12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна94038
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
14

Рабочая адаптированная основная образовательная программа по чтению, 2 класс

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ

2 КЛАСС

на 2017 – 2018 учебный год.

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.


Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»

Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник "Чтение" 2 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2017г.

Цель: направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Задачи:

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов. Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Основная образовательная программа начального общего образования;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год, принятый педагогическим советом.

 

Содержание курса

Тема раздела

Количество часов

1

Осень пришла - в школу пора!

25

2

В гостях у сказки.

13

3

Животные рядом с нами.

15

4

Ой, ты зимушка - зима!

18

5

Что такое хорошо и что такое плохо.

20

6

Весна идет!

20

7

Чудесное рядом.

14

8

Лето красное.

10

 

Всего:

135


 

Учебно - методическое обеспечение:

1. Учебник "Чтение" 2 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2017г.

2. Ноутбук

3. Наглядные пособия.

 


 


Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

34

       

1

Осень пришла -в школу пора!

Прочитай!

 

25

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени.

Осознание себя как ученика.

Слушание, текста, чтение, отвечать на вопросы учителя.

 

2

По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут"

 

1

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Читать, соотносить картинку со словом

 

3

Первый урок.

 

1

Знать правила поведения на уроке.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

4

Мы рисуем.

 

1

Знать признаки лета.

 

Рисование на заданную тему.

 

5

Я.Аким "Грибной лес"

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту.

 

6

По В.Дурову "Слон Бэби"

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

7

Б.Заходер "Птичья школа"

 

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

 

8

По Н.Соколову "Осенние подарки"

 

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

 

9

В парке.

 

1

помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Самостоятельно работать с текстом.

 

10

Урок внеклассного чтения.

 

1

   

Чтение книг по интересам.

Проверка техники чтения.

11

М.Ивенсен "Падают, падают листья..."

 

1

Слушать объяснение учителя, работать по подражанию.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выразительно читать, выучить стихотворение наизусть.

Выучить наизусть.

12

По В.Корабельникову "Осенний лес".

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Выборочное чтение.

 

13

По Ушинскому "Всякой вещи свое место"

 

1

Правильное чтение текста.

 

Правильное чтение текста.

 

14

Д.Летнёва "Хозяин в доме"

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Правильное чтение текста, беседа «Помощники»

 

15

По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу"

 

1

Знать правила поведения в школе.

принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Правильное чтение. Выборочное чтение

 

16

По А.Тумбасову "Серый вечер"

 

1

Работать по инструкции.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

17

Проверь себя!

 

1

Уметь работать с книгой.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

знание изученных произведений.

 

18

По А.Шибаеву "Одна буква"

 

1

Составлять слова на слух, исправлять ошибки.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение.

 

19

А.Усачев "Слоги" (в сокращении)

 

1

Уметь работать с книгой.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

 

20

По С.Иванову "Дразнилка"

 

1

Читать выразительно.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Правильно читать слоги, игра"Доскажи словечко"

 

21

К. Чуковский "Черепаха"

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Правильное, осознанное чтение.

 

22

Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах"

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное чтение, беседа "Поведение в лесу"

 

23

Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..."

 

1

Уметь правильно читать слова.

Осознание себя как ученика.

Правильное чтение, беседа.

 

24

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

 

1

Правильно читать.

 

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ.

 

25

Проверь себя!

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником.

 

26

В гостях у сказки.

Русская народная сказка "Лиса и волк"

 

13

1

Составлять предложения по картинке.

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Прослушивание и просмотр сказки.

 

27

Русская народная сказка "Гуси и лиса"

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение.

 

28

Русская народная сказка "Лиса и козел"

 

1

Ориентироваться в тексте.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Пересказ сказки.

 

29

По Л.Толстому "Мышка вышла гулять"

 

1

Выразительно читать текст.

 

Выразительное чтение.

 

30

Литовская сказка "Волк и баран"

 

1

Уметь пересказать прочитанное.

Осознание себя как ученика.

Пересказ сказки.

 

31

По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка"

 

1

Читать, отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выборочное чтение, пересказ сказки.

 

32

Литовская сказка "Рак и ворон"

 

1

Уметь составлять продолжение сказки.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение.

Проверка техники чтения.

33

Казахская сказка "Заяц и черепаха"

 

1

Составлять предложения к данным картинкам.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

 

34

Урок внеклассного чтения.

 

1

Самостоятельное чтение.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Пересказ прочитанных произведений.

 
 

2 четверть

 

29

       

1

Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали"

 

1

передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки.

Осознание себя как ученика.

Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки.

 

2

Армянская сказка "Волк и ягненок"

 

1

передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста.

 

3

Русская народная сказка "Умей обождать"

 

1

работать над содержанием сказки по вопросам учителя.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке.

 

4

Проверь себя!

 

1

       

5

Животные рядом с нами.

Индийская сказка "Умная собака"

 

1

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение.

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном.

 

6

Прочитай! И.Гамознова "Петух увидел радугу"

 

1

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, выразительно читать.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Выразительное чтение стихотворения.

 

7

По Э Шиму "Я домой пришла!"

 

1

работать по инструкции учителя.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя.

 

8

Русская народная сказка "Лошадка"

 

1

Уметь работать с книгой, отвечать наа вопросы учителя.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с учебником, выборочное чтение.

 

9

По Е.Чарушину "Кролики"

 

1

Составлять простые предложения.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Составление предложений по картинке.

 

10

В.Лифшиц "Баран"

 

1

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа с текстом.

 

11

Урок внеклассного чтения.

 

1

       

12

По Б.Житкову "Храбрый утенок"

 

1

Уметь пересказать прочитанное.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Прослушивание сказки, работа с текстом.

 

13

По Э.Шиму "Все умеют сами"

 

1

Самостоятельно работать с книгой.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Чтение, работа с вопросами после прочитанного.

 

14

М.Бородицкая "Котенок"

 

1

Ориентироваться в тексте.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного.

 

15

По Сутееву "Три котенка"

 

1

Уметь пересказать прочитанное по вопросам учителя.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие связной, монологической речи: составление предложений.

 

16

По К.Ушинскому "Петушок с семьей"

 

1

Самостоятельное, выборочное чтение.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Выразительное чтение произведения.

 

17

Упрямые козлята.

 

1

Отвечать на вопросы.

 

Выборочное чтение, работа с рисунком.

 

18

В.Лифшиц "Пес"

 

1

Уметь слушать ответы одноклассников.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с учебником, с текстом.

 

19

Проверь себя!

 

1

       

20

Ой, ты зимушка-зима!

Я.Аким "Первый снег"

 

18

1

Знать зимние месяцы.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выборочное чтение.

 

21

По Э.Киселевой "Большой Снег"

 

1

Знать признаки зимы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Отвечать на вопросы.

 

22

По Н.Калининой "Снежный колобок"

 

1

Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Пересказ прочитанного.

 

23

Урок внеклассного чтения.

 

1

       

24

По С.Вангели "Снеговик - новосел"

 

1

Пересказ прочитанного.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Чтение, работа с текстом.

 

25

По Е.Шведеру "Воробышкин домик"

 

1

Отвечать на вопросы.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Выразительное чтение.

 

26

Г.Галина "Зимние картинки"

 

1

Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выучить наизусть четверостишие.

 

27

Е.Самойлова "Миша и Шура"

 

1

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Чтение текста, работа по вопросам.

 

28

Ш.Галиев "Купили снег"

 

1

Выразительно читать.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Выразительное чтение произведения, составление предложений.

 

29

По Г.Юдину "Буратиний нос"

 

1

Пересказывать прочитанное.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Чтение и пересказ произведения.

 
 

3 четверть

 

41

       

1

И.Токмакова "Живи елочка"

 

1

Знать стихотворение наизусть.

Воспитание этических потребностей, ценностей и чувств.

Выразительное чтение, заучивание наизусть.

 

2

По В.Сутееву "Про елку"

 

1

Знать содержание рассказа.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Чтение, пересказ, работа по вопросам.

 

3

По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно"

 

1

Владеть беглым чтением.

адекватных представлений о собственных возможностях.

Работа с учебником.

 

4

По М.Пляцковскому "Ромашки в январе"

 

1

Пересказ рассказа по вопросам

Осознание себя как ученика.

Делаем выставку рисунков о зиме.

 

5

Русская народная сказка "Мороз и заяц"

 

1

Ориентироваться в тексте.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Отвечать на вопросы.

 

6

Литовская народная песня "Вьюга"

 

1

Уметь читать по ролям.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Чтение по ролям.

 

7

По Г.Скребицкому "На лесной полянке"

 

1

Знать зимующих животных.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Осознанно читать текст, отвечать на вопросы.

 

8

Проверь себя!

 

1

Знать изученные произведения из данного раздела.

Осознание себя как ученика.

Работа по вопросам.

 

9.

Что такое хорошо и что такое плохо.

По А. Митту "Коля заболел"

 

19

1

Знать содержание текста.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Рота с учебником.

 

10

Д.Летнёва "Подружки рассорились"

 

1

Уметь выразительно читать

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Самостоятельно читать, отвечать на вопросы.

 

11

Урок внеклассного чтения.

 

1

       

12

По В. Голявкину "Вязальщик"

 

1

Уметь составлять предложения к картинкам.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы.

 

13

Г.Ладонщиков "Самокат"

 

1

Уметь выразительно читать, знать наизусть четверостишие данного стихотворения.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Заучивание наизусть отрывка стихотворения.

 

14

По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик"

 

1

Знать содержать текста, различать хорошие поступки от плохих.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с текстом.

 

15

По Е.Пермяку "Торопливый ножик"

 

1

Знать содержание текста.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Работать с учебником.

 

16

По В.Сухомлинскому ""Вьюга"

 

1

Уметь пересказать прочитанное.

 

Отвечать на вопросы.

 

17

По И.Бутмину "Трус"

 

1

Уметь составлять предложения к картинкам.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

 

18

По В.Голявкину "Как я под партой сидел"

 

1

Уметь работать с текстом.

 

Пересказ текста по вопросам.

 

19.

Б.Заходер "Петя мечтает"

 

1

Выразительно читать.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Конкурс на лучшего чтетца.

 

20

По В.Витка "Мед в кармане"

 

1

Знать содержание текста.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Пересказ произведения по картинкам.

 

21

Урок внеклассного чтения.

 

1

       

22

По В.Донниковой "Канавка"

 

1

Правильно читать текст.

проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное чтение слов и текста.

 

23

Узбекская сказка "Назло Солнцу"

 

1

Пересказывать сказку.

 

Пересказ сказки.

 

24

А. Барто "Мостики"

 

1

Выразительно читать стихотворение.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Рисуют рисунок к стихотворению. Выставка рисунков.

 

25

По М.Дружининой "Песенка обо всем"

 

1

Уметь находить ответы на вопросы в тексте.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа с текстом.

 

26

Л.Квитко "Лемеле хозяйничает"

 

1

Выразительно читать стихотворение.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Выразительно читать.

 

26

По И.Туричину "Неряха"

 

1

Уметь пересказать текст по картинкам.

 

Пересказ текста по картинкам.

 

27

Проверь себя!

 

1

Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать по ролям, пересказывать по картинкам.

проявление готовности к самостоятельной жизни

Работа с вопросами.

 

28

Весна идет!

Я.Аким "Март"

 

20

1

Знать признаки весны, знать весенние месяцы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Заучивание стихотворения наизусть.

 

30

По Ю.Ковалю "Невидимка"

 

1

знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

 

31

В.Берестов "Праздник мам"

 

1

Знать автора и содержание стихотворения.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выразительно читать.

 

32

По В.Драгунскому "Подарок к празднику"

 

1

Выразительно, плавно, правильно читать текст.

проявление готовности к самостоятельной жизни

Работа с учебником.

 

33

Бурятская сказка "Снег и заяц"

 

1

Знать содержание бурятской сказки.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение.

 

34

Г.Ладонщиков "Помощники"

 

1

Работать с книгой, отвечать на вопросы.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Выразительное чтение.

 

35

По М.Пришвину "Лягушонок"

 

1

Работать с содержанием текста.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

 

36

Г. Ладонщиков "Весна"

 

1

Выразительно читать, знать признаки весны.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Составлять предложения по картинкам.

 

37

По Е.Чарушину "Барсук"

 

1

Работать с текстом.

проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с учебником.

 

38

С.Маршак "Весенняя песенка"

 

1

Выразительно читать.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Конкурс на лучшего чтетца.

 

39

По И.Соколову - Микитову "На краю леса"

 

1

Составлять предложение со словами "дремлет, но все слышит"

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

40

По В.Голявкину "Подходящая вещь"

 

1

Уметь находить ответы в тексте.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Выборочное чтение, составление предложений по картинке.

 

41

Урок внеклассного чтения.

 

1

       
 

4 четверть

 

33

       

1

М.Пляцковский "Деньки стоят погожие"

 

1

 

проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

 

2

По С.Козлову "Ручей и камень"

 

1

Осознанно читать, составлять предложения к картинке.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Составлять предложения к сюжетным картинкам.

 

3

Русская народная сказка "Как птицы лису проучили"

 

1

Уметь пересказывать сказку.

Осознание себя как ученика.

Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки.

 

4

По Т.Шарыгиной "Вкусный урок"

 

1

Уметь работать с текстом.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Работа с вопросами к произведению.

 

5

С.Касенко "Почему скворец веселый?"

 

1

Выразительно читать стихотворение.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Самостоятельное чтение, выразительное чтение.

 

6

Э.Шим "Храбрый птенец"

 

1

Уметь читать рассказ по ролям.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы.

 

7

По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка"

 

1

Уметь пересказывать рассказ по картинкам.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы.

 

8

Проверь себя! Обобщающий урок.

 

1

   

Обобщить знания по изученной теме.

 

9

Чудесное рядом.

По Г.Цыферову "Лосенок"

 

14

1

Обогащать словарный запас, пересказывать по сюжетным картинкам.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Выборочно читать, читать по парно.

 

10

О.Дриз "Игра"

 

1

Составлять предложения по картинкам, ориентироваться в тексте.

Осознание себя как ученика.

Слушать ответы одноклассников, следить за чтением.

 

11

Г. Цыферов "Удивление первое"

 

1

Осмысленно читать текст, уметь находить ответы в тексте.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Чтение по цепочки, отвечать на вопросы.

 

12

По Г.Снегтреву "Осьминожек"

 

1

Уметь делать выводы, составлять предложения к сюжетным картинкам.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Чтение произведения, работа с текстом и вопросами.

 

13

По С.Козлову "Друзья"

 

1

Уметь отвечать на вопросы, составлять предложения к картинкам к тексту.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам.

 

14

По С.Козлову "Необыкновенная весна"

 

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

 

15

Э.Мошковская "Не понимаю"

 

1

Выразительно читать

Осознание себя как ученика.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

 

16

По Г.Скребицкому "Кот Иваныч"

 

1

Составлять предложения о главных героях рассказа.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

 

17

По М.Пришвину "Золотой луг"

 

1

Уметь наблюдать за изменениями растений в природе, пересказывать по вопросам.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

   

18

Урок внеклассного чтения.

 

1

   

рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

 

19

По В.Бианки "Неродной сын"

 

1

Уметь объяснять значение слов, словосочетаний, приводить примеры.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

осознанное и правильное чтение текст в слух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.

 

20

Ю.Кушак "Подарок"

 

1

Уметь нарисовать рисунок к стихотворению.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

 

21

Я.Тайц "Все здесь"

 

1

Читать текст по ролям.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

 

22

По В.Бианки "Небесный слон"

 

1

Уметь наблюдать за природными явлениями, ориентировать в тексте.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

 

23

Проверь себя! Обобщающий урок.

 

1

 

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

   

24

Лето красное.

Ярко солнце светит.

 

1

Уметь заучивать стихотворение наизусть, выразительно рассказывать.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

 

 

25

По И.Соколову-Микитову "Светляки"

 

1

Ориентироваться в тексте, находить в тексте отрывки к картинкам.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

 

26

По Цыферову "Петушок и солнышко".

 

1

Пересказывать сказку по картинкам.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

 

27

И.Гамазкова "Прошлым летом"

 

1

Выразительно читать стихотворение.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

выразительное чтение.

 

28

С.Махотин "Поход"

 

1

Заучивать стихотворение наизусть.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

 

28

По Е.Пермяку "Раки"

 

1

Работать с текстом.

Осознание себя как ученика.

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

 

29

В.Викторов "В гости к лету"

 

1

Читать стихотворение по ролям, уметь передавать настроение стихотворения.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Самостоятельное чтение, выразительно читать.

 

31

И. Мазнин "Отчего так много света?"

 

1

Выразительно читать стихотворение.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Самостоятельное чтение, попарное чтение, выразительно читать.

 

32

Проверь себя! Обобщающий урок.

 

1

Знать названия изученных произведений, отгадывать название произведения по картинкам.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Отвечать на вопросы.

 

33

Урок внеклассного чтения.

 

1

 

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

 
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.