рабочая программа по английскому языку «Forward» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 15 October 2017

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия №402 имени Алии Молдагуловой

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии № 402

имени А. Молдагуловой

__________ Сотникова Т.Я.

«_____» _________2014год


 


 

Рабочая программа

по предмету «Английский язык»-3

(четвертый класс начальной школы)

по УМК Вербицкой М.В. “FORWARD

на 2014 – 2015 учебный год


 

Составитель:

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 402

Закирова А.Х.

2014-2015

Пояснительная записка

Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по ИЯ с учётом планируемых результатов начального образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

УМК для 4 класса является третьим комплектом этого курса и рассчитан на продолжение обязательного изучения предмета «Иностранный язык» в 4 классе в общеобразовательных учреждениях, работающих по базисному плану (2часа в неделю).

Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в «Нашей новой школе».

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. ИЯ как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объёме.

Как указывается в Примерной программе, иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на АЯ на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием АЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами худ. литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению АЯ;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами АЯ.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п. ) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе»

Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению ИЯ с учётом психологических особенностей младших школьников.

Основными целями являются:

- усвоение обучающимися программ начального общего, основного общего образования, реализуемых в Учреждении;

- создание комплексной системы обучения и развития самостоятельной, гармонично развитой, творческой личности.

Модель выпускника школы I ступени.
Познавательный потенциал:
- знания, умения и навыки соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта;
- обучающиеся имеют расширенные и углубленные знания по отдельным предметам; умеют работать по заданному алгоритму;
- у обучающихся сформированы умения быстро и осмысленно читать, логически мыслить, сравнивать предметы и отдельные явления; развито внимание и воображение; сформировано умение анализировать ответ;
- умение пользования справочной литературой;
- сформирована убежденность в необходимости охраны природы, заботы о своем здоровье, соблюдении правил личной гигиены, режима дня, желание попробовать свои силы в занятиях по физической культуре и спорту.
Ценностный (нравственный) потенциал:
- обучающиеся сознательно выполняют правила поведения для учащихся, владеют отдельными навыками этикета;
- осознают ценность семьи в своей жизни, понимают ценность дружбы со сверстниками, воспринимают авторитет педагога;
- у обучающихся сформированы представления о честности, доброте, аккуратности, товариществе как о жизненной необходимости, умение различать хорошие и плохие поступки людей;
- у обучающихся воспитана любовь к Родине, к природе родного края, способность ценить традиции семьи, школы, села, гуманность, восприятие мира без агрессии, осознание ценности жизни.
Творческий потенциал:
-выпускник I ступени - творческая, социально активная личность, умеющая
объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, творчески
проявлять себя в разных видах внеклассной деятельности (выбор кружков по интересам, спортивных секций, участие в коллективных творческих делах и т.п.).
Коммуникативный потенциал:
-учащиеся умеют слушать и слышать других, умеют устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

5) Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

В основе УМК серии «Forward» лежат следующие принципы обучения:

принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;

принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;

принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;

принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно – поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;

принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;

принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;

принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;

принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.

6) Основные составляющие учебно-воспитательного процесса.

Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования. Призвана помочь использовать творческий потенциал детей в учебном процессе. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.

Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты - всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения и не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие со своими одноклассниками.

В структуре УМК серии «Forward» для 4 классов учтены психологические особенности младших школьников: в рамках одного урока учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы (чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на уроке.

7) Ожидаемые образовательные результаты:

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Предметные результаты в коммуникативной сфере

Говорение

I. Выпускник научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  1. участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

    воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

    составлять краткую характеристику персонажа;

    кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  1. распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

    распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (Its cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;

распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, Id like.

Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование ИКТ 20%

Использование проектной деятельности

30%

Использование исследователь

ской деятельности 20%

1

Новые друзья.

3

4

6

4

2

Компьютерное послание

3

3

Компьютерный журнал.

4

4

В дождевом лесу.

6

5

Что ты знаешь о дождевых лесах?

4

6

Что ты знаешь о России?

4

5

7

5

7

Найти Джозефа Александера.

3

8

Столичный город.

5

9

Едем!

5

10

Бино приходит
на помощь.

4

11

Лесной ангел.

3

12

Призрак в тумане.

3

4

6

4

13

Картина на стене.

5

14

Послание в храме.

4

15

Где же мистер Биг?

4

16

Возвращение домой.

7

Основное содержание тематического плана (68 часов)

Тематическое содержание, тема учебного занятия

Кол-во часов

Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

3

Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

3

Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека.

4

В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.

6

Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

4

Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.

4

Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом.

3

Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

5

Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)

5

Бино приходит на помощь.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

4

Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

3

Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3

Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов.

5

Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

4

Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4

Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

7

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10 А. Тел. 375-71-31, тел.факс 375-59-11

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ ___________________

"_____" __________________2014 г.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку

на 2014-2015 учебный год

Составлено на основе программы: «Программа курса английского языка “FORWARD” 2 – 4 классы», 2012 год, издательство «Вентана-Граф», Москва (с элементами интеграции предмета «Русский язык»).

Автор программы: М.В.Вербицкая.

К учебнику: “FORWARD” – учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, издательство «Вентана-Граф», Москва, 2011 год.

Автор учебника: М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд.

Планирование рассчитано на 2 часа (урока) в неделю.

Класс __4 «А», 4 «Б», 4 «В»__ Учитель ____Закирова А.Х.__

Календарно-тематическое планирование

урока

Темазанятия

Форма занятия

Дата

КЭС

ГИА - 9

КПУ

ГИА - 9

КЭС

ЕГЭ - 11

КПУ

ЕГЭ - 11

по демоверсии КИМ 2013 года (www.fipi.ru)

1

(U.1) Новые друзья. Введение речевых клише. Развитиенавыковдиалогическойречи.

Урок-интервью

 

1.1.4

5.2.3

1.1.1.4

2.4.3

1.1.4

2.1.1.4

2

Гражданство и национальность Практика диалогической речи.

Урок-репортаж

 

1.1.1

1.1.2

1.1.1.1

2.1.1

1.1.1

1.1.2

2.1.1.1

2.1.1.2

3

Разговор по телефону. Закрепление речевых клише.

Урок-мастерская

 

1.1.1

5.2.1

1.1.1.1

2.4.1

   

4

(U.2) Компьютерное послание. Развитие навыков аудирования.

Тренинг аудирования и чтения

 

1.1.1

5.2.1

1.1.1.1

2.4.1

   

5

Описание внешности. Тренировка употребления в речи грамматического материала.

Практикум

 

1.1.2

2.2

5.2.3

1.1.1.2

2.2.1

2.2.2

2.4.1

   

6

Профессии. Введение и активизация лексики по теме.

Урок-спектакль

 

1.1.1

1.1.2

5.1.24

5.2.1

1.1.1.1

1.1.1.2

2.2.1

2.3.24

   

7

(U.3) Компьютерный журнал. Активизация лексики.

Урок-диспут

 

1.1.2

5.2.1

1.1.1.2

2.4.1

2.2.1

2.2.2

   

8

Интересныепрофессии. Практикаграмматики.

Тренинг грамматики

 

1.1.2

5.2.1

1.1.1.2

2.1.1

2.2.1

2.2.2

   

9

Письмо другу. Развитие навыков письменной речи.

урок- смотр знаний

 

1.1.2

5.1.15

5.2.1

1.1.1.2

1.2.4

2.1.1

2.2.1

2.4.1

   

10

Рассказ о работе. Обобщение грамматического материала.

Урок- викторина

 

3.1

5.2.1

1.3.1

2.1.1

2.2.1

   

11

(U.4) В дождевом лесу. Введение грамматического материала.

Тренинг чтения

 

3.1

5.2.1

1.3.1

2.1.1

2.2.1

   

12

Где вы были вчера? Активизация грамматического материала.

Урок-игра

 

1.1.2

2.1

5.1.23

1.1.1.2

2.4.1

2.3.23

   

13

Разговор о вчерашних событиях. Развитие навыков диалогической речи.

Урок-презентация

 

1.1.2

3.1

5.2.1

1.1.1.2

1.3.1

2.1.1

2.2.1

   

14

Повадки животных. Описание внешнего вида. Контрольнавыковаудирования.

Урок – выставка

 

2.1

1.1.2

3.1

1.2.1

1.3.1

1.1.1.2

   

15

Приятнопознакомиться. Обобщениелексики.

Урок – викторина

 

3.1

5.1.24

5.2.1

1.3.1

2.2.1

2.2.2

2.3.24

2.4.1

   

16

Рассказ о себе. Контроль усвоения лексики и грамматики.

Контрольная работа

 

2.1

5.1.1

5.1.21

5.1.27

1.2.2

2.2.1

2.3.21

2.3.27

2.4.1

   

17

(U.5) Что ты знаешь о дождевых лесах? Введение ЛЕ.

Урок – диспут

 

3.1

5.2.1

5.2.3

1.3.1

2.4.1

2.4.3

   

18

Растения. Активизация ЛЕ в речи.

Урок – соревнование

 

2.1

3.1

5.2.1

1.2.2

1.2.4

1.3.1

2.1.1

   

19

Цветы и деревья. Контроль навыков чтения.

Тренинг

 

1.1.1

5.2.1

1.1.1.1

2.1.1

2.2.1

   

20

Жизнь в дождевом лесу. Работа над проектом.

Урок- живая газета

 

5.2.1

3.1

2.1.1

2.2.1

1.3.1

   

21

(U.6) Что ты знаешь о России? Практикачтения.

Клуб

 

3.1

5.2.1

1.3.1

2.2.1

   

22

Моя Россия. Практика устной речи. Работанадпроектом.

Клуб

 

5.1.15

5.2.3

2.1.1

2.2.2

2.3.15

   

23

Защита проекта. Контроль навыков говорения.

Презентация проекта

 

1.1.3

1.2.1

5.1.15

5.1.24

1.1.2.2

1.1.1.3

2.1.1

2.3.15

2.3.24

   

24

Письмо другу. Контроль навыков письма.

Контрольная работа

 

1.1.1

1.2.1

5.1.24

1.1.1.1

1.1.2.1

2.3.24

   

25

(U.7) Найти Джозефа Александера. Введение грамматического материала.

Тренинг по грамматике

 

3.3

5.2.1

1.3.3

2.4.1

3.2.2

   

26

Куда пойти и как туда добраться? Активизация в речиграмматики.

Урок-соревнование

 

2.1

5.2.1

1.2.2

2.4.1

3.2.2

   

27

Описание города, его достопримеча-тельностей. Практикаговорения.

Урок-экскурсия

 

1.1.2

5.2.1

5.1.24

1.1.1.2

1.5.4

2.4.1

2.3.24

   

28

(U.8) Столичный город. Практика диалогической речи.

Урок – путешествие

 

3.3

5.2.1

1.3.3

2.2.1

   

29

Экскурсия по Лондону. Практика письменной речи.

Урок – экскурсия

 

5.2.1

1.1.2

2.2.1

1.1.1.2

   

30

МояМосква. Практикааудирования.

Урок- исследование

 

3.3

5.2.1

1.3.3

2.2.1

   

31

Моя Москва. Обобщение ЛЕ, грамматики.

Тренинг

 

3.3

5.2.1

2.1

1.3.3

2.2.1

1.2.1

2.2.2

   

32

Рассказ о столице. Лексико-грамматический тест.

Контрольная работа

 

2.1

3.3

1.2.1

1.2.1

1.3.3

1.1.2.1

   

33

(U.9) Едем! Развитие навыков аудирования.

Урок - подарок

 

1.1.1

1.1.2

1.2.1

1.1.1.1

1.1.1.2

1.1.2.1

1.1.1

1.1.2

2.1.1.1

2.1.1.2

34

Едем! Введение ЛЕ.

Урок- игра

 

5.2.1

3.3

1.3.3

2.2.1

   

35

Что нам нужно? Активизация ЛЕ.

Урок-дискуссия

 

5.2.1

3.1

5.1.21

2.1.1

2.2.1

1.3.1

2.3.21

   

36

Собираемся в путешествие. Практика говорения.

Урок-диспут

 

5.2.1

3.3

1.2.3

2.4.1

2.2.1

1.1.2.3

   

37

Собираемся в путешествие. Практика письма.

Тренинг письменных навыков

 

3.3

1.3.3

   

38

(U.10) Бино приходит
на помощь. Правильныеглаголы. Введениеграмматики.

Тренинг по грамматике

 

2.1

1.2.1

5.1.4

5.2.1

1.2.1

1.2.2

1.1.2.2

2.3.4

2.4.1

   

39

Бино приходит
на помощь. Активизация грамматики.

Урок-семинар

 

3.1

5.2.1

5.1.23

1.3.1

2.1.1

2.4.1

2.3.23

   

40

В поисках профессора. Практика письма. Контрольнавыковчтения.

Урок-мастерская

 

2.1

3.1

5.2.1

5.1.4

5.1.28

1.2.1

1.3.1

2.4.1

2.3.4

2.3.28

   

41

Дневникпрофессора. Закреплениеграмматики.

Урок- конкурс

 

1.1.2

5.1.1

1.1.1.2

2.3.1

3.2.2

   

42

(U.11) Лесной ангел. Неправильные глаголы. Введениеграмматики.

Урок-спектакль

 

1.2.1

3.3

5.2.1

1.1.2.1

1.3.3

2.4.1

   

43

Лесной ангел. Практика грамматики. Контроль навыков письма.

Урок-соревнование

 

5.2.1

3.3

5.1.22

2.4.1

1.3.3

2.3.22

2.1.1

   

44

Кто выше? Практика грамматики. Контроль аудирования.

Урок-смотр знаний

 

5.2.1

3.1

1.2.2

1.3.1

1.1.2.3

2.4.1

   

45

(U.12) Призрак в тумане. Тренировка употребления лексики в речи.

Урок-диспут

 

5.2.1

3.3

5.1.28

2.4.1

1.3.3

2.1.1

2.3.28

   

46

Ты боишься темноты? Развитие навыков диалогической речи.

Урок-дискуссия

 

1.1.2

3.3

1.1.1.2

1.3.3

   

47

Улицы Москвы. Практика грамматики. Контроль говорения.

Урок-экскурсия

 

5.2.1

1.1.2

1.2.1

5.1.24

2.4.1

2.1.1

2.2.2

2.3.24

   

48

(U.13) Картина на стене. Практика грамматики. Работанадпроектом.

Урок-мастерская

 

3.3

1.1.2

1.2.1

5.1.24

1.3.3

2.1.1

1.2.1

1.1.2.2

2.3.24

   

49

Картина на стене. Закрепление грамматики.

Урок- семинар

 

5.2.1

3.3

5.1.15

2.4.1

1.3.3

2.1.1

2.3.15

   

50

Чьи это картины? Практика говорения. Работанадпроектом.

Урок - мастерская

 

3.3

1.1.2

1.2.1

1.3.3

2.1.1

1.2.1

   

51

Известныехудожники. Защитапроекта.

Урок-презентация проекта

 

1.1.1

1.1.2

1.1.1.1

1.1.1.2

   

52

Картины Васнецова. Обобщение ЛЕ, грамматики.

Урок-викторина

 

5.2.1

2.1

2.2

1.2.1

1.2.2

1.2.4

   

53

Контрольная работа

Урок-контроль знаний

 

5.2.1

3.3

5.1.15

5.1.25

2.4.1

1.3.3

   

54

(U.14) Послание в храме. Введение грамматики.

Урок- интервью

2.3.15

2.3.25

   

55

Посещение врача. Введение ЛЕ. Практика аудирования.

Урок-конкурс

 

1.2.1

5.2.1

5.1.15

1.1.2.2.

2.4.1

2.3.15

   

56

Будьте здоровы! Активизация ЛЕ, грамматики.

Тренинг по грамматики

 

3.1

5.2.1

1.3.1

2.4.1

   

57

Мир в будущем. Развитие навыков говорения.

Урок-диспут

 

5.2.1

2.1

3.1

2.4.1

1.2.2

2.1.1

1.3.1

   

58

(U.15) Где же мистер Биг? Практика аудирования.

Урок- семинар

 

1.1.2

1.2.1

1.1.1.2

1.1.2.2

   

59

Соблюдайте чистоту! Правила поведения. Практика говорения.

Урок-семинар

 

5.2.1

2.1

2.4.1

1.2.1

   

60

Не бросайте мусор! Практика говорения. Контрольаудирования.

Урок-игра

 

5.2.1

1.1.2

1.2.1

2.4.1

1.1.1.2

1.1.2.2

   

61

Экология вокруг нас. Практика чтения.

Тренинг чтения

 

1.1.1

1.1.2

1.1.1.1

1.1.1.2

   

62

(U.16) Возвращение домой. Контроль навыков чтения.

Урок – дискуссия

 

5.2.1

3.3

2.1

2.4.1

1.3.1

1.2.1

   

63

Что они делают? Практика говорения. Контроль навыков письмом. Работа над проектом.

Урок –мастерская

 

1.1.1

1.1.2

1.1.1.1

1.1.1.2

   

64

Расскажи о прошедшем годе. Контроль навыков говорения. Работанадпроектом.

Урок-выставка

 

5.2.1

1.1.2

1.1.3

2.4.1

1.1.1.2

1.1.1.3

   

65

Такой разный мир. Защита проекта

Проект

 

3.3

1.3.3

2.1.1

   

66

До свидания, друзья. Лексико-грамматический тест.К.р.

Контрольная работа

 

3.1

5.2.1

1.3.1

2.4.1

   

67

Резервный урок

   

1.2.1

5.2.1

1.1.2.2

2.4.1

   

68

Резервный урок

   

5.2.1

5.1.15

2.4.1

2.3.15

   
 

Резервный урок

   

5.2.1

5.1.15

2.4.1

2.3.15

3.2.2

   

Информационно-методическое обеспечение

УМК

«FORWARD Английский язык» для 4 класса состоит из:

- учебника

- рабочей тетради

- аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради

- программы для 2-4классов

Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012

Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012

Вербицкая М.В. и др.

Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 2-4 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012

Литература для учителя

1. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012

Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012

Вербицкая М.В. и др. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.

Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 2-4 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012

5. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004.
6. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.
7. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.
8. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009.
9. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005.
10. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009.

Литература для обучающихся

1. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012

2.Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012

Адреса сайтов

:http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7059

http://www.agendaweb.org/

http://www.answers.com/topic/animaniacs

http:///www.cbcbooks.org/

http://bbabytime.narod.ru/

http://en.childrenslibrary.org/

abc-english-grammar.com

 alemeln.narod.ru

alleng.ru 

http://www.audio-class.ru/english.html

audio-class.ru 

http://www.bilingual.ru/

bilingual.ru 

efl.ru

 http://elf-english.ru/

elf-english.ru  

http://www.english.language.ru/

englishgrammar.nm.ru 

english.language.ru

english.mymcomm.net

english.ru  

http://4flaga.ru/

4flaga.ru  

http://english4fun.ru/

english4fun.ru  

 english5plus.narod.ruhttp://www.english4u.dp.ua/

 englishforkids.ru 

usefulenglish.ru

allbest.ruhttp://www.abcdef.ru/

http://www.babyland.ru/

babyland.ru http://www.english-moscow.ru/

english-moscow.ru http://www.englishbest.ru/

englishbest.ru

fluent-english.ru 

Englishteachers.ru

Итоговая работа по английскому языку для выпускников начальной школы

Целью итоговой работы является оценка уровня достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по английскому языку. Итоговая работа состоит из двух частей: письменной и устной. Устную часть проводят отдельно от письменной, на уроке, предшествующем письменной контрольной работе или следующем за ней.

Поскольку итоговая контрольная работа нацелена на интегративную оценку коммуникативной компетенции учащихся в английском языке, её письменная часть включает задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму, а устная часть – задания по говорению (см. ниже таблицу 1). Содержание контрольной работы определяется целями изучения ИЯ в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.

Предлагаемая в данной программе итоговая контрольная работа за курс АЯ начальной общеобразовательной школы полностью соответствует примерной программе и планируемым результатам начального общего образования и может быть использована в качестве итоговой независимо от того, по какому учебнику занимались учащиеся.

В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному.

Базовый уровень контрольных заданий соответствует обязательному уровню подготовки по английскому языку, который является необходимым для продолжения обучения в основной школе. Каждый учащийся способен и должен достичь этого уровня к завершению начальной школы. Умения и навыки базового уровня обозначены в планируемых результатах формулировкой "Выпускник научится".

Повышенный уровень контрольных заданий рассчитан на учащихся с более высоким уровнем подготовки, которого они смогли достичь благодаря своим способностям, прилежанию, интересу к предмету. Умения и навыки повышенного уровня обозначены в планируемых результатах формулировкой "Выпускник получит возможность научиться".

Таблица 1. Распределение заданий по типам, объектам контроля и уровню сложности

заданий

Тип

задания

Объекты контроля

Уровень сложности

Максимальный

первичный балл

   

I. Письменная часть

 

(Критерии оценивания

см. в Приложении 2)

1

УС

Умения в аудировании

Базовый

4

2-4

ВО

повышенный

3

5-10

ВО

Умения в чтении (про себя)

Базовый

6

11

КО

Лексические средства и навыки оперирования ими

повышенный

5

12-18

ВО

Грамматические средства и навыки оперирования ими

Базовый

7

19

РО

Умения в письменной речи

повышенный

5

   

II. Устная часть

 

(Критерии оценивания

см. в Приложении 2)

20

РО

Умения в говорении (монологическая речь)

Базовый

10

21

РО

Умения в говорении (диалогическая речь)

повышенный

10

Итого: 50

Условные обозначения: ВО – задания с выбором ответа; КО – задания с кратким ответом; РО – задания с развёрнутым ответом; УС – задания на установление соответствия.

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

задания с выбором ответа, в которых предполагается выбор только одного верного ответа из нескольких предложенных (16 заданий из 21);

задания с кратким ответом в виде одного слова на восполнение связ.текста (1 из 21);

задания на установление соответствия между списком личных имён и содержащейся в прослушанном тексте информацией о персонажах (1 из 21);

задания открытого типа, требующие развёрнутого ответа (3 из 21).

Максимальное число первичных баллов за выполнение всех заданий итог.работы составляет 50. Распределение баллов между различными заданиями отражает естественные приоритеты целей обучения на данном этапе. Поскольку одним из основных принципов обучения иностранным языкам в начальной школе является принцип устного опережения и особое внимание уделяется умениям устной речи, за успешное выполнение 2-х заданий, контролирующих умения в говорении, выпускник начальной школы может получить 20 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение заданий по аудированию и говорению составляет 27 баллов из 50, т.е.

54%, а балл за задания на продуктивные виды деятельности (письмо и говорение) составляет 50% от максимального балла за выполнение итоговой работы.

Таблица 2. Распределение макс. первичного балла по объектам оценивания и его процентное выражение

 

Объект оценивания

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального балла за выполнение работы

 

Умения в аудировании

4

7

14%

 

Умения в чтении (про себя)

6

6

12%

 

Лексико-грамматические навыки

8

12

24%

 

Умения в письменной речи

1

5

10 %

 

Умения в говорении

2

20

40%

 

Итого:

21

50

100%

Соответствие подготовки учащихся требованиям базового и повышенного уровней сложности

Распределение баллов между заданиями базового и повышенного уровня. Задания базового уровня составляют более половины от общего числа заданий (54%), за правильное выполнение заданий выпускник может получить максимально 27 баллов.

Таблица 3. Соотношение заданий базового и повышенного уровня сложности

Уровень сложности заданий

заданий

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла от максимального тестового балла

Базовый

1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20

15

27

54%

Повышенный

2, 3, 4, 11, 19, 21

6

23

46%

Итого:

21

50

100%

Если учащийся получает за выполнение всей работы 20 баллов и менее, то он имеет недостаточную подготовку по английскому языку.

Если учащийся получает от 21 балла до 27 баллов, то его подготовка соответствует требованиям программы.

Если учащийся получает более 27 баллов, то он демонстрирует более высокую подготовку по английскому языку.

На выполнение заданий письменной части работы отводится 45 минут (один урок). Обучение в нач. школе уже должно заложить основы общеучебного умения выполнять контрольные работы и тесты. В УМК серии "Forward" уделяется большое внимание формированию стратегий выполнения тестов и воспитанию положительного отношения учащихся к различным формам контроля. Дети с самого начала обучения учатся воспринимать тесты как возможность проверить себя и продемонстрировать, насколько хорошо освоен материал, как много нового удалось им выучить. Выполняя тесты на самопроверку, учащийся ориентируются на то, что если какое-то задание не удаётся выполнить без ошибок, значит, над этой темой ему надо ещё поработать.

К концу обучения в нач.школе учащиеся привыкают к тому, что тест включает несколько заданий, и их надо выполнять в том порядке, в котором они даны. На первых КР во 2 и 3 классах учитель помогает ученикам следить за временным режимом выполнения работы. Если учащийся выполнил задание раньше, он может переходить к следующему. Если не успел его сделать полностью или затрудняется с ответом на какие-то вопросы, то всё равно надо перейти к следующему заданию. Затем, выполнив всё по порядку, можно вернуться к невыполненному заданию.

В 4 классе во время четвертных КР учащиеся должны работать в индивидуальном режиме с тем, чтобы они привыкали самостоятельно следить за временем и ходом выполнения работы. Очень важно, чтобы ученики, выполняя КР тестового характера, учились действовать рационально, объясняя,что время КР ограничено и поэтому нельзя останавливаться на одном трудном задании: надо переходить к выполнению следующих заданий, постараться сделать как можно больше заданий за урок. Лучше оставить без ответа самое трудное задание, чем сделать только одно задание из всей контрольной работы. Полезно напомнить эти советы перед началом итоговой работы за курс начальной школы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.