12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Genbkj Hjvfy Uhbujhmtdbx22

Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы: 5-9 классы Т. В Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, учебника Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М: «Вентана – Граф», 2015

Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуры, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, формирование навыков организации здорового образа жизни.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

·         формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

·         формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;

·         формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

·         расширение двигательного опыта посредством усложнения раннее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

·         расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;

·         формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;

·         формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;

·         формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры;

·         воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.

Внесенные изменения в программу и их обоснование: уроки баскетбола уменьшены и заменены на уроки «русской лапты»в связи с отсутствием спортивного зала

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся научатся:

называть, описывать, раскрывать, объяснять:

■ роль физической культуры в истории человечества и в современном обществе;

■ связь между спортом и военной деятельностью;

■ краткую мировую историю Олимпийских игр и олимпийского движения, историю развития олимпизма в России;

■ олимпийские виды спорта, виды соревнований, проводимых в нашей стране, спортивные традиции, поддерживаемые в России, имена выдающихся отечественных спортсменов;

■ значение физического воспитания для современного человека;

■ принципы и значение здорового образа жизни и активного отдыха для подростка;

■ технику выполнения двигательных действий и приёмы, изучаемые в соответствии с учебной программой (организационные команды и приёмы, техника ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазания, передвижения на лыжах);

■ способы выбора упражнений для развития тех или иных двигательных качеств;

■ способы регулирования физической нагрузки;

■ способы оценки физической подготовленности, типа телосложения;

■ признаки крепкого здоровья, правильной осанки;

■ правила техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;

■ основные меры профилактики травматизма;

■ приёмы оказания доврачебной помощи при травмах;

■ правила закаливания организма и основные способы массажа;

■ способы организации досуга в закрытых помещениях и на открытом воздухе средствами физической культуры;

■ значение физической подготовки с прикладной направленностью в обычной жизни;

Учащиеся получат возможность научиться:

■ выполнять упражнения для профилактики и коррекций нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

■ выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики;

■ выполнять упражнения физкультминуток;

■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, для концентрации внимания, психорегуляции;

■ составлять и варьировать комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток с учётом индивидуальных особенностей и потребностей для развития двигательных качеств;

■ выполнять основные акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения и их комбинации;

■ выполнять упражнения на лыжах (при наличии снежного покрова в зимний период в месте проживания);

■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе;

■ оказывать доврачебную помощь при травмах;

■ оценивать развитие и состояние организма по основным физическим показателям здоровья (масса и длина тела, окружность грудной клетки, осанка, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений) и с помощью функциональных проб;

■ оценивать собственную физическую подготовку с помощью двигательных тестов;

■ пользоваться приёмами самонаблюдения, самоконтроля для мониторинга развития основных двигательных качеств;

■ организовывать досуг средствами физической культуры;

■ организовывать и проводить спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу среди школьников.

 

 

Содержание учебного предмета, курса

.

Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе

Виды спорта зимних Олимпийских игр

Летние олимпийские виды спорта

Организация здорового образа жизни

Режим дня

Утренняя гигиеническая гимнастика

Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки

Режим питания

Домашнее задания и отдых в режиме дня

Закаливание организма

Наблюдение и контроль за состоянием организма

Показатели развития организма

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гимнастики

Физические упражнения для физкультминуток

Физические упражнения дыхательной гимнастики

Адаптивная и корригирующая физическая культура

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Кувырки, стойки, акробатические комбинации.

 

Легкая атлетика

Беговые упражнения (эстафетный бег, кроссовый бег, бег с препятствиями на короткие дистанции 60-100 м и на выносливость на дистанцию1-1.5км). прыжковые упражнения (прыжок с места, с разбега способом «согнув ноги»). Метание малого мяча (на дальность с разбега, в вертикальную и горизонтальную неподвижную мишени)

 

Лыжные гонки

Передвижение по пересеченной местности. Попеременный двухшажный ход. Переходы с ода на ход (переход без шага, переход через один шаг, прямой переход). Подъемы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения)

 

Спортивные игры

Футбол. Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Техника игры в футбол: удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой подъема стопы, внутренней частью подъема стопы, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней подъема стопы, подошвой, ведение мяча носком ноги, остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча грудью, удары по мячу серединой лба, отбор мяча подкатом. Волейбол. Правила игры в волейбол, размеры волейбольной площадки и разметка. Размеры волейбольной сетки. Техника игры в волейбол: прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине, прием мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокирование мяча. Русская лапта. Совершенствование ранее изученного.

 

Тематическое планирование 8 класс

Дата

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

п\п

В теме

По плану

факт

Легкая атлетика

1

1

 

 

Бег на дистанцию 60 метров

1

Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского, эстафетного, челночного и кроссового бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Выполнять спринтерскийбег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.

Совершенствовать элементы и фазы техники бега на средние и длинные дистанции в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Выполнять бег на средние и длинные дистанции на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.

Совершенствовать элементы и фазы прыжков в высоту и длину с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Выполнять прыжки в высоту и длину с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.

Развивать прыгучесть с помощью специальных упражнений.

Совершенствовать элементы и фазы техники метания мяча на дальность с разбега и в цель в процессе самостоятельных занятий.

Планировать индивидуальные занятия по общей физической подготовке с учетом индивидуальных спортивных достижений.

2

2

 

 

Бег на дистанцию 60 метров зачет

1

3

3

 

 

Бег на дистанцию 100 метров

1

4

4

 

 

Прыжки с места

1

5

5

 

 

Прыжки с места зачет

1

6

6

 

 

Бег на выносливость 1 км

1

7

7

 

 

Прыжки с разбега

1

8

8

 

 

Прыжки с разбега

1

9

9

 

 

Прыжки с разбега зачет

1

10

10

 

 

Метание мяча в горизонтальную мишень

1

11

11

 

 

Метание мяча в вертикальную мишень

1

12

12

 

 

Эстафетный бег

1

Спортивные игры

13

1

 

 

Футбол. Удары внешней и внутренней стороной стопы.

1

Применять технические приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол в условиях игровой деятельности.

Описывать техническо-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять упражнения для укрепления суставов и связок ног.

Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атаке и защите в условиях игровой деятельности

14

2

 

 

Удары серединой подъема стопы. Размеры футбольного поля и разметка

1

15

3

 

 

Удары внутренней частью подъема стопы. Размеры футбольных ворот.

1

16

4

 

 

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней подъема стопы.

1

17

5

 

 

Ведение мяча носком ноги.

1

18

6

 

 

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы.

1

19

7

 

 

Волейбол. Прием передачи мяча. Размеры    волейбольной площадки и разметка

1

20

8

 

 

Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине.

1

21

9

 

 

Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине.

1

22

10

 

 

Прием мяча одной рукой с перекатом в сторону.

1

23

11

 

 

Прямой нападающий удар. Размеры волейбольной сетки.

1

24

12

 

 

Прямой нападающий удар

1

25

13

 

 

Нападающий удар зачет

1

Знания о физической культуре

26

1

 

 

Физическая культура в современном обществе

1

 

27

2

 

 

Виды спорта зимних Олимпийских игр

1

28

3

 

 

Летние олимпийские виды спорта

1

Гимнастика с элементами акробатики

29

1

 

 

Кувырок вперед   

1

Выполнять строевые приёмы и команды.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на спортивных снарядах.

Совершенствовать самостоятельно и демонстрировать акробатические упражнения, упражнения в равновесии и комбинации из изученных элементов, висы и упоры на перекладине, лазанье по канату.

Составлять индивидуальные комбинации, исходя из индивидуальных особенностей техники выполнения акробатических упражнений, упражнений в равновесии и уровня физической подготовленности.

Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма.

Описывать технику выполнения упражнений, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их устранения

30

2

 

 

Кувырок вперед

1

31

3

 

 

Кувырок назад

1

32

4

 

 

Кувырок назад

1

33

5

 

 

Длинный кувырок

1

34

6

 

 

Стойка мост

1

35

7

 

 

Стойка мост

1

36

8

 

 

Стойка на лопатках

1

37

9

 

 

Стойка на лопатках

1

38

10

 

 

Стойка на руках

1

39

11

 

 

Стойка на руках

1

40

12

 

 

Стойка на руках

1

41

13

 

 

Акробатические соединения 3-4 элемента

1

42

14

 

 

Акробатические соединения 5-6 элементов

1

43

15

 

 

Стойка на голове

1

44

16

 

 

Стойка на голове

1

45

17

 

 

Переворот боком

1

46

18

 

 

Переворот боком

1

Организация здорового образа жизни

47

1

 

 

Режим дня

Утренняя гигиеническая гимнастика

1

 

48

2

 

 

Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки

Режим питания

1

49

3

 

 

Домашнее задания и отдых в режиме дня

Закаливание организма

1

Лыжные гонки

50

1

 

 

Одновременный одношажный ход

1

Совершенствовать технику лыжных ходов, перехода с одного хода на другой, подъемов, спусков, поворотов и торможений на лыжах в процессе самостоятельных занятий.

Преодолевать соревновательные дистанции с использованием разных лыжных ходов и технических приемов на лыжах на максимально возможный высокий индивидуальный спортивный результат.

Планировать индивидуальные занятия по общей физической и лыжной подготовке с учетом спортивных достижений.

51

2

 

 

Одновременный одношажный ход

1

52

3

 

 

Одновременный двушажный ход

1

53

4

 

 

Одновременный двушажный ход

1

54

5

 

 

Попеременный двушажный ход

1

55

6

 

 

Попеременный двушажный ход

1

56

7

 

 

Попеременный двушажный ход

1

57

8

 

 

Переходы с хода на ход

1

58

9

 

 

Переход без шага

1

59

10

 

 

Переход без шага

1

60

11

 

 

Переход через шаг

1

61

12

 

 

Переход через шаг

1

62

13

 

 

Прямой переход

1

63

14

 

 

Подъемы и спуски

1

64

15

 

 

Подъемы и спуски

1

65

16

 

 

Подъемы и спуски

1

66

17

 

 

Коньковый ход

1

67

18

 

 

Коньковый ход

1

68

19

 

 

Коньковый ход

 

 

Спортивные игры

69

1

 

 

Волейбол. Прием передачи мяча

1

 

Применять технические приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол в условиях игровой деятельности.

Описывать техническо-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять упражнения для укрепления суставов и связок ног.

Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атаке и защите в условиях игровой деятельности

70

2

 

 

Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине.

1

71

3

 

 

Прямой нападающий удар.

1

72

4

 

 

Футбол. Удары внешней и внутренней стороной стопы.

1

73

5

 

 

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы.

1

74

6

 

 

Ведение мяча носком ноги.

1

Наблюдение и контроль за состоянием организма

75

1

 

 

Показатели развития организма

1

 

76

2

 

 

Показатели развития организма

1

Спортивные игры (русская лапта)

77

1

 

 

Техника игры в русскую лапту

 

Совершенствование техники игры в русскую лапту.

Совершенствование отдельных элементов.

 

78

2

 

 

Удары по мячу с боку

 

79

3

 

 

Удары по мячу с боку

 

80

4

 

 

Удары по мячу с боку

 

81

5

 

 

Удары сверху

 

82

6

 

 

Удары сверху

 

83

7

 

 

Перебежки

 

84

8

 

 

Перебежки

 

85

9

 

 

Перебежки

 

86

10

 

 

Передачи мяча

 

87

11

 

 

Передачи мяча

 

88

12

 

 

Передачи мяча

 

89

13

 

 

Учебная игра

 

90

14

 

 

Учебная игра

 

91

15

 

 

Учебная игра

 

Легкая атлетика

92

1

 

 

Бег на дистанцию 60 метров

 

Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского, эстафетного, челночного и кроссового бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.

Совершенствовать элементы и фазы техники бега на средние и длинные дистанции в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Выполнять бег на средние и длинные дистанции на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.

93

2

 

 

Бег на дистанцию 60 метров зачёт

 

94

3

 

 

Прыжки с места

 

95

4

 

 

Прыжки с места зачёт

 

96

5

 

 

Бег на выносливость 1 км

 

97

6

 

 

Прыжки с разбега

 

98

7

 

 

Прыжки с разбега зачет

 

99

8

 

 

Метание мяча в горизонтальную мишень

 

100

9

 

 

Метание мяча в вертикальную мишень

 

101

10

 

 

Эстафетный бег

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

102

1

 

 

Физические упражнения для утренней гимнастики

 

 

103

2

 

 

Физические упражнения для физкультминуток

 

104

3

 

 

Физические упражнения дыхательной гимнастики

 

105

4

 

 

Адаптивная и корригирующая физическая культура

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.