12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Королёва Елена Сергеевна258
Работаю в ГПБОУ СТИСП УПЦ "Ковернино"мастером п/о и преподавателем спецдисциплин третий год в коррекционной группе "Швея", до этого 15 лет работала в ателье п.Ковернино.
Россия, Нижегородская обл., поселок Ковернино

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине « МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»


 

По специальности 19601

Швея

Квалификация: Швея


 

I курс


 


 


 

2016

Ковернино

Рассмотрена на МК

Протокол № _______

от « ___ » _______________ 201__ г.

Председатель

______________ /_________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_________________ /_______________/

(подпись)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)

19601 «Швея»

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»

Разработчик:

Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП

_________________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея»

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- применять материалы при выполнении работ.

знать:

-общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

- общие сведения о строении материалов;

-общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;


 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

Теоретические занятия

38

Практические работы

10

Итоговая аттестация в форме зачета


 


 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Материаловедение».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Аудиторные занятия:

2

 

Общие сведения о предмете.

Цели и задачи предмета. Классификация швейных материалов, ассортимент тканей для изготовления одежды.

2

1

1

Тема 2.

Волокнистые материалы.

Аудиторные занятия:

10

 

Волокнистые материалы. Текстильные волокна, их классификация.

2

1

Натуральные волокна растительного происхождения. Хлопок, его состав, строение, свойства. Лен, его состав, строение, свойства.

2

1

Натуральные волокна животного происхождения.

Шерсть, его состав, строение и свойства. Натуральный шелк, его состав строение и свойства.

2

1

Химические волокна. Промышленное производство химических волокон. Искусственные волокна, их получение, свойства.

Синтетические волокна, их получение, свойства Неорганические волокна, их получение и свойства..

2

1

Практическая работа №1-2

Распознавание различных видов волокон.

Определение свойств волокон.

2

2

Тема 3. Технология ткани.

Аудиторные занятия.

6

 

Прядение. Виды текстильных нитей. Классификация нитей. Основные процессы прядения.

Ткацкое производство. Процесс образования ткани на ткацком станке, дефекты ткацкого производства.

2

1

Отделка тканей. Её назначение. Технологические операции отделки, их виды, назначение. Применение красителей для отделки тканей. Виды и характеристика рисунков на тканях. Дефекты крашения

2

1

Практическая работа №3-4

Определение видов пряжи. Способы отделки тканей.

Определение дефектов пряжи ткацкого производства.

2

2

Тема 4. Строение и свойства тканей.

Аудиторные занятия.

9

 

Плотность ткани; определение плотности ткани; показатели плотности.

Строение ткани. Расположение нитей, основы и утка. Виды и строение нитей, основы и утка.

2

1

Классификация ткацких переплетений. Определение лицевой, изнаночной стороны ткани.

Волокнистый состав ткани. Определение волокнистого состава ткани.

2

1

Свойства тканей. Факторы, влияющие на свойства тканей. Характеристика свойства тканей. Геометрические свойства, их виды, значения, характеристика. Физические свойства, их виды, значения, характеристика. Износостойкость ткани, методы определения износостойкости.

2

1

Практическая работа № 5-6

Определение волокнистого состава ткани, виды переплетения.

Определение лицевой, изнаночной стороны; основы и утка ткани.

2

2

Контрольная работа

1

 

Тема5. Классификация материалов.

Аудиторные занятия.

2

1

Классификация материалов по назначению. Качество, свойства, показатели качества, стандартизация. Категории стандартов, виды стандартов. Художественно-эстетические показатели качества

2

1

Тема 6. Ассортимент тканей.

Аудиторные занятия.

4

1

Ассортимент тканей по виду сырья, Хлопчатобумажные ткани, их виды и свойства.

Льняные ткани, их виды и свойства.

Шерстяные ткани, их виды и свойства.

Шелковые ткани, их виды и свойства.

Дефекты тканей.

2

1

Практическая работа №7-8.

Определение сорта ткани по дефектам внешнего вида.

2

2

Тема 7. Кожа. Пленочные и дублированные материалы.

Аудиторные занятия.

2

1

Виды натуральной кожи, способы отделки. Дефекты, сортность. Виды искусственной кожи, её производство, свойства. Виды пленочных и дублированных материалов, свойства, применение.

2

1

     

Тема 8. Нетканые материалы.

Аудиторные занятия.

2

1

Общие сведения производства нетканых материалов. Ассортимент, свойства и применение нетканых материалов.

2

1

Тема 9. Материалы для соединения деталей одежды.

Аудиторные занятия.

4

1

Ассортимент швейных ниток и клеевых материалов для соединения деталей одежды. Их характеристика и применение.

2

1

Практическая работа № 9-10.

Определение ниток по волокнистому составу.

2

1

Тема 10. Утепляющие материалы.

Аудиторные занятия.

2

1

Виды натурального меха, его классификация, назначение и применение.

Способы получения искусственного меха. Их свойства, назначение и применение.

2

1

Тема11. Фурнитура.

Прокладочные и отделочные материалы.

Аудиторные занятия.

2

1

Назначение и применение фурнитуры в одежде.

Виды назначения прокладочных материалов. Их свойства.

2

1

Тема 12.Уход за изделиями.

Аудиторные занятия.

2

 

Способы чистки материалов и изделий. Режимы ВТО тканей. Правила хранения материалов и изделий.

2

1

Итоговый зачет

1

 

Всего: 48

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по предмету « Основы материаловедения»;

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения


 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Савостицкий Н.А Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. образования: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.А Савостицкий, Э.К.Амирова.-3-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2004.-240с.

Крючкова Г.А Технология и материаловедение швейного производства, Учеб. пособие для сред. проф. образования: Учеб. пособие для нач. проф. образования. «Академия»,2003.-257с.

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

  • http :// procapitalist.ru - портал для профессионалов швейной отрасли; http: //www.moda.ru/- мода; http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

умения:

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- применять материалы при выполнении работ.

знания:

- общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

- общие сведения о строении материалов;

-общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

 

  -  аудиторное практическое задание

 

- аудиторное практическое задание

 

- тестирование

 

- аудиторное практическое задание

-    тестирование

 

 

 

 

Поурочно - тематический план по предмету

« Материаловедение ».

Профессия: Швея

Количество часов – 48; ПР- 10

№ урока

№ темы

Тема, урок

Кол-во часов

Примечание

 

1

Введение.

2

 

1-2

 

Общие сведения о предмете.

Цели и задачи предмета. Классификация швейных материалов, ассортимент тканей для изготовления одежды.

2

 
 

2

Волокнистые материалы.

10

 

3-4

 

Волокнистые материалы. Текстильные волокна, их классификация .

2

 

5-6

 

Натуральные волокна растительного происхождения. Хлопок, его состав, строение, свойства. Лен, его состав, строение, свойства.

2

 

7-8

 

Натуральные волокна животного происхождения.

Шерсть, его состав, строение и свойства. Натуральный шелк, его состав строение и свойства.

2

 

9-10

 

Химические волокна. Промышленное производство химических волокон. Искусственные волокна, их получение, свойства.

Синтетические волокна, их получение, свойства Неорганические волокна, их получение и свойства.

2

 

11-12

 

Практическая работа № 1-2

Распознавание различных видов волокон.

Определение свойств волокон.

2

 
 

3

Технология ткани.

6

 

13-14

 

Прядение. Виды текстильных нитей. Классификация нитей. Основные процессы прядения.

Ткацкое производство. Процесс образования ткани на ткацком станке, дефекты ткацкого производства.

2

 

15-16

 

Отделка тканей. Её назначение. Технологические операции отделки, их виды, назначение. Применение красителей для отделки тканей. Виды и характеристика рисунков на тканях. Дефекты крашения

2

 

17-18

 

Практическая работа № 3-4

Определение видов пряжи. Способы отделки тканей.

Определение дефектов пряжи ткацкого производства.

2

 

 

4

Строение и свойства тканей.

9

 

19-20

 

Плотность ткани; определение плотности ткани; показатели плотности.

Строение ткани. Расположение нитей, основы и утка. Виды и строение нитей, основы и утка.

2

 

21-22

 

Классификация ткацких переплетений. Определение лицевой, изнаночной стороны ткани.

Волокнистый состав ткани. Определение волокнистого состава ткани.

2

 

23-24

 

Практическая работа № 5-6

Определение волокнистого состава ткани, виды переплетения.

Определение лицевой, изнаночной стороны; основы и утка ткани.

2

 

25-26

 

Свойства тканей. Факторы, влияющие на свойства тканей. Характеристика свойства тканей. Геометрические свойства, их виды, значения, характеристика. Физические свойства, их виды, значения, характеристика. Износостойкость ткани, методы определения износостойкости.

2

 

27

 

Контрольная работа.

1

 
 

5

Классификация материалов

2

 

28-29

 

Контрольная работа.

Классификация материалов по назначению. Качество, свойства, показатели качества, стандартизация.

2

 
 

6

Ассортимент тканей

4

 

30-31

 

Ассортимент тканей по виду сырья, свойства тканей.

Дефекты тканей.

2

 

32 -33

 

Практическая работа №7-8.

Определение сорта ткани по дефектам внешнего вида.

2

 
 

7

Кожа. Пленочные и дублированные материалы.

2

 

34-35

 

Виды натуральной кожи, способы отделки. Дефекты, сортность. Виды искусственной кожи, её производство, свойства. Виды пленочных и дублированных материалов, свойства, применение.

2

 
 

8

Нетканые материалы.

2

 

36-37

 

Общие сведения производства нетканых материалов. Ассортимент, свойства и применение нетканых материалов.

2

 
 

9

Материалы для соединения деталей одежды.

4

 

38-39

 

Ассортимент швейных ниток и клеевых материалов для соединения деталей одежды. Их характеристика и применение.

2

 

40-41

 

Практическая работа № 9-10.

Определение ниток по волокнистому составу

2

 
 

10

Утепляющие материалы.

2

 

42-43

 

Виды натурального меха, его классификация, назначение и применение.

Способы получения искусственного меха. Их свойства, назначение и применение.

2

 
 

11

Фурнитура.

Прокладочные и отделочные материалы.

2

 

44-45

 

Назначение и применение фурнитуры в одежде.

Виды назначения прокладочных материалов. Их свойства.

2

 
 

12

Уход за изделиями.

2

 

46-47

 

Способы чистки материалов и изделий. Режимы ВТО тканей. Правила хранения материалов и изделий.

2

 

48

 

Итоговый зачет.

1

 

Всего: 48

Перечень практических работ по предмету

«Материаловедение »

№ темы

Наименование темы лабораторной работы

Количество часов

Примечание

1.

Практическая работа №1

Распознавание различных видов волокон.

1

 

2.

Практическая работа №2

Определение свойств волокон.

1

 

3.

Практическая работа №3

Определение видов пряжи. Способы отделки тканей.

1

 

4.

Практическая работа №4

Определение дефектов пряжи ткацкого производства.

1

 

5.

Практическая работа №5

Определение волокнистого состава ткани, виды переплетения.

1

 

6.

Практическая №6

Определение лицевой, изнаночной стороны; основы и утка ткани.

1

 

7.

Практическая работа №7-8

Определение сорта ткани по дефектам внешнего вида.

2

 

8.

Практическая работа №9-10

Определение ниток по волокнистому составу

2

 

 

Всего:

 

10

 
       

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.