12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Милешко Елена Анатольевна27
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-выделить компоненты здорового состояния человека;

- повторить правила здорового питания, позволяющие сохранить собственное здоровье на многие годы;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; учить работать в команде, воспитывать чувство коллективизма

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Орг.момент.

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну Здоровья и поговорим о нашем здоровье. А занятие наше будет проходить в виде небольшого состязания. Для чего мы проводим беседы о здоровье с какой целью?

(Как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, куда надо обратиться, если заболеете и т.д.)

 

II .Цель занятия

Для любого путешествия необходим девиз. У вас на партах лежат карточки со словами. Необходимо собрать их них предложение.

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ! А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

(Здоровый человек – это крепкий,здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.)

А как вы заботитесь о своём здоровье?

III. Станция ЧИСТОТЫ

Как вы думаете зачем нужна эта станция, чему учат на ней?

Перед вами лежат карточки с различными предметами. Выберите среди них необходимые для нашей станции. Среди этих предметов есть вещи, которыми могут пользоваться все члены семьи, а есть чисто индивидуальные –личные. Разделите их на две группы. (Проверка)

 

IV. Станция ФИЗКУЛЬТУРНАЯ

А почему именно эта станция? Какое отношение имеет она к нашему путешествию?

Представителям команд необходимо провести физ.минутку.Чья команда может справиться лучше?

V. Станция ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Что полезного мы можем здесь узнать и чему научиться?

Что значит здоровое питание?

Какие продукты являются полезными? Вредными?

1) Вредные и полезные продукты МАГАЗИН ЗДОРОВОЙ ПИЩИ

На партах лежат карточки с названиями полезных и вредных продуктов. Разложите их в нужные колонки. Проверка задания.

Овощи и фрукты – содержат много витаминов- веществ, необходимых нашему организму.без витаминов может даже заболеть – авитоминоз. Особо важную роль витамины играют в развитии детского организма.Если вы хотите хорошо, расти, хорошо видеть и иметь здоровые крепкие зубы, необходимо побольше есть овощей и фруктов. Детям надо съедать в день 500-600 гр овощей и фруктов.

А какие продукты являются вредными?

Кириешки и чипсы обжариваются в большом колличестве масла, в их состав добавляют большое колличество специй, которые раздражают желудок, люди набирают лишний вес.

Газированные напитки – газики цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они также цепляются, доставляя ему боль и раздражение.

Дети, которые употребляют данные продукты постоянно и в больших колличествах страдают витаминной недостаточностью, у них отмечается низкая успеваемость.

Какие правила вы знаете?

(мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды)

питание должно быть регулярным (есть не менее 3 раз в день) и разнообразным

(есть побольше фруктов и овощей) и т.д., не переедать и т.д.

2) ИГРА: «Угадай фрукт»

С закрытыми глазами наощупь назвать данный фрукт или овощ, вместе с командой доказать почему именно данный фрукт – овощ является самым полезным.

ВЫВОД: Витамины поглощайте –и здоровью помогайте!

Советы на каждый день

Солнце , воздух и вода - (наши лучшие друзья)

Рано утром по порядку надо делать всем - (зарядку)

Обливаемся с тобой мы - (холодной водой)

От простуды и ангины нас спасают – (витамины)

Творог, овощи и фрукты (всем полезные продукты)

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова

VI. Собери ПАМЯТКУ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

Коллективная работа у доски

Перед едой надо .... мыть руки.

Питание должно быть ......разнообразным и умеренным.

Пищу надо ..... тщательно пережёвывать.

Во время еды .... нельзя разговаривать.

Остерегайтесь ..... жирного, соленого, острого.

Побольше употребляйте.... овощей и фруктов.

При болях в животе и плохом самочувствии ... обратитесь к врачу.

VII. Подведение итогов

Вот и подходит к концу наше небольшое состязание. Что запомнили вы из нашего путешествия?

- Ребята! У каждого на парте лежит конвертик. Откройте его. Там внутри две карточки с нарисованными корзинами. В одной корзине - фрукты и овощи, а в другой – чипсы, кириешки, шоколадные батончики и газированные напитки. Какую из этих корзин вы оставите себе, а какую – опять уберете в конверт? Давайте посмотрим, что же выбрали ребята!

Каждый ученик на доску прикрепляет свою выбранную корзину.

 

Вывод – ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ

Чтение четверостишья хором:

 

Всем известно, всем понятно,

Всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Отметить работу команд. Награждение медальками.

ЗАГАДКИ К ЗАНЯТИЮ

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
 

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
 

Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
 

Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
 

Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

Вырастаю всем на диво.

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки. (Кукуруза)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Воду пьёт – себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка. (Капуста)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград)

Растет в траве Аленка,

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдает. (Клубника)

Круглый, зеленый, загорелый

Попадался на зубок

Расколоться все не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.