12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Субботина Наталья Аркадьевна43 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа кружка по краеведческому направлению внеурочной деятельности «Родничок»
Рабочая программа кружка
по краеведческому направлению
учитель: Субботина Н.А., МКОУ «Симеизский УВК»
Оглавление
Рабочая программа кружка «Родничок» обеспечивает содержание внеурочной деятельности по краеведению и создана на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования.
Тема родного края неисчерпаема. Используемые материалы по краеведению, способствуют познанию окружающего мира, воспитанию у школьников коллективистических качеств, развитию интеллектуальной деятельности. У детей формируется чувство любви к малой Родине, эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивается умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях своего края, его природы, истории.
Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности.
Цель кружка:
Создание условий для расширения представлений младших школьников об истории и природе родного края.
Задачи:
Познакомить учащихся с яркими страницами истории нашего края, этнографическими особенностями края;
Приобщать учащихся к исследовательской работе;
Воспитывать у учащихся патриотические чувства к своей Родине;
Формировать ответственность за сохранение природы и традиций родного края;
Развивать творческий потенциал учащихся и познавательную активность;
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с историей возникновения нашей школы, историческими и архитектурными памятниками Симеиза, музеем, известными людьми, побывавшими в нашем крае и их вкладе в развитие Симеиза, участниках ВОВ, защищавших и освобождавших Симеиз, со старинными и современными достопримечательностями .
Дети получат представления о растительном мире.
Учащиеся получат первоначальный навык работы с информацией.
Учащиеся получат возможность участвовать в
Учащиеся научатся работать в паре, в группе.
Учащиеся научатся взаимодействию с людьми разных профессий и возрастов.
Общий объем программы составляет: 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю с учащимися третьего класса.
Содержание программы кружка «Родничок».
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата факт | Планируемые результаты | Примечание |
1 | Вводное занятие. | 02.09 | Личностные УУД. Уметь ставить перед собой цель. | ||
2 | Экскурсия по школе. История школы. Эмблема. | 09.09 | Познавательные УУД. Знать историю школы. Общеучебные: знаково – символические. Личностные УУД . Формирование основ гражданской идентичности личности. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. | ||
3 | Древний Симеиз. Гора Панеа. | 16.09 | Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Регулятивные УУД. Определение последовательности целей с учётом конечного результата. | ||
4 | Экскурсия на г. Панеа | 23.09 | Познавательные УУД.Анализ с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать контакты с одноклассниками и другими людьми. | ||
5 | Древний Симеиз. Стоянка древних людей Ай – Панда. | 30.09 | Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
6 | Экскурсия к месту поселения древних людей Ай – Панда. | 07.10 | Познавательные УУД. Анализ информации. (логические).Регулятивные УУД. Составление плана и последовательности действий. | ||
7 | Древний Симеиз. Заочное путешествие. Гора Кошка. | 14.10 | Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Регулятивные УУД. Составление плана и последовательности действий. Коммуникативные УУД Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. | ||
8 | Достопримечательности Симеиза. Скалы Дива, Монах, гора Кошка. (Легенда.) | 21.10 | Познавательные УУД. Поиск необходимой информации. Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные. Планирование последовательности и конечного результата. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. | ||
9 | Кто такие Мальцовы. | 28.10 | Познавательные УУД. Поиск необходимой информации. Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. Коммуникативные. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные. Составление плана и последовательности действий. | ||
10 | Виллы Ксения, Мечта. Экскурсия. | 11.11 | Познавательные УУД,личностные УУД Поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. | ||
11 | Памятник архитектуры – дача Сольби. Санаторий им. Семашко. | 18.11 | Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. | ||
12 | Экскурсия в музей М.М.Коцюбинского (зал Симеиз). | 25.11 | Познавательные УУД. Анализ, установление причинно – следственных связей.)Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. | ||
13 | Можжевеловые рощи Симеиза. (Экскурсия ) | 02.12 | Познавательные УУД. Анализ с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей. | ||
14 | Проект «Можжевельник в Симеизе». | 09.12 | Личностные УУД. Действия нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с другими людьми при поиске информации. | ||
15 | Знакомство с растениями: тис, дуб пробковый, каменный, зимний. (экскурсия в парк). | 16.12 | Личностные УУД. Формирование основ гражданской идентичности личности. Познавательные УУД. Поиск , выделение необходимой информации. | ||
16 | Презентация «Дуб зимний». | 23.12 | Познавательные УУД. Поиск необходимой информации. | ||
17 | Презентация «Дуб каменный». | 13.01 | Познавательные. Поиск необходимой информации. | ||
18 | Презентация «Дуб пробковый». | 20.01 | Коммуникативные . Сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
19 | Презентация «Тис». | 27.01 | Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. | ||
20 | Знаменитые люди, побывавшие в Симеизе. | 03.02 | Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. | ||
21 | Экскурсия в музей М.М. Коцюбинского (залы, посвящённые писателю) | 10.02 | Личностные УУД. Стимулирование интереса к своему краю. Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. | ||
22 | Пушкин на ЮБК. | 17.02 | Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. | ||
23 | По следам Куинджи. | 24.02 | Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. | ||
24 | Улицы Симеиза. Улица Ганского. | 03.03 | Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
25 | Улицы Симеиза. По следам Неуймина. | 10.03 | Личностные УУД. Поиск, выделение необходимой информации. | ||
26 | Улицы Симеиза. Улица Паустовского. | 17.03 | Личностные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. | ||
27 | Симеизская Обсерватория.(общие сведения). | 31.03 | Личностные УУД. Стимулирование интереса к истории своего края. | ||
28 | «Звездочёты».( Учёные Симеизской обсерватории). | 07.04 | Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
29 | Звездочёты. Симеиз на звёздной карте.(открытые планеты) | 14.04 | Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. Регулятивные. Прогнозирование, предвосхищение результатов. | ||
30 | Помним и гордимся. Люди, защищавшие Симеиз во время ВОВ. | 21.04 | Личностные УУД. Действия нравственного оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей , обеспечивающие личностный моральный выбор. | ||
31 | Помним и гордимся.(продолжение) | 28.04 | Личностные УУД. Формирование основ гражданской идентичности личности. | ||
32 | Реальность и фантазия. «Будущее Симеиза». (рисунки детей). | 05.05 | Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. | ||
33 | Современные достопримечательности Симеиза. Аквапарк. | 12.05 | Коммуникативные. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Личностные УУД. Воспитание гордости за свою Родину. | ||
34 | Итоговое занятие. Любимые уголки Симеиза. (экскурсия). | 19.05 | Регулятивные УУД. Прогнозирование, предвосхищение результатов. |
М. Выгон. Пушкин в Крыму. Издат. «Таврия» Симферополь. 1974.
Згуровская Л.Н. Рассказы о деревьях Крыма: Краеведческие очерки. – Симферополь: Таврия, 1984.
Козлов И.В. По родной стране. Книга для внеклассного чтения.Сост. И. В. Козлов. М., «Просвещение», 1974г.
Кузнецов А. Ф. Дорогами Крыма. М., «Мысль»1976.
Интернет.
МКОУ «Симеизский УВК». Программы | 12 |