12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Надежда Михайловна14105
Высшая категория и стаж работы немаленький))) Люблю свою работу!
Россия, Иркутская обл., р.п.Чунский
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

«СОШ № 90» р. п. Чунский

Согласовано Утверждаю______________

Заместитель директора по НМР Директор МОБУ « СОШ №90»: Потоцкая Л А

________________ Л. А. Шнякина Пр № _____ « ___» _________ 2017г

_____________ 2017г.

Рабочая программа

по физике

для 10 класса

учителя физики

Фроловой Надежды Михайловны

Рассмотрено на заседании

лаборатории учителей

точных наук

Руководитель

___________________М.Н. Чекуленко

Протокол от «__» ______ 2017г.

2017-2018 учебный год

р.п. Чунский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТКРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте полного общего образования «второго поколения» При составлении рабочей программы использованы: « Примерные программы по учебным предметам «Физика 10-11» Серия «Стандарты второго поколения» М. Просвещение 2011 и авторская рабочая программа Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. Рабочие программы (ФГОС) Физика 10-11 Базовый уровень» М. Дрофа 2013. В ней также учтены основные идеи и положения программ развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для полного общего образования и соблюдена преемственность с программами для основного общего образования.

Важнейшие отличительные особенности программы для полной школы состоят в следующем:

Основное содержание курса ориентировано на фундаментальное ядро содержания физического образования;

Основное содержание курса представлено для базового уровня;

Объем и глубина учебного материала определяется содержанием учебной программы, требованиями к результатам обучения, которые получают дальнейшую конкретизацию в тематическом планировании;

Требования к результатам обучения и тематическое планирование ограничивают объем содержания, изучаемого на базовом уровне.

В программе для старшей школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для основного общего образования. Однако содержание программы для полной школы имеет особенности, обусловленные как предметным содержанием системы полного общего образования, так и возрастными особенностями учащихся.

Таким образом, оптимальным способом развития познавательной потребности старшеклассников является представление содержания образования в виде системы теоретических понятий.

Подростковый кризис связан с развитием самосознания, что влияет на характер учебной деятельности. Для старших подростков по-прежнему актуальна учебная деятельность, направленная на саморазвитие и самообразование. У них продолжают развиваться теоретическое, формальное и рефлексивное мышление, способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, абстрактно-логическим, умение оперировать гипотезами, рефлексия как способность анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции.

Психологическим новообразованием подросткового возраста является целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, т.е. наиболее выражена мотивация, связанная с будущей взрослой жизнью, и снижена мотивация, связанная с периодом школьной жизни. В этом возрасте развивается способность к проектированию собственной учебной деятельности, построению собственной образовательной траектории.

Учитывая вышеизложенное, а также положение о том, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации, в тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучающиеся в процессе освоения предметного содержания. В физике, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности обучающегося на уровне учебных действий включают умение характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.

Таким образом, в программе цели изучения физики представлены на разных уровнях:

На уровне собственно целей с разделением на личностные, метапредметные и предметные;

На уровне образовательных результатов (требований) с разделением на метапредметные, предметные и личностные;

На уровне учебных действий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, развития научного способа мышления.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Целями изучения физики в полной школе являются:

Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической жизни.

Ценностные ориентиры содержания предмета.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

- В признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

- В ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

- В понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентиры содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

- Уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

- Понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

- Потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

- Сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у учащихся:

- Правильного использования физической терминологии и символики;

- Потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

- Способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по физике при изучении курса на базовом уровне составлена из расчета 2 учебных часа в неделю (68 часов в год)

Содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с учебным планом курсу физики старшей школы предшествует курс физики основной школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ.

Личностными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются: результатов:

В ценностно-ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

В познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками полной школы программы по физике являются:

Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты обучения физике в средней (полной) школе на базовом уровне являются:

1.В познавательной сфере:

давать определения изученным понятиям;

называть основные положения изученных теорий и гипотез;

описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; к - классифицировать изученные объекты и явления;

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

структурировать изученный материал;

интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств,

рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов.

3.В трудовой сфере: самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;

4.В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


 

Учебно-тематический план 10 класс

п/п

Раздел

Темы раздела

Количество часов

1

Физика и методы научного познания.

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

1

2.

Механика.

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Условия равновесия тел. Законы сохранения импульса и энергии

26

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) строения вещества и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

21

4

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость. Энергия электрического поля. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и в вакууме. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля.

20

 

Итого

 

68


 

 

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс, 2 часа в неделю

п/п

Дата проведения

Тема и содержание учебного материала урока.

Кол-во часов

план

факт

1

2

02.09-11.09

 

Физика и познание мира. Что такое механика.

1

Кинематика

Основные понятия кинематики

1

3

4

11.09-16.09

 

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение РПД.

1

Прямолинейное равномерное движение

1

5

6

18.09-23.09

 

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

Ускорение. Единица ускорения. Уравнения движения с постоянным ускорением.

1

7

8

25.09-30.09

 

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением.

1

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твердого тела

1

9

10

02.10-08.10

 

Решение задач на движение по параболе и по окружности

1

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности. Правила по ТБ.

1.

11

12

09.10-14.10

 

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

Сила тяжести и вес. Силы упругости.

1

     

§10,№ 5.4,5.6,5.24,5.35.

13

14

16.10-21.10

 

Лабораторная работа №2 «Изучение жесткости пружины» Правила по ТБ.

1.

Решение задач «Сила тяжести. Сила упругости.»

1

15

16

23.10-28.10

 

Силы трения

1.

Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения». Правила по ТБ.

 

17

18

06.11-11.11

 

Лабораторная работа №4

«Изучение тела, брошенного горизонтально»

1

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика. Динамика»

1

19

20

13.11-18.11

 

Законы сохранения в механике.

Закон сохранения импульса.

1

 

Решение задач «Законы сохранения импульса»

1.

21

22

20.11-25.11

 

Механическая работа и мощность силы.

1

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения в механике.

1.

23

24

27.11-02.12

 

Решение задач «Закон сохранения энергии»

1

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии». Правила по ТБ.

1

25

26

04.12-09.12

 

Статика.

Равновесие тел.

1

Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия под действием нескольких сил». Правила по ТБ.

1

27

28

11.01-13.01

15.01-20.01

 

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике»

 

Работа над ошибками контрольной работы №2.

Основы МКТ

Основные положения МКТ и их опытные обоснования.

1

29

30

15.01-20.01

 

Строение газообразных, жидких и твердых тел Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

31

32

22.01-27.01

 

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа»

1

Температура. Энергия теплового движения молекул. Решение задач.

1

33

34

29.01-03.02

 

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

1

Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы.

1

35

36

05.02-10.02

 

Лабораторная работа №7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». Правила по ТБ.

1

Решение задач Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ. Температура. Газовые законы»

1

37

38

12.02-17.02

 

Контрольная работа№2 по теме «Основы МКТ. Температура. Газовые законы»

1

 

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

39

40

19.02-24.02

 

Твердые тела. Кристаллические и аморфные тела.

1

Термодинамика

Внутренняя энергия. Работа в термодинамики. Количество теплоты.

1

41

42

26.02-03.03

 

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

1

43

44

05.03-10.03

 

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1.

Решение задач «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса

1

45

46

12.03-17.03

 

Первый закон термодинамики и его применение.

1

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

1

47

48

19.02-24.03

 

Принцип действия тепловых двигателей. КПД

1

Обобщение и повторение по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

1

49

50

02.04-07.04

 

Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

1

Работа над ошибками контрольной работы №3.

Электростатика.

Введение в электродинамику. Электростатика.

1

52

53

09.04-14.04

 

Закон Кулона.

1

Электрическое поле. Напряженность.

1

54

55

16.04-21-04

 

Проводники и диэлектрики в эл. поле.

1

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

56

57

23.04-28.04

 

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Электростатика»

1

58

59

30.04-05.05

 

Постоянный электрический ток

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи.

1

Лабораторная работа №8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». Правила по ТБ.

1

60

61

07.05-12.05

 

Работа и мощность постоянного тока. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1

Решение задач на закон Ома для полной цепи.

1

62

63

14.05-19.05

 

Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Правила по ТБ.

1

Электрический ток в различных средах.

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

1

64

65

21.05-26.05

 

Закономерности протекания эл. тока в полупроводниках.

1

Закономерности протекания эл. тока в вакууме, газах.

1

66-67

23.05-30.05

 

Контрольная работа №4 по теме «Основы электродинамики»

1

Обобщение и повторение материала.

1

68

21.05-26.05

 

Итоговая контрольная работа.

1

Резерв- 2 часа

График проведения контрольных и лабораторных работ 10 класс

Вид работы

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения

(факт)

1

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности. Правила по ТБ.

1

02.10-08.10

 

2

Лабораторная работа №2 «Изучение жесткости пружины» Правила по ТБ.

1

16.10-21.10

 

3

Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения». Правила по ТБ.

1

10.10-16.10

 

4

Лабораторная работа №3

«Определение жесткости пружины»

1

23.10-28.10

 

5

Лабораторная работа №4

«Изучение тела, брошенного горизонтально»

1

06.11-11.11

 

6

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика. Динамика»

1

06.11-11.11

 

7

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии». Правила по ТБ.

1

27.11-02.12

 

8

Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия под действием нескольких сил». Правила по ТБ.

1

04.12-09.12

 

9

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике»

1

11.01-13.01

 

10

Лабораторная работа №7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». Правила по ТБ.

 

05.02-10.02

 

11

Контрольная работа№2 по теме «Основы МКТ. Температура. Газовые законы»

1

12.02-17.02

 

12

Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

1

02.04-07.04

 

13

Лабораторная работа №8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». Правила по ТБ.

1

30.04-05.05

 

14

Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Правила по ТБ.

1

14.05-19.05

 

15

Контрольная работа №4 по теме «Основы электродинамики»

1

23.05-30.05

 

16

Итоговая контрольная работа.

1

21.05-26.05

 


 


 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования

транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и

телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды,

с; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Основные направления и цели:

оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки).

Оценка метапредметных результатов

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Результат (продукт) проектной деятельности:

а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка предметных результатов

представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам;

Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);

Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»);

Высокий уровень -достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Примерные программы по учебным предметам «Физика 10-11» Серия «Стандарты второго поколения» М. Просвещение. 2011

2.Мякишев Г.Е, Буховцев Б.Б, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М. Просвещение 2010 год.3

2. Андрюшечкин С.М. «Конструктор самостоятельных и контрольных работ 10-11классы» М. Просвещение. 2010

3. Видеоуроки «Преподавание физики 10 класс» -диск

5.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н. И. Зорин. М. ВАКО. 2007.-334с

6.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

7.Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике 10-11 М. Просвещение. 2007

8. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 класс. М. Дрофа.

9.Дифференцированные контрольные работы. 7-11класс. М.; Издательский дом «Сентябрь. 2002

10) Примерная программа среднего (полного) общего образования 10-11 классы (базовый уровень) к учебникам Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. Москва. Просвещение. 2010

11.Рабочие программы (ФГОС) Физика 10-11 Базовый уровень. М. Дрофа. 2013 Автор В.А. Касьянов

12.. А.П. Рымкевич. Физика. Задачник 10-11 классы.

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

http://www.physics.ru/

http://www.fizika.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com

http://marathon.1september.ru/2008-04-03

http://www.9151394.ru/projects/arhimed/arhim1/cituo/lab_raboty_f.htm

http://somit.ru/index_demo.htm

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.