12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
1

Рабочая программа по ИЗО для коррекционных школ (3 класс)

                                                                   Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы, 2008 год под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Цель: воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей, формирование личности умственно отсталого ребенка, воспитание положительных навыков и привычек.

  Задачи:

    - способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
     -  находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
     - содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
     -   ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
     -  исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
    -  дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
     -  знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
     - развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
      Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Содержание программы:

1.    Декоративное рисование.

      Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

  2.  Рисование с натуры.

      Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

 3.  Рисование на темы.

      Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

     4.    Беседы об изобразительном искусстве (2 раза в четверть).

      Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
      Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

Обучающиеся 2 классов должны знать:

 - названия цветов;

-  народные сказки и узнавать в иллюстрациях персонажей, проявлять эмоционально- эстетическое отношение к ним.

Должны уметь:

-проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

-ориентироваться на плоскости листа;

-использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима карандаша;

-рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

-понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре

 - свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
 - ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
-   использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  - закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима  на карандаш;

  -  рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  -  понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
  -  различать и знать названия цветов;

  -  узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

 

Литература для учителя:

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой по предмету «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2008  г. 

2. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.

3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 1988г.

4. Полхов-Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2005г.

5. Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.

6. Хохлома. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.

7. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной  школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1993.

8. Грошенков, И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Примечания

I четверть – 9 часов

1

3.09

 

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

 

2

10.09

 

Рисование с натуры разных видов грибов.

 

3

17.09

 

Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

 

4

24.09

 

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

 

5

1.10

 

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

 

6

8.10

 

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

 

7

22.10

 

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций.

 

8

24.10

 

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.

 

9

29.10

 

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

 

II четверть – 7 часов

1

12.11

 

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

 

2

19.11

 

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций.

 

3

26.11

 

Рисование в квадрате узора из веточек ели.

 

4

3.12

 

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций.

 

5

10.12

 

Рисование с натуры праздничных флажков.

 

6

17.12

 

Рисование с натуры елочных украшений.

 

7

24.12

 

Рисование на тему: «Веточка с елочными игрушками».

 

III четверть – 10 часов

1

14.01

 

Рисование узора из снежинок.

 

2

21.01

 

Рисование на тему: «Снеговики».

 

3

28.01

 

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

 

4

4.02

 

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

 

5

11.02

 

Рисование на тему: «Рыбки  аквариуме среди водорослей»

 

6

18.02

 

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы.

 

7

25.02

 

Знакомство с Полхов-Майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

 

8

4.03

 

Декоративное рисование – узор в полосе для косынки треугольной формы.

 

9

11.03

 

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!»

 

10

18.03

 

Рисование узора в круге – расписная тарелка.

 

IV четверть – 9 часов

1

1.04

 

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур.

 

2

8.04

 

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

 

3

15.04

 

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

 

4

22.04

 

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

 

5

29.04

 

Тематический рисунок: «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

 

6

6.05

 

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

 

7

13.05

 

Узор из цветов в круге.

 

8

20.05

 

Узор из цветов в круге.

 

9

27.05

 

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.