Внеклассное занятие: Путешествие в страну «Здоровейка»

5
1
Материал опубликован 24 May 2020


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №117»

Индустриального района г. Барнаула






Всероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Я за здоровый образ жизни»

Путешествие в страну «Здоровейка»

Внеклассное занятие





Выполнила:

Астафьева Елена Владимировна

учитель начальных классов.


























Барнаул, 2020




Ф.ИО. педагога Астафьева Елена Владимировна

Класс 3

Тема урока (занятия) «Путешествие в страну «Здоровейка».

Цель – развивать знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

развивать понятие «здоровый человек»;

развивать память, внимание, мышление;

воспитывать общую культуру здоровья;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

продолжать воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Условия проведения: на классном часу.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, колонки, карточки с анаграммами, карточки здорового человека, чипсы, салфетки, тарелки, смайлики.


1.Вводная часть

1.1 Организационный момент, включающий:

Цель: мотивировать обучающихся на занятие, формировать навык самоорганизации.

Задачи:

активизировать внимание детей;

создать позитивный настрой на работу;

создать условия для определения темы и постановки цели занятия.

Цель ученика: настроиться на работу.

Задачи ученика:

саморегуляция.

Методы: беседа, демонстрация.

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжитель-ность

ОМУ

Ребята, доброе утро! Проходите и вставайте около своих парт.

Давайте, улыбнемся друг другу. Поднимем ладошки и представим, что мы – маленькие лучики и тянемся к солнышку вверх. Присаживайтесь на свои места, не забываем сидеть прямо.

Отвечают на приветствие, встают около своих парт.

Улыбаются друг другу. Поднимают руки, потягиваются. Садятся за парту.


5 минут


Организация внимания

Педагог показывает движения и выполняет их с детьми.

1.2 Опрос обучающихся по заданному на дом. материалу

Цель: самоопределение к деятельности и проверка домашнего задания.

Задачи:

создать условия для определения темы и постановки цели занятия;

актуализация предыдущего опыта;

проверка выполненного задания и усвоения книги.

Цель ученика: актуализация предыдущего опыта.

Задачи ученика:

развитие коммуникативных навыков, умение четко формулировать мысль;

актуализирование своих знаний.

Методы: беседа, педагогическое требование.

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжитель-ность

ОМУ

Начинаем наше занятие. А тему вы узнаете сами.

Посмотрите на экран и назовите предметы. Составьте слово из первых букв предметов.

Молодцы! Отгадали!

-Скажите, от какого слова образовалось слово «здоровейка»

-Скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Чтобы вы хотели узнать сегодня на занятие?

Сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни и отправимся в увлекательное путешествие.

Вы прочитали заданную книгу «Мойдодыр»? Что вы запомнили?

-Правильно, надо соблюдать гигиену.




Дети смотрят на экран. Постепенно называют предметы, появляющиеся на слайде (Заяц, Дом, Окно, Редис, Овощи, Ворота, Енот, Йод, Кошка, Арбуз).

Складывают слово «здоровейка».



От слова здоровье.



Дети предполагают.


Дети отвечают на заданные вопросы. Ставят цели.








Дети вспоминают, о чем книга, главную мысль. Главная мысль сказки Чуковского "Мойдодыр" очень простая - гигиена и санитария наши лучшие друзья

5 минут


Подготовка обучающихся к изучению нового материала Сообщение темы, мотивация. Целевая установка. Актуализация опорных знаний.


Педагог показывает презентацию.


Проверка домашнего задания.

2. Основная часть

Цель: развивать понятие здорового образа жизни и его составляющих.

Задачи:

выстраивание сюжета приключения;

актуализация предыдущего опыта;

Формы: индивидуальная, в парах, групповая.

Цель ученика: актуализация знаний о здоровом образе жизни и их развитие.

Задачи ученика:

получение и закрепление новых знаний о здоровом образе жизни;

развитие коммуникативных навыков;

структурирование знаний;

развитие саморегуляции.

Методы: беседа, формирование сюжета приключенческого характера, демонстрация, формирование готовности к восприятию материала.

Методы стимулирования: словесное поощрение.

Методы реагирования на неосвоение нового учебного материала: словесный повтор, наводящие вопросы.

Сегодня мы отправимся с вами в галактику под названием «Здоровейка».

Но путешествие могут осилить, только здоровые люди.

Ребята, здоровый человек он какой? Правильно, молодцы!

Итак, нам нужен транспорт. Угадайте, на чем мы будем путешествовать:

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая...

Правильно, ракета!

Занимаем места и отправляемся. Но для того, чтобы взлететь, нам нужно ножками потопать и ручками похлопать.

Ух ты! Взлетели! Первая планета «Режим дня».

Что такое «режим дня»? Для чего он нужен?

Что делают утром? В первую половину дня? Вторую? Вечером? Ночью?

Умницы, ответили на все вопросы.

Дети, жители этой планеты подготовили вам задание. На столах у вас лежат конверты.

-Откройте и посмотрите. В конвертах лежат карточки с буквами, которые перемешались, а вы поможете из них собрать слово. Работаем вместе с соседом по парте. Запишите получившиеся слова на карточку.

У кого какие слова получились?

-Ребята, скажите, а с какой целью и для чего жители этой планеты предложили вам эти слова?

Молодцы!

Пора лететь дальше.

Следующая планета «Спорт».

Как вы думаете, важен ли спорт?

Для чего он нужен?

Какие виды спорта вы знаете?

Сколько всего вы знаете! Замечательно! Жители этой планеты хотят вместе с вами немного подвигаться и показать вам новые упражнения. Вставайте, смотрите на экран и повторяйте за ними (Включается видеоролик с зарядкой).

Полетели дальше, занимайте места. А вот и новая планета. Она называется «Питание».

Дети, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

Сколько раз в день?

Нужны ли человеку витамины, чтобы быть здоровым? А где их можно найти?

Молодцы!

Ребята, поиграем немного? Сейчас каждому ряду задам вопрос, думаем над ответом полминуты и говорим ответ.

Назовите самое «витаминное» произведение.

Герой этого произведения состоит из муки и очень любит гулять.

Этот герой не смог выйти из дома потому, что много кушал.

Герои-ню этого произведения отравили фруктом, в который был добавлен яд.

-Хорошо, а теперь отгадайте загадку:
Возле дома, меж кустов

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура,

С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем,

Будем кушать до весны,

Яства из нее вкусны… (Картошка)

А какие явства можно приготовить из картошки?

Правильно ,можно приготовить чипсы

-Ребята, а что такое чипсы?

-Правильно!

-Чипсы – это закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, как правило, обжаренных в масле.

-А кто любит чипсы?


-Ребята, а как вы думаете, чипсы вредны или полезны?

Мы не смогли единогласно ответить на этот вопрос.

Что же нам делать?

А как и где мы можем найти ответ?

Жители этой планеты предлагают провести нам опыт и сделать вывод : Полезны чипсы или вредны?


Работа в группе.

Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки.


Что вы заметили?

Этот опыт доказал, что в чипсах содержится большое количество жира. В 100 г он содержит жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. А это и способствует ожирению.

Ответили мы с вами на вопрос полезная или вредная пища чипсы?


Отправляемся дальше.

И наша новая планета «Привычки».

Ребята, какие привычки есть?

Какие вредные привычки вы знаете?

Вредные привычки нужно искоренять.










Дети описывают здорового человека.

(сильный, красивый и т.п.).












Дети отгадывают загадку.

(Ракета)







Дети выполняют инструкцию педагога.


Дети отвечают на вопросы:

Это распорядок дел на день.

Просыпаются, делают зарядку, умываются, завтракают, идут в школу, кружки, идут домой, делают уроки, умываются, спят и т.д.





Дети выполняют задания в парах (анаграммы).

ЗКУЛЬФИТРАУ–физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ЛКАЗАКА–закалка ЕНГИАГИ–гигиена ЛКАПРОГУ – прогулка ДЗОРВОЬЕ – здоровье

АГРИ – игра НЕДЬ – день







Дети зачитываю слова.




Чтобы мы вели здоровый образ жизни.












Дети отвечают на вопросы.











Дети встают и начинают делать физкульминутку.








Дети отвечают на вопросы:

Правильную пищу.


4-5 раз в день.


Да. В овощах, фруктах, аптеке, солнце.









Дети отвечают на вопросы по рядам. Один вопрос общий для всех.



Чиполлино.



Колобок.




Винни Пух.





Белоснежка.










Дети отгадывают загадку









Картофель.





Дети называют явства из картофеля в том числе и чипсы.


Чипсы


Уч-ся высказывают свое мнение








Практически весь класс поднял руки.


Выслушиваем ответы несколько детей

Мнения детей разделились





Нам нужно найти ответ полезны они или вредны

Спросить у родителей о пользе или вреде чипсов, у учителя, посмотреть в интернете.








Ребята обсуждают работу в группе. Распределяют обязанности.






Уч-ся выполняют инструкцию, наблюдают и делают выводы. Наблюдения: На салфетке образовалось большое жирное пятно, это говорит о большом содержании жира в продукте.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.









Вредная.







Дети отвечают на вопросы:

Полезные и вредные привычки.

Вредные: курение, алкоголь, ссоры и пр.

30 минут

Педагог продолжает показывать презентацию.






Учитель вывешивает карточки.























Помогает детям, если не справляются. Задает наводящие вопросы (прием незаконченного предложения).




Педагог дает инструкцию с анаграммами.















Учитель ведет диалог с уч-ся




















Педагог включает видеоролик.










































































































Работа в группе

Самостоятельное усвоение обучающимися новых знаний

Постановка познавательной проблемы






Активное включение каждого ученика

3.Заключительная часть

Цель: обобщить понятие здорового образа жизни.

Задача: создание условий для самооценки обучающимися деятельности на занятии.

Цель ученика: структуризация полученных знаний.

Задачи ученика:

оценка деятельности;

обобщение полученных знаний и прошлого опыта.

Методы: беседа, педагогическое требование.

Наше путешествие подходит к концу. Закрываем глазки. На счет 3 – открываем. 1,2,3! Вот мы и вернулись на нашу родную планету.

А что вы посоветуйте своим друзьям, родителям, знакомым «Как быть здоровым человеком?»

Что значит вести здоровый образ жизни. И что мы посоветуем любителям чипсов.


Все ребята молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Пожалуйста, покажите с каким настроение вы закончили наше путешествие.

Всем спасибо!

Дети выполняют требование педагога.














Отвечают на поставленные вопросы.











Дети показывают смайлики настроения.

5 минут














Учитель ведет диалог с уч-ся





Рефлексия настроения и эмоциональ-ного состояния



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезное путешествие в страну "Здоровейка"

26 May 2020