12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Наталья Аркадьевна43

Рабочая программа кружка

по краеведческому направлению внеурочной деятельности «Родничок»

учитель: Субботина Н.А., МКОУ «Симеизский УВК»

Оглавление


 

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Родничок» обеспечивает содержание внеурочной деятельности по краеведению и создана на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования.

Тема родного края неисчерпаема. Используемые материалы по краеведению, способствуют познанию окружающего мира, воспитанию у школьников коллективистических качеств, развитию интеллектуальной деятельности. У детей формируется чувство любви к малой Родине, эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивается умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях своего края, его природы, истории.

Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности.

Цель кружка:

Создание условий для расширения представлений младших школьников об истории и природе родного края.

Задачи:

Познакомить учащихся с яркими страницами истории нашего края, этнографическими особенностями края;

Приобщать учащихся к исследовательской работе;

Воспитывать у учащихся патриотические чувства к своей Родине;

Формировать ответственность за сохранение природы и традиций родного края;

Развивать творческий потенциал учащихся и познавательную активность;

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с историей возникновения нашей школы, историческими и архитектурными памятниками Симеиза, музеем, известными людьми, побывавшими в нашем крае и их вкладе в развитие Симеиза, участниках ВОВ, защищавших и освобождавших Симеиз, со старинными и современными достопримечательностями .

Дети получат представления о растительном мире.

Учащиеся получат первоначальный навык работы с информацией.

Учащиеся получат возможность участвовать в проектной деятельности.

Учащиеся научатся работать в паре, в группе.

Учащиеся научатся взаимодействию с людьми разных профессий и возрастов.

Общий объем программы составляет: 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю с учащимися третьего класса.

 

Содержание программы кружка «Родничок».

п/п

Тема

Дата по плану

Дата факт

Планируемые результаты

Примечание

1

Вводное занятие.

02.09

 

Личностные УУД. Уметь ставить перед собой цель.

 

2

Экскурсия по школе. История школы. Эмблема.

09.09

 

Познавательные УУД. Знать историю школы. Общеучебные: знаково – символические. Личностные УУД . Формирование основ гражданской идентичности личности. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

 

3

Древний Симеиз. Гора Панеа.

16.09

 

Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Регулятивные УУД. Определение последовательности целей с учётом конечного результата.

 

4

Экскурсия на г. Панеа

23.09

 

Познавательные УУД.Анализ с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать контакты с одноклассниками и другими людьми.

 

5

Древний Симеиз. Стоянка древних людей Ай – Панда.

30.09

 

Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

6

Экскурсия к месту поселения древних людей Ай – Панда.

07.10

 

Познавательные УУД. Анализ информации. (логические).Регулятивные УУД. Составление плана и последовательности действий.

 

7

Древний Симеиз. Заочное путешествие. Гора Кошка.

14.10

 

Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Регулятивные УУД. Составление плана и последовательности действий. Коммуникативные УУД Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

 

8

Достопримечательности Симеиза. Скалы Дива, Монах, гора Кошка. (Легенда.)

21.10

 

Познавательные УУД. Поиск необходимой информации. Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные. Планирование последовательности и конечного результата. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края.

 

9

Кто такие Мальцовы.

28.10

 

Познавательные УУД. Поиск необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные. Составление плана и последовательности действий.

 

10

Виллы Ксения, Мечта. Экскурсия.

11.11

 

Познавательные УУД,личностные УУД Поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

 

11

Памятник архитектуры – дача Сольби. Санаторий им. Семашко.

18.11

 

Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края.
Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

12

Экскурсия в музей М.М.Коцюбинского (зал Симеиз).

25.11

 

Познавательные УУД. Анализ, установление причинно – следственных связей.)Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

 

13

Можжевеловые рощи Симеиза. (Экскурсия )

02.12

 

Познавательные УУД. Анализ с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей.

 

14

Проект «Можжевельник в Симеизе».

09.12

 

Личностные УУД. Действия нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с другими людьми при поиске информации.

 

15

Знакомство с растениями: тис, дуб пробковый, каменный, зимний. (экскурсия в парк).

16.12

 

Личностные УУД. Формирование основ гражданской идентичности личности. Познавательные УУД. Поиск , выделение необходимой информации.

 

16

Презентация «Дуб зимний».

23.12

 

Познавательные УУД. Поиск необходимой информации.

 

17

Презентация «Дуб каменный».

13.01

 

Познавательные. Поиск необходимой информации.

 

18

Презентация «Дуб пробковый».

20.01

 

Коммуникативные . Сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

19

Презентация «Тис».

27.01

 

Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации.

 

20

Знаменитые люди, побывавшие в Симеизе.

03.02

 

Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края.

 

21

Экскурсия в музей М.М. Коцюбинского (залы, посвящённые писателю)

10.02

 

Личностные УУД. Стимулирование интереса к своему краю. Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

 

22

Пушкин на ЮБК.

17.02

 

Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации.

 

23

По следам Куинджи.

24.02

 

Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края.

 

24

Улицы Симеиза. Улица Ганского.

03.03

 

Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

25

Улицы Симеиза. По следам Неуймина.

10.03

 

Личностные УУД. Поиск, выделение необходимой информации.

 

26

Улицы Симеиза. Улица Паустовского.

17.03

 

Личностные УУД. Поиск и выделение необходимой информации.

 

27

Симеизская Обсерватория.(общие сведения).

31.03

 

Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края.

 

28

«Звездочёты».( Учёные Симеизской обсерватории).

07.04

 

Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

29

Звездочёты. Симеиз на звёздной карте.(открытые планеты)

14.04

 

Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. Регулятивные. Прогнозирование, предвосхищение результатов.

 

30

Помним и гордимся. Люди, защищавшие Симеиз во время ВОВ.

21.04

 

Личностные УУД. Действия нравственного оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей , обеспечивающие личностный моральный выбор.

 

31

Помним и гордимся.(продолжение)

28.04

 

Личностные УУД. Формирование основ гражданской идентичности личности.

 

32

Реальность и фантазия. «Будущее Симеиза». (рисунки детей).

05.05

 

Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину.

 

33

Современные достопримечательности Симеиза. Аквапарк.

12.05

 

Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину.

 

34

Итоговое занятие. Любимые уголки Симеиза. (экскурсия).

19.05

 

Регулятивные УУД. Прогнозирование, предвосхищение результатов.

 

 


 

Использованные источники

М. Выгон. Пушкин в Крыму. Издат. «Таврия» Симферополь. 1974.

Згуровская Л.Н. Рассказы о деревьях Крыма: Краеведческие очерки. – Симферополь: Таврия, 1984.

Козлов И.В. По родной стране. Книга для внеклассного чтения.Сост. И. В. Козлов. М., «Просвещение», 1974г.

Кузнецов А. Ф. Дорогами Крыма. М., «Мысль»1976.

Интернет.

МКОУ «Симеизский УВК». Программы

12

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.