12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Погонец Наталия Сергеевна62
Учитель математики с 1995 года
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк
0

Рабочая программа по алгебре предметная область «Математика и информатика», 7 класс

                         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Селезениха

Кирово-Чепецкого района Кировской области

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ с. Селезениха

__________ Л.В.Самойленко

_____августа 2017 года

 

Рабочая программа

по алгебре

предметная область «Математика и информатика»

7 класс

 
 
 
 
 

Составитель: учитель

Погонец Наталия Сергеевна

 

 

Селезениха 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010г. №1897) с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования Министерства образования и науки РФ, примерных программ по учебным предметам и авторской программы (Т.А. Бурмистрова .Алгебра .Сборник рабочих программ 7-9 классы).

 

2. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МКОУ СОШ с.Селезениха на изучение предмета «Алгебра» в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

3. Содержание учебного предмета

Название темы

Кол-во

часов

Основное содержание

Темы проектов

Дроби и проценты

11

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Ста­тистические характеристики набора данных: среднее арифме­тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, раз­мах

Проценты в жизни школьника.

Статистика- наука о жизни.

Прямая и обратная пропорциональность

10

Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Изображение плана школы, дома, села.

Введение в алгебру

11

Буквенные выражения (вы­ражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых

 

Уравнения

10

Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень урав­нения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Задачи древности, решаемые уравнениями.

Координаты и графики

12

Координатная прямая. Изображение чисел точками коорди­натной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свой­ства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

ПДСК- чтоэто?

Свойства степени с натуральным показателем

10

Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Комбинаторика и школа.

Многочлены

12

Одноч­лены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычита­ние, умножение многочленов. Формулы сокращённого умноже­ния: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 

Разложение многочленов на множители

11

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности ква­дратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

ФСУ- для чего и зачем?

Частота и вероятность случайных событий

5

Понятие о случай­ном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.

 

Повторение

9

   

4.Тематическое планирование

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Дроби и проценты

11

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Осуществлять поиск информации в СМИ, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду, размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.)

Прямая и обратная пропорциональность

10

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Введение в алгебру

11

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком, чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения

Уравнения

10

Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определения корня. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений

Координаты и графики

12

Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости. Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей

Свойства степени с натуральным показателем

10

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинации. Применять правило комбинированного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т.п.) Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

Многочлены

12

Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразовании выражений и вычислениях. Проводить исследования для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения. Решать задачи, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение

Разложение многочленов на множители

11

Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений

Частота и вероятность случайных событий

5

Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять чистоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности. Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий

Повторение

9

 

Итого:

102

 

5. Планируемые результаты изучения предмета

Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в - понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных дейст­вий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргу­менты), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

в предметном направлении:

Знать и понимать:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- распознавать на чертежах и моделях плоскостные формы; соотносить двумерные объекты с их описанием и изображением;

- описывать взаимное расположение прямых, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов на плоскости;

- изображать основные многоугольники и круглые формы; выполнять чертежи по условиям задач;

- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, периметров);

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления площадей при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:

- самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;

- владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;

- навыки редактирования текста, создания собственного текста;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

- объективное оценивание своих учебных достижений;

- навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;

- конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результ

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Планируемые УУД

план

факт

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Глава 1. Дроби и проценты (11 часов)

1

   

Сравнение дробей

- основное свойство дроби для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю

- разные способы сравнения дробей;

сравнивать дроби, имеющие любую форму записи, различными способами;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

П: владеют общим приемом решения задач.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

К: контролируют действия партнера.

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

2

   

Сложение и вычитание рациональных чисел

П: анализировать условия и требования задачи; проводить

анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

К: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

3

   

Умножение и деление рациональных чисел

4

   

Степень с натуральным показателем.

5

   

Задачи на проценты.

6

   

Решение задач на проценты

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

7

   

Решение задач на проценты.

8

   

Среднее арифметическое, мода, размах

П: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

 

9

   

Статистические характеристики

10

   

Подготовка к контрольной работе по теме: «Дроби и проценты»

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Р: оценивать достигнутый результат.

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

11

   

Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты»

Глава II. Прямая и обратная пропорциональность (10 часов)

12

   

Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы, зависимости между величинами в виде формул.

понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин и практическую значимость этих понятий;

-основное свойство пропорци

-решать с помощью пропорции уравнения и задачи;

-применять понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин для упрощения решения соответствующих задач;

- решать задачи на пропорциональное деление;

П: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действийв случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

К: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р: осуществить пошаговый контроль по результатам

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

13

   

Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность

14

   

Решение задач по теме: «Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность»

15

   

Пропорции

П: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

 

16

17

   

Решение задач на пропорции

18

   

Пропорциональное деление. Масштаб и пропорции.

19

   

Золотое сечение

П: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки)

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

20

   

Подготовка к контрольной работе по теме: «Прямая и обратная пропорциональность»

21

   

Контрольная работа №2 по теме: «Прямая и обратная пропорциональность»

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Р: оценивать достигнутый результат.

К: регулировать собственную деятельность посредствомписьменной речи.

Глава III. Введение в алгебру (11 часов)

22

   

Буквенная запись свойств действий над числами

- термины: выражение, тождественное преобразование;

- формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, раскрыть скобки, привести подобные слагаемые;

- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»

- составлять несложные буквенные выражения и формулы

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- выражать из формул одни переменные через другие;

П: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки)

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

К:аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

23

   

Преобразование буквенных выражений

24

   

Раскрытие скобок

П: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи

Р: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды

одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

25

   

Раскрытие скобок.

26

   

Приведение подобных слагаемых

27

28

   

Приведение подобных слагаемых с раскрытием скобок

29

30

   

Упрощение выражений

П: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки)

Р: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности

действий.

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды

одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

 

31

   

Подготовка к контрольной работе по теме: «Введение в алгебру»

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р: осуществить пошаговый контроль по результатам

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

32

   

Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру»

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

П: оценивать достигнутый результат.

К: регулировать собственную деятельность посредством

письменной речи.

Глава IV. Уравнения (10 часов)

33

   

Алгебраический способ решения задач

- определение уравнения; термины: корень уравнения, решить уравнение;

- алгоритм решения уравнений;

- как используется уравнение при решении задач;

- правильно употреблять термины «уравнения», «корень уравнения»;

- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

- решать текстовые задачи с помощью уравнения;

П: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая,восполняя недостающие компоненты

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: представлять конкретное содержание и сообщатьего в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

34

   

Уравнения в жизни. Корень уравнения. Линейное уравнение.

35

   

Корни уравнения

П: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Р: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану

К: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения

36

   

Решение уравнений

37

   

Решение уравнений

38

   

Решение уравнений.

39

   

Решение задач на составление уравнений

40

   

Решение задач на составление уравнений.

41

   

Подготовка к контрольной работе по теме: «Уравнения»

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли

42

   

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения»

Глава V. Координаты и графики (12 часов)

43

   

Множество точек на координатной прямой: интервал, отрезок,луч.

-понятия координатной прямой и системы координат на плоскости;

- как построить график линейной функции;

- что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

- изображать числа точками на координатной прямой;

-строить точки по их координатам на прямой и на плоскости;

- находить расстояние между точками координатной прямой;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

П: выделять и формулировать познавательную цель.

Р: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций

К: понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать

Контролируют процесс и результат математической деятельности. Могут на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

Контролируют процесс и результат математической деятельности.

44

   

Расстояние между точками на координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа

45

46

   

Множества точек на координатной плоскости

П: выделять и формулировать познавательную цель.

Р: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций

К: понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать

47

48

   

Графики линейных функций

49

   

Графики линейных функций.

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Р: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные

планы.

К:устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

50

   

График квадратичной функции

51

   

График кубической функции

52

   

Графики вокруг нас.

53

   

Подготовка к контрольной работе по теме: «Графики»

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Р: оценивать достигнутый результат.

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

54

   

Контрольная работа

№ 5 по теме: «Графики»

Глава VI. Свойства степени с натуральным показателем (10 часов)

55

   

Произведение и частное степеней

- формулировку степени с натуральным показателем;

- основные свойства степени и как используются свойства степеней при упрощении выражений;

- выполнять действия со степенями с натуральными показателями;

- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения

П:анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Р:планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

К: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы,

могут

осмыслить ошибки и их устранить.

Умеют вступать

в речевое общение,

участвовать в диалоге; работать

по заданному алгоритму

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы,

могут

осмыслить ошибки и их устранить.

Могут на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

56

   

Произведение и частное степеней

57

   

Преобразование выражений, содержащих степени.

58

   

Степень степени

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли

59

   

Степень произведения и дроби.

60

   

Решение комбинаторных задач. Правило умножения, перебор вариантов.

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли

61

   

Перестановки

62

   

Перестановки.

63

   

Подготовка к контрольной работе по теме: «Степени с натуральным показателем»

П:владеют общим приемом решения задач.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

64

   

Контрольная работа №6 по теме: «Степени с натуральным показателем»

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Р: оценивать достигнутый результат

К: регулировать собственную деятельность посредством

письменной речи.

Глава VII. Многочлены (12 часов)

65

   

Одночлены и многочлены

- формулировки «одночлены» и «многочлены»;

-алгоритмы сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;

- выполнять основные действия с многочленами;

- применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

- решать задачи с помощью уравнений

-алгоритмы сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;

- применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

- решать задачи с помощью уравнений

П: Выражают структуру задач разными средствами.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Объясняют изученные положения

на самостоятельно

подобранных конкретных примерах;

Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Умеют проводить сравни-тельный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Умеют обосновывать суждения, давать определения,

приводить доказательства, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату

Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий,

осмыслить ошибки и устранить, контролировать действие партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

66

   

Сложение и вычитание многочленов

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли

67

   

Умножение одночлена на многочлен

68

   

Умножение многочлена на многочлен

П: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного

поиска, структурировать

знания;

Р: прогнозировать результат и уровень усвоения.

К: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию, развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

69

   

Умножение многочлена на многочлен. Преобразование выражений

70

   

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

71

   

Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности

П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

72

   

Решение задач на движение с помощью уравнений

73

   

Решение задач на движение с помощью уравнений

74

   

Решение задач с помощью уравнений.

75

   

Подготовка к контрольной работе по теме: «Многочлены»

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки;

Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения

К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

77

   

Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены»

Глава VIII. Разложение многочленов на множители (11 часов)

78

   

Вынесение общего множителя за скобки

- как разложить многочлен на множители, используя: формулы сокращенного умножения, вынесение за скобки общего множителя и способ группировки.

- решать уравнения с помощью разложения на множители;

- выполнять разложение многочленов на множители способом группировки

- выполнять несложные преобразования многочленов, применяя формулы сокращённого умножения;

решать уравнения с помощью разложения на множители

П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

К: аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий

воспроизвести теорию с заданной степенью

свернутости, на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий

79

   

Разложение на множителе путём вынесения общего множителя за скобки.Сокращение дробей.

П:выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки

Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей

К: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

80

   

Способ группировки

П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

81

   

Формула разности квадратов

82

   

Формулы разности и суммы кубов

83

   

Разложение на множители с применением нескольких способов

84

   

Разложение на множители с применением нескольких способов

П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

85

   

Решение уравнений с помощью разложения на множители

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Р : оценивать достигнутый результат.

К: регулировать собственную деятельность посредством

письменной речи.

86

   

Решение уравнений с помощью разложения на множители

87

   

Подготовка к контрольной работе по теме: «Разложение многочленов на множители»

88

   

Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочленов на множители»

Глава IX. Частота и вероятность (5 часов)

89

   

Анализ контрольной работы. Случайные события

- формулировки «относительная частота случайного события» и «вероятность случайного события»;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

П: Выражают структуру задач разными средствами.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Могут уверенно

действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом

ошибки или неточности;Умеют обосновывать суждения, давать определения,приводить доказательства, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

90

   

Частота случайного события

91

   

Вероятность случайного события

П: владеют общим приемом решения задач.

Р: вносят необходимые коррективы в действие

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

92

   

Контрольная работа №9 по теме: «Частота и вероятность»

П: Выражают структуру задач разными средствами.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

93

   

Анализ контрольной работы. Случайные события

Повторение (9 часов)

94

   

Повторение по теме: «Решение задач с помощью уравнения»

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач

Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

К: аргументироватьсвою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Могут решать нетиповые задачи,

выполняя продуктивные действия

эвристического типа

95

   

Повторение по теме: «Степени с натуральным показателем»

96

   

Повторение по теме «Координаты и графики»

97

   

Повторение по теме: «Разложение на множители»

98

99

100

101

   

Итоговая контрольная работа по линии администрации

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач

 

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Р: оценивать достигнутый результат.

К: регулировать собственную деятельность посредством

письменной речи.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей физики, математики, изо, технологии

Протокол № ___

от «__»_____ 2017г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Н.П.Благодатских

«__» ___________ 2017г.

 
 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.