12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чебодаев Эдуард Анатольевич420
работаю с детьми ОВЗ, учитель высшей категории
Россия, Хакасия респ., с.Аскиз
1

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса в соответствии ФГОС на 2021-2022 учебный год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия, «Аскизская школа-интернат»




Рекомендована: Утверждена:

Методическим объединением Приказом №________________

коррекционно-развивающего цикла ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат»

Протокол №____________________ «______»_____________________2021

от «______»________________2021















Рабочая программа

по физической культуре для 6 класса

на 2021-2022 учебный год


















Составитель: учитель физкультуры

высшей квалификационной категории

Чебодаев Э.А.





Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной  программы образования обучающихся с умственной отсталостью;   авторской  программы  специальных  (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII  вида.  5-9 классы  под редакцией  В.  В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год. Автор курса В.М. Мозговой

Важной стороной физической культуры личности является устойчивый интерес к физкультурным и спортивным занятиям, который необходимо формировать и поддерживать на уроках физической культуры и в процессе других форм физического воспитания, предъявляя учащимся систему обязательных учебных требований и создавая условия для их выполнения.

Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:

― воспитание интереса к физической культуре и спорту;

― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;

― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

Общие задачи получают свое конкретное выражение в каждом классе с учетом возраста, пола, индивидуальных особенностей школьников. В 5—6-х классах   больше развиваются  координационные способности и гибкость.

Общая характеристика учебного предмета

Программа основывается на двух основных принципах: практической направленности материала и его  коррекционной направленности, которая позволяет реализовать индивидуальное и дифференцированное воздействие.

Коррекционная направленность обучения включает в себя коррекцию различных сторон речи (фонетической, лексической, грамматической, стилистической); коррекцию мышления (умственных операций: логичность, последовательность); коррекцию речи через знаково-смысловую дифференциацию слова.

Содержание программы обеспечивает поэтапное формирование физической культуры личности.

Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Национальные игры и состязания». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.

В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).

Особое место в системе уроков по физической культуре занимают раздел «Спортивные игры», которая не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» предусматривает следующее количество часов в 6 классе  - по 3 часа в неделю, 34 учебных недели – всего 102 часа,

При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности,  личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения В.Ф. Базарного. По мере освоения учащимися включаются элементы проектной деятельности.

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

-Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

-Умение ценить и принимать базовые ценности, уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

-Уметь эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов).

-Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-Активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

-Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье);

определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

Представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;

выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),

подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.


Класс

Обучающиеся должны знать 

Обучающиеся должны уметь:

6 класс

Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Основные части тела.

Как укреплять мышцы и кости.

Как правильно выполнять строевые упражнения, как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка.

Фазы прыжка в высоту «перешагиванием»;

Правила передачи эстафетной палочки

Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений,

Выполнять опорный прыжок через козла; сохранять равновесие на бревне, преодолевать несколько препятствий: лазать по канату способом в три приема.

Ходить спортивной ходьбой, правильно финишировать в беге 60м;

Правильно отталкиваться в прыжках в длину и в прыжках в высоту;

Метать мяч в цель с места из различных и.п. и на дальность.

Уметь перемещаться на площадке, разыгрывать мяч в «пионерболе»;

выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой и попеременно. Бросать в корзину двумя руками с места.

Познавательные УД

пользоваться учебниками, словарями; находить ответы на вопросы;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация);

устанавливать причинно-следственные связи;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осуществлять анализ и синтез;

составлять план к прочитанному произведению; на основе плана представлять героев, событие.

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УД

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УД:

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Содержание учебного предмета для 6 класса

Наименование разделов и тем учебного предмета  

Количество часов  на изучение раздела

Содержание тем учебного предмета  

Лёгкая атлетика

51

Техника безопасности во время бега, прыжков, метание мяча.

Ходьба с  изменением направления движения по сигналу учителя.

Бег до 5 мин.

Ходьба с различным положением рук. Метание мяча на дальность с отскока на поверхности.

Бег 60м. с низкого старта. Метание мяча способом из-за головы через плечо.

Эстафетный бег на отрезках 30,50м с передачей эстафетной палочки.

Спортивная ходьба. Бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см.)

Метание мяча на дальность с 4-6 шагов разбега.

Метание мяча в мишень из различных исходных положений. Прыжок в длину.

Прыжок в длину на результат. Бег с ускорением 30м.

Баскетбол

16

Техника безопасности на уроках баскетбола. Передачи мяча от груди с места и в движении. Ведение мяча с изменением направления движения.

Ведение мяча одной рукой  на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками снизу и сверху.

Игра с элементами баскетбола.

Ведение мяча – 2 шага  - бросок в корзину.

Правила судейства игры в баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления движения.

Штрафной бросок. Ведение мяча, передачи.

Эстафеты с мячом. Остановка по свистку.

Ведение мяча – 2 шага  - бросок в корзину.

Учебная игра. Ведение мяча, броски в кольцо с различных точек.

Гимнастика

21

Техника безопасности на уроках гимнастики. Прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух с поворотом и др.

Упражнения с гимнастической палкой. Опорный прыжок в упор присев соскок с поворотом. Кувырки назад, вперед.

Опорный прыжок ноги врозь.

Лазание по канату произвольным способом.

Лазание по гимнастической стенке различным способом.

Равновесие на гимнастической скамейке: ходьба с предметом, на носках боком.

Ходьба по бревну с поворотом, с различными движениями рук.

Лазание по канату в 3 приема.

Преодоление препятствий (3 шт.).опорный прыжок боком с опорой на руку. Ходьба с предметом по бревну.

Кувырки вперед, стойка на лопатках, мост. Бревно: упор присев, вставание на колено, соскок.

Ходьба с грузом по наклонной скамейке. Упражнения со скакалкой. Лазание по канату.

Перелазание через последовательно расположенные препятствия различным способом. Игра «Бой петухов».

Сочетание простейших  И.П. рук, ног по инструкции учителя с контролем и без контроля  зрения. Опорный прыжок «ноги врозь». Равновесие на бревне: ласточка.

Лазание по канату на скорость. Упражнения простейшие на бревне. Опорный прыжок.

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

Кувырки, стойка на лопатках, мост, полу-шпагат.

Игры с элементами акробатики.

Настольный теннис

5

Техника безопасности во время занятий настольным теннисом.

Теоретические сведения

Знать существующие разновидности ударов.

Практический материал

Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением. Одиночные игры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать: -разновидности ударов.

Учащиеся должны уметь: -выполнять удар.

-играть в защите

Пионербол

6

Подачи мяча, передачи мяча двумя руками при игре в Пионербол.

Подачи мяча сверху, снизу одной рукой.

Игра в «Пионербол».

Национальные игры и состязания.


3

«Жмурки» перемещаться по площадке, хватать игроков;

«Отбей мяч» точно попасть клюшкой по мячу;

«Аира» ударить щелчком по кости;

«Метание аркана» правильно держать аркан и метать в цель;

«Поймай цветок» перемещаться по площадке.

 



Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.  

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально. Выполнение нормативов уровня физического развития и подготовленности обучающихся проверяется дважды в год: сентябрь, май.


Критерии оценки: Мальчики


Класс

6 класс

5

4

3

Сила кисти

20

18

15

Прыжок в длину с места

166 - 175

146 -165

140 - 145

Бег 30 м на время

9.6 — 9.4

9.9. -9.7

10.0 — 10.8

Метание мяча на дальность

25 - 30

24 - 20

15 - 18

Метание мяча в цель

5

3

2

Девочки

Класс

6 класс

5

4

3

Сила кисти

20

18

15

Прыжок в длину с места

151 - 170

136 - 150

120 - 125

Бег 30 м на время

10.3 -10.1

11.2 — 10.8

12.3 — 11.4

Метание мяча на дальность

20 - 18

13 - 15

12 - 10

Метание мяча в цель

4

3

1



7 . Учебно - тематический план 6 класса


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Формы контроля

БУД


1

Лёгкая атлетика

51

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Сдача нормативов

Учиться высказывать своё  предположение

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие.

Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух).

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

2

Спортивные игры

30

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


Пионербол

Баскетбол

6

16

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


Настольный теннис

5

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

3

Национальные игры и состязания

3

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


4

Гимнастика

21

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Сдача нормативов




8. Календарно — тематическое планирование для 6 класса


п/п

Кол-о часов

Дата проведения

Тема урока.

Словарь.

Социализация

Коррекционная работа.

Индивидуальная работа.

По плану

По факту

1 четверть (Лёгкая атлетика) -27 часов

Знать: правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.

Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега.

1

1



Техника безопасности во время бега, прыжков, метание мяча.

Техника безопасности.

Социализация – травматизм на рабочем месте.

Коррекция зрительного слухового восприятия через рассказ, беседу.


2

1



Ходьба с  изменением направления движения по сигналу учителя.

Бег до 5 мин. Игра.

Ходьба. Стопа, голень, бедро.

Социализация – укрепление голеностопы, сустава для последующей трудовой деятельности.

Коррекция слухового, зрительного восприятия через игру.

Слабые учащиеся выполняют упражнения в меньшем объеме.

3

1



Тестирование показателей физических способностей

Бег 30м., прыжки в длину с разбега, подтягивание-м, отжимание-д, бросок набивного мяча

Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти через повторения упражнений.

Слабые учащиеся отстранены от тестирования

4

1



Ходьба с различным положением рук. Метание мяча на дальность с отскока на поверхности.

Присед. Сед.

Социализация – точность выполнения движения для последующей трудовой деятельности.

Коррекция пространственной ориентации через упражнения в метании мяча; дефектов мыслительной деятельности через анализ своих ошибок.

Слабые учащиеся выполняют метание облегченным мячом.

5

1



Бег 60м. с низкого старта. Метание мяча способом из-за головы через плечо.


Способ метания. Техника бега.

Социализация – быстрота движений для  последующей трудовой деятельности.

Коррекция речи и памяти через умение подавать команду «Внимание – марш!».

 Слабые учащиеся выполняют метание облегченным мячом.

6

1



Игры с элементами бега «Вызов победителя», «По кочкам и линиям».

Коллективные и индивидуальные действия.

Коррекция пространственной ориентировки,  координации движений, эмоционально-волевой сферы.

Подача повторной инструкции.

7

1



Эстафетный бег на отрезках 30,50м с передачей эстафетной палочки.

Эстафета.

Социализация – коллективные действия в трудовой деятельности.

Коррекция мелкой моторики через  перекладывание эстафетной палочки, перехватывание, передачу палочки.

Слабые учащиеся выполняют упражнения  по передачи палочки без бега.

8

1



Спортивная ходьба. Бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см.)

Спортивная ходьба.

Олимпиада.

Чемпионат.

Социализация – преодоление трудовой деятельности в работе, бытовой жизни.

Коррекция зрительного восприятия через упражнения по преодолению препятствий; пространственной ориентации через упражнения в спортивной ходьбе.

Слабые выполняют преодоление препятствий в ходьбе.

9

1



Игры с элементами метания предметов «Сильный бросок», «Попади в цель».

Соблюдение всех правил по технике безопасности. Выполнение точных движений.

Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики при выполнении упражнений с мячом.

Подача повторной инструкции. Координация движений.

10

1



Медленный бег до 5мин. Метание мяча на дальность с 4-6 шагов разбега.

Замах руки. Голеностоп.

Социализация – физическое совершенствование для дальнейшей трудовой деятельности.

Коррекция слухового восприятия через выполнение упражнений по сигналу и без сигнала учителя.

Слабые учащиеся выполняют броски двумя руками.

11

1



Метание мяча в мишень из различных исходных положений. Прыжок в длину.

Мишень. Толчковая нога.

Социализация – формирование опорно-мышечного аппарата для последующей трудовой деятельности.

Коррекция пространственной ориентации через упражнения с закрытыми и открытыми глазами.

Слабые учащиеся  метают облегченными мячами.

12

1



Прыжок в длину на результат. Бег с ускорением 30м.

Приземление. Зона отталкивания. Ускорение.

Социализация – ответственность за выполненную работу.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу.

Слабые учащиеся прыгают без полного разбега бегут в полсилы.

13

1



Игры с элементами прыжков: «Дотянись», «Установи рекорд»».

Соблюдение правил игры. Индивидуальные и коллективные виды деятельности.

Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

14

1



Встречные эстафеты с прыжками, бегом, бросками мячей в цель

Мишень. Разбег. Толчковая нога.

Социализация – формирование опорно-мышечного аппарата для последующей трудовой деятельности.

Коррекция пространственной ориентации через упражнения с закрытыми и открытыми глазами.

Слабые учащиеся  метают облегченными мячами.

15

1



Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения.

Совместные действия при выполнении упражнений

Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

16

1



Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м., п/игры

Правильное выполнение упражнений. Соблюдение дыхания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

17

1



Кроссовый бег 300-500м., п/игры

Техника бега на средние дистанции. Правильное дыхание при беге

Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

18

1



Бег с ускорением на отрезке 30м., бег на 30м. (3-6 раз), п/игры

Техника бега на короткие дистанции. Правильное дыхание при беге

Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

19

1



Бег на отрезке 60м.-2 раза за урок, п/игры

Техника бега на короткие дистанции. Правильное дыхание при беге на короткие дистанции

Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

20

1



Подвижные игры: «Сбор картошки», «Точно в руки», эстафеты

Соблюдение правил игр. Индивидуальные и коллективные виды деятельности.

Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений.

Подача повторной инструкции. Координация движений.

21

1



Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и в беге.

Техника прыжка. Социализация – формирование опорно-мышечного аппарата для последующей трудовой деятельности.

Коррекция пространственной ориентации через упражнения с прыжками

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

22

1



Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание», отработка отталкивания.

Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу.

Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации

Планка для слабых учащихся низкая, разбег с небольшого расстояния

23

1



Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание», отработка отталкивания.

Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу.

Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации

Планка для слабых учащихся низкая, разбег с небольшого расстояния

24

1



Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», отработка отталкивания, п/игры

Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу.

Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации

Разбег с небольшого расстояния.

25

1



Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», отработка отталкивания, п/игры

Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу.

Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации

Разбег с небольшого расстояния.

26

1



Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», отработка отталкивания, п/игры

Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу.

Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации

Разбег с небольшого расстояния.

27

1



Принятие зачета по легкой атлетике

Бег на 30м., прыжки в длину с разбега, метание мяча на дальность

Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений.

Слабые обучающиеся освобождены от зачета

2 четверть (Гимнастика)-21 час

Знать: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка.

Уметь: подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом» ноги врозь» с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на низком бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания, лазания; лазать по канату в три приёма.

28

1



Техника безопасности на уроках гимнастики. Прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух с поворотом и др.

Безопасность деятельности.

Социализация – соблюдение правил техники безопасности при любом виде деятельности.

Коррекция памяти и речи через повтор правил.

Коррекция пространственной ориентации через прыжковые упражнения.

Дозировка слабым учащимся уменьшена.

29

1



Упражнения с гимнастической палкой. Опорный прыжок в упор присев соскок с поворотом. Кувырки назад, вперед.

Опорный прыжок.

Акробатика.

Социализация – преодоление препятствий в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция координации движений, исправление осанки через упражнения с гимнастической палкой.

Дозировка слабым учащимся уменьшена.

30

1



Опорный прыжок ноги врозь.

Лазание по канату произвольным способом.

Гимнастический канат.

Опорный прыжок.

Социализация – взаимоотношения в коллективе.

Коррекция пространственной ориентации, координации движения через лазание, опорный прыжок.

Индивидуальные задания слабым уч-ся.

31

1



Лазание по гимнастической стенке различным способом.

Равновесие на гимнастической скамейке: ходьба с предметом, на носках боком.

Гимнастическое бревно. Гимнастический канат.

Социализация – преодоление препятствий в любом виде деятельности.

Коррекция, координация движения, пространственной ориентации через лазание по канату, хождение по гимнастическому бревну..

Дозировка слабым учащимся уменьшена.

32

1



Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. Игры на внимание «Запомни номер»

«Что изменилось в строю»

Учить точно, выполнять движения.

Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

33

1



Ходьба по бревну с поворотом, с различными движениями рук.

Лазание по канату в 3 приема.

Равновесие.

Лазание.

Социализация – преодоление препятствий в трудовой деятельности.

 Коррекция равновесия, пространственной ориентации через лазание по канату, ходьбу по бревну.

Слабые учащиеся выполняют равновесие на скамейке.

34

1



Преодоление препятствий (3 шт.). Опорный прыжок боком с опорой на руку. Ходьба с предметом по бревну.

Опорный прыжок.

Препятствия.

Социализация – преодоление препятствий во всех видах деятельности.

Коррекция зрительного восприятия, пространственной в временной ориентации через полосу препятствий, опорный прыжок.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

35

1



Комплекс упражнений на растягивание в парах. Игры на развитие гибкости «Так держать» «Вот так поза»

Учить чередовать темп и ритм работы в любом виде деятельности.

Коррекция гибкости, моторики. Коррекция мышления, эмоционально-волевой сферы через повтор упражнений, анализ и исправление ошибок.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

36

1



Кувырки вперед, стойка на лопатках, мост. Бревно: упор присев, вставание на колено, соскок.


Акробатика.

Социализация – последовательные действия в трудовой деятельности, дисциплина при выполнении сложной работы.

Коррекция, координация движения через кувырки, равновесие на бревне.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

37

1



Ходьба с грузом по наклонной скамейке. Упражнения со скакалкой. Лазание по канату.

Осанка. Искривление позвоночника.

Социализация – дисциплина выполнения задания под руководством.

Коррекция моторики движения через упражнения со скакалкой, ходьба корректирующая.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

38

1



Игра на развитие силы «Что так притягивает». Эстафеты с препятствиями.

Учить следовать командам и соблюдать правила игры.

Коррекция моторики и  пространственной ориентации. Воспитание выносливости и самостоятельности.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

39

1



Перелазание через последовательно расположенные препятствия различным способом. Игра «Бой петухов».

Правила.

Социализация – выполнение по правилам любой работы.

 Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти и речи через игру.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

40

1



Сочетание простейших  И.П. рук, ног по инструкции учителя с контролем и без контроля  зрения. Опорный прыжок «ноги врозь». Равновесие на бревне: ласточка.

Равновесие.

Социализация – выполнение работы по инструкции.

 Коррекция внимания, слухового, зрительного восприятия через выполнение по заданию.

Слабые учащиеся равновесие выполняют на полу. Опорный прыжок заскок на колени.

41

1



Упражнение на тренажерах:  беговые дорожки, вело, степпер, диск здоровья.

Лазание по канату на скорость.


Тренажёр.

Социализация – упражнения любого вида деятельности постепенно.

Коррекция моторики движения через упражнения на тренажёрах.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

42

1



Игра на развитие выносливости «Кто быстрее» «Смелей в вперед»

Учить выполнять индивидуальные  и коллективные действия в процессе игры.

Коррекция  эмоционально-волевой сферы через привитие правил поведения в игре.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

43

1



Упражнения простейшие на бревне.

Опорный прыжок. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

Гимнастическое бревно.

Социализация – усложнение любого вида деятельности от простого к сложному.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих и чужих ошибок.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

44

1



Кувырки, стойка на лопатках, мост, полу-шпагат.

Игры с элементами акробатики.

Правила.

Социализация – усложнение любого вида деятельности от простого к сложному.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих и чужих ошибок.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

45

1



Упражнение на формирование правильной осанки и исправления плоскостопия.

Игры с прыжками, бегом.

Плоскостопие.

Социализация – правильная осанка за столом, станком.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

46

1



Урок-соревнование «Гимнастическое многоборье».

Развитие силы и выносливости как необходимого  качества в любом виде деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру- соревнование.

Для ослабленных количество упражнений сокращено.

47

1



Акробатические комбинации: кувырки вперед, назад, «мост», полушпагат. Игры на развитие гибкости.

Правила.

Социализация – усложнение любого вида деятельности от простого к сложному.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих и чужих ошибок.

Дозировка слабым учащимся уменьшена

48

1



Коррекционно-развивающие игры на развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие силы и выносливости как необходимого  качества в любом виде деятельности.

Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция речи и мышления через повторения правил игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

3 четверть (Спортивные игры) -30 часов

Раздел: баскетбол-16 часов


Знать: правила поведения игроков во время игры.

Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой(правой), попеременно (правой – левой).Бросать в корзину двумя руками снизу с места.

49

1



Техника безопасности на уроках баскетбола. Передачи мяча от груди с места и в движении. Ведение мяча с изменением направления движения.

Травма. Правило. Техника игры. Социализация – смена деятельности, усложнение выполненной работы для трудовой деятельности.

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной ориентации через подводящие упражнения.

Слабые учащиеся выполняют задание в чередовании с отдыхом.

50

1



Ведение мяча одной рукой  на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками снизу и сверху.

Игра с элементами баскетбола.

Стойка баскетболиста.

Опорная нога.

Техника броска.

Социализация – коллективные действия для трудовой деятельности.

Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, эмоционально-волевой сферы через упражнения и игру.

Слабые учащиеся – число повторений уменьшено.

51

1



Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Вызов победителя».

РК.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры.

Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

52

1



Ведение мяча – 2 шага  - бросок в корзину.

Технический прием.

Социализация – индивидуальные действия для принятия решения в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, эмоционально-волевой сферы через упражнения и игру.

Слабые учащиеся – число повторений уменьшено.

53

1



Правила судейства игры в баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления движения.

Учебная игра.

Судья.

Жесты судьи.

Тактика игры.

Социализация – коллективизм для выполнения работы в коллективе.

Коррекция речи и памяти через повтор правил судейства в баскетболе.

Слабые учащиеся выполняют уменьшенное число повторений.

54

1



Игра на развитие физических качеств – ловкости: «Метатели».

Учить следовать командам и соблюдать правила игры.

Коррекция внимания и координации движений. Развитие  быстроты реакции.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

55

1



Штрафной бросок.

Ведение мяча, передачи.

Игра с элементами баскетбола.

Технический прием.

Линия броска.

Социализация – ответственность за свои действия, укрепление плечевых мышц, голеностопа для дальнейшей физической работы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру.

Слабые учащиеся выполняют штрафной бросок с ближайшего расстояния.

56

1



Эстафеты с мячом.

Штрафной бросок.

Учебная игра.

РК. Баскетболисты Магнитки.

Штрафной бросок.

Социализация – ловкость в действиях, сила ног в дальнейшей трудовой деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру.

Слабые учащиеся выполняют штрафной бросок с ближайшего расстояния.

57

1



Остановка по свистку.

Ведение мяча – 2 шага  - бросок в корзину.

Учебная игра.

Технический прием.

Социализация – норма поведения в коллективе.

Коррекция зрительно-слухового восприятия через выполнения заданий учителя.

Слабые учащиеся выполняют броски  в

стену,  в меньшем объеме.

58

1



Ведение мяча, броски в кольцо с различных точек.

Учебная игра.

РК. Баскетбольные успехи спец. олимпийцев школы.

Тактика защиты.

Тактика нападения.

Социализация – многократный повтор одних и тех же действий для дальнейшей трудовой деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру.

Слабые учащиеся выступают в роли судей.

59

1



Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. Игры на внимание «Запомни номер»

«Что изменилось в строю»

Учить точно, выполнять движения.

Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

60

1



Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Вызов победителя". Упражнения на профилактику плоскостопия «Тропа коррекции»

Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровую деятельность, выполнение различных игровых ролей.

Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами.

61

1



Остановка прыжком и шагом.

Эстафеты с ведением мяча, передачей мяча.

Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентации через упражнения с мячом.

Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами.

62

1



Передачи мяча от груди сверху в двойках.

Ведение мяча – 2 шага – бросок в корзину.

Социализация – совместные действия с партнером.

Коррекция координации движения через передачу, ведение мяча.

Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами.

63

1



Коррекционно-развивающие игры на развитие внимания "Что изменилось в строю". Упражнения по коррекции правильной осанки «Вот так поза»

Учить следовать  командам и правилам игры.

Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через  следование правилам игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

64

1



Учебная игра по упрощенным правилам.

Броски, ведение, передачи мяча.

Социализация – коллективные и индивидуальные действия в труде и в быту.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок и их исправление.

Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами.

Раздел «Пионербол» (6 часов)

Знать: правила перехода.

Уметь: перемещаться по площадке, разыгрывать мяч.

65

1



Подачи мяча, передачи мяча двумя руками при игре в Пионербол.

РК.

Подачи.

Передачи.

Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры.

Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами.

66

1



Подачи мяча сверху, снизу одной рукой.

Игра «Перестрелка»

Подачи.

Передачи.

Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры.

Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами.

67

1



Коррекционно-развивающие игры на развитие  выносливости "Не дай мяч соседу". Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.

Подачи.

Передачи.

Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры.

Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами.

68

1



-Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча.

-Учебная игра.


Подачи.

Передачи.

Ловля.

Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры.

Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами.

69

1



-Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещения волейбол-в.

Правила игры.

Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами.

Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

70

1



Обобщающий урок по виду

программного материала «пионербол»

Игры «Мяч в воздухе», «Вот так подача», «Не дай мяч соседу»

Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры.

Слабые учащиеся выступают в роли судей.

Раздел: Настольный теннис – 5 часов

Знать: правила перехода.

Уметь: перемещаться по площадке, подавать мяч.

71

1



Техника безопасности, правила игры. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

Правила игры.

Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

72

1



Подача (верхняя)

Подачи: короткие.

Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок и их исправление.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

73

1



Подача накатом. Удары справа.

Учебная игра.

Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок и их исправление.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

74

1



Обобщающий урок по н/теннису

Социализация – совместные действия с партнером.



75

1



«Не урони шарик», «мяч в

воздухе», «Кто быстрее»

Социализация – совместные действия с партнером.

Коррекция зрительного и слухового восприятия через игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

Раздел: Национальные игры и состязания-3 часа

76

1



«Жмурки» перемещаться по площадке, хватать игроков; играть в разновидности игры; «Отбей мяч» точно попасть клюшкой по мячу;

Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры.

Слабые учащиеся выступают в роли судей.

77

1



«Аира» ударить щелчком по кости; «Метание аркана» правильно держать аркан и метать в цель;

Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

78

1



«Поймай цветок» Перемещаться по площадке.

Обобщающий урок по виду программного материала «национальные игры»

Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок и их исправление.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.


4 четверть («Легкая атлетика» и коррекционно-развивающие игры) – 24часа

Знать: правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.

Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом »согнув ноги»; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега.

79

1



Медленный бег в равномерном темпе до 5 мин.

Метание мяча в цель.

Социализация – совершенствование двигательных навыков для дальнейшей трудовой деятельности.

Коррекция зрительного восприятия через бег, метание мяча.

Дозировка снижена до 2мин.

80

1



Низкий старт (15 метров по 3 раза).

Эстафеты 4*60 метров.

Игра «Меткий стрелок».

Социализация – развитие быстроты  необходимо для трудовой деятельности.

Коррекция мелкой моторики во время передачи палочки.

Дозировка для слабых уменьшена

81

1



Бег на скорость 60 метров. Метание мяча на дальность с 3 шагов.

Социализация – точность движений необходима в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция  пространственной и временной ориентации через бег на скорость.

Дозировка для слабых уменьшена

82

1



Высокий старт – бег 500 метров. Прыжок в (высоту) длину «согнув ноги».

РК.» Специальная Олимпиада России»- участие школы в различных соревнованиях.

Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности.

Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину.

Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега.

83

1



Прыжок в длину с разбега 6 метров «согнув ноги». Бег ускорением 30 метров.

Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности.

Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину.

Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега.

84

1



Метание набивного мяча двумя руками сверху. Прыжок в длину на результат.

Набивной мяч.

Социализация – развитие и укрепление мышц рук и ног необходимо в трудовой деятельности.

Коррекция зрительного восприятия через метание мяча.

Дозировка слабым уменьшена.

85

1



Метание мяча из-за (спины) головы на дальность с 5  шагов разбега.

Специальные беговые упражнения.

Набивной мяч.

Социализация – развитие и укрепление мышц рук и ног необходимо в трудовой деятельности.

Коррекция зрительного восприятия через метание мяча.

Дозировка для слабых уменьшена

86

1



Коррекционно – развивающие игры на развитие быстроты «Эстафеты бегом».

РК «Национальные игры башкир»

Специальные упражнения.

Социализация – специальные упражнения позволяют лучше освоить процесс  в трудовой деятельности.

Коррекция пространственной ориентации через специальные упражнения.

Дозировка слабым уменьшена.

87

1



Кроссовый бег 800 метров. Игры на внимание.

Кросс.

Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности.

Коррекция временной ориентации через кроссовый бег.

Дозировка для слабых уменьшена

88

1



Коррекционно-развивающие игры с бегом, прыжками, метанием, бросками мяча.

Социализация – коллективные и индивидуальные действия в труде.

Коррекция памяти и речи через повтор правил игры.

Дозировка для слабых уменьшена

89

1



Толкание набивного мяча. Силовые упражнения

Специальные упражнения.

Социализация – специальные упражнения позволяют лучше освоить процесс  в трудовой деятельности.

Коррекция пространственной ориентации через специальные упражнения.

Дозировка слабым уменьшена.

90

1



Прыжковые и беговые специальные упражнения. Ускорение 30м з раза

Социализация – развитие быстроты  необходимо для трудовой деятельности.

Коррекция мелкой моторики во время передачи палочки.

Дозировка для слабых уменьшена

91

1



Упражнения на растягивание в парах. Тройной прыжок с места

Социализация – развитие быстроты  необходимо для трудовой деятельности.

Коррекция мелкой моторики во время передачи палочки.

Дозировка для слабых уменьшена

92

1



Игра в футбол и пионербол

Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности.

Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину.

Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега.

93

1



Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту «перешагиванием»: подбор толчковой ноги, разбега.

Прыжки в высоту 2перешагиванием».

Перекат.

Социализация – преодоление трудностей в любой деятельности.

Коррекция равновесия, пространственной ориентации через прыжки.

Дозировка для слабых уменьшена.

94

1



Специальные прыжковые упражнения: со скакалкой, через скамейку, многоскоки. Упражнения на растягивание.

Социализация – преодоление трудностей в любой деятельности.

Коррекция равновесия, пространственной ориентации через прыжки.

Дозировка для слабых уменьшена.

95

1



Прыжок в высоту с 3 шагов разбега: переход по планку, приземление.

Разбег.

Социализация – укрепление голеностопа необходимое качество в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция пространственной ориентации, равновесия через прыжки.

Дозировка для слабых уменьшена.

96

1



Тестирование показателей физической способности

Бег 30м., прыжки в длину с разбега, подтягивание-м, отжимание-д, бросок набивного мяча

Коррекция памяти через выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий.

Слабые учащиеся к тестированию не допускаются

97

1



Прыжок в высоту с полного разбега, переход по планку, приземление.

Разбег.

Социализация – укрепление голеностопа необходимое качество в трудовой деятельности и в быту.

Коррекция пространственной ориентации, равновесия через прыжки.

Дозировка для слабых уменьшена.

98

1



Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба.  Дыхательные упражнения «Установи рекорд»

Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп.

Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

99

1



Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «По кочкам и линиям». Упражнения на коррекцию плоскостопия.

Учить следовать  командам и правилам игры.

Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через  следование правилам игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

100

1



Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Охрана пробежек». Упражнения на коррекцию осанки.

Учить следовать  командам и правилам игры.

Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через  следование правилам игры.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.

101

1



Игра в футбол и пионербол

Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности.

Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину.

Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега.

102

1



Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба.  Дыхательные упражнения «Установи рекорд»

Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп.

Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий.

Дозировка для ослабленных учащихся снижена.


Библиографический список:


Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: С6.1.-М: Гуманит. Изд.цешр ВЛАДОС, 2000-224с., под ред. В. В. Воронковой.

Учебное пособие: «Физическая культура во вспомогательной школе» под редакцией Е.С.Черника, М.: 1997г.

«Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» под редакцией В.В. Воронковой, М, «Школа-пресс», 1994г.

Хакасские народные игры и состязания. - Абакан: под редакцией Сагалакова Н.У., Кильчичакова А.Г. Хакасское книжное издательство, 2007.-112с.

Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г.

Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития (легкая атлетика): Учебно-методическое пособие/ Н.О. Рубцова, В.И. Ильин (Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации, подпрограмма «Дети-инвалиды» Федеральной целевой программы «Дети России», РГУФК). -М.,2004.-152с.

Национально-региональный компонент физического воспитания учащихся. Учебно-методическое пособие для учителя. -Абакан: Хакасское книжное издательство, 2007. -204с.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принята решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
























Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.  

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально. Выполнение нормативов уровня физического развития и подготовленности обучающихся проверяется дважды в год: сентябрь, май.


Критерии оценки: Мальчики


Класс

6 класс

5

4

3

Сила кисти

20

18

15

Прыжок в длину с места

166 - 175

146 -165

140 - 145

Бег 30 м на время

9.6 — 9.4

9.9. -9.7

10.0 — 10.8

Метание мяча на дальность

25 - 30

24 - 20

15 - 18

Метание мяча в цель

5

3

2

Девочки

Класс

6 класс

5

4

3

Сила кисти

20

18

15

Прыжок в длину с места

151 - 170

136 - 150

120 - 125

Бег 30 м на время

10.3 -10.1

11.2 — 10.8

12.3 — 11.4

Метание мяча на дальность

20 - 18

13 - 15

12 - 10

Метание мяча в цель

4

3

1



7 . Учебно - тематический план 6 класса


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Формы контроля

БУД


1

Лёгкая атлетика

51

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Сдача нормативов

Учиться высказывать своё  предположение

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие.

Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух).

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

2

Спортивные игры

30

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


Пионербол

Баскетбол

6

16

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


Настольный теннис

5

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

3

Национальные игры и состязания

3

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


4

Гимнастика

21

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Сдача нормативов









20


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.