12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Екимков Геннадий Васильевич118 Россия, Хакасия респ., Усть-Абаканский район с. Солнечное |
Рабочая программа по физической культуре 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на ШМО учителей- предметников Протокол № __ от ________ 20 __ г.
| Согласовано заместитель директора по учебной работе ________ /И.В. Лумпова/
| Утверждаю директор: ____ /И.Н. Грачева/ приказ ___ от ________ 20 __ г.
|
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для 10 класса
Составитель:
Екимков Геннадий Васильевич,
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
с. Солнечное, 2020
1. Пояснительная записка
основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Солнечная СОШ»;
учебного плана МБОУ «Солнечная СОШ»;
положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;
примерной авторской программы по предмету «Физическая культура» 10-11 классы, В.И. Лях, издательство М.: «Просвещение».
Учебно – методический комплекс:
Учебник Физическая культура. 10-11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 10 классе рассчитана на 102 часа в год 3 часа в неделю).
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учеником класса.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «конкретное – общее - частное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
Уровень физической подготовленности 16-17 лет
№ | Физичес | Контрольное | Воз- | Уровень | |||||
п/п | кие спо- | упражнение | раст, | Юноши | | Девушки | | ||
| собности | (тест) | лет | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скорост- | Бег 30 м, с | 16 | 5,2 и ниже | 5,1-4,8 | 4,4 и выше | 6,1 и ниже | 5,9-5,3 | 4,8 и выше |
| ные | | 17 | 5,1 | 5,0-4,7 | 4,3 | 6,1 | 5,9-5,3 | 4,8 |
2 | Коорди- | Челночный | 16 | 8,2 и ниже | 8,0-7,7 | 7,3 и выше | 9,7 и ниже | 9,3-8,7 | 8,4 и выше |
| национные | бегЗх10м, с | 17 | 8,1 | 7,9-7,5 | 7,2 | 9,6 | 9,3-8,7 | 8,4 |
3 | Скоростно- | Прыжки в дли- | 16 | 180 и ниже | 195-210 | 230 и выше | 160 и ниже | 170-190 | 210 и выше |
| силовые | ну с места, см | 17 | 190 | 205-220 | 240 | 160 | 170-190 | 210 |
4 | Выносли- | 6-минутный | 16 | 1100 и ниже | 1300-1400 | 1500 и выше | 900 и ниже | 1050-1200 | 1300 и выше |
| вость | бег, м | 17 | 1100 | 1300-1400 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед | 16 | 5 и ниже | 9-12 | 15 и выше | 7 и ниже | 12-14 | 20 и выше |
| | из положе- | 17 | 5 | 9-12 | 15 | 7 | 12-14 | 20 |
| | ния стоя, см | | | | | | | |
6 | Силовые | Подтягивание: | 16 | 4 и ниже | 8-9 | 11 и выше | 6 и ниже | 13-15 | 18 и выше |
| | на высокой пе- | 17 | 5 | 9-10 | 12 | 6 | 13-15 | 18 |
| | рекладине из | | | | | | | |
| | виса, кол-во | | | | | | | |
| | раз (юноши), | | | | | | | |
| | на низкой пе- | | | | | | | |
| | рекладине из | | | | | | | |
| | виса лежа, | | | | | | | |
| | кол-во раз (де- | | | | | | | |
| | вушки) | | | | | | | |
4. Содержание учебного предмета
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Закрепление навыков закаливания
Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней.
Физическое совершенствование
Баскетбол (10 класс)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Волейбол (10 класс)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Футбол (10 класс)
Передвижения полевого игрока. Остановки мяча. Ведение мяча. Удары по мячу. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Техника вратаря: ловля, отбивание, перевод, броски мяча. Индивидуальные тактические действия в нападении. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Индивидуальные тактические действия в защите. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Двухсторонняя игра в футбол.
Гимнастика с элементами акробатики (10 класс)
Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 кл.). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног, Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.
Легкая атлетика (10 класс)
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
5. Тематическое планирование, с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждого раздела.
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
10 | ||
Основы знаний о физической культуре и история олимпийского движения. | в процессе урока | |
1 | Двигательные умения и навыки: | 25 |
Легкая атлетика | 25 | |
2 | Физическое совершенствование: | 77 |
Волейбол | 30 | |
Баскетбол | 20 | |
Гимнастика с основами акробатики | 21 | |
Футбол | 6 | |
Итого: | 102 |
5. Календарно-тематическое планирование по предмету «физическая культура»
10 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | |
план | факт | |||
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (13 часов) | ||||
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Низкий старт до 40 м. Эстафетный бег. | 1 | | | |
Низкий старт до 100 м. Эстафетный бег. | 1 | | | |
Бег на результат 100м., эстафетный бег. | 1 | | | |
Бег 1000м. развитие выносливости. | 1 | | | |
Прыжок в длину с места. | 1 | | | |
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | | |
Преодоление препятствий. | 1 | | | |
Метание гранаты на дальность. | 1 | | | |
Бег 25 минут. Преодоление препятствий. | 1 | | | |
Бег на результат 3000 м , (2500м.) Развитие выносливости | | | | |
Бег на результат 1000 м. Развитие выносливости | 1 | | | |
Низкий старт. Бег по дистанции 70–90. Челночный бег. | 1 | | | |
Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | | | | |
Волейбол (16 часов) | ||||
Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Совершенствование техники передвижений. | 1 | | | |
Совершенствование техники передвижений. | 1 | | | |
Совершенствование техники приемов и передач мяча. | 1 | | | |
Совершенствование техники приемов и передач мяча. | 1 | | | |
Совершенствование техники приемов и передач мяча. | 1 | | | |
Совершенствование техники подач мяча. | 1 | | | |
Совершенствование техники подач мяча. | 1 | | | |
Совершенствование техники подач мяча. | 1 | | | |
Совершенствование техники нападающего удара | 1 | | | |
Совершенствование техники нападающего удара | 1 | | | |
Совершенствование техники нападающего удара | 1 | | | |
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра | 1 | | | |
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра | 1 | | | |
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра | 1 | | | |
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Учебная игра. | 1 | | | |
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Учебная игра. | 1 | | | |
Баскетбол (9 часов) | ||||
Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Передачи приемы. броски мяча. | 1 | | | |
Броски мяча с трех точек. | 1 | | | |
Бросок мяча со средней дистанции. зонная защита. | 1 | | | |
Игра в нападении, игровые действия 3:3,2:2. | 1 | | | |
Игра в нападении, игровые действия 3:3,2:2. | 1 | | | |
Игра в нападении. Зонная защита | 1 | | | |
Игра в нападении. Зонная защита | 1 | | | |
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. | 1 | | | |
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. | 1 | | | |
Гимнастика с основами акробатики (21 часов) | ||||
Инструктаж по правилам ТБ на уроках гимнастики. Перестроение в колоннах. Висы, упоры. | 1 | | | |
Перестроение Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. | 1 | | | |
Перестроение Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. | 1 | | | |
Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | 1 | | | |
Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | 1 | | | |
Подъем переворотом. Развитие силы | 1 | | | |
Повороты в движении. Подъем в упор силой - юноши. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь – девушки. Развитие силы. | 1 | | | |
Повороты в движении. Подъем в упор силой - юноши. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь – девушки. Развитие силы. | 1 | | | |
Вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре юноши. Толчком двух ног вис углом – девушки. Развитие силы. | 1 | | | |
Вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре юноши. Толчком двух ног вис углом – девушки. Развитие силы. | 1 | | | |
Длинный кувырок вперед. Кувырок назад. Длинный кувырок через препятствие в 90 см. | 1 | | | |
Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках (юноши). Сед углом. | 1 | | | |
Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках (девушки). Развитие координационных способностей. | 1 | | | |
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках (юноши). Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках (девушки). Развитие координационных способностей. | 1 | | | |
Комбинации из раннее изученных упражнений. | 1 | | | |
Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | | |
Комбинация из разученных элементов Лазание по канату. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | | |
Комбинация из разученных элементов Лазание по канату. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | | |
Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость. | 1 | | | |
Опорный прыжок через коня (прыжок ноги врозь -юноши; прыжок углом с косого разбега толчком одной ноги девушки) Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | | |
Опорный прыжок через коня (прыжок ноги врозь -юноши; прыжок углом с косого разбега толчком одной ноги девушки) Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | | |
Футбол (6 часов) | ||||
Техника передвижений, остановок и стоек. | 1 | | | |
Техника ударов по мячу. | 1 | | | |
Техника ведения мяча, учебная игра. | 1 | | | |
Техники защитных действий. | 1 | | | |
Тактики игры | 1 | | | |
Тактики игры, учебная игра | 1 | | | |
Волейбол (14 часов) | ||||
Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону | 1 | | | |
Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону | 1 | | | |
Совершенствование техники защитных действий. | 1 | | | |
Совершенствование техники защитных действий. | 1 | | | |
Совершенствование тактики игры. | 1 | | | |
Совершенствование тактики игры. | 1 | | | |
Командные действия в нападении и защите | 1 | | | |
Командные действия в нападении и защите | 1 | | | |
Групповое блокирование. Учебная игра. | 1 | | | |
Групповое блокирование. Учебная игра. | 1 | | | |
Прямой нападающий удар через сетку Групповое блокирование. | 1 | | | |
Прямой нападающий удар через сетку Групповое блокирование. | 1 | | | |
Игра в соревновательном режиме. | 1 | | | |
Игра в соревновательном режиме. | 1 | | | |
Баскетбол (11 часов) | ||||
Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Индивидуальные действия в защите. | 1 | | | |
Индивидуальные действия в защите | 1 | | | |
Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | 1 | | | |
Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | 1 | | | |
Индивидуальные действия в нападении. Развитие скоростных качеств | 1 | | | |
Индивидуальные действия в нападении. Развитие скоростных качеств | 1 | | | |
Групповые тактические действия. Учебная игра. | 1 | | | |
Групповые тактические действия. Учебная игра. | 1 | | | |
Групповые тактические действия. Учебная игра. | 1 | | | |
Игра в соревновательном режиме. | 1 | | | |
Игра в соревновательном режиме. | 1 | | | |
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (14 часов) | ||||
Инструктаж по правилам ТБ на уроках легкой атлетики. Низкий старт. Бег по дистанции 100м. Челночный бег. | 1 | | | |
Прыжок в длину с места. | 1 | | | |
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | | |
Бег 1000м., преодоление препятствий. | 1 | | | |
Бег на результат 1000 м. Развитие выносливости | 1 | | | |
Низкий старт. Бег по дистанции 70–90. Челночный бег. | 1 | | | |
Метание гранаты на дальность. | 1 | | | |
Бег 20 минут. | 1 | | | |
Бег 25 минут. Преодоление препятствий. | 1 | | | |
Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | | | |
Бег на результат 3000 м. Развитие выносливости | 1 | | | |
Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | | |