12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия201

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1095»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП

(нетрадиционное)

Тема занятия. «Путешествие в страну времени»

                                             Подготовил: воспитатель Козлова Н. В.

                                                                                  Стаж: 6 лет, 8 месяцев

 Категория: первая квалификационная категория

Москва, 2023г

Форма непосредственной образовательной деятельности.

Занятие-путешествие.

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством нетрадиционных  

           методов обучения, логической игры  (Танграм) и деревянного конструктора.

Программное содержание:

Образовательные задачи. 

- Продолжать учить детей составлять арифметические    

   задачи и  примеры;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умение использовать схемы при конструировании;

- Продолжать содействовать дальнейшему развитию "чувства времени", как способности  оценки временных промежутков и ориентирование во времени;

- Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям,  

   умение доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

-Воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность, наблюдательность, дисциплинированность.

Развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, мелкую моторику.

Словарная работа. Параллелограмм, геометрические тела, прямоугольный  

                                   параллелепипед, треугольная призма, цилиндр, биологические   часы.


Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: мобильный телефон, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный проигрователь, микрафон для корреспондента, ковёр-самолёт, часы настенные или наручные (подарок для детей).

Раздататочный матариал: логическая игра "Танграм" и схемы к ним, деревянный конструктор, презентация на мультимедийном экране (виды часов).

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на то что в зале находятся гости.

Дети приветствуют гостей.

Приветствие:

Рано утром я встаю,

Утро я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаясь,

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле,

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля наша цвела,

Мы желаем всем добра.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами не опоздали на занятие? (Воспитатель обращает внимание на настенные часы в зале).

По-моему часы не правильно идут, да они же остановились. И мои наручные часы почему-то не идут.(Воспитатель подносит руку с часами к уху и прислушивается, пытается их завести, но безрезультатно.)

Уважаемые гости, а ваши часы идут? (Нет).

(На мультимедийном экране появляются:  часы  на театральной площади г. Евпатории; уличные часы в г. Симферополе; Кремлёвские часы в г. Москве, Биг-Бен в Лондоне).

Воспитатель. Как называются и где находятся эти часы?

Ответы детей.  Уличные часы в г. Евпатории на театральной площади, Кремлевские часы на Спасской башне, в г. Москва на красной площади Биг- Бен в Лондоне.

Воспитатель. Кремлевские часы стоят и даже Биг-Бен в Лондоне остановились.    

Воспитатель. А  для чего нужны часы?

Ответы детей. Чтоб знать точное время. Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали. Если бы на земле не было часов, то всё пошло бы "кувырком", не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса.

Воспитатель. Для чего нужно знать точное время нам? (Дошкольникам, работникам детского сада)?

Ответы детей. Чтобы не нарушать режим детского сада.

Воспитатель. А как животные определяют время?

Ответы детей. Животные руководствуются внутренними биологическими часами. По зову инстинктов медведь и ёж впадают в спячку и спят до ранней весны, заяц зимой меняет  серую шубку на белую, осенью птицы улетают в тёплые края, а весной прилетают снова.

1. Сюрпризный момент.

В ЗАЛЕ РОЗДАЁТСЯ ЗВОНОК МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА. (Звонит  корреспондент детской программы "Карусель")

Воспитатель. Да, я слушаю.

Корреспондент. Здравствуйте, Вас беспокоит корреспондент детской программы "Карусель", я говорю с воспитателем подготовительной группы "Дельфинчики" Еленой Станиславовной?

Воспитатель. Здравствуйте, это я. Что случилось?

Корреспондент. Беда, беда. Остановилось время. Только Вы можете спасти мир от катастрофы. И только в вашем детском саду есть ковёр-самолёт, он доставит вас в страну Времени.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем спасти  мир?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда в путь дорогу. Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней. (Под музыкальное сопровождение). Начинаем  обратный отсчёт 10, 9. 8.... Мы взлетаем.

Ковёр-самолёт

С вами мы уже в полёте,

На ковре, на самолёте. (руки в стороны, медленно покачиваемся);

Он по небу быстро мчится, (руки в стороны, быстрее покачиваемся);

Что же с нами приключится (руки к голове);

Сядем мы вот в этом месте -(присели);

Будет очень интересно! (встали);

Воспитатель. Ну вот мы и приземлились. Смотрите, ребята, разрушенный город.

2. Игра с деревянным  конструктором "РАЗРУШЕННЫЙ ГОРОД"

Воспитатель. Остались только фотографии города, давайте с их помощью восстановим город.

На плане-схеме дети восстанавливают город. У каждого своё задание.

Дети восстановили город.

Воспитатель. Мадина, что ты построила? А что ты использовала для своей постройки?

Мадина. Я построила телевышку. В своей постройке я использовала геометрические тела: шар, высокий цилиндр, куб.

Воспитатель. А что использовал в своей постройке  Игорь?

Игорь. Я построил детский сад. Для его построения использовал объёмные геометрические фигуры: прямоугольный параллелепипед, треугольную призму, цилиндры и шары.

Воспитатель. Кто ещё расскажет о своей постройке?

(Дети рассказывают о своих постройках и какие использовали геометрические тела для их постройки).

Глеб. А я построил жилой дом. Для его постройки мне понадобились параллелепипеды и треугольные призмы.

Воспитатель. А что такое жилой дом? (Жилой дом - это здание, в котором живут люди).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие Волшебники.

3. Игра "Составь задачу"

Воспитатель. Послушайте, а я расскажу вам историю об этом жилом доме.

В доме два этажа. На первом этаже живёт  семья, в которой живут три девочки, на втором  этаже живёт семья, в которой живут 4 мальчика. Сколько детей живёт в доме?

Ну как? Вам понравилась моя история?

Ответы детей. Это не история, а задача.

Воспитатель. Правильно. А как вы догадались, что эта задача?

Ответы детей. В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Воспитатель. Настя, назови условие задачи (В доме 2 этажа. На первом этаже живёт  семья, в которой живут 3 девочки, на втором  этаже живёт семья, в которой живут 4 мальчика).

Саша, назови вопрос задачи (Сколько детей живёт в доме?)

Михайлина, назови решение задачи (3+4=7).

А какой ответ задачи, Глеб? (В доме живут 7 детей).

4. Развивающая игра "Танграм"

Воспитатель. Город восстановили, задачу решили, но стрелки часов стоят и не движутся. И в городе очень тихо. Как вы думаете, почему?

Дети. А всё потому, что наш город пуст, в нём никто не живёт. В город нужно заселить людей.

Воспитатель. Давайте пройдём за столы, выложим необычных жителей и заселим их в необычный город.

Дети за столами по схеме собирают человечиков.

Воспитатель. Марика, что делает твой человечек? (Мой человечек танцует).

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Ответы детей. Мы использовали плоскостные геометрические фигуры: квадрат, большие и маленькие треугольники, параллелограмм.

Воспитатель. Какими признаками обладает треугольник? Квадрат? Параллелограмм?

Ответы детей. У треугольника три стороны и три угла. У квадрата четыре угла и четыре стороны, у квадрата все стороны равны. У параллелограмма противоположные стороны параллельны.

Воспитатель. Стрелки часов снова стоят.

Ответы детей. Стрелки часов стоят потому что название города не восстановлено.

Воспитатель. Название города зашифровано. А как назывался город мы узнаем выполнив задание.

5. Логическая игра "Зашифровщики" (на магнитной доске).

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 11.

Каждая цифра зашифровала букву, её нужно найти.

Дети выкладывают числовой ряд и читают слово Часозаводск.

Дети. Наш город назывался Часозаводск.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему у города такое название, ЧАСОЗАВОДСК?

Ответы детей. Так называется город потому, что в этом городе находятся главные часы, которые заводят часы всего мира.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а кто чинит часы?

Ответы детей. Часовой мастер, часовщик.

Воспитатель. Давайте представим себя часовщиками и попробуем завести часовой механизм.

6. Физминутка "Часики" (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель. Ребята вы большие молодцы. Вы так старались, но стрелки часов стоят. Как же  можно завести наши часы?

Ответы детей. Часы можно завести с помощью ключа.

7. Игра "Собери волшебный ключик" (Кубики Никитина).

Воспитатель. Давайте попробуем это сделать. Проходите пожалуйста к столу.

Когда дети соберут ключ из кубиков Никитина под музыкальное сопровождение стрелки часов начинают свой ход (На мультимедийном экране появляются Кремлевские часы, идут часы всего мира).

Воспитатель. Ребята, мои часы тикают, они снова идут.

Нам нужно возвращаться в детский  сад и проверить, идут ли часы в детском саду. Дети занимают места на ковре-самолёте и возвращаются домой.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы в нашем родном детском саду.

Уважаемые гости, ваши часы идут? И в зале часы снова тикают.

Ребята, какие вы молодцы, Вы спасли мир от катастрофы.

8. Встреча с корреспондентом.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент телевидения “Карусель ”. Я очень рада, что вы удачно возвратились в детский сад. Скажите, пожалуйста, где вы были?

- С какой целью вы летали в страну Времени?

- Какие задания выполняли?

-Что больше всего понравилось в стране Времени??

- Еще хотите полететь?

От имени всего мира хотим выразить вам благодарность за спасения мира и хотим подарить подарок группе "Дельфинчики" вот эти часы. Чтобы вы всегда ценили время, с пользой его проводили, не тратили попусту, никогда  не опаздывали.

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель. Большое спасибо за внимание.

Всего доброго.

До новых встреч.

До свидания.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.