12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Яндоло Наталья Владимировна148 учитель начальных классов Россия, Самарская обл., пгт. Рощинский |
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Наш дом – дом знаний, игр и забав» на тему «Путешествие в прошлое вещей»
Технологическая карта занятия
Курс внеурочной деятельности | «Наш дом – дом знаний, игр и забав» | |
Класс | 1 г | |
Тема раздела | «Путешествие в прошлое вещей» | |
Тема занятия | «Путешествие в прошлое карандаша и ручки» | |
Цель занятия | Создание условий для овладения учащимися знаниями об истории происхождения карандаша и ручки, активизации и развития их познавательных способностей, воображения и творческого мышления, для формирования УУД обучающихся. | |
Технология построения занятия | Проблемно - диалогическая | |
Демонстрационный материал | Презентация «Карандаш», гусиное перо, перьевая чернильная ручка, шариковая ручка, сказка В.Сутеева «Мышонок и карандаш» с иллюстрациями. | |
Учитель | Яндоло Н.В. | |
Формы деятельности |
Планируемые результаты | |
Просмотр презентации, познавательная беседа, конкурс рисунков цветными карандашами | Личностные УУД Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества Регулятивные УУД Выполнение задания в соответствии с целью Познавательные УУД Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог | |
Формы работы | ||
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная |
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный | - Мы продолжаем путешествовать в прошлое вещей. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место». Для путешествия нам понадобятся цветные и простой карандаши, альбомный лист бумаги, ваше внимание и любознательность, умение дружно работать. - Почему это так важно? |
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» | Регулятивные УУД Выполнение задания в соответствии с целью Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |
Актуализация опорных знаний | - Отгадайте загадки: 1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где пройдет, там заметку кладет. 2. Если ты меня заточишь, Нарисуешь, всё, что хочешь: Солнце, море, яхту, пляж. Кто трудился? - Для чего вам нужны карандаши? |
- Простой карандаш.
- Цветной карандаш. Ребята рассказывают о назначении карандашей. | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |
Формулирование проблемы
| - Что же на занятии вам хотелось бы узнать о карандаше? | - Кто придумал карандаш? - Как изготавливают карандаши? | Личностные УУД Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества
|
Открытие нового знания | - Какие у вас есть предположения? Мысли? Внимательно просмотрите презентацию «Карандаш» и подумайте на какие вопросы вы получили ответы.
| По одному обучающемуся из каждой группы отвечают на вопрос карточки. Дополняют, исправляют ответы друг друга. Работа в группах по карточке Группа Что означает «карандаш» в переводе с тюркского языка? Группа Из чего получают пишущий стержень – грифель карандаша? Группа Какие бывают карандаши по твёрдости? Группа Расскажите технологию изготовления карандаша? Группа Как кусочек угля превратился в современный карандаш? | Регулятивные УУД Выполнение задания в соответствии с целью Познавательные УУД Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |
Практическая работа А теперь рассмотрите предметы: гусиное перо, перьевая чернильная ручка, шариковая ручка. Как вы думаете, какая связь между этими предметами. Рассмотрите внимательно металлический наконечник стержня из шариковой ручки. Догадайтесь, почему шариковая ручка так называется? | Дети выдвигают предположение, что это инструменты для письма. Раньше писали гусиным пером, обмакивая его в чернила, затем перо стало металлическим, затем появилась чернильная ручка с запасом чернил. Сегодня мы пишем шариковой ручкой. Маленький металлический шарик вращается и переносит краску из стержня на лист бумаги. | Познавательные УУД Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог | |
Применение нового знания | А сейчас карандаш расскажет вам сказку и научит рисовать. Учитель рассказывает сказку В.Сутеева «Мышонок и карандаш» и одновременно выполняет рисунок на доске. Как карандашу удалось перехитрить мышонка и спасти себе жизнь? Творческая работа Карандаш для каждого из вас нарисовал кошку. Раскрасьте её как хотите и дорисуйте так, чтобы получилась иллюстрация к прослушанной сказке. | Ребята делятся своими впечатлениями, эмоциями, делают вывод: нужно быть решительным и находчивым и не теряться даже в самой трудной жизненной ситуации.
Дети решают, что необходимо дорисовать мышонка и карандаш. Раскрашивают картинку.
| Личностные УУД Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества Регулятивные УУД Выполнение задания в соответствии с целью
|
Рефлексия деятельности | Что вам особенно запомнилось на занятии? Украсьте своими рисунками доску. Прикрепите работу зелёным магнитом те дети, кто сегодня расскажет маме, брату или сестре об истории карандаша и ручки. Чья работа вам понравилась больше других? | Обучающиеся рассказывают о приобретенных знаниях. Украшают доску своими рисунками | Личностные УУД Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |