12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лесникова Лилия Альбертовна1850 Учитель первой категории. Работаю с 2010 года. Россия, Ненецкий АО, п. Каратайка Материал размещён в группе «Рабочие программы по английскому языку» |
Рабочая программа педагога по учебному курсу «Счастливый английский.ру» 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Каратайка»
«Расмотрено» Руководитель МО ___________/_____________/ «__»______________ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ п.Каратайка» _________/__Беркут Л.А.__/ «__»______________ 2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ п.Каратайка» _________/Белякова Е.А/ «__»______________ 20134г. |
Рабочая программа педагога
по учебному курсу «Счастливый английский.ру» 9 класс
Учитель Лесникова Лилия Альбертовна
п.Каратайка
2013 год.
Пояснительная записка
Изучение иностранного языка в девятом классе в соответствии со стандартом основного общего образования по английскому языку направлено на достижение цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, приведенными в "Примерных программах по иностранным языкам"; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на данном этапе; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В основу программы положены:
1. Примерная программа по иностранным языкам для общеобразовательной школы;
2. Авторская программа ( К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман).
Федеральный базисный учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета в девятом классе (из расчёта трёх учебных часов в неделю).
Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.
УМК “Happy English. ru” для 9 класса состоит из учебника (К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru: Учебник для 9 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008), книги для учителя, двух рабочих тетрадей (с контрольными заданиями к каждому разделу), аудиоприложения (CD MP3)
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики -клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и закапчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь па изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в.процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным подниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Основное описание курса.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
• дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
• активность в процессе выполнения учебных (проблемных и проектных заданий);
• наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур;
• образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
• социокультурная направленность и междисциплинарность в отборе учебного материала;
• многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках способствует лучшему восприятию и овладению материалом. В календарно-тематическом планировании их применение обозначено буквами ИКТ.
Региональный компонент введен отдельными вопросами в ряд тем. Объем регионального компонента в данном курсе составляет не менее 10% (11 часов). В календарно-тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами РК.
Учебно-методический комплекс:
Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Английский язык: Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Английский язык: Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
Авторская рабочая программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Поурочные планы по английскому языку. 9 класс (Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман) / Д.А. Голованова – М: Глобус, 2010
Журнал Speak Out для изучающих английский язык. «Глосса-Пресс». 2011-2012.
Журнал Иностранные языки в школе. «Методическая мозаика». 2011.
Журнал Английский язык. ИД «Первое сентября»2011-2012 – бумажная версия; 2012-2013 – электронная версия.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Интерактивная доска;
Наглядные пособия по английскому языку: основная грамматика английского языка/ В.В. Копылова – М: Спектр-М, 2011
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Примечания | Дата проведения |
Раздел 1: Привет, Америка! | |||
1 | Знакомство с УМК. Добро пожаловать в Нью-Йорк. Артикль | ||
2 | Добро пожаловать в Нью-Йорк. Развитие навыков аудирования. ИКТ | ||
3 | Нью-Йорк, Нью-Йорк, Развитие чтения с полным пониманием. Употребление артикля перед географическими названиями | ||
4 | Нью-Йорк, Нью-Йорк, Развитие просмотрового чтения. | ||
5 | Стриты и авеню. Грамматика: количественные и порядковые числительные | ||
6 | «Я верю в свободу и счастье» Рокфеллер Центр. Развитие навыков чтения. | ||
7 | Русская пища в Нью-Йорке. Развитие навыков чтения и аудирования | ||
8 | Русская пища в Нью-Йорке. Грамматика: Употребление артикля. РК | ||
9 | Проект по теме «Нью-Йорк». ИКТ | ||
10 | Дневник МакВизарда. Часть 1, развитие навыков чтения с полным пониманием | ||
11 | Дневник МакВизарда. Часть 1, развитие навыков монологической речи, рассказ о поселенцах по плану. | ||
12 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Привет, Америка!» | ||
Раздел 2. Do good clothes open all doors? (Встречают по одежке) | |||
13 | Что в моде? Знакомство с лексикой, чтение с полным пониманием. | ||
14 | Что в моде? Суффиксы прилагательных, развитие навыков диалогической речи. | ||
15 | Любимые вещи. Прямая и косвенная речь | ||
16 | Мои любимые вещи. Аудирование, глаголы "say, tеll" | ||
17 | Молодежные группировки. Знакомство с лексикой, чтение с полным пониманием. ИКТ | ||
18 | Молодежные группировки. Развитие навыков монологической речи. РК | ||
19 | Не поверите! Знакомство с лексикой Косвенная речь | ||
20 | Не поверите! Косвенная речь – просьбы и приказания |
21 | Не поверите! Косвенная речь – выполнение языковых упражнений. | ||
22 | Ваш размер? Вопросительные предложения в косвенной речи | ||
23 | Ваш размер? Диалог в обувном магазине. Развитие навыков диалогической речи. РК | ||
24 | Контрольно – обобщающий урок по теме «Встречают по одежке» | ||
25 | Дневник. Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||
26 | Дневник. Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||
27 | Дневник. Развитие навыков монологической речи. | ||
Раздел 3. Здоровье за деньги не купишь | |||
28 | Грамматика: Согласование времен | ||
39 | Грамматика: Согласование времен. Выполнение языковых упражнений. | ||
30 | Что с Джейн? Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||
31 | Что с Джейн? Развитие навыков монологической и диалогической речи. | ||
32 | Что с Джейн? Контроль диалога. Развитие навыка поискового чтения | ||
33 | Как сжигать калории? Развитие навыков аудирования. ИКТ | ||
34 | Как сжигать калории? Развитие навыков монологической речи. РК | ||
35 | Здоровый образ жизни. Употребление артикля с названиями веществ | ||
36 | Здоровый образ жизни. Развитие навыков чтения с полным пониманием, диалогической речи. РК | ||
37 | Медицинская страховка. Глаголы, вводящие косвенную речь | ||
38 | Медицинская страховка. Развитие навыков поискового чтения, диалогической речи. | ||
39 | Джордж Вашингтон. Знакомство и отработка ЛЕ | ||
40 | Джордж Вашингтон. Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||
41 | Томас Джефферсон. Чтение с полным пониманием | ||
42 | Томас Джефферсон. Развитие навыков монологической речи | ||
43 | Косвенная речь. Выполнение языковых упражнений. | ||
44 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Здоровье за деньги не купишь» | ||
Раздел 4. Do your parents understand you? – Твои родители понимают тебя? | |||
45 | Когда-нибудь они будут гордиться мной. Знакомство с ЛЕ. Сложное дополнение. | ||
46 | Когда-нибудь они будут гордиться мной. Развитие навыков чтения. Сложное дополнение. | ||
47 | Когда-нибудь они будут гордиться мной. Развитие навыков аудирования, монологической речи | ||
48 | Когда-нибудь они будут гордиться мной. Развитие навыков монологической и диалогической речи. РК | ||
49 | Чего хотят его родители. Глаголы "to make, to do" | ||
50 | Отцы и дети. Развитие навыков аудирования, монологической речи | ||
51 | Отцы и дети. Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||
52 | Отцы и дети. Развитие навыков чтения с извлечением информации аудирования | ||
53 | Отцы и дети. Развитие навыков диалогической речи | ||
54 | Битва при Геттисберге. Знакомство с ЛЕ, чтение с полным пониманием | ||
55 | Битва при Геттисберге. Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||
56 | Битва при Геттисберге, развитие навыков монологической речи | ||
57 | Добро пожаловать в Вашингтон. Знакомство с ЛЕ. Поисковое чтение, | ||
58 | Добро пожаловать в Вашингтон. Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||
59 | Добро пожаловать в Вашингтон. Чтение с извлечением информации | ||
60 | Добро пожаловать в Вашингтон. Развитие навыков монологической речи | ||
61 | Сложное дополнение. Выполнение языковых упражнений | ||
62 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Твои родители понимают тебя?» | ||
Раздел 5. Going down Hollywood Boulevard (По Бульвару Голливуд) | |||
63 | Лос-Анджелес. Знакомство с ЛЕ, аудирование, развитие навыков монологической речи | ||
64 | Лос-Анджелес. Развитие навыков чтения с полным пониманием, монологической речи. ИКТ | ||
65 | Что сегодня в кино. Аудирование, поисковое чтение. | ||
66 | Что сегодня в кино. Развитие навыков аудирования, диалогической речи. РК | ||
67 | По Бульвару Голливуд. Знакомство с ЛЕ. Аудирование, поисковое чтение | ||
68 | По Бульвару Голливуд. Развитие навыков диалогической речи. ИКТ | ||
69 | Секрет успеха. Развитие навыков аудирования, поискового чтения | ||
70 | Секрет успеха. Чтение с извлечением информации, монологическая речь | ||
71 | Секрет успеха. Контроль понимания. Диалогическая речь. РК | ||
72 | О чем фильм? Знакомство с ЛЕ, аудирование. | ||
73 | О чем фильм? Чтение с полным пониманием, диалогическая речь | ||
74 | Систематизация знаний по теме «По бульвару Голливуд» | ||
75 | Контроль знаний по теме «По бульвару Голливуд» | ||
76 | Клуб любителей кино. Поисковое чтение. Подготовка проекта. ИКТ | ||
77 | Клуб любителей кино. Обзор кинофильмов. Подготовка проекта. | ||
78 | Клуб любителей кино. Защита проектов - обсуждение обзоров - полилог | ||
79 | История американского флага. Развитие навыков аудирования | ||
80 | История американского флага. Чтение с полным пониманием | ||
Раздел 6. What are you going to do in summer? (Что собираешься делать летом) | |||
81 | Рейнджеры. Придаточные предложения времени и условия, аудирование | ||
82 | Рейнджеры. Чтение с полным пониманием, поисковое чтение, монологическая речь. РК | ||
83 | Неплохо бы подработать в каникулы. Сослагательное наклонение. Развитие навыков диалогической речи | ||
84 | Неплохо бы подработать в каникулы. Аудирование, монологическая речь, | ||
85 | Неплохо подработать в каникулы. Чтение с извлечением информации, монологическая речь. РК | ||
86 | Работа для вас. Придаточные предложения условия. Поисковое чтение | ||
87 | Работа для вас. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | ||
88 | Работа для вас. Развитие навыков монологической речи | ||
89 | Подготовка проекта по теме «Моя летняя подработка» ИКТ | ||
90 | Защита проекта по теме «Моя летняя подработка». РК | ||
91 | Происшествие в Долине Смерти. Три типа условных предложений | ||
92 | Происшествие в Долине Смерти. Поисковое чтение. Развитие навыков монологической речи | ||
93 | Гора Рашмор. Чтение с извлечением информации, аудирование | ||
94 | Гора Рашмор. Развитие навыков монологической речи | ||
95 | Сокровище. Аудирование. Развитие навыков чтения с извлечением информации | ||
96 | Сокровище. Чтение с полным пониманием | ||
97 | Придаточные предложения условия. Сослагательное наклонение. Выполнение языковых упражнений | Корректировка | - |
98 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Что собираешься делать этим летом?» |
| |
99 | Урок-повторение | Корректировка | |
100 | Урок-повторение | Корректировка | |
101 | Урок-повторение | ||
102 | Итоговый контрольный тест |