12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кушнарева Татьяна Николаевна60157 |
Рабочая программа по географии для 11 класса
"Рабочая программа по географии 11 класс"
DOCX / 22.05 Кб
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии для 11 класса составлена на основе:
- основной образовательной программы среднего общего образования;
- учебного плана МБОУ СОШ №
- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ №
- учебно-методического комплекса: авторская программа по географии В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение 2011
ЦЕЛИ:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран
ЗАДАЧИ:
- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- воспитывать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
По учебному плану школы в неделю – 1 час
По календарному учебному графику за год:
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ 11 КЛАССА
Знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
Уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование раздела (главы) | Основное содержание раздела (главы) | Кол-во часов | Кол-во пр./р. |
1 | Регионы и страны мира | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Страны и народы зарубежной Европы в современном мире. Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Историко-географические особенности. Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Географические особенности стран и народов Европы. Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Европы в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Европы. Внутренние географические различия стран Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Страны и народы зарубежной Азии. Географические особенности стран и народов. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Китая Территория, границы, положение страны. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Японии Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Индии Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Азии и Австралии в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Азии и Австралии. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Страны и народы Африки. Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона Северная Америка. НАФТА. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Канады Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности. ЛАИ. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии. Природные и хозяйственные особенности Амазонии. | 28 | 9 |
2 |
Современные глобальные проблемы человечества | Характеристика проблем загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, бедности стран третьего мира. Характеристика проблем загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, бедности стран третьего мира. техногенных катастроф, мира и разоружения, терроризма, демографической проблемы и пр. Общее представление о современных гипотезах развития человечества. | 3 |
|
3 |
Регионы и страны мира. | Понятия и терминология раздела «Регионы и страны мира» | 3 |
|
| Итого за год: |
| 34 | 9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения | |
план | факт | ||
Регионы и страны мира – 28 часов
| |||
1. | Общая ЭГХ Зарубежной Европы: Состав, ПК, природно-ресурсный потенциал. Понятие о географическом регионе.
| 11а –
11б - | 11а –
11б - |
2. | Население. Хозяйство Зарубежной Европы. П/р№1 «Создать экономико-географическое обоснование размещения отраслей промышленности одной из стран» (тренировочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
3. | Промышленность Зарубежной Европы
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
4. | Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и туризм, экологические проблемы.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
5. | Географический рисунок расселения и хозяйства
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
6. | Федеративная Республика Германия. Пр/р№2 «Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран Большой семёрки». (оценочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
7. | Государства-малютки Зарубежной Европы
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
8. | Зарубежная Европа. Обобщение по теме
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
9. | Общая ЭГХ Зарубежной Азии.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
10 | Население Зарубежной Азии.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
11 | Хозяйство Зарубежной Азии.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
12 | Китай.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
13 | Китай. П/Р№3 «Характеристика специализации основных с/х районов в Китае, объяснить причины» (оценочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
14 | Япония: территория, границы, население.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
15 | Хозяйство Японии на пути в 21 век. П/р№4 «Отражение на картосхеме международных экономических связей» (оценочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
16 | Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
17 | Австралия и Океания. П/р№5 «Составить картосхему, отражающую международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата» (тренировочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
18 | Зарубежная Азия. Обобщение темы.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
19 | Общая ЭГХ Африки.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
20 | Общая ЭГХ Африки.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
21 | Субрегионы: Северная Африка. П/р№6 «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования ресурсов региона.» (оценочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
22 | Тропическая Африка. ЮАР.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
23 | Общая ЭГХ США.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
24 | Макрорегионы США. П/р№7 «Составление картосхем районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения» (тренировочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
25 | Канада. Социально-экономическая характеристика. П/р№8 «Составление комплексной географической характеристики страны, определение её географической специфики» (оценочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
26 | Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
27 | Экономико-географическая специфика региона.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
28 | Бразилия. П/р№9 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Бразилии.» (оценочная)
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
Современные глобальные проблемы человечества -3 часа
| |||
29 | Характерные черты и пути решения глобальных проблем человечества.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
30 | Экологическая, демографическая, продовольственная и проблема освоения Мирового океана.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
31 | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
Регионы и страны мира. – 3 часа
|
| ||
32 | Регионы и страны мира. Обобщение раздела.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
33 | Регионы и страны мира. Обобщение раздела.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |
34
| Регионы и страны мира. Обобщение раздела.
| 11а - 11б - | 11а - 11б - |