12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вознякова Ирина Владимировна833
Работаю учителем начальных классов более 30 лет. Очень нравится моя профессия.
Россия, Ростовская обл., Шахты

I.  Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе концепции «Перспективная начальная школа».

При составлении программы руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-Ф3.

- Областной закон «Об образовании в Ростовской области» (от 14.11.2013 № 26-3С).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06.10.2009 №373).

- Приказ Минобразования Ростовской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области (от 03.06.2010 № 472).

- Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (от 26.11.2010 №1241).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (от 19.12.2012 №1067).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (от 31.03.2014 № 253).

- САНПИН 2.4.2.2821-10. Постановление главного санитарного врача Российской Федерации (от 29.12.2010 №189).

- Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год (приказ МБОУ СОШ 22 от 28.08.2015 №119-ОД).

- Учебный план школы на 2015-2016 учебный год (приказ МБОУ СОШ 22 от 28.08.2015 №119-ОД).

Программа «Изобразительное искусство» в на­чальной школе соответствует образовательной облас­ти «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искус­ство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, ви­деть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматрива­ет как эстетическое восприятие предметов действи­тельности и произведений изобразительного искус­ства, так и непосредственно художественную деятель­ность.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основными задачами преподавания изобразитель­ного искусства являются:

-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навы­ков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспита­тельных задач программой предусмотрены следую­щие основные виды занятий: рисование с натуры (ри­сунок, живопись), рисование на темы и иллюстриро­вание (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобра­зительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связа­ны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени го­да и интересов учащихся.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные мате­риалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, пе­ро, палочку и др. Выразительные рисунки получают­ся на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) вклю­чает в себя изображение находящихся перед школь­никами объектов действительности, а также рисова­ние их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Задания по рисованию с натуры могут быть дли­тельными (1—2 урока) и кратковременными (набро­ски и зарисовки, выполняемые в течение 7—15 ми­нут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конк­ретных задач урока). Для развития зрительной памя­ти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению.

Предметы для рисования с натуры в 1-2 классах ставятся во фронтальном (или профильном) положе­нии. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положе­ния, пропорций, конструкции, а также цвета изо­бражаемых объектов.

II. Общая характеристика учебного курса.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, должны дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

В основу программы положены:

•тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

•единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся;

•сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

•яркая выраженность познавательно- эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

• система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

•система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

•соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

•направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно- оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучению искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

В 1 классе детей учат определять и называть цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. Во 2—4 классах учеб­ные задания направлены на формирование у учащих­ся умения видеть гармоничные цветовые сочетания.

Натурные постановки (не менее трех на класс), за небольшим исключением, располагают несколько ни­же уровня зрения учащихся. Модели небольшого раз­мера раздаются на парты (опавшие листья, коробки, посуда, кубики, пирамиды).

Рисунки с натуры выполняются простым каранда­шом или акварельными красками. Они могут пред­шествовать выполнению рисунков на темы и декора­тивным работам.

В разделе «Живопись» содержание обучения на­правлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памя­ти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.

Давая учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое личное восприятие, занятия по живописи помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, разви­вают художественный вкус.

Содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обога­щает их знаниями конструктивного строения предме­тов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цве­товой окраски, расширяет их представления о много­образии предметов, явлений действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направлен­ность. Занятия по искусству раскрывают перед деть­ми эстетическое содержание изображаемых объектов: плавность и изящество их очертаний, гармонию цве­товых отношений; соразмерность и пропорциональ­ность строения форм, пластичность объемов, логиче­скую взаимосвязь группы изображаемых объектов и др. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это основы художественного отображе­ния действительности, важнейшие средства передачи мыслей, чувств художника.

Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сю­жетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправ­ленных наблюдений, по воображению и сопровожда­ется выполнением набросков и зарисовок с натуры.

Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изобра­жения конструктивного строения, объема, простран­ственного положения, освещенности, цвета предме­тов.

Важное значение приобретает выработка у уча­щихся умения выразительно выполнять рисунки. Де­ти должны самостоятельно выбрать сюжет из предло­женной темы, передать художественно выразитель­ными средствами свое отношение к нему: применять эффекты светотени, пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Учащиеся знакомятся с особенностями симмет­ричной и асимметричной композиций и узнают о средствах художественной выразительности, необхо­димых для передачи состояния покоя или движения в рисунке. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях.

Важнейшим средством выразительности в сюжет­ном рисунке остается цвет.

В связи с предложенной для рисования темой уча­щиеся под руководством учителя могут провести на­блюдения, выполнить наброски и зарисовки до вы­полнения задания или после первого урока по теме.

Большое внимание уделяется развитию воображе­ния и творчества учащихся в сюжетных рисунках.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декора­тивных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произве­дениями народного декоративно-прикладного искус­ства.

Работы выполняются на основе декоративной пе­реработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д., дети начина­ют рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие прие­мы народной росписи.

В содержании раздела «Декоративная работа» рас­крывается значение народного искусства как мощно­го средства эстетического, трудового и патриотиче­ского воспитания. Простые и красивые художествен­ные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и лю­бить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-приклад­ного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отно­шений, зрительного равновесия форм и цвета, полу­ченное на занятиях по разделу «Декоративная рабо­та», находит затем применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.

Во время практических работ важно использова­ние школьниками самых разнообразных художест­венных материалов и техник: графические каранда­ши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цвет­ная тонированная бумага, ретушь, линогравюра, аппликация и т. д. Каждый из названных художест­венных материалов обладает своими выразительны­ми особенностями, и самостоятельный выбор их школьниками содействует развитию художествен­но-творческих способностей, индивидуальности, са­мовыражению ребят.

В системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид ху­дожественного творчества развивает наблюдатель­ность, воображение, эстетическое отношение к пред­метам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представле­нию, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произ­ведений.

Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с нату­ры: овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры че­ловека; составление сюжетных композиций и декора­тивных работ.

Большую роль для выработки у детей умения ви­деть и передавать красоту действительности, для фор­мирования интереса к изобразительной деятельности играет подбор моделей, тематики композиций и зада­ний, широко отражающих различные стороны жизни (природу, быт, учебную работу, труд, технику, спорт и т. п.).

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искус­ства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Дети учатся пониманию содержания картин и не­которых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспиты­вается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного твор­чества.

Занятия обогащаются использованием видеомате­риалов, проведением экскурсий в художественные га­лереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творче­ство своего края.

На ознакомление с произведениями изобразитель­ного искусства в 1—3 классах отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четы­ре иллюстрации, три-четыре предмета декоратив­но-прикладного искусства. В 4 классе для бесед выде­ляются отдельные уроки; в одной беседе можно пока­зывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного ис­кусства.

Осуществляя связь изобразительного искусства с уроками технологии, следует использовать не только учебный материал, изучаемый в то время в классе, но и изделия учащихся, выполненные ими ранее (даже в предыдущих классах).

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Но мож­но добавить 1 час из вариативной части базисного учебного плана.

Учитель может воспользоваться перечисленными примерными заданиями и составить из них свой ва­риант планирования на год или работать по при­мерному тематическому планированию, которое предложено в программе.

Особенно важно учителю проявить творческий подход к программе, исходя из местных условий: включать наиболее важный материал, определять оп­тимальное количество часов для выполнения зада­ния, знакомить учащихся с культурой родного края, памятниками архитектуры и декоративно-приклад­ного искусства. Учитель может самостоятельно отби­рать в каждом разделе наиболее важный матери­ал, опускать некоторые задания и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на разделы программы «Знания и уме­ния учащихся», учитывая особенности национальной культуры.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

III. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю (33 недели) -33 часа в год, в четком соответствии с содержанием учебника «Изобразительное искусство» – М: Академкнига/учебник, 2011 г. Автор учебника Б.С.Кузин. В соответствии с календарным учебным графиком школы на 2015 -2016 учебный год в рабочей программе по изобразительному искусству запланировано 31 час.

IY. Содержание учебного предмета.

Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, тру­дового и эстетического воспитания школьников, учи­тывает интересы детей, их возрастные особенности.

Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание прак­тической работы с развитием способности восприни­мать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.

Познавательно-эстетическая сущность изобрази­тельного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графи­ки, скульптуры, архитектуры, декоративно-приклад­ного искусства.

Яркая выраженность познавательно-эстетиче­ской сущности изобразительного искусства, что до­стигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и кра­соте вокруг нас» за счет тщательного отбора и сис­тематизации картин, отвечающих принципу дос­тупности.

Система учебно-творческих заданий на основе оз­накомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практиче­скую направленность уроков изобразительного искус­ства, их связь с жизнью.

Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действитель­ности, эмоционального отклика на красоту окружаю­щих предметов, природы и т. д.

Содержание программы

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)

Рисование с натуры простых по очертанию и стро­ению объектов, расположенных фронтально. Переда­ча в рисунках формы, очертания и цвета изображае­мых предметов доступными детям средствами. Вы­полнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.

Примерные задания:

а) рисование флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;

б) рисование простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.);

в) рисование игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек(грузовика, троллейбуса, автобуса);

г) выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами.

Примерные задания:

а) «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помо­гаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Пу­тешествие на воздушном шаре»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Декоративная работа (9 ч)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Фор­мирование элементарных представлений о декоратив­ном обобщении форм растительного и животного ми­ра, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в ук­рашении одежды, посуды, игрушек.

Примерные задания:

а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;

б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);

в) составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет»(в холодных тонах),«Золотые рыбки»(в теплых тонах),
«Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др.

Лепка (2 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предме­тов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особен­ностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Примерные задания:

а) лепка простых по форме листьев деревьев (бере­за, осина, яблоня, сирень);

б) лепка птиц и зверей (курица, ворона, собака, кошка и др.) по памяти и по представлению.

Аппликация (2 ч)

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различ­ных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для вы­полнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе

урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности.

1.

Рисование с натуры листьев.

1

Рисование листьев простой формы (осина, тополь)

2-3.

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

2

Рисование осеннего дня. Работа по картине И.Левитана «Золотая осень»

4.

Лепка с натуры фруктов (яблоко)

1

Лепить с натуры одноцветного яблока

5.

Декоративное рисование. (Рисование закладки в книгу)

Ознакомление с произведениями декоративного искусства.

1

Рисование узора в полосе с образца из форм растительного мира.

6.

Аппликация. Узор в полосе.

1

Наклеивание на картоне различные геометрические фигуры.

7.

Рисование с натуры детского мяча.

1

Рисование с натуры мяча (2-3 цвета)

8.

Иллюстрирование сказки «Маша и медведь»

1

Рисование по представлению. Беседа по иллюстрациям к русским народным сказкам Ю.Васнецова «Три медведя», «Теремок» и др

9.

Рисование на тему «Наши друзья- животные.

1

Рисование домашних животных.

10.

Рисование по памяти праздничных флажков.

1

Рисование праздничного флажка прямоугольной формы.

11.

Лепка по памяти и представлению

1

Лепка по памяти дерева без листьев (обобщенная форма дерева)

12.

Рисование по памяти и представлению

1

Рисование по памяти новогодней ёлки.

13.

Лепка зверей (зайка и лиса)

1

Лепить зверей по памяти.

14.

Иллюстрирование сказок «Колобок», «Лиса и заяц»

1

Рисование сюжетов «Встреча Колобка с Зайцем», «Встреча Зайца с Лисой»

15.

Рисование с натуры ёлочных игрушек.

1

Рисование ёлочного шара.

16.

Декоративное рисование.

«Красивые цепочки»

1

Самостоятельное составление нитки новогодних бус, окрашенных в основные цвета.

17.

Рисование воздушных шариков с натуры.

1

Рисование воздушных шариков

18.

Рисование с натуры комнатного растения.

1

Рисование цветка.

19.

Рисование на тему «Первый снег»

1

Беседа по картинам А. Пластова «Первый снег», К.Коровина «Зимой»

Рисование по памяти акварельными красками.

20.

Декоративное рисование. Растительный узор в круге.

1

Составление узора в круге.

21.

Рисование с натуры детских игрушек.

1

Рисование грузовика, автобуса.

22.

Лепка зверей (волка, козлёнка)

1

Лепить зверей по памяти.

23.

Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят»

1

Рисование сюжета по выбору. Ознакомление учащихся с элементарными приемами иллюстрирования литературного произведения.

24.

Декоративное рисование. «Чудо-платье»

Ознакомление с произведениями декоративного искусства.

1

Самостоятельное составление узора на платье.

25.

Аппликация. Растительный узор в круге. «Сказочный букет»

1

Самостоятельное составление узора в круге.

26.

Лепка с натуры Помидор.

1

Лепка с натуры помидора.

27.

Декоративное рисование. «Сказочный букет» (Городец)

1

Самостоятельное составление узора в круге.

28.

Рисование на тему «Весенний день»

1

Рисование на основе наблюдений. Беседа по картине И.Левитана «Первая зелень», «Май»

29.

Декоративное рисование. (Хохлома)

1

Рисование элементов Хохломской росписи.

30-31

Рисование по памяти цветов.

2

Рисование ромашки, тюльпана акварельными красками.

Беседа по картине А.Пластова «Колокольчики и ромашки».

YI. Система оценивания

Безотметочная система оценивания

YII. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Б.С.Кузин. Изобразительное искусство. 1 класс: Учебник.- М: Академкнига/Учебник.

2. Б.С.Кузин. Изобразительное искусство. 1 класс: Тетрадь для самостоятельных работ. – М: Академкнига/Учебник.

3. Компьютер.

4. Интерактивное оборудование.

IX. Результаты и система их оценки

Учащиеся научатся :

- называть семь цветов спектра (красный, оран­жевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето­вый);

- получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);

- правильно сидеть за партой (столом), верно дер­жать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать карандашом — без напряже­ния проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очерта­ний этой поверхности);

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (каранда­шом, акварельными и гуашевыми красками);

- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной рос­писи (Городец, Хохлома);

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простые по композиции аппликации.

Учащиеся получат возможность научиться:

- передавать в рисунке форму, общее пространст­венное положение, основной цвет простых предметов;

- устно описывать изображенные на картине или ил­люстрации предметы, явления (человек, дом, живот­ное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выра­жать свое отношение;

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе

урока

Запландата

Факт.

дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности.

Цели и задачи урока.

Формируемые УУД

 

04.09

 

Рисование с натуры листьев.

Рисование листьев простой формы (осина, тополь)

Развивать умения передавать характерные цвет и форму.

Личностные

(мотивация учения, смыслообразование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные

(выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование)

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

 

11.09

 

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Рисование осеннего дня.

Работа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Формировать понятия об используемых художником выразительных средствах (сочетание красок, линий рисунка и т. д.)

Уметь передавать в рисунке некоторые особенности состояния осеннего дня.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

 

18.09

 

Лепка с натуры фруктов (яблоко)

Лепить с натуры одноцветного яблока

Развивать умения передавать характерные цвет и форму.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

 

25.09

 

Декоративное рисование.

(Рисование закладки в книгу)

Ознакомление с произведениями декоративного искусства.

Рисование узора в полосе с образца из форм растительного мира.

Развивать навыки рисования простейших декоративных ягод и листьев.

Регулятивные

(коррекция – сравнение своей работы с образцом)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания)

Личностные

(проявление активности)

 

02.10

 

Аппликация. Узор в полосе.

Наклеивание на картоне различные геометрические фигуры.

Познакомить с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения работы.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

 

09.10

 

Рисование с натуры детского мяча.

Рисование с натуры мяча (2-3 цвета)

Развивать умения передавать характерные цвет и форму, сравнивать рисунок с моделью.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

 

16.10

 

Иллюстрирование сказки «Маша и медведь»

Рисование по представлению.

Беседа по иллюстрациям к русским народным сказкам Ю.Васнецова «Три медведя», «Теремок» и др

Развивать умения передавать в рисунке смысловую связь между персонажами.

Воспитывать любовь к русской сказке.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

 

23.10

 

Рисование на тему «Наши друзья - животные.

Рисование домашних животных.

Учить рисовать на основе наблюдений.

Регулятивные

(принятие учебной задачи)

Познавательные

(выделение существенных и несущественных признаков)

Личностные

(подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)

 

13.11

 

Рисование по памяти праздничных флажков.

Рисование праздничного флажка прямоугольной формы.

Развивать умения проводить горизонтальные и вертикальные прямые линии. Развивать навыки работы с красками.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(формирование основ гражданской идентичности личности)

 

20.11

 

Лепка по памяти и представлению

Лепка по памяти дерева без листьев (обобщенная форма дерева)

Развивать умения выполнять силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками без листьев.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

 

27.11

 

Рисование по памяти и представлению

Рисование по памяти новогодней ёлки.

Развивать умение рисовать по памяти контуром и силуэтом.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

 

04.12

 

Лепка зверей (зайка и лиса)

Лепить зверей по памяти.

Познакомить с пластическими особенностями пластилина, с правилами лепки.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

 

11.12

 

Иллюстрирование сказок «Колобок», «Лиса и заяц»

Рисование сюжетов «Встреча Колобка с Зайцем», «Встреча Зайца с Лисой»

Развивать умение передавать в рисунке взаимодействие персонажей знакомой сказки.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

 

18.12

 

Рисование с натуры ёлочных игрушек.

Рисование ёлочного шара.

Развивать умения передавать характерную форму предмета, выполнять узор из геометрических фигур в круге.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

 

25.12

 

Декоративное рисование.

«Красивые цепочки»

Самостоятельное составление нитки новогодних бус, окрашенных в основные цвета.

Развивать умения пользоваться акварельными красками при выполнении декоративных работ.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотезы и её обоснование)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

 

15.01

 

Рисование воздушных шариков с натуры.

Рисование воздушных шариков

Развивать умения передавать характерную форму, цвета предмета.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

 

22.01

 

Рисование с натуры комнатного растения.

Рисование цветка.

Развивать умения передавать характерную форму предмета, цвет.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные (Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

 

29.01

 

Рисование на тему «Первый снег»

Беседа по картинам А. Пластова «Первый снег», К.Коровина «Зимой»

Рисование по памяти акварельными красками.

Развивать умения рассказывать о картине и выражать свое эмоциональное отношение к изображаемому.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

 

05.02

 

Декоративное рисование.

Растительный узор в круге.

Составление узора в круге.

Развивать умения пользоваться акварельными красками при выполнении декоративных работ.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

 

12.02

 

Рисование с натуры детских игрушек.

Рисование грузовика, автобуса.

Развивать умения передавать характерную форму предмета, цвет.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

 

26.02

 

Лепка зверей (волка, козлёнка)

Лепить зверей по памяти.

Формировать объёмное видение предметов. Развивать чувство цельности композиции.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

 

04.03

 

Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят»

Рисование сюжета по выбору.

Ознакомление учащихся с элементарными приемами иллюстрирования литературного произведения.

Развитие воображения, творческой мысли.

Развитие умения передать в рисунке взаимодействие персонажей знакомой сказки.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

 

11.03

 

Декоративное рисование.

«Чудо-платье»

Ознакомление с произведениями декоративного искусства.

Самостоятельное составление узора на платье.

Работа с шаблоном. Развивать творческое воображение.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по алгоритму, коррекция ошибок в своей работе)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, осознанное построение композиции)

 

18.03

 

Аппликация. Растительный узор в круге. «Сказочный букет»

Самостоятельное составление узора в круге.

Развивать представление о декоративном растительном узоре.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

 

08.04

 

Лепка с натуры Помидор.

Лепка с натуры помидора.

Формировать объёмное видение предметов.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

 

15.04

 

Декоративное рисование.

«Сказочный букет» (Городец)

Самостоятельное составление узора в круге.

Развивать умения пользоваться акварельными красками при выполнении декоративных работ.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

 

22.04

 

Рисование на тему «Весенний день»

Рисование на основе наблюдений.

Беседа по картине И.Левитана «Первая зелень», «Май»

Развитие умения рассказать о картине и выразить свое эмоциональное отношение к изображаемому.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

 

29.04

 

Декоративное рисование.

(Хохлома)

Рисование элементов Хохломской росписи.

Развивать умения пользоваться акварельными красками при выполнении декоративных работ.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

 

06.05

 

Рисование по памяти цветов.

Рисование ромашки, тюльпана акварельными красками.

Беседа по картине А.Пластова «Колокольчики и ромашки».

Развитие умения передать характерные цвет и форму.

Развитие умения рассказать о картине и выразить свое эмоциональное отношение к изображаемому.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

 

13.05

 

Рисование по памяти цветов.

Рисование ромашки, тюльпана акварельными красками. Беседа по картине А.Пластова «Колокольчики и ромашки».

Развитие воображения, творческой мысли.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

Личностные

(Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

 

20.05

 

Рисование по памяти цветов.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________Ф.И.О.

подпись
2015 года

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.