12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондарева Жанна Александровна51
Россия, Иркутская обл., село Нижняя Заимка

План  урока по физической культуре

 

Класс: 6

Тема: Путешествие в страну «Акробатика».

Задачи: 1. Образовательная: закрепить технику акробатических упражнений.

               2. Развивающая: развивать физические качества  (силу, гибкость,   

                   быстроту, координацию движений);

              3. Воспитательная: сплочение коллектива, уверенности в своих силах  

                  и  способностях.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: 8 баскетбольных мячей, маты, канат, скакалки, магнитофон, жетоны (красных – 42 шт., зеленых – 42 шт.), «именные»  конверты.

 

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

дозировка

(мин.)

Организация и методика

1. Вводная часть

 

 

  • Построение
  • Сообщение темы и задач урока
  • Строевые упражнения (повороты на право, налево, кругом)

 

  • Ходьба: на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; перекатом с пятки на носок; в полуприседе, руки на пояс)
  • Легкий бег (приставным шагом правым, левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени).
  • Ходьба (восстановление дыхания)
  • ОРУ с мячом на месте:
  1. И.п. – о.с., мяч в руках внизу;

1-      мяч поднять вверх, прогнуться;

2-      и.п.

  1. И.п. – мяч внизу в руках, ноги на ширине плеч;

           1 – мяч в левую сторону;

           2 – мяч вверх;

           3 – мяч в правую сторону;

           4 – и.п.

3. И.п. – мяч в руках внизу, ноги на ширине плеч;

         1 – поворот туловища влево, мяч перенести влево;

         2 – и.п.;

         3,4  – то же вправо

4. И.п. – мяч в руках вверху, руки прямые, ноги на ширине плеч;

         1 – наклон влево;

         2 – и.п.

         3 – наклон вправо;

         4 – и.п.

5. И.п – ноги шире плеч, мяч в руках сзади;

     1 – наклон вперед, руки вверх;

     2 – и.п.

6. И.п. – о.с., мяч в руках внизу;

     1 – присесть, руки вперед;

     2 – и.п.

     3 – присесть, руки вверх

     4 – и.п.

7. И.п – упор сидя сзади, ноги прямые. Внутренней частью стоп зажать мяч;

        1 – согнуть ноги в коленях;

        2 – и.п.

        3 – согнуть ноги в коленях;

        4 – и.п.

8. И.п. – стоя, мяч зажать между ног, руки на пояс:

         1 – прыжок вперед;

          2 – и.п.

         3-прыжок назад;

         4 – и.п.

         5 – прыжок в левую сторону;

         6 – и.п.

         7 – прыжок в правую сторону;

         8 – и.п.

9. Упражнение на восстановление дыхания

 

12-14 мин

 

1

 

1

 

 

 

 

3 круга

 

 

 

5 кругов

 

 

 

1 круг

8-9 мин.

 

6 раз

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

Обратить внимание на форму и четкость построения.

 

Следить за осанкой, равномерным дыханием.

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся смотрят прямо, ноги в коленях не сгибают.

 

Голову держать прямо, голову не сгибать.

 

 

 

Пятки от пола не отрывать, ноги не сгибать.

 

 

Наклоны точно в сторону.

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

Приседать на носках.

 

 

Руки в локтях не сгибать, мяч не выпускать.

 

 

 

 

 

Прыгать на носках.

2. Основная часть

Учитель: сегодня мы совершим с вами путешествие в страну «Акробатика». Учитель объясняет порядок выполнения заданий на станциях.

За правильное выполнение упражнения на станции учащийся получает жетон красного цвета, если уч-ся допускает ошибки, то получает жетон зеленого цвета. Ученики слаживают «заработанные» жетоны в «именные» конверты.

 

Станция «Прыгалкино». Прыжки через скакалку с вращением вперед (100 раз).

 

 

 

Станция «Кувыркалкино». Акробатика. И.П. – упор присев; кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, кувырок вперед.

 

Станция «Качалкино». Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. И.п. – согнутые в коленях ноги закреплены между 1 и 2 рейками гимнастической стенки, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища (20 раз).

 

Станция «Отжималкино». Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки (мальчики – 15 раз, девочки 10 раз).

 

Станция «Канатная». Лазанье по канату. Подняться по канату вверх и достать жетон красного цвета, в противном случае ученик получает жетон зеленого цвета.

 

Станция «Меткая». Упражнение с баскетбольным мячом. Броски мяча в кольцо от груди из трех точек. (5 бросков).

 

По команде учителя учащиеся убирают спортивный инвентарь, строятся в шеренгу.

20-22 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять прыжки на носках.

 

 

 

Обратить внимание на плотность группировки.

 

Колени согнуты под углом 90º.

 

 

 

 

Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе.

 

 

Правильно спускаться по канату.

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

Учащиеся раскладывают на полу коврики. По команде учителя учащиеся ложатся на коврики. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание ( дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища).

 

Построение в одну шеренгу.

 

Подведение итогов урока ( уч-ся подсчитывают «заработанные» жетоны).

Оценки за урок.

 

Домашнее задание.

 

Организованный уход из спортивного зала.

5-6 мин.

Оценка «5» за 5-6 красных жетонов, «4» если  красных жетонов меньше 5.

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие мышц брюшного пресса (мальчики – 30, девочки – 20 раз).

 

Опубликовано


Комментарии (4)

Сырая Ольга Сергеевна, 22.12.15 в 07:51 0Ответить Пожаловаться
Как понять: "Ученики слаживают «заработанные» жетоны в «именные» конверты"? Воспитательная задача (сплочение коллектива) не решена. Не описан способ организации учащихся на уроке - фронтально, поточно и т д. Средненький на мой взгляд урок, не конкурсный.
Cергей Мелехин, 22.12.15 в 16:50 0Ответить Пожаловаться
Гимнастику, на мой вгляд, можно дать интересней. С играми!
Яна Тарасова, 22.12.15 в 22:40 0Ответить Пожаловаться
Путешествие в страны и по станциям детям интересны в 1-3 классах, уже в 4 классе учащиеся активнее работают в дискуссиях, конференциях и т.п.
Иванова Наталья Александровна, 25.12.15 в 00:06 0Ответить Пожаловаться
В методической разработке "Путешествие в страну Акробатика" не прослеживаются подвижные игры, что не соответствует теме заявленного конкурса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.