12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24102
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»

Рабочая программа объединения

«Изостудия. Народные промыслы»

на 2016-2017 учебный год

Направленность программы - художественная.

 

Разработчик рабочей программы:

Львова С.А. учитель начальных классов первой категории

 

Пояснительная записка

Нашему народу досталось от предыдущих поколений бесценное наследство. Вобрав в себя культурный, духовный, нравственный и эстетический опыт поколений, народные художественные промыслы составляют огромный, древнейший пласт образцов изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Основой цивилизованного государства всегда являлась культура, цель которой - воспитание духовно богатой и социально адаптированной личности.

Несомненно, особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительное и декоративно - прикладное творчество

Изобразительное искусство совершенствует, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.

Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим, раскрывается душа народа, необъятный мир красоты и мудрости.

В дополнительном образовании на занятиях изобразительным искусством и народными промыслами создаются условия не только для приобщения детей к истокам народного творчества, но и для развития и воспитания духовно-нравственных качеств личности.

Новизна образовательной программы «Изостудия. Народные промыслы» заключается в ее прикладном характере и направленности на развитие творческих способностей у обучающихся на основе междисциплинарных связей. Связь изобразительного и прикладного творчества с содержанием обучения по предметам технологии в основном образовании, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в стране возрос интерес к культурным традициям и истории народов России.

В современных условиях возникла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей невозможна, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя детей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии — всё это являют нам творения народных умельцев.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Изостудия «Народные промыслы» продиктованы требованиями времени. Они направлены на организацию содержательного досуга учащихся и создают условия для их творческого развития.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Задача педагога – развить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в объединение принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

В основе программы лежат педагогические технологии: проектное обучение, развитие творческих способностей, развивающее обучение, которые формируют у детей художественный вкус.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней дается представление об истории возникновения изобразительного искусства, знакомство с православными традициями, праздниками, старинными обрядами, связанные с изготовлением изделий народных промыслов. Через формирование ценностных ориентиров и художественно-эстетической оценки, у каждого обучающегося появляется возможность на занятиях открыть для себя волшебный мир изобразительного и декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирования духовно –нравственных качеств, развития художественных и творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства в кружке «Изостудия «Народные промыслы».

Для достижения поставленной цели программа решает следующие группы задач:

Образовательные:

- сформировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности;

- обучать детей навыкам владения художественными материалами и приёмам изобразительной деятельности.

- ознакомить учащихся с комплексом первичных знаний и умений в области живописи, рисунка и композиции, техниками народного промысла;

- сформировать умения и навыки выполнения несложных элементов в технике гжели, хохломской, городецкой росписи, росписи дымковской игрушки

Развивающие:

- развивать интерес к народному творчеству,

- развивать в детях воображение, изобретательность, наблюдательность, память, творческую активность, сформировать познавательные интересы.

- развивать умения применять различные технологии росписи;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к активному познанию истории культуры своего народа, уважительное отношение к народным промыслам, к труду народного мастера;

- воспитать в учащихся нравственность, патриотизм, чувство ответственности, любовь к ближнему.

- сформировать осознанное стремление к общественно-полезному труду;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

Реализация задач осуществляется в процессе постепенного усвоения предлагаемого материала. А также на усвоении общности основных качественных характеристик любого художественного изделия: материал, форма, пропорции, декорирование и другие средства выразительности.

Условия реализации программы.

Возраст детей:

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Условия набора:

Участниками программы являются дети от 7 до 140 лет, занимающихся по программе дополнительного образования, без специального отбора. Численность учебных групп - 15 человек.

Срок реализации программы: 1 год.

Формы занятий: групповая.

Режим занятий: - для обучающихся 1 года 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа)

. Формы обучения:

Учебно-теоретические

Практические

изучение произведений изобразительного искусства, литературы

посещение выставок

рассказ педагога

практическая работа над рисунком

беседа

экскурсии

учебная игра

организация выставок (совместная деятельность детей и родителей)

презентация

коллективная работа над проектами

игровые занятия

совместные праздники

 

творческие конкурсы

художественная деятельность творческие проекты

Планируемые ожидаемые результаты освоения программы дополнительного образования.

Личностные (какие качества приобретет личность ребенка в процессе обучения по программе)

формирование духовно-нравственных ценностей;

развитие чувства патриотизма, любви к Родине, семье.

целостность взгляда на мир средствами изобразительного искусства, литературных произведений;

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других

Метапредметные (общие, межпредметные, познавательные, коммуникативные, регулятивные качества, которые приобретет ребенок при обучении по программе)

приобретение знаний о православных праздниках, их смысле, значении, которые необходимы для формирования мировоззрения личности;

пользоваться приёмами анализа и синтеза при рассматривании произведений изобразительного искусства и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя

проявление индивидуальных творческих способностей при работе над рисунком.

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем

планирование своих действий на отдельных этапах работы

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

включение в диалог, в коллективное обсуждение, проявление инициативы и активности

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника

Предметные (по программе)

1 год обучения.

• знать сведения о народном искусстве, некоторых видах росписи, библейских преданиях;

• знать названия основных и составных цветов;

•понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;

• знать изобразительные основы декоративных элементов

•знать материалы и технические приёмы оформления рисунка

•знать некоторые виды народных промыслов ;

•знать и соблюдать правила поведения в православном храме, музеях, театрах;

• уметь свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины

• правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от характера изображаемого предмета

• стараться правильно передавать пропорции, форму, положение предметов

•рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приёмы (штрихи, точки, волнистые линии и т.д.).

•выполнять узоры из декоративно-переработанных форм животного и растительного мира

• передавать в тематических рисунках пространство (изображать на бумаге основание более близких предметов ниже и крупнее, дальних - выше и мельче);

Формы подведения итогов реализации программы:

- опрос;

- выполнение практического задания;

- анализ продуктов деятельности;

- выставка;

- ярмарка;

-фестиваль;

- конкурс.

Учебно – тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Композиция. Композиционный центр. Симметрия и асимметрия.

4

12

16

3.

Рисунок. Графические приемы и средства.

2

12

14

4.

Живопись. Теория цвета. Рождественский ангел. Зимнее веселье. Сюжетное рисование.

2

12

14

5.

Орнамент и его разновидности

2

12

14

6.

Хохломская роспись

4

14

18

7.

История искусства. Древне-русское искусство. Русское искусство XVII-XIXв-в.

6

2

8

8.

Городецкая роспись

4

14

18

9.

Гжель.

4

16

20

10.

Дымковская игрушка.

2

16

18

11.

Итоговое занятие

1

1

2

Итого:

33

111

144

Содержание программного материала 1-го года обучения.

1. Вводное занятие

Знакомство детей и их родителей с целями и задачами первого года обучения по дополнительной образовательной программе «Изостудия. Народные промыслы».

Формирование правил поведения в группе, инструктаж по правилам техники безопасности.

Инструктаж, игры на знакомство, правила поведения в группе, техника безопасности.

2. Композиция

- Композиционный центр, способы его выделения: «сгущение и разряжение», «размер», «контраст форм».

- Статика и динамика.

- Симметрия и асимметрия.

- Геометрические формы в природе, на улице, дома.

Выполнение тематических рисунков:

- «Мои летние каникулы».

- «Городской парк».

- «Такие разные деревья».

- «Пространство, перспектива, линия горизонта».

- «Бабушкин домик в деревне»;

- «Моя дача».

- «Такие разные дома (трёхмерное изображение зданий)».

- «Мой любимый город».

- «В кабинете рисования».

- «Я больше всего люблю рисовать (играть, танцевать)...».

- «Мои родители».

- «Мой дедушка геолог».

- «Сказка, сказка...».

- «Где живут принцессы».

- «Волшебные сказки А. С. Пушкина».

- «Пришла зима, дороги замела».

- «Скоро, скоро Новый год!».

- «Рождественские вечера».

- «Масленица пришла - прощай зима».

- «Мой любимый попугай (кошка, собака...)».

- «Зоопарк».

- «Великие географические открытия (открытие Антарктиды, Великого северного пути...)».

- «Гиганты моря - киты».

- «Подводное путешествие капитана Немо».

- «Путешествия по воздуху от Икара до покорения Марса».

Тематический список композиций пополняется и изменяется в зависимости от интересов воспитанников.

Формы и методы работы: Беседа, демонстрация приёмов изображения, анализ произведений известных авторов и собственных авторских работ воспитанников. Работа с натуры и по воображению. Рефлексия.

Дидактические и технические средства обучения: Репродукции известных мастеров живописи, графики, скульптуры, архитектуры и т. д..

Материалы, используемые в работе: гуашь, акварель, пастель, тушь, уголь.

3. Рисунок

- Графические приёмы и средства: линия, точка, штрих, пятно.

- Характеристики линии: подвижность, характер направление, пластичность.

- «Человек и его пропорции».

- «Лучшие друзья человека. Домашние животные - формы и пропорции».

- «Такие красивые цветы».

- «Наброски человека с натуры».

Создание образа одежды для коллекции в разных течениях, стилях.

- «Хиппи».

- «Космос».

- «Города».

Пленэр:

- Зарисовка деревьев.

- Зарисовка зданий.

- Зарисовка цветов.

- Зарисовка животных.

- Зарисовка ландшафта.

Формы и методы работы: объяснение, показ приёмов работы графическими материалами (простой карандаш, тушь, фломастеры и т.д.), работа вне помещения, самостоятельные творческие работы. Рефлексия.

Дидактические и технические средства обучения: Репродукции иллюстрации к книгам. Зарисовки с натуры, наброски, этюды. Простой карандаш, фломастеры, тушь, перо и, цветные карандаши.

4. Живопись

- Понятие сложной цветовой гаммы: «Ковёр».

- «Основные краски и их смеси».

- Теория цвета, цветовой круг: основные и дополнительные цвета.

- «Белая краска и добавление её в красочные смеси»; «нежность», «грусть».

- Понятие теплохолодность: «Тёплые краски. Осенний лес»; «Холодные краски. Дождливый день».

- Задания на настроение.

- Задания на контраст и нюанс.

- Рождественский ангел. Зимнее веселье. Сюжетное рисование. Картина – подарок.

- «Натюрморт - с фруктами. Свет, тень и рефлекс».

- «Натюрморт из предметов домашнего обихода».

- «Автопортрет».

Формы и методы работы: Беседа, демонстрация приёмов изображения, работа с натуры и по воображению. Проведение тренингов на развитие эмоционального восприятия цвета, памяти и на умение находить аналогии между геометрической формой и предметом, самостоятельные творческие работы воспитанников. Рефлексия.

Дидактические и технические средства обучения: Репродукции. Натюрмортные постановки. Гуашь, акварель, кисти.

5. Орнамент и его разновидности

Знакомство с понятием «орнамент» и его видами (геометрический, изобразительный). Изучение цвета, стилизации, узора композиционных начал (ритма и симметрии) в орнаменте.

Формы и методы работы: Беседа, демонстрация приёмов изображения, анализ произведений известных художников, так же собственных работ. Работа с натуры и по воображению. Конкурс среди воспитанников детского объединения на лучший орнамент. Рефлексия.

Дидактические и технические средства обучения: Репродукции известных мастеров живописи, графики, архитектуры и т.д. Используемые в работе материалы: гуашь, акварель, пастель, тушь.

6. Хохломская роспись

Изучение техники хохломской росписи и её основных элементов («под листок», «под ягодку», «под фон»). Масленица. Филимоновская игрушка.

Формы и методы работы: объяснение, показ приёмов работы графическими материалами (простой карандаш, тушь, фломастеры и т.д.), самостоятельные творческие работы, анализ изделий народного творчества и самостоятельных работ, выставка работ воспитанников. Рефлексия.

Дидактические и технические средства обучения: Репродукции, иллюстрации к книгам, учебно-методические пособия. Деревянные изделия с Хохломской росписью. Зарисовки с натуры, наброски, самостоятельные творческие работы. Простой карандаш, фломастеры, тушь, акварель, гуашь, цветные карандаши.

7. История искусства:

- Введение в историю искусства (виды, жанры).

- Древне русское искусство.

- Русское искусство 17в.

- Русское искусство 18в.

- Русское искусство 19в.

- Архитектура особый вид искусства.

- Орнамент в искусстве.

Формы и методы обучения: Беседы. Посещение Самарского Художественного музея. Художественные гостиные. Рефлексия.

Технические и дидактические средства обучения: Репродукции, слайды, специальная литература.

8. Городецкая роспись

Изучение техники городецкой росписи и её основных элементов: «купавка», «розан», «листочек», «гроздь винограда», «птица», «конь» и т.д.

Пасхальная картинка.

Формы и методы работы: объяснение, показ приёмов работы графическими материалами (простой карандаш, тушь, фломастеры и т.д.), самостоятельные творческие работы, выставка. Рефлексия.

Дидактические и технические средства обучения: Репродукции иллюстраций к книгам. Изделия с Городецкой росписью. Зарисовки с натуры, наброски, этюды. Простой карандаш, фломастеры, тушь, акварель, гуашь, цветные карандаши.

9.Гжель.

Основные виды росписи: орнаментальная, растительная и сюжетная.

Основные элементы: «точка», «капелька», «широкая и узкая полоса». Рисование бордюров.

Основные элементы: «волна», «кустик», «листок».

Штриховка – «сеточка», «жилка», «завитки»

Светотеневой мазок. Цветы гжели.

Основные элементы: «Агашка – гжельская роза».

Роспись шаблона кувшина.

Эскиз костюма русской красавицы, выполненного в традициях гжельской росписи.


 

10. Дымковская игрушка.

История промысла и его современность.

Технология изготовления дымковской игрушки и особенности её росписи. Лепка игрушки « Барыня».

Дымковская игрушка. Основные элементы орнамента: кружочки, полосы, клетки, ромбы, зигзаги.

Образы и сюжеты дымковской игрушки. Рисунки – упражнения

« Цветные узоры на платьях и фартуках».

Роспись игрушки «Барыня».

Роспись шаблона игрушки «Петушок».

Роспись шаблона игрушки «Конь»

Роспись шаблона игрушки «Медведь»

Роспись шаблона игрушки «Индюк»

11. Итоговое занятие.

Календарный учебный график к программе ««Изостудия. Народные промыслы».

1 год обучения. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа

Учебная неделя

темы в уч. плане

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Дата

1


 

1

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Лекция, беседа

2.09.16

2

2

Композиция. Основные правила композиции.

Лекция, беседа

5.09.16

8.09.16

2


 


 

2

2

Композиция. Композиционный центр: способы его выделения: «сгущение и разряжение», «размер», «контраст форм».

Лекция, беседа

9.09.16

2

2

Композиция. Статика и динамика. Выполнение тематического рисунка «Радуга на грозовом небе», « Шторм».

Практическое занятие

12.09.16

15.09.16

3

2

2

Композиция. Симметрия и асимметрия. Выполнение тематического рисунка «Цветы волшебного сада».

Практическое занятие

16.09.16

2

2

Композиция. Геометрические формы в природе. Выполнение тематического рисунка «Такие разные деревья».

Практическое занятие

19.09.16

22.09.16

4

2

2

Композиция. Геометрические формы на улице. Выполнение тематического рисунка «Родное село», « Мой любимый город».

Практическое занятие

23.09.16

2

2

Композиция. Геометрические формы у нас дома. Выполнение тематического рисунка «Моя комната».

Практическое занятие

26.09.16

29.09.16

5

2

2

Композиция. Выполнение тематического рисунка « Осенний букет».

Самостоятельная работа

30.09.16

3

2

Рисунок. Графические приемы и средства: линия, точка, штрих, пятно. Характеристики линии.

Практическое занятие

3.10.16

6.10.16

6

3

2

Рисунок. Человек и его пропорции. Выполнение тематического рисунка «Набросок человека с натуры»

Беседа, практическое занятие

7.10.16

3

2

Рисунок. Графические приемы и средства. Зарисовка деревьев.

Беседа, пленэр

10.10.16

13.10.16

7

3

2

Рисунок. Графические приемы и средства. Зарисовка зданий.

Практическое занятие, пленэр

14.10.16

3

2

Рисунок. Графические приемы и средства. Зарисовка цветов.

Практическое занятие, пленэр

17.10.16

20.10.16

8

3

2

Рисунок. Графические приемы и средства. Зарисовка животных.

Практическое занятие, пленэр

21.10.16

3

2

Рисунок. Графические приемы и средства. Зарисовка ландшафта.

Практическое занятие, пленэр

24.10.16

27.10.16

9

5

2

Орнамент и его разновидности. Понятие «орнамент» и его виды по форме и содержанию. Национальные орнаменты.

Практическое занятие

28.10.16

5

2

Орнамент и его разновидности. Геометрический орнамент.

Беседа.

31.10.16

3.11.16

10

5

2

Орнамент и его разновидности. Растительный орнамент.

Практическое занятие

7.11.16

10.11.16

5

2

Орнамент и его разновидности. Зооморфный орнамент. Комбинированный орнамент.

Практическое занятие

11.11.16

11

5

2

Орнамент и его разновидности. Ленточный, замкнутый и сетчатый орнамент.

Практическое занятие

14.11.16

17.11.16

5

2

Орнамент и его разновидности. Самостоятельная работа по теме: «Создание собственного орнамента».

Практическое занятие

18.11.16

12

5

2

Орнамент и его разновидности. Выполнение тематического рисунка на выбор: «Ковер», «Вышивка на русской рубашке», «Кувшин» и др.

Практическое занятие

21.11.16

24.11.16

7

2

История искусства. Введение в историю искусства (виды, жанры).

Беседа, опрос

25.11.16

13

7

2

История искусства. Древнерусское искусство. Русское искусство XVII-XIXв-в.

Беседа, опрос

28.11.16

1.12.16

7

2

История искусства. Архитектура как особый вид искусства. Орнамент в искусстве.

Беседа, опрос

2.12.16

14

7

2

История искусства. Древнерусское искусство. Русское искусство XVII-XIXв-в.

Тематическая викторина

5.12.16

8.12.16

4

2

Живопись. Теория цвета. Основные и дополнительные цвета. Цветовой круг.

Беседа

9.12.16

15

4

2

Живопись. Понятие «теплохолодность». Выполнение тематического рисунка: «Тёплые краски. Осенний лес»; «Холодные краски. Зимний день».

Практическое занятие

12.12.16

15.12.16

4

2

Живопись. Волшебная белая краска. Выполнение тематического рисунка: «Зимний пейзаж».

Практическое

16.12.16

16

4

2

Живопись. Сюжетное рисование. Выполнение тематического рисунка: «Зимнее веселье».

Практическое занятие

19.12.16

22.12.16

4

2

Живопись. Сюжетное рисование. Выполнение тематического рисунка: «Рождественское настроение».

Практическое занятие, экскурсия.

23.12.16

17

4

2

Живопись. Теория цвета. Рождественский ангел. Зимнее веселье. Сюжетное рисование.

Практическое занятие

26.12.16

29.12.16

4

2

Живопись. Сюжетное рисование. Выполнение тематического рисунка: «Кормушка для птиц».

Практическое занятие

30.12.16

18

6

2

Повторный инструктаж по технике безопасности. Хохломская роспись. История промысла и его современность.

Беседа

9.01.17

12.01.17

6

2

Хохломская роспись. Основные элементы: «осочки», «завиток», «капельки», «кустики».

Беседа. Практическое занятие

13.01.17

19

6

2

Хохломская роспись. Основные элементы: «под листок»

Практическое занятие

16.01.17

19.01.17

6

2

Хохломская роспись. Основные элементы: «под ягодку»

Практическое занятие

20.01.17

20

6

2

Хохломская роспись. Основные элементы: «верховая» и « под фон».

Практическое занятие

23.01.17

26.01.17

6

2

Хохломская роспись. Роспись шаблона блюда.

Практическое занятие

27.01.17

21

6

2

Хохломская роспись. Роспись шаблона чаши.

Практическое занятие

30.01.17

2.02.17

6

2

Хохломская роспись. Роспись шаблона разделочной доски.

Практическое занятие

3.02.17

22

6

2

Хохломская роспись. Роспись шаблона матрёшки.

Практическое занятие

6.02.17

9.02.17

8

2

Городецкая роспись. История промысла и его современность.

Беседа.

10.02.17

23

8

2

Городецкая роспись. Основные элементы: круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

Беседа. Практическое занятие

13.02.17

16.02.17

8

2

Городецкая роспись. Основные элементы: «купавка», « ромашка».

Беседа. Практическое занятие

17.02.17

24

8

2

Городецкая роспись. Основные элементы: «розан», «городецкая роза».

Беседа. Практическое занятие

20.02.17.

27.02.17

8

2

Городецкая роспись. Основные элементы: «листочек», «кустики».

Беседа. Практическое занятие

2.03.17

3.03.17

25

8

2

Городецкая роспись. Основной элемент: «гроздь винограда»

Практическое занятие

3.03.17

6.03.17

8

2

Городецкая роспись. Основной элемент: «птица»

Практическое занятие

9.03.17

10.03.17

26

8

2

Городецкая роспись. Основной элемент: « конь»

Практическое занятие

10.03.17

13.03.17

8

2

Городецкая роспись. Пасхальная картинка.

Практическое занятие

16.03.17

17.03.17

27

9

2

Гжель – история промысла и современность.

Лекция

17.03.17

20.03.17

9

2

Гжель. Основные виды росписи: орнаментальная, растительная и сюжетная.

Практическое занятие

23.03.17

24.03.17

28

9

2

Гжель. Основные элементы: «точка», «капелька», «широкая и узкая полоса». Рисование бордюров.

Практическое занятие

24.03.17

27.03.17

9

2

Гжель. Основные элементы: «волна», «кустик», «листок»

Практическое занятие

30.03.17

31.03.17

29

9

2

Гжель. Штриховка – «сеточка», «жилка», «завитки»

Беседа, опрос

31.03.17

3.04.17

9

2

Гжель. Светотеневой мазок. Цветы гжели.

Практическое занятие

6.04.17

7.04.17

30

9

2

Гжель. Основные элементы: «Агашка – гжельская роза».

Практическое занятие

7.04.17

10.04.17

9

2

Гжель. Роспись шаблона пасхального яйца.

Практическое занятие

13.04.17

14.04.17

31

9

2

Гжель. Роспись шаблона кувшина.

Практическое занятие

14.04.17

17.04.17

9

2

Гжель. Эскиз костюма русской красавицы, выполненного в традициях гжельской росписи.

Практическое занятие

20.04.17

21.04.17

32

10

2

Дымковская игрушка. История промысла и его современность.

Беседа.

21.04.17

24.04.17

10

2

Технология изготовления дымковской игрушки и особенности её росписи. Лепка игрушки « Барыня».

Практическое занятие

27.04.17

28.04.16

33

10

2

Дымковская игрушка. Основные элементы орнамента: кружочки, полосы, клетки, ромбы, зигзаги.

Беседа.

28.04.17

4.05.17

10

2

Образы и сюжеты дымковской игрушки. Рисунки – упражнения

« Цветные узоры на платьях и фартуках».

Практическое занятие

5.05.17

34

10

2

Дымковская игрушка. Роспись игрушки «Барыня».

Беседа, практическое занятие

8.05.17

11.05.17

10

2

Дымковская игрушка. Роспись шаблона игрушки «Петушок».

Практическое занятие

12.05.17

35

10

2

Дымковская игрушка. Роспись шаблона игрушки «Конь»

Практическое занятие

15.05.17

18.05.16

10

2

Дымковская игрушка. Роспись шаблона игрушки «Медведь»

Практическое занятие

19.05.17

36

10

2

Дымковская игрушка. Роспись шаблона игрушки «Индюк»

Практическое занятие. Беседа.

22.05.17

25.05.17

11

2

Итоговое занятие. Выставка

Беседа, игра

26.05.17

Итого:

144 ч

     


 

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.