12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана946
Учитель географии и биологии
Россия, Иркутская обл., Нижнеудинский район п.Замзор
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Замзорская средняя общеобразовательная щкола»

«Рассмотрено»

Школьным МО

Руководитель ШМО

_____/__________________

Протокол№_____от_____2016г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________/_________

ФИО

От «__»__________2016г

«Утверждено»

Директор МКОУ Замзорской

СОШ______/Н.В.Корчагина/

Приказ №___от________2016г

Рабочая программа

по (предмету) Географии Иркутской области

Класс 8-9

Программы курса «География Иркутской области» и информационных материалов. – Иркутск, 2011

Учебник: Бояркин В.М. Бояркин И.В.География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2013.


 


 

Учитель:

Фамилия Краснопевцева

Имя Светлана

Отчество Михайловна

Категория 1

Стаж 24 года

 


 

 


 


 


 

п.Замзор

2016 год

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, среднего общего образования по географии , утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г № 1089.

2. Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.12

3.Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы от 12.08.2011г № 920.

4. Учебный план МКОУ Замзорская СОШ на 2016 / 2017 учебный год.

5. Программа курса и информационные материалы «География Иркутской области» . – Иркутск, 2011

6. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

7. Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года №576 «О внесении изменений в федеральный перечнь учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредетацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8.Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» № 55-37-635/14 от 28.01.2014 г.

8.Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «Об утверждении федерального перечня учебников» №75-37-0893/14 от 20.05.2014г.

Пояснительная записка

Учебный предмет «География Иркутской области» входит в предметную область «Обществознание» регионального компонента.

Курс "География Иркутской области" введен в региональный базисный план, на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается "Физическая география Иркутской области" (17 часов), в 9 классе "Экономическая география Иркутской области" (17 часов). Данный курс является заключительным блоком изучения географии России.

Цель курса "География Иркутской области" - дать учащимся комплек­те представление об основных закономерностях и специфике территориальной организации природы, населения и хозяйства области с выделением основных проблем природно-ресурсного и социально-экономического развития в современный период.

Задачи курса - дать представление о месте Иркутской области в РФ, особенностях заселения и хозяйственного освоения, ее природно-ресурсном потенциале, о состоянии окружающей среды и структурной трансформации экономики. Анализируются особенности развития ПТК, охраны природы и размещения специализирующих отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Изучаются внешние экономические связи области. Данный курс обеспечен учебным пособием Бояркин В.М.), атласом "Иркутск и Иркутская область" (2014 г.)

В программе учтены новые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве (групповые формы работы), разноуровневое обучение на основе дифферен­цированного подхода, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, информационные технологии.

И рамках изучения курса планируется различная деятельность учащихся: дискуссии, диалоги, конференции, защита научно-исследоватеьских проектов, интеллектуальные марафоны, круглые столы, поиск и обработка информации с использованием Интернет технологий.

Общая характеристика учебного процесса

Формы и методы обучения

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Учебно-тематический планирование 8 класс

Название темы

Количество часов

по программе

Количество часов

по КТП

1

Введение. Что изучает физическая география Иркутской области.

1

1

2

Географическое положение,

территория, границы

1

1

4-5

История исследования территории области

2

 

6

Геологическое строение и полезные ископаемые

1

2

7-8

Рельеф

2

1

9-10

Климат

2

2

11

Водные ресурсы

2

3

12

Почвы

1

1

13

Растительность

1

1

14

Животный мир

1

1

15

Территориально- производственные комплексы и охрана природы

1

1

16

Природа « малой родины»

1

2

17

Итоговый урок по теме «Природа Иркутской области»

1

 
 

ИТОГО

17

17

Учебно-тематическое планирование 9 класс

Тема

К-во часов по КТП

Количество часов по программе

1-2

Географическое положение. Политико-административное устройство

2

2

3-4

История освоения и заселения

2

2

5-6

Природно- ресурсный потенциал

2

2

7-8

Население Иркутской области.

Демографическая ситуация

2

2

9-10

Расселение населения

2

2

11-13

Народное хозяйство

Специализирующие отрасли промышленности

3

2

14

География сельского хозяйства

1

1

15

География транспорта

1

1

16

Внешние экономические связи Иркутской области

1

1

17

Обобщающий урок

1

1

 

Итого

Практических работ (ПР)

Контрольных работ (КР)

17

4

4

17

4

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Введение (1 час)

Региональный курс географии Иркутской области. Что изучает физическая география Иркутской области. Источники географических зна­ний - учебное пособие, атлас, рабочая тетрадь, краеведческая литерату­ра, материалы средств массовой информации. Положение своего насе­ленного пункта на карте области.

Практические (1) и творческие задания (2,3 по выбору)

Знакомство с источниками географической информации и комплектом учебных пособий по географии Иркутской oбласти.

Подбор научно-художественных произведений и своём крае (стихи, песни, книги, открытки, рисунки) - оформление выставки "Край родной навек любимый".

Сообщение (реферат) о географических явлениях, процессах, событиях в области, происходящих в последнее столетие по материалам областных (районных) газет, радио, телевидения.

Тема 1: Территория, границы, географическое положение (1 час)

Иркутская область на картах мира, Евразии. России, Сибири. Координаты, протяженность. Континентальное положение. Естественные (природные) и административные границы. Величина территории.

Практическое задание:

Отметить на карте границы области, ее крайние точки, определить их координаты, подписать пограничные территории. Подписать областной и административный (районный) центры, свой населенный пункт.

Тема 2: История исследования территории области (2 часа)

в. - век землепроходцев и основание острогов. П. Пянда, В. Бугор, К.Иванов, Я. Похабов, Е. Хабаров и др.

в. - начало научных исследований территории области (Д.Г. Мессершмидт, И.Г. Гмелин, П.С. Паллас, И.Г. Георги.)

ХIХ в.- учреждение РГО (1845 г.) и СО РГО (1851 г.) в Иркутске. А.Ф. Миддендорф, П.А. Кропоткин, И.Д. Черский, А.Л. Чекановский, В.А. Обручев.

XX в.- Строительство Транссибирской железной дороги. Исследования современных ученых - М.М. Кожов, В.А. Кротов, Г.И. Галазий, В.Б Сочава, В.В. Воробьев.

Практические (1,2) и творческое (3) задания:

Отметить на карте пути землепроходцев, основанные ими остроги и да ты их основания. Почему северные остроги основаны раньше, чем южные.

Экскурсия в краеведческий музей.

Доклады, рефераты, стенды об ученых-исследователях Иркутской области.

Тема 3: Геологическое строение и полезные ископаемые (2 часа)

Основные структуры земной коры - платформа, складчатые пояса, впадины. Их возраст. Разломы земной коры. Сейсмичность территории. Горные породы. Полезные ископаемые, закономерности их размеще­ния. Минеральные ресурсы области, проблемы их рационального ис­пользования. Ресурсы своей местности. Экологические проблемы, воз­никающие при добыче полезных ископаемых и их переработке.

Практические (1,2) и творческие (3,4) задания:

1. Изучить по картам (атлас, с. 13-21) геологическое строение, текто­
нические структуры и размещение полезных ископаемых. Нанести на
карту крупные месторождения угля, нефти и газа, золота, соли, слюды,
подписать названия месторождений.

2. Знакомство с коллекцией горных пород и полезных ископаемых своей
местности.

3. Экскурсия на обнажение (шахту, рудник).

4. Сообщения, рефераты, обсуждение по проблемам, рационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды моей местности.

Тема 4: Рельеф (1 часа)

Основные формы рельефа. Связь рельефа с тектоническим строением и геологией. Особенности рельефа своей местности.

Практические и творческие задания:

1. Изучить по физической карте (атлас, с. 18) формы рельефа области.
нанести на контурную карту основные орографические единицы, отметить наибольшие высоты области и наименьшую высоту. Определить абсолютную высоту своей местности.

2. Составить описание рельефа своей местности, показать его влия-
ние на хозяйственную деятельность человека - размещение полей, пашни и огородов, постройку жилищ, прокладку дорог и т.п.

3. Какие предприятия и учреждения по разработке и добыче минерального сырья имеются в вашей местности? Как решаются проблемы рекультивации земель и загрязнения окружающей среды.

Тема 5: Климат (2 часа)

Климатообразующие факторы. Тип климата области, его особенности. Сезоны года. Погода и климат своей местности. Неблагоприятные климатические явления (суровость, летние заморозки, засухи и т.д.). Климат и здоровье человека.

Практическое (1) и творческие (2,3,4) задания:

Проанализировать климатическую карту (атлас, с. 22-23) (распределение температур и осадков по территории области, максимальные и минимальные температуры, амплитуды температуры и осадков, роза ветров). Континентальность климата.

Климат своей местности.

Местные приметы погоды, изменения самочувствия людей при резких переменах погоды.

Загрязнение воздуха на территории своего района (по данным метеостанции, сообщениям радио).

Тема 6: Внутренние воды и водные ресурсы. Многолетняя мерзлота (3 часа)

Разнообразие и богатство вод области.

Реки. Влияние рельефа, климата на размещение, питание и режим рек. Характеристика речной сети - Ангары, Лены, Нижней Тунгуски.

Озера и водохранилища.

Байкал - уникальный водоём планеты.

Подземные воды, их виды и использование. Охрана вод. Воды свое местности. Многолетняя мерзлота.

Практические и творческие задания:

Знакомство с картой поверхностных вод (атлас, с, 24-25). Работа диаграммами и текстом карт.

Круглый стол "Байкал - колодец планеты".

Подобрать стихи, песни, легенды, образные выражения о Байкале

Описание водоема своей местности. Качество питьевой воды.

Дискуссия - "Ангарские ГЭС и водохранилища", их "плюсы" и "минусы

Проблема качественной питьевой воды в области, меры по охране вод

7. Многолетняя мерзлота, ее влияние на природу и хозяйственное
освоение территории.

Тема 7: Почвы (1 час)

Почвы, их образование, значение в природе и жизни человека. Почвы тайги, "островных" лесостепей и степей, горных территорий. Почвенно-земельные ресурсы области и их охрана. Почвы своей местности.

Практическое (1)и творческое (2) задания:

Знакомство с почвенной картой (атлас, с. 27).

Описание почв своей местности. Работы по улучшению плодородия почв на огороде, дачном участке, в поле.

Тема 8: Растительность (1 час)

Зона тайги. Характеристика деревьев и кустарников тайги. "Островные" лесостепи и степи, древесная и травянистая растительность. При­чины появления "островной" растительности.

Вертикальная поясность.

Растительные ресурсы области, их охрана и использование. "Красная книга" Иркутской области.

Практическое (1) и творческие (2.3,4) задания:

I Знакомство с картой растительности (атлас, с. 26). Выделение высокогорной растительности, темнохвоиных и светлохвоиных лесов, растительности равнинных территорий.

2. Составить описание растительности своей местности.

3. Использование даров природы местным населением (описания, рассказы, выставки).

4. Сочинение, обсуждение на темы: а) "Нет леса - посади, мало леса - не руби, много леса - береги"; б) "В лесу жить - голода не видать".

Тема 9: Животный мир (1 час)

Разнообразие животного мира области. Видовой состав.

Охотничье-промысловые ресурсы области. Проблема охраны живот­ных. "Красная книга" Иркутской области.

Практическое (1) и творческие (2,3) задания:

1. Знакомство с зоогеографической картой (атлас, с. 28). Животные горной тундры, тайги, лесостепей и степей.

2. Животный мир своей (местности (можно водоема).

3. Дать описание одного из полюбившихся животных с использованием научно-художественной литературы и знаний по биологии.

Тема 10: Природно-территориальные комплексы и охрана природы (1час)

Природно-территориальные комплексы тайги, "островных" лесостепеи и степей, горных территорий, краткая их характеристика, охрана комплексов. Охраняемые территории - заповедники, национальные парки, заказники. Памятник мирового наследия - оз.Байкал.

Практическое (1) и творческие (2,3,4,5) задания:

1. Знакомство с картами физико-географического районирования (атлас. с. 29) и экологических условий (атлас, с. 30-32), с видами загрязнений.

2. Описать один из типов охраняемых территорий - заповедник, национальный парк, заказник.

3. Охрана оз.Байкал - всеобщая забота (стенды, рефераты, сообщения).

4. Экологические проблемы своей местности. Влияние экологических условий на здоровье местного населения.

5. Составить характеристику ПТК своей местности - лес, луг, болото, склон горы, водораздел.

Тема 11: Природа «малой родины» (2 часа)

Название административного района, центра, своего населённого пункта

Топонимическое значение этих названий.

Географическое положение на карте области. Координаты. Природные условия и ресурсы, природно-территориальные комплексы. Оценка экологического состояния и его влияние на здоровье человека.

Практическое (1)и творческие (2,3) задания:

1. Составить план (схему) своего населенного пункта. Обозначить на плане основные ПТК.

2. На гербе Иркутска изображен бабр, несущий в зубах соболя. Изобразите герб своего административного центра или своего населённого пункта.

3. Ваше представление о будущем города (села, района, области) и ваше участие в жизни и преобразовании родного края.

Обобщающее повторение (1 час)

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема 1: Экономико-географическое положение (2 часа)

Площадь территории области. Сравнение ее с размерами других субъ­ектов РФ и зарубежных стран.

Математико-, физико-, экономико-географическое положение. Влия­ние ЭГП на развитие экономики.

Административно-территориальное устройство области.

Социокультурный практикум -1

Определение по картам ЭГП, выявление его особенностей, крайних точек.

Обозначение на контурной карте границ области и ее администра­тивных районов.

3. Сравнение административных районов по площади их территории и
географическому положению (выявление главных особенностей ЭГП: юж­
ные, северные, прижелезнодорожные, в т.ч. прибамовские, приленские,
приангарские и др.).

Тема 2: История освоения территории области (2 часа)

Исторические периоды освоения территории:

I - до начала XVII в. - кочевание местных племен бурят, эвенков (тунгусов), тофов (карагасов);

II - XVII-середина XVIII вв. - хозяйственное освоение русскими терри­тории Прибайкалья;

- середина XVIII-начало XIX вв. - развитие хозяйства под воздействием Сибирского (Московского) тракта;

- 1840-1900 гг. - отмена крепостного права, золотодобыча и ее воз­действие на экономику Иркутской губернии;

- 1900-1917 гг. - строительство транссибирской железнодорожной магистрали, перестройка хозяйства области под ее влиянием;

- советский - формирование области в современных границах, коллективизация, индустриализация экономики и связанные с этим осо­бенности ее развития;

VII - развитие хозяйства по пути рыночных отношений, разгосударствле­
ние собственности, создание новых форм организации производства.

Социокультурный практикум - 2

Подборка статей и фрагментов описания Иркутской области извест­ными писателями, поэтами, учеными.

Тема 3: Население Иркутской области (4 часа)

Динамика численности населения (переписи 1939-2010 гг.). Источники ее изменения - естественное движение и миграция.

Возрастно-половая структура (особенности, сравнение с показателя­ми по РФ, Центральной и Южной России). Национальный состав населе­ния. Рынок труда.

Расселение населения. Типы поселений (городские, сельские). Урба­низация, ее региональные особенности. Плотность населения. Зоны расселения: северная и южная.

Социокультурный практикум - 3

1. Проведите социологическое исследование:

а) Узнайте, сколько детей в семьях Ваших родных, знакомых, соседей,
друзей (10 семей). Результаты отразите в столбчатой диаграмме.

б) Выясните, сколько детей было у Вашей бабушки, прабабушки,
прапрабабушки; сравните с Вашей семьей, постойте график.

в) Выясните, где проживали Ваши родственники (в сельской, городской
местности); повлияла ли городская среда на изменение числа детей в семье?

г) Сделайте вывод на основании анализа графиков: идет ли сокраще­
ние детности семьи. Укажите причины.

Тема 4: Природно-ресурсный потенциал области (2 часа)

Основные закономерности размещения минеральных ресурсов, их за­пасы и различия по территории.

Агроклиматические, водные и гидроэнергетические, лесные, охотничье-промысловые, рекреационные ресурсы. Особенности их размеще­ния и хозяйственная оценка. Транспортно-географическое положение, как фактор освоения природно-ресурсного потенциала. Проблемы ра­ционального использования природных ресурсов.

Социокультурный практикум:

Составьте блок-схему размещения главных сырьевых баз области: и) существующих; б) перспективных. Обоснуйте необходимость и целе­сообразность их эксплуатации.

Относятся ли к Иркутской области пророческие слова Д.И. Менделе­ева, высказанные им в начале XX в: "Откуда происходит наша бед­ность?... Это совершенно ясно: от занятий преимущественно первичны­ми промыслами". Докажите это положение.

Добывающая промышленность области находится в критическом состоянии из-за ряда причин: отсутствие средств на развитие данной капиталоёмкой отрасли, уменьшение спроса на сырьё и др. Как вы счи­таете целесообразно поступить в данной ситуации:

а) законсервировать месторождение для лучших времён;

б) изыскать средства любым путём и вложить их в развитие добываю­
щей промышленности;

в) привлечь иностранный капитал для совместных разработок;

г) полностью отдать месторождение на определённый срок иностранным
кампаниям, получив средства для решения других проблем области?

Определите свою позицию и обоснуйте правильность её выбора.

Тема 5: Хозяйство Иркутской области (5 часов).

Факторы развития экономики области. Структура народного хозяйстваа. Особенности развития в условиях становления рыночных отноше­ний. Изменение форм организации производства в связи с изменением форм собственности.

Главная отрасль народного хозяйства - промышленность. Структура промышленного производства по видам деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Характеристика главных отраслей: электроэнергетики, топливной, цветной металлургии, лес­ной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, химической про­мышленности, машиностроения, горнодобывающей промышленности. Факторы размещения и география предприятий данных отраслей. Проблемы и перспективы развития промышленности. Оценка основных источников загрязнения окружающей среды.

Сельское хозяйство. Земельный фонд, его структура. Сельскохозяйствен­ные угодья, их количественная и качественная оценка. Развитие растение­водства и животноводства. Сельскохозяйственные районы их специализа­ция. Обеспеченность сельскохозяйственной продукцией населения области. Оценка воздействия сельского хозяйства на окружающую среду.

Транспорт. Виды транспорта, получившие развитие в области. Густо­та транспортной сети. Структура перевозки грузов, пассажиров, грузо­оборота и пассажирооборота по видам транспорта. Характеристика ви­дов транспорта. Транспортные магистрали. Виды перевозимых грузов. Транспорт как источник загрязнения окружающей среды.

Социокультурный практикум:

Многие называли ХХв - веком нефти. Как вы считаете, можно ли с уверенностью утверждать, что нефть и газ в ХХ1в. будут рассматривать­ся в качестве основы топливного баланса области? Ответ аргументируй­те. Какой из этих видов ресурсов может стать лидером в ХХ1в. и почему?

2.Проследите по картам атласа "Иркутск и Иркутска область" смену сельскохозяйственной специализации с севера на юг и с запада на вос­ток. Объясните, какие факторы оказывают влияние на ее зональность

сопоставление физико-географических карт и специализации сельско­го хозяйства).

3. Какие виды транспорта можно выбрать, путешествуя из Иркутска в
Тайшет, Качуг, Балаганск, Ербогачен, Братск. Какой из городов имеет
наилучшую транспортную доступность и почему?

Какие проекты создания транспортных магистралей на севере облас­ти Вы могли бы предложить. Аргументируйте ответ.

4. Подготовьте доклады о Крутобайкальской железной дороге. Обос­
нуйте возможность использования ее для целей рекреации.

Тема 6: Внешние экономические связи области (1 час)

Внешние экономические связи - результат географического разделе­ния труда. Предпосылки участия области во внешнеэкономическом об­мене - естественно-географические (богатство природно-ресурсного по­тенциала) и экономические (эффективность производства отдельных видов продукции, потребность в продукции), сдерживающий фактор -неблагоприятные транспортно-географические условия. Товарная структура экспорта и импорта продукции. Внешние экономические свя­зи со странами СНГ и Балтии, со странами дальнего зарубежья.

Социокультурный практикум:

1. Проанализировать статистические материалы по внешней торгов­
ле области:

а) вычислить удельный вес экспорта во внешнеторговом обороте за
1995 и 2009 гг. Выявить особенности его изменений.

б) Составить круговую диаграмму Товарная структура экспорта и им­
порта области". Определить самый значимый товар (по стоимости) в
экспорте и импорте.

в) С какими странами область имеет тесные внешнеэкономические связи.

2. Создать картосхему "Внешние экономические связи Иркутской области".

Тема7: Обобщение материала по области (1 час)

.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать: особенности экономико-географического положения Иркутской области и отдельных ее районов; историю исследования и этапы хозяйственного освоения; влияние природы на заселение территории и здоровье населения; обеспеченность Иркутской области различными видами природных ресурсов, хозяйственную их оценку и рациональное использование; экологическую ситуацию области; численность населе­ния и источники его формирования (естественное движение, миграция); особенности возрастно-половой структуры населения, особеннос­ти расселения и урбанизации; национальный и религиозный состав; особенности развития и структуры народного хозяйства Иркутской об­ласти; различие предприятий по формам собственности; проблемы раз­вития экономики; специализирующие производства, обеспеченность их сырьем; факторы размещения производства, внешние экономические связи области.

Уметь: читать и анализировать картографические (диаграмма, графики) и статистические материалы; описывать и характеризировать ЭГП области, административных районов, городов; составлять диаграммы, графики, картосхемы; распознавать и обозначать на кон­турной карте города, транспортную сеть, месторождения полезных ис­копаемых, внутренние и внешние связи, схемы взаимосвязей производ­ства, устанавливать причинно-следственные связи в системе "общест­во-природа" на основе анализа разных тематических карт; прогнозиро­вать перспективы социально-экономического развития области и по­следствия антропогенного воздействия на окружающую среду; ранжи­ровать и анализировать статистические материалы.

Объяснять: влияние географического положения на особенности развития хозяйства Иркутской области; особенности рельефа и полез­ных ископаемых в связи с геологическим строением территории; влия­ние природно-климатических факторов на специализацию сельскохо­зяйственного производства; различия в размещении, естественном и механическом движении, половозрастной структуре в пределах облас­ти, влияние природных и социально-исторических факторов на разви­тие и размещение отраслей хозяйства.

Учебники и учебно- методические пособия:

Бояркин В.М., Бояркин И.В. География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2013.

Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. Физическая и социально-экономическая география Иркутской области. Рабочая тетрадь. Иркутск: «ИД «Сарма», 2010.

Иркутск и Иркутская область. Атлас географический. Иркутск: ФГУП «ВостСибАГП», 2014.

Савченко Н.Д. Физическая и социально-экономическая география Иркутской области. Тесты и задания для тематического и итогового контроля знаний. – Иркутск: «ИД «Сарма», 2011.

Календарно- тематическое планирование

по географии Иркутской области

Класс: 8

Учитель: Краснопевцева С.М.

Количество часов 16

Всего часов; в неделю-1 часа

Количество контрольных работ за год – 2

Количество экскурсии за год – 2

Количество практических работ-4

 

 

Программы курса «География Иркутской области» и информационных материалов. – Иркутск, 2011

Учебник: Бояркин В.М. География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2013.

Тема

К- во часов

Д Дата

Корректировка

даты

1

Введение. Что изучает физическая география Иркутской области

1

02.09

 

2

Географическое положение, территория и

границы

1

09.09

 

3

История освоения и исследования c XVII по XVIII вв.

территории

1

16.09

 

4

История освоения и исследования

C XIX по XXвв.

 

23.09

 

5

Геологическое строение и полезные ископаемые иископаемыеископаемые

1

30.09

 

6

Рельеф

1

07.10

 

7

Рельеф и полезные ископаемые

1

14.10

 

8

Климат

1

21.10

 

9

Климат. Времена года

1

28.10

 

10

Воды

1

11.11

 

11

Водные ресурсы

1

18.11

 

11

Почвы

1

25.11

 

12

Растительность

1

02.12

 

13

Животный мир

1

09.12

 

14

ПТК и охрана природы

1

16.12

 

15

Природа "малой родины"

1

23.12

 

16

Итоговый урок по теме «Природа Иркутской области

1

24.12

 
 

Итого

Практических работ

Контрольных работ

16

4

2

   

Календарно - тематическое планирование

по географии Иркутской области

Класс: 9

Учитель: Краснопевцева С.М.

Количество часов 17

Всего часов; в неделю-1 часа

Количество контрольных работ за год – 4

Количество экскурсии за год – 2

Количество практических работ-4

Программы курса «География Иркутской области» и информационных материалов. – Иркутск, 2011

Учебник: Бояркин В.М. И.В.Бояркин География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2013.

 

Тема

Количество часов

Дата

Корректировка даты

1

2

Географическое положение. Политико-административное устройство

1

1

   

3

История освоения и заселения

1

   

4

История заселения Иркутской области

1

   

5

Природные ресурсы

1

   

6

Природно- ресурсный потенциал

1

   

7

Население Иркутской области.

Демографическая ситуация

4

1

   

8

Численность и воспроизводство

1

   

9

Этнический состав

1

   

10

Расселение населения

1

   

11

Народное хозяйство

Отрасли добывающей промышленности

5

1

   

12

Отрасли обрабатывающей промышленности

1

   

13

География сельского хозяйства

1

   

14

География транспорта

1

   

15

Внешние экономические связи Иркутской области

1

   

16

Обобщение за курс географии Иркутской области

Иркутской

1

   

17

Итоговый урок за курс географии Иркутской области

1

   
 

Итого

17

   
Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.