12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кучмиева Марина Сергеевна372 Я, Романенко Марина Сергеевна, учитель физической культуры Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики "Михайловская общеобразовательная школа". Образование: высшее. Квалификационная категория: вторая. Украина, Луганская область, г.Ровеньки, пгт.Михайловка Материал размещён в группе «Учителя физической культуры» |
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа для 10-11 классов по физической культуре разработана в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645));
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644));
Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;
Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладівта організації навчально-виховного процесу ДСанПіН -
Электронный ресурс
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Издательство: Москва, «Просвещение», 2008.
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
В обязательной части комплексной учебной программы учащиеся овладевают легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми, кроссовой подготовкой (лыжной). Вторая часть выбирается учителем и на эту часть программы составляется отдельный учебно-тематический план.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- основы истории развития физической культуры;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические, и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Учащиеся должны уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения.
Программа обеспечивает достижение учащимися 10,11 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УУД
Целеполагание,
волевая саморегуляция,
коррекция,
оценка качества и уровня усвоения.
Контроль в форме сличения с эталоном.
Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
10 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
10 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 | |
10 | Бег 30 м, секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 | |
10 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,35 | 4,00 | 4,30 | 2,1 | 2,25 | 2,6 | |
10 | Бег 100 м, секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 | |
10 | Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,20 | 11,15 | 12,10 | |
10 | Бег 3000 м, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
|
|
| |
10 | Прыжки в длину с места | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 | |
10 | Подтягивание на высокой перекладине | 12 | 10 | 7 |
|
|
| |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | |
10 | Наклоны вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 | |
10 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 | |
10 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
11 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
11 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 | |
11 | Бег 30 м, секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 | |
11 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,30 | 3,50 | 4,20 | 2,1 | 2,2 | 2,5 | |
11 | Бег 100 м, секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 | |
11 | Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,00 | 11,10 | 12,20 | |
11 | Бег 3000 м, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 |
|
|
| |
11 | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 | |
11 | Подтягивание на высокой перекладине | 14 | 11 | 8 |
|
|
| |
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | |
11 | Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 | |
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 | |
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Содержание программы по физической культуре
№ | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы | ||
Всего | 10 класс | 11 класс | ||
1 | Знания о физической культуре. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. | В процессе урока | ||
2 | Легкая атлетика Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья. На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств. На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии. | 21 | 21 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упражнения (табл. 18). На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предметами: булавами, скакалкой, обручем, мячом — и комбинации этих упражнений. Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в различные комбинации. Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости. | 18 | 18 | |
4 | Спортивные игры Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой основных приемов (с мячом и без мяча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопряженного воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и соревновательный методы. Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10—11 классах продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями. | 63 | 63 |
Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Лыжная подготовка", часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление других разделов: спортивные игры – 18 часов.
Формы организации образовательного процесса
Основные формы организации образовательного процесса – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках.
Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Уроки физической культуры подразделяются на три типа:
1. Уроки с образовательно-познавательной направленностью;
2. Уроки с образовательно-обучающей направленностью;
3. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач), так и целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
10 класс
Календарно-тематическое планирование
№ | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||
Лёгкая атлетика (11 часов) | |||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин. | 1 | 01.09 | |
2 | 2 | Бег 30 м с высокого старта. | 1 | 02.09 | |
3 | 3 | Бег 100 м. | 1 | 06.09 | |
4 | 4 | Длительный бег до 25 минут (юноши ) до 20 минут девушки. | 1 | 08.09 | |
5 | 5 | Челночный бег 4x9 м. | 1 | 09.09 | |
6 | 6 | Прыжки в длину с места. | 1 | 13.09 | |
7 | 7 | Прыжки в длину с места. | 1 | 15.09 | |
8 | 8 | Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов. | 1 | 16.09 | |
9 | 9 | Метание гранаты из различных и. п. | 1 | 20.09 | |
10 | 10 | Метание гранаты и малого мяча из различных и. п. | 1 | 22.09 | |
11 | 11 | Метание гранаты и малого мяча из различных и. п. | 1 | 23.09 | |
Баскетбол (21 часа) | |||||
12 | 1 | Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Передвижений и остановок игрока. | 1 | 27.09 | |
13 | 2 | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 29.09 | |
14 | 3 | Передача мяча различными способами со сменой места. | 1 | 30.09 | |
15 | 4 | Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. | 1 | 04.10 | |
16 | 5 | Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 06.10 | |
17 | 6 | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х1). | 1 | 07.10 | |
18 | 7 | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х3). | 1 | 11.10 | |
19 | 8 | Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 13.10 | |
20 | 9 | Бросок в прыжке со средней дистанции Быстрый прорыв (2х2). | 1 | 14.10 | |
21 | 10 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). | 1 | 18.10 | |
22 | 11 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). | 1 | 20.10 | |
23 | 12 | Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом. | 1 | 21.10 | |
24 | 13 | Сочетание приёмов:ведение, передача, бросок. | 1 | 01.11 | |
25 | 14 | Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. | 1 | 03.11 | |
26 | 15 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | 04.11 | |
27 | 16 | Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра. | 1 | 08.11 | |
28 | 17 | Нападение против личной защиты. Учебная игра. | 1 | 10.11 | |
29 | 18 | Нападение против личной защиты. Учебная игра. | 1 | 11.11 | |
30 | 19 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | 15.11 | |
31 | 20 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | 17.11 | |
32 | 21 | Игра в баскетбол по правилам. | 1 | 18.11 | |
Гимнастика (18 часов) | |||||
33 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Упражнения в висах. | 1 | 22.11 | |
34 | 2 | Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. | 1 | 24.11 | |
35 | 3 | Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. | 1 | 25.11 | |
36 | 4 | Подтягивание на высокой перекладине. | 1 | 29.11 | |
37 | 5 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 01.12 | |
38 | 6 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 02.12 | |
39 | 7 | Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. | 1 | 06.12 | |
40 | 8 | Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. | 1 | 08.12 | |
41 | 9 | Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. | 1 | 09.12 | |
42 | 10 | Прыжки на скакалке. | 1 | 13.12 | |
43 | 11 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 15.12 | |
44 | 12 | Подъем туловища. Прыжки на скакалке. | 1 | 16.12 | |
45 | 13 | Наклоны вперед из положения сидя. Подъем туловища. | 1 | 20.12 | |
46 | 14 | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. | 1 | 22.12 | |
47 | 15 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | 1 | 23.12 | |
48 | 16 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | 1 | ||
49 | 17 | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). | 1 | ||
50 | 18 | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). | 1 | ||
Волейбол (21 часа) | |||||
51 | 1 | Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Комбинации из передвижений и остановок игрока. | 1 | ||
52 | 2 | Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||
53 | 3 | Прямой нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||
54 | 4 | Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 1 | ||
55 | 5 | Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | ||
56 | 6 | Верхняя передача через сетку. Учебная игра. | 1 | ||
57 | 7 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Учебная игра. | 1 | ||
58 | 8 | Прием мяча отраженного от сетки. Учебная игра. | 1 | ||
59 | 9 | Варианты техники приема и передач мяча. Учебная игра. | 1 | ||
60 | 10 | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Учебная игра. | 1 | ||
61 | 11 | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | ||
62 | 12 | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. | 1 | ||
63 | 13 | Варианты подач мяча. Учебная игра. | 1 | ||
64 | 14 | Варианты подач мяча. Учебная игра. | 1 | ||
65 | 15 | Варианты нападающего удара через сетку. | 1 | ||
66 | 16 | Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | |||
67 | 17 | Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | 1 | ||
68 | 18 | Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | 1 | ||
69 | 19 | Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. | 1 | ||
70 | 20 | Игра в волейбол по правилам. | 1 | ||
71 | 21 | Игра в волейбол по правилам. | 1 | ||
Футбол (21 часа) | |||||
72 | 1 | Инструктаж по ТБ и ТО на уроках по футболу. Стойки и передвижения игрока. | 1 | ||
73 | 2 | Стойки и передвижения игрока. Учебная игра. | 1 | ||
74 | 3 | Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. | 1 | ||
75 | 4 | Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. | 1 | ||
76 | 5 | Действия против игрока без мяча. | 1 | ||
77 | 6 | Действия против игрока без мяча. | 1 | ||
78 | 7 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений. | 1 | ||
79 | 8 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений. | 1 | ||
80 | 9 | Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. | 1 | ||
81 | 10 | Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. | 1 | ||
82 | 11 | Действия против игрока с мячом. | 1 | ||
83 | 12 | Действия против игрока с мячом. | 1 | ||
84 | 13 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника и сопротивлением. | 1 | ||
85 | 14 | Вырывание, отбор, перехват мяча. | 1 | ||
86 | 16 | Вырывание, отбор, перехват мяча. | 1 | ||
87 | 16 | Совершенствование приёмов игры. | 1 | ||
88 | 17 | Совершенствование приёмов игры. | 1 | ||
89 | 18 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. | 1 | ||
90 | 19 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. | 1 | ||
91 | 20 | Игра по правилам. | 1 | ||
92 | 21 | Игра по правилам. | 1 | ||
Лёгкая атлетика (10 часов) | |||||
93 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30 м. | 1 | ||
94 | 2 | Челночный бег. Бег 30 м. | 1 | ||
95 | 3 | Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 60м. | 1 | ||
96 | 4 | Бег 60 м. | 1 | ||
97 | 5 | Прыжки в высоту с разбега. Бег 1000м. | 1 | ||
98 | 6 | Прыжки в длину с места. | 1 | ||
99 | 7 | Прыжки в длину с места. Бег 2000м. | 1 | ||
100 | 8 | Метание малого мяча и гранаты на дальность. | 1 | ||
101 | 9 | Метание малого мяча и гранаты на дальность. | 1 | ||
102 | 10 | Метание малого мяча и гранаты на дальность. | 1 |
11 класс
Календарно-тематическое планирование
№ | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||
Лёгкая атлетика (11 часов) | |||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин. | 1 | 02.09 | |
2 | 2 | Бег 30 м с высокого старта. | 1 | 05.09 | |
3 | 3 | Бег 100 м. | 1 | 06.09 | |
4 | 4 | Длительный бег до 25 минут (юноши ) до 20 минут девушки. | 1 | 09.09 | |
5 | 5 | Челночный бег 4x9 м. | 1 | 12.09 | |
6 | 6 | Прыжки в длину с места. | 1 | 13.09 | |
7 | 7 | Прыжки в длину с места. | 1 | 16.09 | |
8 | 8 | Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов. | 1 | 19.09 | |
9 | 9 | Метание гранаты из различных и. п. | 1 | 20.09 | |
10 | 10 | Метание гранаты и малого мяча из различных и. п. | 1 | 23.09 | |
11 | 11 | Метание гранаты и малого мяча из различных и. п. | 1 | 26.09 | |
Баскетбол (21 часа) | |||||
12 | 1 | Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Передвижений и остановок игрока. | 1 | 27.09 | |
13 | 2 | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 30.09 | |
14 | 3 | Передача мяча различными способами со сменой места. | 1 | 03.10 | |
15 | 4 | Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. | 1 | 04.10 | |
16 | 5 | Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 07.10 | |
17 | 6 | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х1). | 1 | 10.10 | |
18 | 7 | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х3). | 1 | 11.10 | |
19 | 8 | Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 14.10 | |
20 | 9 | Бросок в прыжке со средней дистанции Быстрый прорыв (2х2). | 1 | 17.10 | |
21 | 10 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). | 1 | 18.10 | |
22 | 11 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). | 1 | 21.10 | |
23 | 12 | Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом. | 1 | 31.10 | |
24 | 13 | Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. | 1 | 01.11 | |
25 | 14 | Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. | 1 | 04.11 | |
26 | 15 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | 07.11 | |
27 | 16 | Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра. | 1 | 08.11 | |
28 | 17 | Нападение против личной защиты. Учебная игра. | 1 | 11.11 | |
29 | 18 | Нападение против личной защиты. Учебная игра. | 1 | 14.11 | |
30 | 19 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | 15.11 | |
31 | 20 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | 18.11 | |
32 | 21 | Игра в баскетбол по правилам. | 1 | 21.11 | |
Гимнастика (18 часов) | |||||
33 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Упражнения в висах. | 1 | 22.11 | |
34 | 2 | Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. | 1 | 25.11 | |
35 | 3 | Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. | 1 | 28.11 | |
36 | 4 | Подтягивание на высокой перекладине. | 1 | 29.11 | |
37 | 5 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 02.12 | |
38 | 6 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 05.12 | |
39 | 7 | Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. | 1 | 06.12 | |
40 | 8 | Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. | 1 | 09.12 | |
41 | 9 | Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. | 1 | 12.12 | |
42 | 10 | Прыжки на скакалке. | 1 | 13.12 | |
43 | 11 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 16.12 | |
44 | 12 | Подъем туловища. Прыжки на скакалке. | 1 | 19.12 | |
45 | 13 | Наклоны вперед из положения сидя. Подъем туловища. | 1 | 20.12 | |
46 | 14 | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. | 1 | 23.12 | |
47 | 15 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | 1 |
| |
48 | 16 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | 1 | ||
49 | 17 | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). | 1 | ||
50 | 18 | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). | 1 | ||
Волейбол (21 часа) | |||||
51 | 1 | Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Комбинации из передвижений и остановок игрока. | 1 | ||
52 | 2 | Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||
53 | 3 | Прямой нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||
54 | 4 | Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 1 | ||
55 | 5 | Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | ||
56 | 6 | Верхняя передача через сетку. Учебная игра. | 1 | ||
57 | 7 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Учебная игра. | 1 | ||
58 | 8 | Прием мяча отраженного от сетки. Учебная игра. | 1 | ||
59 | 9 | Варианты техники приема и передач мяча. Учебная игра. | 1 | ||
60 | 10 | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Учебная игра. | 1 | ||
61 | 11 | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | ||
62 | 12 | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. | 1 | ||
63 | 13 | Варианты подач мяча. Учебная игра. | 1 | ||
64 | 14 | Варианты подач мяча. Учебная игра. | 1 | ||
65 | 15 | Варианты нападающего удара через сетку. | 1 | ||
66 | 16 | Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | |||
67 | 17 | Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | 1 | ||
68 | 18 | Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | 1 | ||
69 | 19 | Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. | 1 | ||
70 | 20 | Игра в волейбол по правилам. | 1 | ||
71 | 21 | Игра в волейбол по правилам. | 1 | ||
Футбол (21 часа) | |||||
72 | 1 | Инструктаж по ТБ и ТО на уроках по футболу. Стойки и передвижения игрока. | 1 | ||
73 | 2 | Стойки и передвижения игрока. Учебная игра. | 1 | ||
74 | 3 | Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. | 1 | ||
75 | 4 | Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. | 1 | ||
76 | 5 | Действия против игрока без мяча. | 1 | ||
77 | 6 | Действия против игрока без мяча. | 1 | ||
78 | 7 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений. | 1 | ||
79 | 8 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений. | 1 | ||
80 | 9 | Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. | 1 | ||
81 | 10 | Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. | 1 | ||
82 | 11 | Действия против игрока с мячом. | 1 | ||
83 | 12 | Действия против игрока с мячом. | 1 | ||
84 | 13 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника и сопротивлением. | 1 | ||
85 | 14 | Вырывание, отбор, перехват мяча. | 1 | ||
86 | 16 | Вырывание, отбор, перехват мяча. | 1 | ||
87 | 16 | Совершенствование приёмов игры. | 1 | ||
88 | 17 | Совершенствование приёмов игры. | 1 | ||
89 | 18 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. | 1 | ||
90 | 19 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. | 1 | ||
91 | 20 | Игра по правилам. | 1 | ||
92 | 21 | Игра по правилам. | 1 | ||
Лёгкая атлетика (10 часов) | |||||
93 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30 м. | 1 | ||
94 | 2 | Челночный бег. Бег 30 м. | 1 | ||
95 | 3 | Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 60м. | 1 | ||
96 | 4 | Бег 60 м. | 1 | ||
97 | 5 | Прыжки в высоту с разбега. Бег 1000м. | 1 | ||
98 | 6 | Прыжки в длину с места. | 1 | ||
99 | 7 | Прыжки в длину с места. Бег 2000м. | 1 | ||
100 | 8 | Метание малого мяча и гранаты на дальность. | 1 | ||
101 | 9 | Метание малого мяча и гранаты на дальность. | 1 | ||
102 | 10 | Метание малого мяча и гранаты на дальность. | 1 |