12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахомова Нина Владимировна108
Россия, Тамбовская обл., Моршанск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №6 «Рябинка»


 


 


 


 

Организованная образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

для детей 3-4 лет

«Путешествие по сказке»


 


 


 


 


 


 

Подготовила: Пахомова Н.В..


 


 


 


 

г. Моршанск

2020 г.

 

 

Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность.

Задачи:

Образовательные

закрепить понятия: много, один, ни одного;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

закреплять умение различать и называть основные цвета;

познакомить со свойствами воздуха.

Развивающие

развивать у детей внимание, мышление, память;

развивать речь и речевую активность.

Воспитательные

воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим;

воспитывать интерес к занятиям

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Оборудование: Игрушки (зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед, бабка, домик). Морковь: 1- большая, 6- маленьких, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат), на каждого ребенка.

 

Организованная образовательная деятельность

 

Организационный момент «Волшебная улыбка»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку. Для этого закроем глазки и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

 

Воспитатель: Жили-были дед и баба на поляне у реки.

Попросил однажды дед у бабы:

Испеки мне колобка.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печку поставила и пожарила.

На славу вышел колобок.

И румян, и пригож, и на солнышко похож.

Колобок на окошко поставила.

Остывать заставила.

Но случилась с ним беда.

Проходила там лиса.

Утащила колобка за румяные бока.

Что нам делать? Как нам быть?

Колобка должны спасти.

 

Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики и он просит угостить их морковкой. Скажите, пожалуйста, а это какой заяц?

Дети: Большой.

Воспитатель: А это какие зайчики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких зайчиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Что любят кушать зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная. Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев?

Дети: Раздадим каждому зайцу по одной морковке.

Воспитатель: Скажите, какая эта морковка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кого мы угостим большой морковкой

Дети: Большого зайца.

Воспитатель: Скажите, какая эта морковка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Кого мы угостим маленькой морковкой?

Дети: Маленьких зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок в корзине?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, кого вторым встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Ребята наш волк учится в лесной школе, а у них там есть лаборатория. Ребята, лаборатория - это такой большой кабинет, где делают опыты. Волк нас уже встречает. Обратите внимание, волк держит в лапах шар, посмотрите, что случилось с шариком? Почему он стал таким маленьким. Дети: Шарик с дулся.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что надо делать?

Дети: Надуть.

Воспитатель: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как он там появился?


 

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (ответы детей). Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух ладошками?  Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось? А какого он цвета? Мы его видим?

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Воспитатель: Кого третьим встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ребята наш медведь тоже учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем медведю и назовём геометрические фигуры и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним,

 

Физкультминутка: «Медвежата» 

Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили, 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили. 
Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили, 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали. 

Воспитатель: А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.

Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по короткой дорожке. Воспитатель: Перед вами две дорожки. Какие они по длине?

Дети: Одна дорога длинная , а другая короткая?

Дети: По какой дороге нам надо идти?

Дети: По короткой.

Воспитатель: А вот и домик лисы. А за домиком колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Кому мы помогали? Кого встретили?


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.