12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонина Бабичева747
Россия, Москва

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа



Учебной дисциплины ПД.02 Информатика


38.02.06 Финансы


Квалификация: финансист


форма обучения очная


















2022

Согласована:

Цикловой методической

комиссией «Информатики и информационных технологий»


Протокол №___

от «___» _________ 2022 года


Председатель цикловой методической комиссии


. / А. Н. Бабичева /

Подпись

Разработана на основе примерной программы (ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России 2015, автор программы М.С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук) и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 65 от 5 февраля 2018 года


Заместитель директора по учебной работе


. / И. А. Архипцева /

Подпись







УТВЕРЖДЕНА:

Директор колледжа


.

/ Н. Ф. Ляужева/

Подпись




Составители (авторы):Бабичева Антонина Николаевна .

ФИО, преподаватель ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»


Рецензент: _____________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ




Содержание

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура рабочей программы учебной дисциплины

7

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17




1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Информатика»


1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ПД.02. Информатика принадлежит к общеобразовательному циклу.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;

осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

овладение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


2. Структура рабочей программы учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

117

в том числе:

теоретическое обучение

39

лабораторные работы

-

практические занятия

78

Консультации (всего)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (проект)

Объем

в часах

Коды результатов обучения, формированию которых способствует

элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

46


Тема 1.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

14

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7,Л8, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П3, П4, П5, П6, П9


1. Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Техника безопасности. Техника противопожарной безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Требования для успешного освоения курса. Входной контроль.

2. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (вёрстки) текста.

3. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

4. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

5. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

6. Анализ и представление медиатекста как информационный процесс «преобразование».

7. Требования, предъявляемые к презентации, создаваемой в деловом стиле.

Практическое занятие №1.

Создание документов в MS Word.

Практическое занятие №2.

Форматирование абзацев. Колонтитулы.

Практическое занятие №3.

Оформление сносок.

Практическое занятие №4.

Создание многоуровневых списков.

Практическое занятие №5.

Рисование. Формулы. Гиперссылки.

Практическое занятие №6.

Создание текстового документа с графикой.

Практическое занятие №7.

Организация расчётов в MSExcel.

Практическое занятие №8.

Использование функций в MSExcel.

Практическое занятие №9.

Построение графиков функций, диаграмм.

Практическое занятие №10.

Решение уравнений в MSExcel и оформление результатов в таблице MSWord.

Практическое занятие №11.

Проектирование базы данных вMSAccess.

Практическое занятие №12.

Создание таблиц и форм в MSAccess.

Практическое занятие №13.

Анализ и создание медиатекста.

Практическое занятие №14.

Создание презентации и проведение самоанализа.

Практическое занятие №15.

Особенности создания презентации в деловом стиле.

Практическое занятие №16.

Презентация приобретённых знаний и умений работать.



32

Раздел 2. Информационная деятельность человека

21


Тема 2.1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Характеристика индустриального и развитие информационного общества.

Содержание учебного материала

3

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П3, П4, П9

Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Практическое занятие №17.

Информационные ресурсы общества.

Практическое занятие №18.

Образовательные информационные ресурсы.

Практическое занятие №19.

Современная профессиональная информационная деятельность.

Практическое занятие №20.

Работа с календарём в MicrosoftProject.

Практическое занятие №21.

Создание проекта в MicrosoftProject.

10

Тема 2.2. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Содержание учебного материала

4

Л2, Л3, Л4, Л6, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П3, П6, П9 , П10

1. Правонарушения в информационной сфере.

2. Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере.

3. Электронное правительство России.

4. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

Практическое занятие №22.

Правовые характеристики информационной деятельности.

Практическое занятие №23.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.



4

Раздел 3. Информация и информационные процессы

20


Тема 3.1. Основные подходы к понятию и измерению информации.

Содержание учебного материала


2

Л1, Л5, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П4

1. Информационные объекты различных видов.

2. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическое занятие №24.

Дискретное представление текстовой и графической информации.

Практическое занятие №25.

Дискретное представление звуковой информации и видеоинформации.

Практическое занятие №26.

Представление информации в различных системах счисления.

Практическое занятие №27.

Представление чисел в памяти компьютера.

8

Тема 3.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.

Содержание учебного материала


2

Л5, Л7, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П2, П7, П8

1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2. Алгоритмы и способы их описания. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив данных.

3. Принципы работы вычислительной техники. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учётобъёмов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Практическое занятие №28.

Принципы работы вычислительной техники.

2

Тема 3.3. Управление процессами.

Содержание учебного материала

2

Л2, Л3, Л4, Л5, Л7, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П2, П3, П4

1. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Практическое занятие №29.

АСУ различного назначения.

4

Практическое занятие №30.

Работа с программой MS Visio.

Раздел 4. Средства ИКТ

14


Тема 4.1. Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала

2

Л1, Л5, Л7, М1, М3, М6, М7, П3, П4, П9

Классификация компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Основные характеристики компьютеров.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа с программой Проводник. Прикладные стандартные программы.

Практическое занятие №31.

Работа с операционной системой.

Практическое занятие №32.

Комплектация компьютерного рабочего места.

4

Тема 4.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

2

Л5, Л7, М1, М2, М3, М6, М7

1. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практическое занятие №33.

Работа в локальной сети.

2

Тема 4.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.


Содержание учебного материала

2

Л1, Л4, Л5, Л7, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П1, П3, П9, П11

1. Защита информации.

2. Антивирусная защита.

3. Защита данных, антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Практическое занятие №34.

Требования к компьютерному рабочему месту.

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

16


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

4

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8 М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П1, П3, П4, П5, П6, П9, П10, П11

1. Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

3. Методы создания и сопровождения сайта.

4. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическое занятие №35.

Работа с поисковыми системами.

6

Практическое занятие №36.

Использование сервисов GoogleDocs.

Практическое занятие №37.

Проектирование сайта-визитки.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Содержание учебного материала

1. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

Л3, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М6, М7, П1

Практическое занятие №38.

Использование тестирующих систем.

2

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчётов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

Содержание учебного материала


Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, М1, М2, М4, М6, М7

Практическое занятие №39.

Участие в онлайн-конференции, Интернет-олимпиаде.

2

Всего:

117




Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «Информатика»

Для реализации программы учебной дисциплины должна быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Учебный кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием:

Рабочее место преподавателя;

Рабочие места обучающихся –16;

Маркерная доска;

Рабочие места с ПК с выходом в сеть «Интернет» – 10;

Экран;

Проектор;

Шкаф – 2.

Программное обеспечение:

1C предприятие 8;

Microsoft Office 2016;

Dr. Web;

Archicad 21;

Java;

Microsoft Silverlight;

Wibukey;

Windjview;

Skype for business;

Adobe master collection;

7-zip;

ConsultantPlus;

Гарант Аэро;

Chrome.


Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Электронные издания

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Режим доступа: www.window.edu.ru.

Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3–е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с. — Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5198/408728/

Информатика для экономистов : учебник для среднего профессионального образования / В. П. Поляков [и др.] ; под редакцией В. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11165-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452397

Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453928

Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453950.

Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448997

Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448998

Информатика: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стре. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/452487/

Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 240 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/477209/

Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/415777/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. Режим доступа: www.fcior.edu.ru.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru.

Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет». Режим доступа: www.megabook.ru.

Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Режим доступа: www.digital-edu.ru.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Режим доступа: www.window.edu.ru.

Портал Свободного программного обеспечения. Режим доступа: www.freeschool.altlinux.ru.

Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/

Список электронных учебников издательства «Просвещение». Режим доступа: https://prosv.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Личностные



- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

знает историю развития отечественной информатики;

знает достижения советских и российских ученых в мировой индустрии информационных технологий;

аргументированно проводит рассуждения, отражающие вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

знает значение информатики при освоении специальности

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №17, 18, а также результатов дифференцированного зачёта;

- осознание своего места в информационном обществе;

знает основные положения об электронном правительстве России;

умеет выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

понимает роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 2.2, 3.3, 4.1, 4.3, 5.1, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №17, 18, 22, 23, 35-38, а также результатов дифференцированного зачёта;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

знает и применяет на практике правила поведения, безопасности и пожарной безопасности в кабинете информатики;

умеет пользоваться компьютерной графикой и черчения, работать в мультимедийных средах, анализировать и представлять медиатекст;

умеет создавать презентации в деловом стиле;

умеет пользоваться программой управления проектами, пользоваться календарём для ведения бизнеса;

умеет использовать сервисы сети Интернет в профессиональной деятельности;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 2.2, 3.3, 5.1, 5.2, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №13-16, 20-23, 29, 30, 35-39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

умеет вести себя в кабинете информатики, соблюдая правила безопасности и пожарной безопасности;

умеет создавать презентации в деловом стиле;

умеет исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствии с поставленной задачей;

умеет выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

умеет пользоваться АИС и АСУ в социально-экономической сфере деятельности;

умеет классифицировать компьютеры и пользоваться внешними устройствами, подключаемыми к компьютеру;

умеет пользоваться прикладными программами;

умеет осуществлять комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности;

умеет использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 2.2, 3.3, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-23, 29, 30, 34-39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умеет вести себя в кабинете информатики, соблюдая правила безопасности и пожарной безопасности;

умеет пользоваться программой управления проектами, пользоваться календарём для планирования и ведения бизнеса;

готовность самостоятельно приобретать и применение знаний в различных ситуациях, работать в группах;

готовность идти на компромисс в решении задач, при необходимости отстаивать свою точку зрения, при этом аргументируя и обладая доказательной базой.

готовность помочь группе, объяснить материал, предоставить возможность проявить себя каждого.

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

умеет использовать прикладное программное обеспечение для решения профессиональных задач;

умеет организовывать поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использует разнообразные обобщения, постановки и формулирования новых задач;

умеет управлять своей познавательной деятельностью, оптимально используя средства ИКТ;

умеет использовать современные электронные образовательные ресурсы для проведения самооценки уровня собственного интеллектуального развития;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 2.2, 5.1, 5.2, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-23, 35-39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

знает разнообразные средства ИКТ и грамотно применяет их при решении профессиональных задач;

умеет выбирать средства ИКТ для оптимального решения поставленной профессиональной задачи;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-21, 28-38, 39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

готовность освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности, в т.ч. в сфере ИКТ;

- адекватное оценивание своих образовательных и профессиональных достижений;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 5.1, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-21, 35-38, 39, а также результатов дифференцированного зачёта;

Метапредметные



- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

умеет выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации, определять цели, составлять планы деятельности, определять средства и оценивать предлагаемые пути их разрешения, в т.ч. с использованием программы управления проектами;

умеет исследовать с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей;

умеет комплектовать компьютерное рабочее место;

умеет использовать прикладное программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1-5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умеет исследовать с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей;

умеет выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации, определять цели, составлять планы деятельности, определять средства и оценивать предлагаемые пути их разрешения, в т.ч. с использованием программы управления проектами;

умеет предупреждать правонарушения в информационной сфере;

умеет пользоваться лицензионным программным обеспечением;

умеет пользоваться порталом государственных услуг;

умеет давать правовые и стоимостные характеристики информационной деятельности;

умеет классифицировать компьютеры и пользоваться внешними устройствами, подключаемыми к компьютеру;

умеет комплектовать компьютерное рабочее место;

умеет защищать информацию и пользоваться антивирусной защитой;

умеет осуществлять комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности;

умеет искать информацию при помощи компьютера, использовать ключевые слова, фразы, использовать комбинации условия поиска;

умеет передавать информацию между компьютерами, пользоваться проводной и беспроводной связью;

умеет создавать и сопровождать сайт;

умеет создавать почтовый ящик электронной почты и настраивать его параметры, формировать адресную книгу;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1-3.3, 4.2, 4.3, 5.1, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-30, 33-38, 39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

знает роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах;

знает технику противопожарной безопасности;

знает правила поведения в кабинете информатики;

знает возможности прикладного программного обеспечения и активно их использует для обработки различных информационных объектов;

владеет системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

знает способы описания алгоритмов;

знает принципы работы вычислительной техники;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1-5.2, оценка результатов выполнения практических работ №1-39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

использует оперативный и оптимальный поиск информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п.,

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1-3.3, 4.2, 4.3, 5.1, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №13-18, 22-30, 33-38, 39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умеет проводить обоснованный анализ и оценку свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

- выбирает и использует различные виды информации, включая электронные форматы для оптимального решения поставленной задачи;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1-3.3, 4.2, 5.1, 5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-30, 33, 35-38, а также результатов дифференцированного зачёта;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

демонстрирует безопасное и целесообразное поведение при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, соблюдение норм информационной этики и права;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1-5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-39, а также результатов дифференцированного зачёта;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

демонстрирует уверенность поведения на публике;

демонстрирует ясность и четкость в построении содержания выступления и выводов;

демонстрирует аргументированность рассуждений, ответов на вопросы;

демонстрирует оптимальный выбор формы представления информации и целесообразность привлечения средств ИКТ при решении поставленной задачи;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1-5.3, оценка результатов выполнения практических работ №1-39, а также результатов дифференцированного зачёта;

Предметные



- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

четкое понимание роли информационных процессов в современном мире; анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1-2.2, 3.2, 3.3, 4.3, 5.1, 5.2, оценка результатов выполнения практических работ №1-18, 22, 23, 28-30, 35-38, а также результатов дифференцированного зачёта;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

составление и запись алгоритма для конкретного исполнителя с учетом его системы команд;

правильность выбора основных алгоритмических конструкции при составлении алгоритмов;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 3.2, 3.3, оценка результатов выполнения практической работы №29, а также результатов дифференцированного зачёта;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

умеет пользоваться настольными издательскими системами;

умеет пользоваться динамическими (электронными) таблицами;

умеет пользоваться базами данных и системами их управления;

умеет пользоваться программными средами компьютерной графики и черчения, мультимедийными средами;

умеет пользоваться программой управления проектами, пользоваться календарём для ведения бизнеса;

умеет работать с прикладными стандартными программами;

умеет пользоваться антивирусной защитой;

умеет пользоваться проводной и беспроводной связью;

умеет создавать и сопровождать сайт;

умеет искать информацию или информационный объект в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет;

умеет создавать почтовый ящик электронной почты и настраивать его параметры;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 2.2, 3.3, 4.1, 4.3, 5.1, оценка результатов выполнения практических работ №1-16, 19-23, 29-32, 34-38, а также результатов дифференцированного зачёта;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

знает возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (вёрстки) текста;

знает возможности динамических (электронных) таблиц;

знает, как организованы базы данных и системы управления;

знает программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды;

знает об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности;

знает виды программного обеспечения компьютеров;

знает, как организовать работу пользователей в локальных компьютерных сетях;

знает о проблемах защиты информации;

знает о проблемах антивирусной защиты;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 3.3, 4.1, 5.1, оценка результатов выполнения практических работ №1-21,24-32, 35-38, а также результатов дифференцированного зачёта;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

знает возможности динамических таблиц и применяет их для решения профессиональных задач;

владеет средствами автоматизации расчетов в динамических таблицах;

владеет средствами поиска оптимальных решений экономических задач;

владеет средствами графического представления числовых данных;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 5.1, оценка результатов выполнения практических работ №7-10, 37, а также результатов дифференцированного зачёта;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

знает, как организованы базы данных и системы управления;

знает возможности баз данных и систем управления ими и успешно применяет их в практической деятельности;

знает средства поиска в базах данных и активно использует их в профессиональной деятельности;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.2, 5.1, оценка результатов выполнения практических работ №11-12,22,23, 35-38, а также результатов дифференцированного зачёта;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

знает классификацию информационных процессов по принятому основанию;

имеет представление о видах компьютерно-математических моделей;

проводит необходимый анализ соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) в зависимости от поставленной задачи;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 3.2, оценка результатов выполнения практических работ №28, а также результатов дифференцированного зачёта;

- владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

знание алгоритмических конструкций и типовых приемов написания программ на алгоритмическом языке, а также умение выбирать оптимальную из них для решения поставленной задачи;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 3.2, а также результатов дифференцированного зачёта;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

знает и применяет на практике правила поведения, безопасности и пожарной безопасности в кабинете информатики;

владеет базовыми навыками по комплектации компьютерного рабочего места специалиста с учетом требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения;

знает способы обнаружения неисправностей и нарушений в работе ПК и своевременно их устраняет;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 1.1, 2.1, 2.2, 4.1, 4.3, 5.1, оценка результатов выполнения практических работ №1-23, 31, 32, 34-38, а также результатов дифференцированного зачёта;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

знает о лицензировании программного обеспечения;

знает отличие открытых лицензий;

знает правонарушения в информационной сфере;

знает меры предупреждения правонарушений в информационной сфере;

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 2.2, 5.1, оценка результатов выполнения практических работ №22, 23, 35-38, а также результатов дифференцированного зачёта;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

знает правонарушения в информационной сфере, владеет мерами их предупреждения в информационной сфере и применяет их в практической деятельности;

организует безопасную работу пользователей в локальных и глобальных компьютерных сетях;

знает о проблемах защиты информации от вредоносных программ и применяет на практике средства защиты от них;

знает о проблемах антивирусной защиты, о критериях выбора антивирусной программы, выбирает наиболее оптимальную из них;

соблюдает правила личной безопасности и этики в работе со средствами ИКТ в Интернете.

Оценка знаний на лекционных занятиях по темам 4.3, 5.1, оценка результатов выполнения практических работ №34-38, а также результатов дифференцированного зачёта;




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.