12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
шекунова ольга278
Работаю педагогм-психологом в специализированном доме ребенка.
Россия, Башкирская респ., Белорецк

Здравствуйте, ребята!

 

А сегодня мы немного поиграем. Наша игра будет называться «Путешествие в сказочную страну . »  Вы, может быть,  не знаете, где находится эта страна?  А она волшебная и чтобы оказаться в ней, нужно только завязать глаза и сказать «Крибле, Крабле, Бумс!»…Но вначале я должна узнать, а нет ли у вас каких-нибудь страхов. Ведь они нам могут помешать в нашем путешествии.

«Чего Я боюсь».

Детям раздают листы бумаги и карандаши. Им предлагается нарисовать то, чего они боятся. После рисования eще раз поговорить о том, чего же конкретно боится ребенок. Затем необходимо дать детям ножницы и попросить разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие на еще более мелкие. Когда «страх» рассыплется на мелкие кусочки, необходимо показать детям, что собрать его не возможно. Мелкие кусочки бумаги необходимо выбросить в мусорное ведро. Мусор увезут и сожгут, а вместе с ним сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.

Ну вот от страхов мы избавились, а сейчас перейдём к тренировке нашего тела, ведь для путешествия нам понадобятся крепкие мускулы.

«Веселая зарядка».

." Каждый из вас - хозяин своего тела!

·        Вы - проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки.

·        Или мы - упавшие на спину божьи коровки? Удастся ли перевернуться без посторонней помощи?

·        А теперь мы - крадущиеся в зарослях тигры.

·        Станем тростником на ветру и возьмем себе его гибкость.

·        А теперь вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть - чуть и полетим.

·        Тянемся вверх, как жирафы.

·        Попрыгаем как кенгуру, . чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы -маятники. Тяжелые бронзовые маятники в старинных часах. Покачаемся из стороны в сторону - и нам на все хватит времени.

·        А теперь запустим самолет. Крутим его пропеллер изо всей силы. Изогнемся, как лук индейца, и станем такими же упругими.

·        Какая из наших двух ног сегодня выше подпрыгнет - левая или правая?

·        Побей собственный рекорд, присядь на один раз больше, чем вчера. Ты победитель! Весь день станет нашим!

·        Впрочем, можно и не делать зарядку, а ползать целый день, как старая больная черепаха.

Вот теперь мы готовы к приключениям и нам не страшны никакие опасности . Тем более, что у нас есть защитник: весёлый щенок  Кузя.

Ну, завязываю вам глаза и говорим: «Крибле, Крабле, Бумс!».

А теперь каждый делает по три шага. Первый- вперёд, второй –назад. Разводим руки в сторону и начинаем медленно кружиться , а я считаю до 5. А теперь идите на мой голос.

Снимаем повязки. Ой, а где же Кузя? Смотрите, вместо Кузи у нас появился смешной заяц. И он что-то хочет нас сказать!  Оказывается  Снежной Королеве было очень одиноко в её дворце и она забрала нашего Кузю  и сказала, что отдаст его, если мы выполним её задания.

 

Упражнение «Наоборот»

Цель: развитие логического мышления и понятийного аппарата дошкольника.

Ход упражнения: психолог предлагает ребенку слова, а ребенок называет слово наоборот.

Примеры слов:

- холодный-

- гладкий -

- светлый -

- толстый -

- много -

- пустой -

- высоко -

- около -

- слева -

- утро -

- день -

- рано -

- старый

 

 

 

Задачки-шутки

  • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного.Яблоки не растут на осинах).
  • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

·        Живут по соседству, только дорожку перейти.А увидеть друг друга не могут.(Глаза)

·        Летит, жужжит,Не зверь, не птица,А убьёшь – свою кровь прольёшь.(Комар)

·        Над избушкой бабушкиПовисло пол-оладушки.Собаки воют, лают,

          Да только не кусают.(Месяц)

·        Живут семь братьев,Возрастом равных,А по именам – разных.(Дни недели)

  Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».

Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: 1) зима – зимушка; 2) снег – снежочек; 3) снеговик – снеговичок; 4) сани – саночки; 5) сугроб – сугробик; 6) снегурка – снегурочка; 7) лед – ледок; 8) сосулька – сосулечка; 9) шуба – шубка; 10) снежинка – снежиночка; 11) горка – горочка; 12) валенки – валеночки; 13) рукавица – рукавичка; 14) шарф – шарфик; 15) мороз – морозик; 16) ледянка – ледяночка; 17) ёлка –ёлочка; 18) шишка – шишечка; 19) заяц – зайчонок.

Игра “Изобрази семью животных” 

Цель: осознание семейного единства. 
Каждая пара получает задание изобразить с помощью пантомимы семью домашних животных. Остальные должны догадаться, кто перед ними, и объяснить, как вы догадались? 
Игра “Помоги Золушке” 
Цель: развитие внимания, памяти, саморегуляции. 
Каждая пара получает тарелочку со смесью круп и других мелких предметов. 

Ведущий. Все вы наверняка знаете сказку о Золушке и знаете о том, как тяжело ей жилось у мачехи, сколько у нее было работы по дому и на кухне! У вас на тарелочках лежит все, что необходимо ей для работы. Помогите Золушке запомнить эти предметы. 

Детям дается 1 минута на запоминание. Назвавшего наибольшее количество предметов за 30 секунд награждают аплодисментами. 

«Назови одним словом»

Задание — ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

Снег, лёд, мороз, катание на санках, Новый год - зима

 «Шкаф, комод, диван, стул» — мебель.

«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» — транспорт.

«Анна, Елена, Мария, Ольга» — женские имена

«Ассоциация»

: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

А сейчас последнее задание. Называется оно «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас "Снежная баба", "Снеговик". Вас вылепили дети, теперь они ушли, оставив вас одних. У каждого из вас есть голова, туловище, 2 торчащие в стороны руки, и стоите на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и чувствуете что таете.сначала тает голова, потом одна рука, потом - другая. Постепенно, понемногу начинает таять и туловище. Превращаетесь в лужу, растекающуюся по земле.

Ну, ребята, вы молодцы! Доказали, что вы смелые и умные, да ещё и добрые. Не побоялись состязаться с самой Снежной Королевой.

Она возвращает вам Кузю, потому что ему холодно в её царстве и желает вам никогда не бояться трудностей, потому что они делают нас сильнее и умнее.

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.