ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Терехова Яна Ивановна1950
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы 15 лет
Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Пять уроков по теме: «Умножение и деление на однозначное число. Повторение» Урок 4

Пять уроков по теме:

«Умножение и деление на однозначное число. Повторение»

Ход урока 4:

    Организационное начало.

    Актуализация опорных знаний.

1. Построение чертежа.

- Выполнив задания № 22, 23 на с.6, мы постараемся освободиться от пиратов и вернуться домой, на Землю. (№22 – в тетради, №23 – на листочке нелинованной бумаги.)

Дополнительно: расскажите все, что вам известно об этом треугольнике.

2. Решение задач.

Задача 1: Команда пиратов, взявших нас в плен, насчитывает 30 стрелков, а разведчиков – в 6 раз меньше. Сколько пиратов на этой планете, если у них еще 7 радистов, столько же пилотов, командир и его мама?

Задача 2: Четыре лазерных пушки пиратского корабля выстрелили 12 раз. Все пушки сделали равное количество выстрелов. Две пушки нашего корабля тоже сделали 12 выстрелов. Они тоже выпустили равное число зарядов. Чья пушка сделала большее число выстрелов и во сколько раз?

Задача 3: В 4 пиратских пушках 28 зарядов. На сколько больше зарядов в 3 пушках, чем в одной, если число зарядов в пушках равное? Сколько еще снарядов осталось у пиратов? (Используйте условие Задачи 2.)

У пиратов еще остались снаряды, а у нас нет. Поэтому капитан дал приказ – маневрировать.

Задача 4: Наш космический корабль сделал 18 маневров. Это в 3 раза больше, чем пиратский корабль. На сколько больше маневров сделал наш корабль?

    Первичное закрепление.

У пиратов не осталось больше зарядов. Нам нужно увеличить скорость, чтобы оторваться от пиратского корабля. Для этого нужно запустить аварийные системы корабля. На с. 6 решаем № 27. Засекаем время. Чем быстрее выполним задание, тем быстрее заработают аварийные системы корабля. Приготовились. Начали!

-Выполнив задание №28, мы узнаем название промежуточной станции, где можно будет передохнуть перед возвращением на Землю.

-Каждому ответу соответствует буква. Расположите ответы в порядке увеличения и прочитайте название станции.

1) А 3) Н

2) У 4) Л

Название промежуточной станции – ЛУНА. Осталось набрать на пульте управления данные о конечном пункте назначения, установить время отлета и как следует выспаться перед отлетом.

Решите уравнения №26, с. 6, расположите значения в порядке увеличения и вы сможете прочитать код, который ввел капитан корабля на пульт управления.

376 – Х = 7 х 8 М К : 3 = 72 : 9 О 900 : Х = 15 х 6 Д (ДОМ)

Итог урока: Наше путешествие подходит к концу. Что можете назвать самым запоминающимся? Какие испытывали затруднения при выполнении заданий? Какие задания оказались легкими?

Домашнее задание: с. 6, №24, 25, слайд о любой планете Солнечной системы.


Приложение 2.

Дополнительный материал к уроку 4.

Загадочный Марс

Марс вращается вокруг своей оси с запада на восток (как наша Земля). Полный оборот вокруг оси Марс совершает за 24 часа 37 минут 23 секунды. Следовательно, дни и ночи в соседнем мире немного длиннее, чем у нас на Земле.

Марс находится от Солнца дальше, чем Земля и обращается по орбите 687 земных суток. Другими словами, марсианский год равен почти двум земным годам.

А какие на Марсе горы! Самая большая и высокая – Олимп. Диаметр ее основания – 550 км, а высота – 27 км! Олимп со своей свитой – одно из главных чудес света. Ничего равного им нет ни на Земле, ни на других планетах Солнечной системы. Но почему горы-великаны образовались на Марсе? Ответ прост: там не происходит горизонтального движения коры, и поэтому вулканы смогли вырасти до сказочных размеров.

Кольца Сатурна

Ученые подсчитали, что количество колец Сатурна примерно от 10 до 100 тысяч.

Кольца Сатурна состоят из миллиардов мелких частиц, каждая из которых обращается вокруг планеты наподобие крошечной луны.

Ученых интересовал их химический состав. Еще из земных спектральных наблюдений было известно, что частицы колец, вероятно, ледяные. Исследователей интересовал вопрос: состоят ли частицы колец целиком изо льда или только покрыты льдом? Раскрыть эту загадку помогла радиолокация. Кольца Сатурна в основном ледяные.

Эта огромная система колец оказалась на удивление очень тонкой ( по космическим меркам): толщина колец на некоторых участках составляет 150м, а есть места, где она едва достигает 100м. Космическими аппаратами была сделана попытка измерить массу колец. Скорее всего, она равна 1/100000 массы Земли, или примерно

1/ 1000 массы Луны.

Вулканы Урана

Исследователи Урана выявили необычный факт: на его спутниках – Ариэле и Миранде есть действующие вулканы, извергающие… лед! На каждом из этих спутников отчетливо видно по несколько ледяных полей, подобно земным лавовым полям. Вполне возможно, что этот лед состоит из смеси обыкновенной замерзшей воды с замороженным метаном и аммиаком.

Какова причина самих извержений, пока неясно. Однако известно, что водно-метано-аммиачный лед обладает большей текучестью, чем лед обычный. При температуре -205оС, господствующей на поверхности, такая смесь должна быть достаточно пластичной, чтобы медленно стекать по склонам гор.

Вот какие сюрпризы ожидали исследователей в далекой системе Урана.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Поблагодарить автора 2 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.