12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Норин Эдуард Николаевич309
Мой педагогический стаж составляет 17 лет. Последние четыре года работаю в физико-математическом лицее.
Россия, Калужская обл., Калуга


Здесь будет файл: /data/edu/files/r1457033529.doc (Рабочая программа по экономике)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 Рабочая программа по экономике  предназначена для организации и прове­дения занятий по курсу экономики в 10—11 классах средней школы.  Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Он замещает изучение экономических вопросов в курсе «Обществознание 10-11 класс (4 часа в 10 классе и 24 часов в 11 классе), а также содержит материал,  не включенный в программу курса «Обществознание», дополняя и расширяя знания учащихся.

 В основе преподавания курса лежат авторские программы для 10-11 классов В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

 

Учебно-методический комплект

а) В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

б) Универсальная рабочая тетрадь по экономике. 10-11 кл.: Учебное  пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

в) В.С. Автономов. Поурочные разработке по экономике. 10-11 кл.: Методическое  пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

 

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

·        человек и фирма;

·        человек и государство;

·        экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

 

Цели

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·  развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

·  воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

·  освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

·  овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

·  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

-   объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-   решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

-   применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-   умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-   поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-   выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-   работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-   самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-   участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

-   пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

 

Полная версия программы в прикрепленном файле.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.