Воспитатель: Герасимова О.В.​​​​​​​


Цель

Закрепление знаний об охране природы и влиянии человека на природу используя математические упражнения.

Задача

Активизировать мыслительную деятельность средствами дидактических игр и упражнений.

Развивать логическое мышление через нахождение компонентов умножения и деления.

Расширять представления о взаимосвязи человека и природы.

Обобщать знания детей о путешествиях, морских обитателях.

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Упражнять в  умении сотрудничать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на занятие. Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. 

(Ответы детей)

 Посмотрите на доску. Что там изображено? (Море)

Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный – (самолет,вертолёт, аэростат); водный(корабль, катер, лодка); наземный(машина, поезд, мотоцикл), подземный (метро)

Правильно. А на каком транспорте можно путешествуем по морю ? (Корабле, лодка, парусник, лайнер и т.д)

Сегодня я предлагаю вам отправится отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. 

Давайте узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. На ваших столах лежит зашифрованный транспорт на котором мы с вами отправимся в путь. Чтобы узнать вам нужно взять ручку и линейку и соединить точки по порядку. 

На чем же мы с вами отправимся в путешествие? (На пароходе) 

Молодцы. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

Бортовой журнал - это журнал где фиксируются: список команды, дата прибытия в порт и отплытия из порта, глубина воды в порту и при выходе в море, скорость, курс, сила ветра во время рейса, фамилии вахтенных экипажа и вахтенных штурманов и их подробный доклад о всех событиях, произошедших за время совершения рейса.

На ваших столах лежать тетради, давайте представим что это бортовой журнал записи в котором должны вестись очень аккуратно.

Итак, сделаем первую запись: открываем наш бортовой журнал, вверху посередине, записываем дату: 1 марта.

2. Основная часть

Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания, для этого вам нужно записать ответы в ваших бортовых журналах. 

1. Делимое 30, делитель 3. Найди частное.

2. Увеличь 4 в 6 раз.

Молодцы! Теперь обменялись тетрадями и проверьте результаты своего соседа, для этого у вас на столах лежат  простые карандаши! Ответы находятся на доске. 

Молодцы теперь верните соседу его бортовой журнал.

Вот и подняли мы якорь нашего корабля. Нам придётся проплыть на корабле большое расстояние. 

Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. 

Что это? Что вы знаете об айсберге?

Айсберг. Это отколовшиеся от ледника массивы. Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров. Подводная часть айсберга часто бывает значительно больше надводной.

Чтобы избежать столкновения, необходимо выполнить несколько заданий:

  • Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число. 2, 9, 5,  3, 1, 7, 6, 8, 4, 10

10 ,так как двусоставное или двух значное

  • Запишите числа в бортовом жунале в порядке возрастания: 1.2.3.4.5.6.7.8.9

  • Увеличьте каждое число этого ряда в 5 раз и запишите в бортовом журнале ряд чисел. 5.10.15.20.25.30.35.40.45

Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

Ветер по морю гуляет. 

И кораблик подгоняет …

Ребята, послушайте внимательно описание животного и угадайте кто это …. Это морское млекопитающее. Отличаются гигантскими размерами тела и являются самыми большими среди всех млекопитающих. И всё же вес и длина туловища зависит от вида. Например, размер синего самого большого млекопитающего в мире составляет 33 метра, а весит около 150 тонн. При этом маленький карликовый млекопитающие весит всего 3 тонны и имеет размер 4 – 6 метров в длину.

Чье это описание? Кита

Кит приготовил вам задачки в стихах:

Внимание!

Если знаешь ты таблицу, 

На вопрос ответишь смело: 

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело? 

Воробьёв драчливых пара, 

Пара сизых голубей 

И три пары снегирей.

2 ∙ 5 = 10 птичек; 2+2+2+2+2=10 птичек; 2+2+2*3=10 птичек


Три бельчонка маму-белку 

Ждали около дупла. 

Им на завтрак мама-белка 

9 шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

9 : 3 = 3 шишки


Попрощаемся с китом и продолжим плавание.

Ребята, мы подплываем к острову, где мы немного передохнем!

Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Качают головой.)

Мы немножко искупнёмся (Изображают пловца)

И назад домой вернёмся. (Сели на место.)

Отдохнули, мы немножко!

Остров наш уж позади, и что же ждёт нас впереди?

Смотрите, что это там на воде? 

Мусор! 

А что мы с вами сделаем проплывем мимо или уберем мусор?  

Убрать

 А зачем мы его будем убирать?  

Чтобы помочь морским жителям. 

Дидактическая игра “Раздели предметы”

Предлагаю вам рассортировать мусор по  мусорным бакам. Стеклянные предметы к зеленый бак, макулатуру в желтый, пластмассовые в синий.

А что подразумевается по словом макулатура? 

Это листы, газета

Приступаем к сортировке мусора. 

Молодцы. А сейчас по правому борту плывет большая морская черепаха. Что вы о ней знаете? 

У морских зеленых черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из нескольких десятков черепашек выживают очень мало, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников.

Черепаха предлагает нам решить задачу:

На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л  каждый день. Сколько литров воды израсходовали за 7 дней?

В 1 день  - 5 л.

7 дней - ? л.

Дети предлагают решение задачи.

1) 5 ∙ 7 = 35 (л) – израсходовали

Ответ: 35 л пресной воды.

Ребята, как вы думаете, почему на корабле была пресная вода?

Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. 

Просмотр видео ролика

Ребята, в настоящие время почти все животные которые были в видео и встречались во время нашего занятия находятся на грани вымирания. Как вы думаете почему ? Ответы детей Правильно. А как вы думаете что нужно делать чтобы эти животные на грани вымирания? Ответы детей Правильно.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся обратно в класс!

Было ли наше путешествие полезным? 

Каких животных встретили во время путешествия?  

Что помогло вам преодолеть трудности?  

Что вам понравилось больше всего в путешествии? 

Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке покажите это при помощи смайликов?

Спасибо за занятие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.