12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24130
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области



ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДАЮ

И.о. заместителя директора по УВР И.О. директора школы ____________

____________ Макарова Л.И. Толстикова И.Н.

«_____»___________2021г. Приказ №____-од от «____»______2021г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

срок реализации 4 года



Социальное направление






Разработала:

учитель начальных классов

первой категории Львова С.А.






РАССМОТРЕНА на заседании МС школы

Протокол №________ от «_____»_______________2021г.

Председатель МС_______________ Макарова Л.И.







Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в детском возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования  общей культуры.

Занятия по внеурочной деятельности «Азбука безопасности » для 1-4х классов посвящены одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Приобретению ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.

Цель курса – создание условий для воспитания у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи курса:

обучать учащихся умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

раскрывать систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

прививать учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

воспитывать культуру безопасности, ответственности за личную безопасность; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

развитие духовных качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в опасных ситуациях жизнедеятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности « Азбука безопасности» соответствует рабочей программе воспитания ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала.



Воспитательный потенциал внеурочной деятельности предполагает:

вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

формирование детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

Программа рассчитана на 4 года (136 часов): 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс- 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения программы

Внеурочная деятельность по программе «Азбука безопасности» направлена на результатов освоения содержания.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

-формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного    поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных  опасных и чрезвычайных ситуаций;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый и безопасный образ жизни;

-социальная культура: ценностное отношение к значимым нормам и правилам поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;    

-развитие самостоятельности суждений.

-осознание ответственности человека за общее благополучие,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач:

-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

-расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте;

-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;

-расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Метапредметные результаты:

- способность применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

- владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

- способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием. 



Содержание программы

1 класс.

ч)

Введение. Что такое безопасность? (1 ч).

Безопасное поведение в школе. (2 ч)

Экскурсия по школе. Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой.

Школа Светофоркина.( 5 ч)

Для чего нужны правила дорожного движения. Диагностика уровня осведомлённости учащихся по ПДД и уровня сформированности практических умений ПДД. Дорога в школу. Формировать у школьников представления об особенностях дорожного движения осенью в связи с повышением опасности ДДТП.

Безопасное поведение  дома. (5 ч)

Как могут стать опасными обычные домашние вещи. Огонь – враг и друг. Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Правила поведения при пожаре. Если кто-то звонит в твою дверь. Правила личной безопасности, если оказался дома без взрослых.


Твоё здоровье. (5 ч).

Личная гигиена. Забота о глазах, уход за ушами, за зубами. Вырабатывать навыки гигиены зрения, заботы о сохранении зрения. Дать общее представление о строении органа слуха, познакомить с правилами ухода за ушами; развивать слуховое восприятие. Как следует питаться. Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Безопасное поведение в природе.(3 ч)

Опасные погодные условия. Влияние погоды на человека. Уметь правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада, гололёда. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила безопасности на воде. Узнать причины несчастных случаев на воде; повторить правильность действий при случившемся несчастье на льду. Осознать значимость соблюдения правил безопасного поведения на льду. Мы и животные. Познакомятся с группой опасных животных и насекомых. Научатся правилам защиты от опасных животных и насекомых.

Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.)

Безопасность пешеходов на дороге. Наш друг – светофор. Дорожные знаки. Игра «Узнай знак». Различать составные части дороги. Понимать различие между дорогой и улицей. Знать кто такие участники дорожного движения. Знать как вести себя в соответствии с правилами. Научить различать виды светофоров (транспортный и для пешеходов). Научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (3 ч)

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. ( наводнение, землетрясение, пожар, ураган).

Безопасность в Интернете. ( 2 ч)

Компьютер-враг, друг, помощник? Компьютер и здоровье. Правила безопасного поведения в интернете.

Этикет – правила правильного поведения. (3 ч)

Как вести себя за сто­лом. Как вести себя в гостях. Как вести себя в обще­ствен­ных местах.



2 класс. (34 ч)


Введение. Что такое безопасность? (1 ч).

Безопасное поведение в школе. (1 ч)

Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой.

«Школа Светофоркина». ( 5 ч)

Как устроена дорога. Путь сообщения и элементы дороги; перекрестки. Участники дорожного движения. Экскурсионное занятие, разработка безопасного маршрута от дома до школы.

Безопасное поведение  дома. ( 5 ч)

Опасные места дома. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. Запомните детки-таблетки не конфетки. Лекарственные средства могут причинить человеку, не только пользу, но и вред, стать причиной травм и заболеваний. Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы не нанести ущерб домашнему имуществу.

Безопасное поведение на улице. (5 ч)

Опасности улицы. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Твой двор. Терроризм – это опасно! Если ты потерялся. Твои координаты.

Твоё здоровье. (5 ч)

Почему мы болеем? О причинах и признаках болезней, что такое адаптация и как ор­ганизм помогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый об­раз жизни», ка­кие врачи помогают сохранить нам здоровье. Прививки от болезней. Что такое инфекци­онные болезни и для чего делают прививки от болезней, понимать для чего нужны лекарства. Как избежать отравле­ний. Признаки ле­карственных и пищевых отравлений. Как уберечься от поре­зов, уши­бов, переломов.

Безопасность в природе. (5 ч)

Правила поведения в лесу. Опасные растения. Опасные грибы .Научить распознавать ядовитые растения и грибы. Опасные насекомые и звери. Избегать опасности при встречах и общении с опасными насекомыми и животными. Опасные явления природы. Закрепить знания о природных явлениях окружающего мира, о правилах безопасности во время опасных природных явлениях, научить практическим действиям.

Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч.)

Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Опасные ситуации на дороге. На загородной дороге.

Мы – пассажиры.

Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. Причины наводнений. Меры защиты человека. Безопасное поведение во время землетрясения.

Безопасность в Интернете. (2 ч)

Компьютер и компьютерные игры. Путешествие в страну «Безопасный интернет».

класс ( 34 ч)

Введение. Что такое безопасность? (1 ч).

Безопасное поведение в школе. (1 ч)

Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой.

«Школа Светофоркина». (5 ч)

Берегись автомобиля . Виды транспорта. Различать транспорт, который мы видим в городах и посёлках, на земле, на воде и в воздухе. Движение пешеходов по улице и дороге. Безопасность на железной дороге.

Безопасное поведение  дома. (5 ч)

Как обращаться с электроприборами. Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Огонь, вода и газ. Знакомство с действиями при пожаре. Профессия пожарный. Уметь правильно действовать при аварии водопровода. Действия при утечке газа. Правила поведения с незнакомцами. Правила личной безопасности, если оказался дома без взрослых.

Безопасное поведение на улице. (5 ч)

Опасные места на улице, во дворе. С другом мы идем гулять. Усвоить несколько известных правил безопасного поведения на улице: вблизи строительной площадки, трансформаторной будки, на пустыре. Правила безопасности на льду. Правила поведения в толпе. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника. Какими приёмами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления. Наступает Новый год.

Безопасность в природе. (5 ч)

Как  люди  относятся  к природе? Как  должно  вести  себя   разумное  существо  в  природе? Осторожно, гололёд! Опасность схода снега с крыш. Метели, снежные бури, снегопады и сильные мороз. Формировать безопасное поведение в зимнее время, умения действовать в случае пребывания на морозе.

Как вести себя во время грозы. Познакомить учащихся с явлениями природы – грозой, молнией, громом; о роли этих явлений природы в жизни человека, о правилах поведения во время грозы.

Твоё здоровье. (5 ч)

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Научить общаться без напряжения и страха; думать о своих по­ступках; избегать при общении лжи; стараться пони­мать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации. Не грызи ногти, не ковы­ряй в носу. Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Обсуждение проблемы вредных привычек в классе. Как нужно одеваться. Показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве. Как вести себя за сто­лом. Как вести себя в гостях. Как вести себя в обще­ствен­ных местах. Научить сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по те­лефону; уметь по­мочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг.

Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч)

Из истории правил дорожного движения. Улица полна неожиданностей. Город и его транспорт. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Опасные ситуации на дорогах. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Мы – пассажиры. Правила для пассажира. Мы – велосипедисты. Правила для велосипедиста. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения».

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. Причины наводнений. Меры защиты человека. Безопасное поведение во время землетрясения. Безопасное поведение во время урагана, смерча.

Безопасность в Интернете. (2 ч)

Какие опасности ждут школьника в сети Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете. Мошенничество в сети интернет.

класс ( 34 ч)

Введение. Что такое безопасность? (1 ч).

Безопасное поведение в школе. (1 ч)

Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой. Как вести себя во время пожара в школе.

«Школа Светофоркина». (5 ч)

Правила перехода дороги: нерегулируемые переходы, регулируемые переходы, виды светофоров. Отработка умений безопасного движения на улице, объективной оценки ситуации на дороге. Научить различать виды светофоров (транспортный и для пешеходов). Мы пассажиры. Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом. Показать, как нужно обходить автобус и автомобиль. Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.

Безопасное поведение  дома. (5 ч)

Профессия пожарный. Пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров. Правила эвакуации из квартиры в случае возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны. Пожар в лесу и на даче. Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности». Правила поведения в квартире без родителей. Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.

Безопасное поведение на улице. (5 ч)

Опасные места на улице, во дворе. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника. Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды. Безопасность на льду. "Учимся решать жизненные задачи". Тематическое спортивное ориентирование по станциям.

Безопасность в природе. (5 ч)

Если ты заблудился в лесу. Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде: человек заблудился в лесу; научить ориентироваться с помощью компаса. Опасности отдыха на природе. Меры предосторожности при обращении с дикими животными. Информировать об основных опасностях отдыха на природе, профилактике укусов и отравлений. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности при отдыхе на природе. Экологическая безопасность. Формирование экологической культуры, культуры поведения на природе. Обобщающее занятие. Викторина.

Твоё здоровье. (5 ч)

Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Обсуждение проблемы вредных привычек в классе. Злой волшебник та­бак. Злой волшебник ал­коголь. Злой волшебник нарко­тик. Почему некоторые привычки называ­ются вредными. Научить учащихся понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для сво­его здоровья поведение. Отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать поку­рить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предла­гать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим однокласс­никам, поддерживать и помогать членам своей семьи. Спорт в жизни людей. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

Дорожно-транспортная безопасность. ( 3 ч)

Как пешеходы и водители поделили улицу. Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма. Учите правила дорожного движения (практическое занятие).

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. Причины наводнений. Меры защиты человека. Безопасное поведение во время землетрясения. Безопасное поведение во время урагана, смерча.

Безопасность в Интернете. (2 ч)

Правила поведения в сети Интернет. Твоя безопасность в Интернете. Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности при посещении сайтов Интернет- сети. Социальные сети в моей жизни. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности при посещении социальных сетей. Обобщающее занятие. Викторина.



















Приложение 1.

Календарно – тематическое планирование.

1 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Введение. (1 ч)

1.

Что такое безопасность?

1

Опасностями принято называть: вещи, предметы и явления, которые при определённых условиях способны вызвать, причинить человеку, какой-нибудь вред, стать причиной травм и заболеваний.

- природные опасности,

- техногенного происхождения,

- социальные опасности.


Безопасное поведение в школе.(2ч)

2.

Экскурсия « Наша школа».

1

Экскурсия по школе.


3.

Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой.

1

Правила поведения школьника.


Школа «Светофоркина» (5 ч)

4.

Для чего нужны правила дорожного движения.

1

Познакомить с историей появления ПДД. Формировать у школьников положительное эмоциональное отношение и познавательный интерес к изучению ПДД.


5-6.

Выйду я на улицу.

2

Диагностика уровня осведомлённости учащихся по ПДД и уровня сформированности практических умений ПДД Объяснить опасность игр на дороге через фиксацию внимания на дороге, как особом объекте.


7-8.

Дорога в школу.

2

Формировать у школьников представления об особенностях дорожного движения осенью в связи с повышением опасности ДДТП. Составление маршрута.


Безопасное поведение  дома. (5 ч)

9.

Как могут стать опасными обычные домашние вещи.

1

Знакомство с тем, какие домашние предметы могут быть опасными.


10.

Как человек огонь приручил.

1

Введение в курс по ПБ. Знакомство с эволюцией человека и необходимости использования огня. Знакомство с произведениями худ. литры об огне.


11-12.

Огонь друг или враг.

2

Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем.


13.

Если кто-то звонит в твою дверь.


1

Правила личной безопасности, если оказался дома без взрослых.


Твоё здоровье. ( 5 ч)

14.

Личная гигиена.

1

Понятие личная гигиена. Правила личной гигиены.


15.

Забота о глазах.

1

Познакомить детей с внешними органами человека, воспитывать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья, ответственности, формировать и способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


16.

Уход за ушами.

1


17.

Уход за зубами.

1


18.

Как следует питаться

1

Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.


Безопасное поведение в природе.(3 ч)


19.

Опасные погодные условия. Влияние погоды на человека.

1

Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Уметь правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада, гололёда.


20.

Правила безопасности на воде.

1

Узнать причины несчастных случаев на воде; повторить правильность действий при случившемся несчастье на льду. Осознать значимость соблюдения правил безопасного поведения на льду.


21.

Мы и животные.

1

Познакомятся с группой опасных животных и насекомых. Научатся правилам защиты от опасных животных и насекомых.


Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.)

22.

Безопасность пешеходов на дороге.

1

Различать составные части дороги. Понимать различие между дорогой и улицей. Знать кто такие участники дорожного движения. Знать как вести себя в соответствии с правилами.


23.

Наш друг – светофор.

1

Научить различать виды светофоров (транспортный и для пешеходов). Научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части.



24-25.

Дорожные знаки.

1

Познакомить с видами дорожных знаков.


26.

Игра «Узнай знак».

1

Викторина.


Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (3 ч)

27.

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.

1

Познакомить с понятием «чрезвычайные ситуации». Дать представление о природных ЧС.


28.

Наводнение.

1

Познакомить с причинами наводнений. Действия при наводнении. Составление памятки « Осторожно! Весенний паводок».


29.

Землетрясение.

1

Познакомить с причинами землетрясения. Правила безопасности при землетрясении.


Безопасность в Интернете. ( 2 ч)

30.

Компьютер-враг, друг, помощник?

1

Беседа по теме. Составление памятки работы на компьютере.


31.

Компьютер и здоровье. Правила безопасного поведения в интернете.

1

Правила работы с компьютером. Безопасность в интернете.


Этикет – правила правильного поведения. (3 ч)

32.

Как вести себя за сто­лом.

1

Правила поведения за столом. Практическое занятие.


33.

Как вести себя в гостях.

1

Правила поведения в гостях. Практическое занятие.


34.

Как вести себя в обще­ствен­ных местах.


1

Экскурсия. Правила поведения в общественных местах.


2 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Введение. (1 ч)

1.

Что такое безопасность?

1

Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации. Усвоить общие правила безопасности жизни. Как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире.


Безопасное поведение в школе.(1ч)

2.

Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой.

1

Правила поведения школьника.


Школа «Светофоркина» (5 ч)

3-4.

Как устроена дорога.

2

Путь сообщения и элементы дороги; перекрестки. Отработка умений безопасного движения на улице, объективной оценки ситуации на дороге


5.

Как устроена дорога.

1

Экскурсионное занятие, разработка безопасного маршрута (разработать памятки для первоклассников)


6-7.

Участники дорожного движения.

2

Кто относится к участникам дорожного движения.

Знать как вести себя в соответствии с правилами.


Безопасное поведение  дома. (5 ч)

8.

Опасные места дома.

1

Усвоить несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией, поведением на балконе, подоконнике, в лифте.


9-10

Ни ночью ни днем не балуйтесь с огнем.

1

Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.


11.

Запомните детки-таблетки не конфетки.

1

Каждый должен с юных лет заботиться о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Лекарственные средства могут причинить человеку, не только пользу, но и вред, стать причиной травм и заболеваний. Как оказывать само- и взаимопомощь при химических ожогах и отравлении.


12.

Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой.

1

Особенности среды обитания человека. Влияния факторов среды на здоровье человека. Система жизнеобеспечения жителей города. Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы не нанести ущерб домашнему имуществу


Безопасное поведение на улице. ( 5 ч)

13.

Опасности улицы.


1

Усвоить несколько известных правил безопасного поведения на улице: вблизи строительной площадки, трансформаторной будки, на пустыре. Избегать опасные места во время прогулки на улице.


14.

Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.

1

Уметь правильно действовать при встрече с незнакомцами. Правила личной безопасности, если оказался дома без взрослых. Какими приёмами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления.


15.

Твой двор.

1

Какие опасные зоны имеет каждый населённый пункт. В каких местах нашего города надо быть особенно внимательным. Избегать опасные места во время прогулки во дворе.



16.

Терроризм – это опасно!

1

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.

Какими приёмами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления. Запомнить номера телефонов экстренных служб.


17.

Если ты потерялся. Твои координаты.

1

Знать свой домашний адрес, имена родителей, место их работы, номер телефона родителей. Уметь обратиться за помощью. Запомнить номера телефонов экстренных служб.


Твоё здоровье. ( 5 ч)

18.

Почему мы болеем?

1

О причинах и признаках болезней, что такое адаптация и как ор­ганизм помогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый об­раз жизни», ка­кие врачи помогают сохранить нам здоровье.


19.

Прививки от болезней

1

Что такое инфекци­онные болезни и для чего делают прививки от болезней, понимать для чего нужны лекарства.


20.

Как избежать отравле­ний

1

Признаки ле­карственных и пищевых отравлений. Уметь оказать себе первую помощь при лекарственных и пищевых отравлениях


21.

Как уберечься от поре­зов, уши­бов, переломов.

1

Какие бывают травмы. Научиться оказать первую помощь при поре­зах, ушибах, перело­мах; оказать первую по­мощь при укусах насе­комых; оказать себе первую помощь, если укусила со­бака.


22.

Безопасность при любой по­годе.

1

Правила по­ведения, если солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза. Признаки перегре­вания и теплового удара.


Безопасное поведение в природе.(5 ч)


23.

Правила поведения в лесу.

1

Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в лесу. Познакомить учащихся с растениями, ягодами и грибами родного края. Учить бережному отношению к природе; беречь лес, растения, животных, птиц.


24.

Опасные растения.

1

Познакомить в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Научить распознавать ядовитые растения и грибы. Избегать опасности при встречах и общении с опасными насекомыми и животными. Закрепить знания о природных явлениях окружающего мира, о правилах безопасности во время опасных природных явлениях;

- научить практическим действиям;

- формировать понимание опасности природных явлений для жизнедеятельности человека.


25.

Опасные грибы.

1


26.

Опасные животные.

1


27.

Опасные явления природы.

1


Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч.)

28.

Внимание, дорога! 

1

Светофор – наш друг и помощник. Путешествие в страну дорожных знаков.


29.

Мы – пассажиры.

1

Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом. Показать, как нужно обходить автобус и автомобиль.

а) транспортная культура поведения.

б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.


30.

Движение пешеходов по улице и дороге .

1

Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги.


Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)

31.

Причины наводнений. Меры защиты человека.

1

Дать представление о природных ЧС. Познакомить с причинами наводнений. Действия при наводнении. Составление памятки « Осторожно! Весенний паводок».


32.

Безопасное поведение во время землетрясения.

1

Викторина. Просмотр фильма.


Безопасность в Интернете. (2 ч)

33.

Компьютер и компьютерные игры.

1

Беседа по теме. Составление памятки работы на компьютере. Польза и вред компьютерных игр.


34.

Путешествие в страну «Безопасный интернет».


1

Правила работы с компьютером. Безопасность в интернете.


3 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Введение. (1 ч)

1.

Что такое безопасность?

1

Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации. Усвоить общие правила безопасности жизни. Как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире.


Безопасное поведение в школе.(1ч)

2.

Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой.

1

Правила поведения школьника.


Школа «Светофоркина» (5 ч)

3-4.

Берегись автомобиля. Виды транспорта.

2

Различать транспорт, который мы видим в городах и посёлках, на земле, на воде и в воздухе.


5-6.

Движение пешеходов по улице и дороге .

2

Правила дорожного движения. Как правильно перейти проезжую часть.

Правила пешехода. Движение пешеходов в непогоду и темноте.


7.

Безопасность на железной дороге.

1

Научить правильно переходить железнодорожные пути для обеспечения безопасности. Просмотр фильма.


Безопасное поведение  дома. (5 ч)

8.

Как обращаться с электроприборами.

1

Причиной пожара могут быть нарушения пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, бытовых приборов. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.


9-10

Огонь, вода и газ.

2

Знакомство с действиями при пожаре. Уметь правильно действовать при аварии водопровода. Действия при утечке газа.


11.

Профессия пожарный.


Осознавать важность профессии пожарного. Знать краткую историю возникновения пожарного дела. Различать пожарную технику по её функциональным особенностям.


12.

Правила поведения с незнакомцами.

1

Уметь правильно действовать при встрече с незнакомцами. Правила личной безопасности, если оказался дома без взрослых.


Безопасное поведение на улице. ( 5 ч)

13.

С другом мы идем гулять.

1

Какие опасные зоны имеет каждый населённый пункт. В каких местах нашего города надо быть особенно внимательным. Запомнить номера телефонов экстренных служб:

а) Пожарная охрана.

в) Скорая медицинская помощь.

г) Полиция


14.

Правила безопасности на льду.

1

Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья. Но необходимо соблюдать правила безопасности. Причины несчастных случаев на природе. Правила личной безопасности при нахождении на природе. Первая медицинская помощь при переохлаждении и обморожении.


15-16.

Правила поведения в толпе.

2

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта.

Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.

Какими приёмами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления.



17.

Наступает Новый год.

1

Знать причины возникновения пожаров в период НГ праздников. Понимать правила проведения эвакуации при угрозе жизни.

Уметь ориентироваться при выборе способа эвакуации при проведении утренников и концертов.


Безопасность в природе. (5 ч)

18.

Как  люди  относятся  к природе?

1

Научиться соблюдать правила безопасного поведения в природе. Необходимые средства защиты на природе.


19.

Осторожно, гололёд!

1

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице, схода снега с крыш.


20.

Опасность схода снега с крыш.

1


21.

Метели, снежные бури, снегопады и сильные мороз.

1

Систематизируют знания о безопасных действиях при сильных морозах, метелях, снежных бурях и снегопадах. Научатся оказывать первую помощь при обморожении.


22.

Как вести себя во время грозы.

1

Познакомить учащихся с явлениями природы – грозой, молнией, громом; о роли этих явлений природы в жизни человека, о правилах поведения во время грозы.



Твоё здоровье. (5 ч)

23.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

1

Научить общаться без напряжения и страха; думать о своих по­ступках; избегать при общении лжи; стараться пони­мать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации.


24.

Не грызи ногти, не ковы­ряй в носу.

1

Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Обсуждение проблемы вредных привычек в классе.


25.

Как нужно одеваться.

1

Показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве.


26-27.

Как вести себя за сто­лом. Как вести себя в гостях. Как вести себя в обще­ствен­ных местах.

2

Научить сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по те­лефону; уметь по­мочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг.


Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч.)

28.

Из истории правил дорожного движения.

1

История возникновения ПДД.


29.

Город и его транспорт.

1

Городской транспорт. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Опасные ситуации на дорогах. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Мы – пассажиры. Правила для пассажира.


30.

Мы – велосипедисты.

1

Правила для велосипедиста. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения».


Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)

31.

ЧС природного происхождения.

1

Дать представление о природных ЧС. Познакомить с причинами наводнений. Действия при наводнении. Составление памятки

« Осторожно! Весенний паводок». Правила поведения при землетрясениях.


32.

Безопасное поведение во время урагана, смерча.

1

Беседа по теме. Просмотр фильма.


Безопасность в Интернете. ( 2 ч)

33.

Какие опасности ждут школьника в сети Интернет.

1

Правила безопасного поведения в Интернете. Игра.


34.

Мошенничество в сети интернет.

1

Беседа. Просмотр фильма.


4 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Введение. (1 ч)

1.

Что такое безопасность?

1

Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации. Усвоить общие правила безопасности жизни. Как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире.


Безопасное поведение в школе.(1ч)

2.

Как вести себя во время пожара в школе.

1

Правила поведения школьника. Эвакуация.


Школа «Светофоркина» (5 ч)

3-5.

Правила перехода дороги.

3

Правила перехода дороги: нерегулируемые переходы, регулируемые переходы, виды светофоров. Отработка умений безопасного движения на улице, объективной оценки ситуации на дороге. Закрепить понятие дорог с односторонним и двусторонним движением, регулируемый и нерегулируемый переход. Научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части Практическое занятие.


6-7.

Мы пассажиры.

2

Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом. Показать, как нужно обходить автобус и автомобиль.

а) Транспортная культура поведения.

б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.


Безопасное поведение  дома. (5 ч)

8.

Пожарная охрана и ее задачи.

1

Пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.


9.

Пожар в лесу и на даче.

1

Причины возникновения пожаров в лесу и на даче. Последствия таких пожаров. Правила поведения при ЧС на природе. Порядок разведения костров на природе. Средства защиты и эвакуации.


10.

Викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности».

1

Проверка знаний и умений.


11.

Если вы остались дома одни.

1

Правила поведения в квартире без родителей. Запомнить номера телефонов экстренных служб:

а) Пожарная охрана.

в) Скорая медицинская помощь.

г)Полиция и др.



12.

Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.

1

Лекарственные средства могут причинить человеку, не только пользу, но и вред, стать причиной травм и заболеваний. Бытовая химия очень опасна, если пользуешься ею неправильно.


Безопасное поведение на улице. (5 ч)

13.

Опасные места на улице, во дворе.

1

Какие опасные зоны имеет каждый населённый пункт. В каких местах нашего села надо быть особенно внимательным. Запомнить номера телефонов экстренных служб:

а) Пожарная охрана.

в) Скорая медицинская помощь.

г) Полиция


14.

Терроризм угроза человечеству.

1

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта.



15.

Действия, если ты оказался в заложниках.

1

Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.

Какими приёмами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления.


16.

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.

1

Составление памяток. Конкурс рисунков и плакатов по теме. Безопасность на льду.


17.

Игра – путешествие

« Азбука безопасности».


Тематическое спортивное ориентирование по станциям.


Безопасность в природе. (5 ч)

18-19.

Если ты заблудился в лесу.

2

Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в лесу. Ориентироваться в лесу по компасу, природным приметам. Повторить знания учащихся о растениях, ягодах и грибах родного края. Учить различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Бережно относиться к природе; беречь лес, растения, животных, птиц.


20.

Опасности отдыха на природе.

1

Научиться соблюдать правила безопасного поведения в природе. Необходимые средства защиты на природе. Информировать об основных опасностях отдыха на природе, профилактике укусов и отравлений. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности при отдыхе на природе.


21.

Экологическая безопасность.

1

Формирование экологической культуры, культуры поведения на природе.


22.

Обобщающее занятие. Викторина.

1

Проверка знании й и умений.


Твоё здоровье. (5 ч)

23.

Почему некоторые привычки называ­ются вредными.

1

Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Обсуждение проблемы вредных привычек в классе


24.

Злой волшебник та­бак.

1

Научить учащихся понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для сво­его здоровья поведение. Отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать поку­рить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предла­гать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим однокласс­никам, поддерживать и помогать членам своей семьи.


25.

Злой волшебник ал­коголь.

1


26.

Злой волшебник нарко­тик

1


217.

Спорт в жизни людей.


Спорт помогает людям избавиться от вредных привычек. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.


Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч.)

28.

Как пешеходы и водители поделили улицу.

1

История возникновения ПДД.

Просмотр фильма.


29.

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

1

Транспорт. Движение пешеходов и транспорта по улицам и дорогам. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма.


30.

Учите правила дорожного движения.

1

Практическое занятие. Праздник.


Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)

31.

ЧС природного происхождения.

1

Дать представление о природных ЧС. Познакомить с причинами наводнений. Действия при наводнении. Составление памятки

« Осторожно! Весенний паводок». Правила поведения при землетрясениях.


32.

Безопасное поведение во время урагана, смерча.

1

Беседа по теме. Просмотр фильма.


Безопасность в Интернете. ( 2 ч)

33.

Социальные сети в моей жизни.

1

Правила поведения в сети Интернет. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности при посещении социальных сетей.


34.

Обобщающее занятие.

1

Викторина.













Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.