12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна94038 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая адаптированная основная образовательная программа по чтению, 2 класс
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ
2 КЛАСС
на 2017 – 2018 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник "Чтение" 2 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2017г.
Цель: направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Задачи:
• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов. Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв.
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание курса
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Осень пришла - в школу пора! | 25 |
2 | В гостях у сказки. | 13 |
3 | Животные рядом с нами. | 15 |
4 | Ой, ты зимушка - зима! | 18 |
5 | Что такое хорошо и что такое плохо. | 20 |
6 | Весна идет! | 20 |
7 | Чудесное рядом. | 14 |
8 | Лето красное. | 10 |
Всего: | 135 |
Учебно - методическое обеспечение:
1. Учебник "Чтение" 2 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2017г.
2. Ноутбук
3. Наглядные пособия.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные | ||||||
1 четверть | 34 | ||||||
1 | Осень пришла -в школу пора! Прочитай! | 25 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени. | Осознание себя как ученика. | Слушание, текста, чтение, отвечать на вопросы учителя. | ||
2 | По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут" | 1 | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Читать, соотносить картинку со словом | ||
3 | Первый урок. | 1 | Знать правила поведения на уроке. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | ||
4 | Мы рисуем. | 1 | Знать признаки лета. | Рисование на заданную тему. | |||
5 | Я.Аким "Грибной лес" | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту. | ||
6 | По В.Дурову "Слон Бэби" | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
7 | Б.Заходер "Птичья школа" | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. | ||
8 | По Н.Соколову "Осенние подарки" | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. | сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы | ||
9 | В парке. | 1 | помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Самостоятельно работать с текстом. | ||
10 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Чтение книг по интересам. | Проверка техники чтения. | |||
11 | М.Ивенсен "Падают, падают листья..." | 1 | Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Выразительно читать, выучить стихотворение наизусть. | Выучить наизусть. | |
12 | По В.Корабельникову "Осенний лес". | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Выборочное чтение. | ||
13 | По Ушинскому "Всякой вещи свое место" | 1 | Правильное чтение текста. | Правильное чтение текста. | |||
14 | Д.Летнёва "Хозяин в доме" | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Правильное чтение текста, беседа «Помощники» | ||
15 | По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу" | 1 | Знать правила поведения в школе. | принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Правильное чтение. Выборочное чтение | ||
16 | По А.Тумбасову "Серый вечер" | 1 | Работать по инструкции. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. | ||
17 | Проверь себя! | 1 | Уметь работать с книгой. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | знание изученных произведений. | ||
18 | По А.Шибаеву "Одна буква" | 1 | Составлять слова на слух, исправлять ошибки. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение. | ||
19 | А.Усачев "Слоги" (в сокращении) | 1 | Уметь работать с книгой. | сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Делить слова на слоги, составлять слова из слогов. | ||
20 | По С.Иванову "Дразнилка" | 1 | Читать выразительно. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Правильно читать слоги, игра"Доскажи словечко" | ||
21 | К. Чуковский "Черепаха" | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Правильное, осознанное чтение. | ||
22 | Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах" | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Правильное чтение, беседа "Поведение в лесу" | ||
23 | Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..." | 1 | Уметь правильно читать слова. | Осознание себя как ученика. | Правильное чтение, беседа. | ||
24 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. | 1 | Правильно читать. | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ. | |||
25 | Проверь себя! | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником. | ||
26 | В гостях у сказки. Русская народная сказка "Лиса и волк" | 13 1 | Составлять предложения по картинке. | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Прослушивание и просмотр сказки. | ||
27 | Русская народная сказка "Гуси и лиса" | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение. | ||
28 | Русская народная сказка "Лиса и козел" | 1 | Ориентироваться в тексте. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Пересказ сказки. | ||
29 | По Л.Толстому "Мышка вышла гулять" | 1 | Выразительно читать текст. | Выразительное чтение. | |||
30 | Литовская сказка "Волк и баран" | 1 | Уметь пересказать прочитанное. | Осознание себя как ученика. | Пересказ сказки. | ||
31 | По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка" | 1 | Читать, отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Выборочное чтение, пересказ сказки. | ||
32 | Литовская сказка "Рак и ворон" | 1 | Уметь составлять продолжение сказки. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение. | Проверка техники чтения. | |
33 | Казахская сказка "Заяц и черепаха" | 1 | Составлять предложения к данным картинкам. | Осознание себя как ученика. | Работа с учебником. | ||
34 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Самостоятельное чтение. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Пересказ прочитанных произведений. | ||
2 четверть | 29 | ||||||
1 | Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали" | 1 | передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки. | Осознание себя как ученика. | Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки. | ||
2 | Армянская сказка "Волк и ягненок" | 1 | передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста. | ||
3 | Русская народная сказка "Умей обождать" | 1 | работать над содержанием сказки по вопросам учителя. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке. | ||
4 | Проверь себя! | 1 | |||||
5 | Животные рядом с нами. Индийская сказка "Умная собака" | 1 | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение. | воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном. | ||
6 | Прочитай! И.Гамознова "Петух увидел радугу" | 1 | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, выразительно читать. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Выразительное чтение стихотворения. | ||
7 | По Э Шиму "Я домой пришла!" | 1 | работать по инструкции учителя. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя. | ||
8 | Русская народная сказка "Лошадка" | 1 | Уметь работать с книгой, отвечать наа вопросы учителя. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с учебником, выборочное чтение. | ||
9 | По Е.Чарушину "Кролики" | 1 | Составлять простые предложения. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Составление предложений по картинке. | ||
10 | В.Лифшиц "Баран" | 1 | Уметь работать с книгой, читать без ошибок. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Работа с текстом. | ||
11 | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||||
12 | По Б.Житкову "Храбрый утенок" | 1 | Уметь пересказать прочитанное. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Прослушивание сказки, работа с текстом. | ||
13 | По Э.Шиму "Все умеют сами" | 1 | Самостоятельно работать с книгой. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Чтение, работа с вопросами после прочитанного. | ||
14 | М.Бородицкая "Котенок" | 1 | Ориентироваться в тексте. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного. | ||
15 | По Сутееву "Три котенка" | 1 | Уметь пересказать прочитанное по вопросам учителя. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Развитие связной, монологической речи: составление предложений. | ||
16 | По К.Ушинскому "Петушок с семьей" | 1 | Самостоятельное, выборочное чтение. | сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. | Выразительное чтение произведения. | ||
17 | Упрямые козлята. | 1 | Отвечать на вопросы. | Выборочное чтение, работа с рисунком. | |||
18 | В.Лифшиц "Пес" | 1 | Уметь слушать ответы одноклассников. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа с учебником, с текстом. | ||
19 | Проверь себя! | 1 | |||||
20 | Ой, ты зимушка-зима! Я.Аким "Первый снег" | 18 1 | Знать зимние месяцы. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Выборочное чтение. | ||
21 | По Э.Киселевой "Большой Снег" | 1 | Знать признаки зимы. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Отвечать на вопросы. | ||
22 | По Н.Калининой "Снежный колобок" | 1 | Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Пересказ прочитанного. | ||
23 | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||||
24 | По С.Вангели "Снеговик - новосел" | 1 | Пересказ прочитанного. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Чтение, работа с текстом. | ||
25 | По Е.Шведеру "Воробышкин домик" | 1 | Отвечать на вопросы. | сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. | Выразительное чтение. | ||
26 | Г.Галина "Зимние картинки" | 1 | Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Выучить наизусть четверостишие. | ||
27 | Е.Самойлова "Миша и Шура" | 1 | Уметь работать с книгой, читать без ошибок. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Чтение текста, работа по вопросам. | ||
28 | Ш.Галиев "Купили снег" | 1 | Выразительно читать. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Выразительное чтение произведения, составление предложений. | ||
29 | По Г.Юдину "Буратиний нос" | 1 | Пересказывать прочитанное. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Чтение и пересказ произведения. | ||
3 четверть | 41 | ||||||
1 | И.Токмакова "Живи елочка" | 1 | Знать стихотворение наизусть. | Воспитание этических потребностей, ценностей и чувств. | Выразительное чтение, заучивание наизусть. | ||
2 | По В.Сутееву "Про елку" | 1 | Знать содержание рассказа. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Чтение, пересказ, работа по вопросам. | ||
3 | По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно" | 1 | Владеть беглым чтением. | адекватных представлений о собственных возможностях. | Работа с учебником. | ||
4 | По М.Пляцковскому "Ромашки в январе" | 1 | Пересказ рассказа по вопросам | Осознание себя как ученика. | Делаем выставку рисунков о зиме. | ||
5 | Русская народная сказка "Мороз и заяц" | 1 | Ориентироваться в тексте. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Отвечать на вопросы. | ||
6 | Литовская народная песня "Вьюга" | 1 | Уметь читать по ролям. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Чтение по ролям. | ||
7 | По Г.Скребицкому "На лесной полянке" | 1 | Знать зимующих животных. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Осознанно читать текст, отвечать на вопросы. | ||
8 | Проверь себя! | 1 | Знать изученные произведения из данного раздела. | Осознание себя как ученика. | Работа по вопросам. | ||
9. | Что такое хорошо и что такое плохо. По А. Митту "Коля заболел" | 19 1 | Знать содержание текста. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Рота с учебником. | ||
10 | Д.Летнёва "Подружки рассорились" | 1 | Уметь выразительно читать | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Самостоятельно читать, отвечать на вопросы. | ||
11 | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||||
12 | По В. Голявкину "Вязальщик" | 1 | Уметь составлять предложения к картинкам. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы. | ||
13 | Г.Ладонщиков "Самокат" | 1 | Уметь выразительно читать, знать наизусть четверостишие данного стихотворения. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Заучивание наизусть отрывка стихотворения. | ||
14 | По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик" | 1 | Знать содержать текста, различать хорошие поступки от плохих. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с текстом. | ||
15 | По Е.Пермяку "Торопливый ножик" | 1 | Знать содержание текста. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работать с учебником. | ||
16 | По В.Сухомлинскому ""Вьюга" | 1 | Уметь пересказать прочитанное. | Отвечать на вопросы. | |||
17 | По И.Бутмину "Трус" | 1 | Уметь составлять предложения к картинкам. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Составление предложений по сюжетным картинкам. | ||
18 | По В.Голявкину "Как я под партой сидел" | 1 | Уметь работать с текстом. | Пересказ текста по вопросам. | |||
19. | Б.Заходер "Петя мечтает" | 1 | Выразительно читать. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Конкурс на лучшего чтетца. | ||
20 | По В.Витка "Мед в кармане" | 1 | Знать содержание текста. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Пересказ произведения по картинкам. | ||
21 | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||||
22 | По В.Донниковой "Канавка" | 1 | Правильно читать текст. | проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Правильное чтение слов и текста. | ||
23 | Узбекская сказка "Назло Солнцу" | 1 | Пересказывать сказку. | Пересказ сказки. | |||
24 | А. Барто "Мостики" | 1 | Выразительно читать стихотворение. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Рисуют рисунок к стихотворению. Выставка рисунков. | ||
25 | По М.Дружининой "Песенка обо всем" | 1 | Уметь находить ответы на вопросы в тексте. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Работа с текстом. | ||
26 | Л.Квитко "Лемеле хозяйничает" | 1 | Выразительно читать стихотворение. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Выразительно читать. | ||
26 | По И.Туричину "Неряха" | 1 | Уметь пересказать текст по картинкам. | Пересказ текста по картинкам. | |||
27 | Проверь себя! | 1 | Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать по ролям, пересказывать по картинкам. | проявление готовности к самостоятельной жизни | Работа с вопросами. | ||
28 | Весна идет! Я.Аким "Март" | 20 1 | Знать признаки весны, знать весенние месяцы. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Заучивание стихотворения наизусть. | ||
30 | По Ю.Ковалю "Невидимка" | 1 | знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. | ||
31 | В.Берестов "Праздник мам" | 1 | Знать автора и содержание стихотворения. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Выразительно читать. | ||
32 | По В.Драгунскому "Подарок к празднику" | 1 | Выразительно, плавно, правильно читать текст. | проявление готовности к самостоятельной жизни | Работа с учебником. | ||
33 | Бурятская сказка "Снег и заяц" | 1 | Знать содержание бурятской сказки. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение. | ||
34 | Г.Ладонщиков "Помощники" | 1 | Работать с книгой, отвечать на вопросы. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Выразительное чтение. | ||
35 | По М.Пришвину "Лягушонок" | 1 | Работать с содержанием текста. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. | ||
36 | Г. Ладонщиков "Весна" | 1 | Выразительно читать, знать признаки весны. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Составлять предложения по картинкам. | ||
37 | По Е.Чарушину "Барсук" | 1 | Работать с текстом. | проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа с учебником. | ||
38 | С.Маршак "Весенняя песенка" | 1 | Выразительно читать. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Конкурс на лучшего чтетца. | ||
39 | По И.Соколову - Микитову "На краю леса" | 1 | Составлять предложение со словами "дремлет, но все слышит" | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
40 | По В.Голявкину "Подходящая вещь" | 1 | Уметь находить ответы в тексте. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Выборочное чтение, составление предложений по картинке. | ||
41 | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||||
4 четверть | 33 | ||||||
1 | М.Пляцковский "Деньки стоят погожие" | 1 | проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работать с учебником, отвечать на вопросы. | |||
2 | По С.Козлову "Ручей и камень" | 1 | Осознанно читать, составлять предложения к картинке. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Составлять предложения к сюжетным картинкам. | ||
3 | Русская народная сказка "Как птицы лису проучили" | 1 | Уметь пересказывать сказку. | Осознание себя как ученика. | Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки. | ||
4 | По Т.Шарыгиной "Вкусный урок" | 1 | Уметь работать с текстом. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Работа с вопросами к произведению. | ||
5 | С.Касенко "Почему скворец веселый?" | 1 | Выразительно читать стихотворение. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Самостоятельное чтение, выразительное чтение. | ||
6 | Э.Шим "Храбрый птенец" | 1 | Уметь читать рассказ по ролям. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы. | ||
7 | По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка" | 1 | Уметь пересказывать рассказ по картинкам. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы. | ||
8 | Проверь себя! Обобщающий урок. | 1 | Обобщить знания по изученной теме. | ||||
9 | Чудесное рядом. По Г.Цыферову "Лосенок" | 14 1 | Обогащать словарный запас, пересказывать по сюжетным картинкам. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Выборочно читать, читать по парно. | ||
10 | О.Дриз "Игра" | 1 | Составлять предложения по картинкам, ориентироваться в тексте. | Осознание себя как ученика. | Слушать ответы одноклассников, следить за чтением. | ||
11 | Г. Цыферов "Удивление первое" | 1 | Осмысленно читать текст, уметь находить ответы в тексте. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Чтение по цепочки, отвечать на вопросы. | ||
12 | По Г.Снегтреву "Осьминожек" | 1 | Уметь делать выводы, составлять предложения к сюжетным картинкам. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Чтение произведения, работа с текстом и вопросами. | ||
13 | По С.Козлову "Друзья" | 1 | Уметь отвечать на вопросы, составлять предложения к картинкам к тексту. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам. | ||
14 | По С.Козлову "Необыкновенная весна" | 1 | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. | ||
15 | Э.Мошковская "Не понимаю" | 1 | Выразительно читать | Осознание себя как ученика. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного. | ||
16 | По Г.Скребицкому "Кот Иваныч" | 1 | Составлять предложения о главных героях рассказа. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. | ||
17 | По М.Пришвину "Золотой луг" | 1 | Уметь наблюдать за изменениями растений в природе, пересказывать по вопросам. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | |||
18 | Урок внеклассного чтения. | 1 | рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. | ||||
19 | По В.Бианки "Неродной сын" | 1 | Уметь объяснять значение слов, словосочетаний, приводить примеры. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | осознанное и правильное чтение текст в слух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам. | ||
20 | Ю.Кушак "Подарок" | 1 | Уметь нарисовать рисунок к стихотворению. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; | ||
21 | Я.Тайц "Все здесь" | 1 | Читать текст по ролям. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; | ||
22 | По В.Бианки "Небесный слон" | 1 | Уметь наблюдать за природными явлениями, ориентировать в тексте. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; | ||
23 | Проверь себя! Обобщающий урок. | 1 | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | ||||
24 | Лето красное. Ярко солнце светит. | 1 | Уметь заучивать стихотворение наизусть, выразительно рассказывать. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
| ||
25 | По И.Соколову-Микитову "Светляки" | 1 | Ориентироваться в тексте, находить в тексте отрывки к картинкам. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | определение основной мысли текста после предварительного его анализа; - чтение текста молча с выполнением заданий учителя; | ||
26 | По Цыферову "Петушок и солнышко". | 1 | Пересказывать сказку по картинкам. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; - чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); | ||
27 | И.Гамазкова "Прошлым летом" | 1 | Выразительно читать стихотворение. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | выразительное чтение. | ||
28 | С.Махотин "Поход" | 1 | Заучивать стихотворение наизусть. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. | ||
28 | По Е.Пермяку "Раки" | 1 | Работать с текстом. | Осознание себя как ученика. | пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; | ||
29 | В.Викторов "В гости к лету" | 1 | Читать стихотворение по ролям, уметь передавать настроение стихотворения. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Самостоятельное чтение, выразительно читать. | ||
31 | И. Мазнин "Отчего так много света?" | 1 | Выразительно читать стихотворение. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Самостоятельное чтение, попарное чтение, выразительно читать. | ||
32 | Проверь себя! Обобщающий урок. | 1 | Знать названия изученных произведений, отгадывать название произведения по картинкам. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Отвечать на вопросы. | ||
33 | Урок внеклассного чтения. | 1 | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |