12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абакшина Светлана Васильевна67
Россия, Алтайский край, село Солтон
3

Р. Сеф "Добрый человек". Л. Яхнин "Пустяки"



Урок литературного чтения во 2 классе

Программа «Перспективная начальная школа»

Тема: Роман Сеф «Добрый человек». Леонид Яхнин «Пустяки».

Цели урока: показать детям существование разных точек зрения на мир природы, на его ценность и неповторимость: от любви и заботы о природе до утилитарного её использования и бездумного разрушения.

Задачи:

- формировать тип правильной читательской деятельности, учить проводить анализ прочитанного произведения через «диалог с автором», находить в тексте материал для характеристики героев и формулировки основной мысли стихотворения;

- развивать умение ориентироваться в тексте; учить детей рассуждать, расширять словарный запас учащихся;

- формировать осознанное, грамотное, выразительное чтение поэтического произведения;

- обогащать жизненный опыт учеников, открывать мир нравственных ценностей;

- формирование навыка работы в парах постоянного состава; чувство коллективизма, товарищества, доброжелательности.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» 2 кл. Н. А. Чуракова, часть 2; тетради для самостоятельных работ «Литературное чтение» 2 кл., № 2; карточки с текстами для учащихся; презентация.

ХОД УРОКА

(Слайд 1)

Оргмомент. Психологический настрой на урок.

(Слайд 2) Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Ребята, подравняйтесь, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь. (Дети садятся.)

Актуализация знаний.

- Над какой темой мы сегодня продолжим работать на уроке чтения? («Природа для поэта – любимая и живая».) (Слайд 3)

3. Работа по теме урока.

- Ребята, откройте учебник, стр. 110 и прочитайте с изучения какого произведения мы начнём сегодняшний урок. (Роман Сеф «Добрый человек»)

а) Вводная беседа.

- Ребята, а какого человека можно назвать добрым? (ответы учащихся)

- А что такое добро, доброта? (ответы учащихся)

(Слайд 4) Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

б) Работа в группах.

- Из предложенных вам суждений выберите те, которые, на ваш взгляд, относятся к теме.

1 группа

Какие правила необходимо

выполнять, чтобы быть добрым человеком?

Чтобы быть добрым, надо уметь любить людей знакомых и незнакомых.

Долго обижаться, не прощать обиды.

Делать добро людям и не ждать за это благодарности.

Уметь прощать людей.

Уметь радоваться успехам других людей.

Ссориться с людьми и разжигать ссоры между друзьями.

Не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

Радоваться неудачам других людей.

Не замечать неприятности и трудности окружающих тебя людей.

 

2 группа

Какой человек может быть добрым?

Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям.

Кто думает не только о себе, но и о других.

Тот, кто умеет быть благодарным.

Тот, кто умеет хорошо рисовать, петь, танцевать.

Умеет сочувствовать, сопереживать.

Делая другим добро, он чувствует себя счастливым.

Добрым может быть только тот, кто хорошо учится, занимается спортом.

Тот, кто заботится только о себе.

(Проверка работы групп.) (Слайды 5, 6) Дети зачитывают выбранные суждения.

в) Знакомство со стихотворением Р Сефа «Добрый человек», стр. 110.

- Давайте прочтём стихотворение «Добрый человек» и узнаем, кого считает добрым поэт Р. Сеф.

(Слайд 7) Словарь: слово СТОЛЯР.

Чтение стихотворения учителем.

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Работа над содержанием стихотворения, вопросы, стр 110.

- Сколько человек побывали в лесу? Это был один и тот же лес? Всем там понравилось? Они улыбаются по одной и той же причине? Можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? Чем именно? Важно ли, каким делом этот человек занимается в жизни? А что же важно?

- К нашим рассуждениям можно добавить следующее: добрым можно назвать того человека, кто умеет видеть красоту окружающего мира и радоваться этой красоте. (Слайд 8)

4) Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, прочитав его вполголоса и обращая внимание на слова, которые нужно выделить голосом.

(Чтение стихотворения по - одному, по ролям (в парах).

Выразительное чтение стихотворения вслух по – одному, по ролям

(в парах).

ФИЗМИНУТКА (Игра на развитие у детей навыков общения «Доброе животное»)

(Учитель говорит тихим, таинственным голосом, учащиеся выполняют действия.)

- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох два шага назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. Так животное не только дышит, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. и т. д. Давайте возьмём себе дыхание и стук сердца этого доброго животного.

г) Работа со стихотворением Л. Яхнина «Пустяки», стр. 111.

- Почему автор выделил в стихотворении две части? Слово «пустяки» в первой и во второй частях стихотворения означает одно и то же?

- Чья точка зрения выражена в первой части: автора или тех людей, которые небрежно, без любви относятся к окружающему нас миру? Автор поддерживает или осуждает эту точку зрения?

- В каких строках стихотворения звучит горький вывод автора?

д) Работа со стихотворением И. Токмаковой «Подарили собаку!», №20, стр. 28, Тетрадь для самостоятельной работы.

4. Итог урока.

- Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое чувство – доброта, помогающее людям жить, творить, делать жизнь прекрасной? (Ответы детей)

- Доброта начинается с любви ко всему живому. (Слайд 9)

5. Рефлексия.

- Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки нам, читателям, и помогают стать настоящими людьми. И люди, как деревья.

Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело – ствол дерева. Ноги – корни. Кто сегодня на уроке научился выразительно читать стихотворения, поставьте ноги на ширину плеч.

Наши руки – ветки. Кому удалось справиться со всеми заданиями, согните руки в локтях.

На ветках набухают почки – кулачки, а раскрытые ладошки – листья.

Кто понял, что хотели сказать нам, читателям, своими стихами поэты, раскройте кулачки – почки.

Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может назвать себя внимательным, вдумчивым читателем, поднимите руки – ветки и помашите ими.

Наш урок подошёл к концу. И закончить его хочется следующими строками: (Слайд 10)

Где доброта – там красота.

Их разлучить ничто не может.

И нам без них не обойтись

Ни ясным днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

6. Домашнее задание: № 19, стр. 27. (Тетрадь для самостоятельных работ) (Слайд 11)

- Спасибо за работу на уроке.

- Пусть будут добрыми все ваши дела! (Слайд 12)


 

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1454597824.ppt (презентация к уроку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.