12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титоренко Надежда Николаевна180
Очень люблю свою профессию и своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Стала лауреатом конкурса "Учитель года-2017".
Россия, Брянская обл., село Посудичи Погарский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Посудичская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам. Директора по УВР

______(Буртолик Н.А.) ______ (Дудина И.А)

Протокол № ___ от Приказ № ____ от

« ___» ______ 2015 г. « ___» _______ 2015 г. « ___» ________ 2015 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса

на 2015 – 2016 учебный год

Учитель: Титоренко Надежда Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно- нравственному и эстетическому воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного обучения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова и ; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование нравственных чувств и представлений о добре и зле, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно – нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках.

На уроках литературного чтения формируется читательская ком­петентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамот­ным читателем, способным к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, зна­нием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающегося читателя обращается на словесно – образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением и самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве мира и самопознания.

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведени­ем младший школьник осваивает основные нравственно-эти­ческие ценности взаимодействия с окружающим миром, полу­чает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и  письменного).

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, уда­рений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе раз­ных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог (с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для созда­ния собственного устного высказывания), воплощать свои жиз­ненные впечатления в словесных образах, выстраивать компози­цию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст- повествование, текст- описание, текст- рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.

Раздел « Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль теста (с помощью учителя). Настоящая программа предусматривает знакомство ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формировании библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе « Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанровог7о и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников. В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы ХІХ-ХХ вв., а также современных авторов.

Раздел « Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел « Творческая деятельность учащихся ( на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпритации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку,

культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, уважение к многообразию иных культур.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета « Литературное чтение» в начальной школе выделяется 540 часов, в 1 классе 132 ч (4ч в неделю, 33 учебных недели).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно – историческим наследием росс, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - полноценное восприятие художественной литературы; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - полно­ценное восприятие художественной литературы; - эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

- освоение приёмов поиска нужной информации; – овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; - освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; - формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; - овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

 

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: - формирование необходимого уровня читательской компетентности; - элементарными приёмами интерпритации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов; - умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочками; - осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; - умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; – осмысленно, правильно читать целыми словами; - овладение приёмами понима­ния прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – заучивать наизусть небольшие стихотворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. - умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями. - умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопрос по услышанному учебному, на­учно-познавательному и художественному произведению.

ЧТЕНИЕ Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Уста­новка на нормальный  для читающего темп беглости, позволя­ющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,  выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение  справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства.  Книга  как источник необходимых знаний.  Первые книги  на Руси и начало книгопечатания (общее представле­ние). Книга учебная, художественная, справочная.

Работа с текстом художественного произведения. По­нимание заглавия произведения, его адекватное соотношение  содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение об­щечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев  с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе раз­ных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использова­нием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Характеристика героя произведения: портрет, характер ге­роя, выраженные через поступки и речь.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), опи­сание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное со­отношение с его содержанием.  Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или не­большим текстам). Знакомство с простейшими приёмами ана­лиза различных видов текста: установление причинно-следст­венных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опор­ные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизве­дению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пе­ресказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалоги­ческого общения: понимать вопросы, отвечать на них и само­стоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не пере­бивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, на­учно-познавательному, художественному тексту). Доказатель­ство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национально­го этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополне­ние активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологичес­кое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в выска­зывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного ис­тина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини – сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных наро­дов России. Произведения классиков отечественной литерату­ры XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального ха­рактера России) и зарубежной литературы, доступные для  восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных наро­дов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художест­венной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, ги­пербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение,  выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла.  Сказки  (о животных,  бытовые,  волшебные). Художественные  особенности  сказок:  лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:  

чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного про­изведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.


 


 


 


 


 


 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

3 четверть (8ч)

1

Вводный урок.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система учебных обозначений. Словарь.

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

   

Жили – были буквы (7ч)

2

В. Данько «Загадочные буквы»

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно вслух стихотворение. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. Описывать характер героев. Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

   

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационный конец предложения. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев. Определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения. Изображать героев с помощью жестов, мимики. Отличать авторскую сказку от народной. Пересказывать текст, придумывая его продолжение.

   

4

С. Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» потися, а «Б» нет.

Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев. Выразительное чтение опорой на знаки препинания.

Выразительно читать по слогам и целыми словами, передавая интонационный конец предложения. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев(выбирать из предложенного списка слова для характеристики ). Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Определять главную мысль и соотносить её с содержанием. Сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

   

5

Г. Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова « Кто как кричит?».

Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героев. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть.

Выразительно читать по слогам и целыми словами, передавая интонационный конец предложения. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев(выбирать из предложенного списка слова для характеристики ). Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Определять главную мысль и соотносить её с содержанием. Сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Передавать характер героев с помощью жестов, мимики.

   

6

С.Маршак « автобус номер двадцать шесть».

Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев. Выразительное чтение опорой на знаки препинания.

Выразительно читать по слогам и целыми словами, передавая интонационный конец предложения. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев(выбирать из предложенного списка слова для характеристики ). Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Определять главную мысль и соотносить её с содержанием.

   

7

Из старинных книг

Выразительно читать по слогам и целыми словами, передавая интонационный конец предложения. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев( выбирать из предложенного списка слова для характеристики ). Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Определять главную мысль и соотносить её с содержанием.

   

8

Повторение и обобщение по теме « Жили – были буквы».

Выставка книг по теме. Творческая работа: волшебные превращения. Проекты «Буквы – герои сказок», «Создаём город букв».

Выразительно читать по слогам и целыми словами, передавая интонационный конец предложения. Ориентироваться в прочитанных книгах. Анализировать их. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Составлять план проекта: что в начале, потом, чем закончит выступление.

   

4 четверть (32ч)

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

9

Е.Чарушин « Теремок».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставка книг по теме.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги. Определять последовательность событий в сказке. Отвечать на вопросы по содержанию; называть героев сказки и оценивать их поступки. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Различать народную и литературную сказки. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

   

10

Русская народная сказка «Рукавичка».

Сказки авторские и народные. Герои сказок. Рассказывание сказок на основе картинного плана.

Читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги. Определять последовательность событий в сказке. Отвечать на вопросы по содержанию; называть героев сказки и оценивать их поступки. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Анализировать в учебнике картинный план и рассказывать сказку на основе картинного плана. Различать народную и литературную сказки. Сравнивать разные произведения на одну тему.

   

11

Загадки. Песенки.

Тема загадок. Сочинение загадок. Русские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.

Различать жанры устного народного творчества. Сравнивать произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Выразительно читать фольклорные произведения. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

   

12

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги

« Рифмы Матушки гусыни».

Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов. Чтение по ролям. Герои потешек.

Различать жанры устного народного творчества. Выразительно читать фольклорные произведения. Заучивать небольшие произведения наизусть. Анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества; объединять их по темам. Называть героев потешек и причины совершаемых ими поступков. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения

   

13

Сказки А.С.Пушкина. Выставка книг. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Герои сказок. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Главная мысль сказки.

Читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги, воспринимать на слух произведение. Определять последовательность событий в сказке. Отвечать на вопросы по содержанию; называть героев сказки и оценивать их поступки. Узнавать знакомые произведения по отрывку. Определять главную мысль сказки. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Инсценирование отрывков из сказки.

   

14

Русская народная сказка

« Петух и собака».

.Герои сказок. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Главная мысль сказки.

Сравнение народной и литературной сказок.

Читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги, воспринимать на слух произведение. Определять последовательность событий в сказке. Отвечать на вопросы по содержанию; называть героев сказки и оценивать их поступки. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки. Сравнивать разные произведения на одну тему. Определять главную мысль сказки. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

   

15

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме « сказки, загадки, небылицы».

Читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги, воспринимать на слух произведение. Определять последовательность событий в сказке. Отвечать на вопросы по содержанию; называть героев сказки и оценивать их поступки. Ориентироваться в прочитанных книгах. Анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров. Отгадывать и сочинять загадки, небылицы. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения

   

Апрель, апрель. Звенит капель…(5ч)

16

А.Майков «Ласточка примчалась…», « Весна». А.Плещеев «Сельская песенка». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставка книг по теме.

Лирические стихотворения. Настроение. Средства художественной выразительности.

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок произведений. Сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему.

   

17

Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак « Апрель».

Плавное выразительное чтение целыми словами. Сравнение стихотворений разных поэтов. Настроение. Средства художественной выразительности.

Читать с выражением лирические произведения, выражая голосом важные мысли и слова. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; наблюдать как меняется настроение автора. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок произведений. Находить в слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

   

18

Стихи – загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой.

Литературная загадка. Сочинение загадок. Запоминание загадок.

Проект « составляем сборник загадок».

Читать с выражением лирические произведения, выражая голосом важные мысли и слова. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; наблюдать, как меняется настроение автора. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Учиться работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

   

19

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. произведения из старинных книг.

Чтение наизусть стихотворений. Ритмический рисунок стихотворного текста.

Читать с выражением лирические произведения, выражая голосом важные мысли и слова. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; наблюдать, как меняется настроение автора. Читать и объяснять смысл пословицы; соотносить пословицы с текстом. Заучивать наизусть стихотворения и декламировать их. Читать с выражением лирические произведения, выражая голосом важные мысли и слова. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; наблюдать, как меняется настроение автора.

   

20

Повторение и обобщение по теме « Апрель, апрель. Звенит капель».

Читать с выражением лирические произведения, выражая голосом важные мысли и слова. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; наблюдать как меняется настроение автора. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок произведений. Находить в слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Ориентироваться в прочитанных произведениях. Защищать проекты.

   

И в шутку и в серьёз (6ч + 1 ч из резерва)

21

И.Токмакова « мы играли в хохотушки», Я.Тайц « Волк», Г.Кружков « РРРЫ!».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей. Звукопись как средство выразительности.

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Читать выразительно юмористические произведения, передавая их настроение. Объяснять смысл названия произведения; находить слова, отражающие характер героя. Находить черты юмористического текста. Сравнивать произведения разных авторов, посвящённой одной тематике; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения.

   

22

Н. Артюхова «Саша – дразнилка».

Заголовок – «входная дверь»в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Рассказывание.

Читать выразительно юмористические произведения, передавая их настроение. Объяснять смысл названия произведения; находить слова, отражающие характер героя. Находить черты юмористического текста. Сравнивать произведения разных авторов, посвящённой одной тематике; находить сходства и различия. Читать выразительно целыми словами. Работать с текстом, делить его на части. Анализировать произведения; придумывать свои заголовки. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

   

23

К.Чуковский « Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев « Стук».

Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.

Читать выразительно юмористические произведения, передавая их настроение. Объяснять смысл названия произведения; находить слова, отражающие характер героя. Находить черты юмористического текста. Сравнивать произведения разных авторов, посвящённой одной тематике; находить сходства и различия. Обсуждать с друзьями, что такое настоящая дружба, кого можно назвать другом, приятелем. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему и главную мысль произведения. Составлять план рассказа. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

   

24

И.Токмакова « Разговор лютика и Жучка», И.Пивоварова

« Кулинаки – пулинаки», К.Чуковский « Телефон».

Нравственно – этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами.

Читать произведения, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с пословицами. Сотавлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Обсуждать с друзьями, что такое настоящая дружба, кого можно назвать другом, приятелем. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

   

25

М. Пляцковский« Помощники». Сравнение рассказа и стихотворения Заголовок – «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка.

Читать выразительно юмористические произведения, передавая их настроение. Объяснять смысл названия произведения; находить слова, отражающие характер героя. Находить черты юмористического текста. Сравнивать произведения разных авторов, посвящённой одной тематике; находить сходства и различия. Составлять план рассказа. Придумывать заголовки и объяснять свой выбор. Рассказывание произведение по коллективно составленному плану. Оценивать свои достижения.

   

26

Из старинных книг.

Проект: « Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Читать выразительно юмористические произведения, передавая их настроение. Объяснять смысл названия произведения; находить слова, отражающие характер героя. Находить черты юмористического текста. Сравнивать произведения разных авторов, посвящённой одной тематике; находить сходства и различия. Работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

   

27

Повторение и обобщение по теме « и в шутку и всерьёз».

Оценка достижений.

Читать выразительно юмористические произведения, передавая их настроение. Объяснять смысл названия произведения; находить слова, отражающие характер героя. Находить черты юмористического текста. Сравнивать произведения разных авторов, посвящённой одной тематике; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения. Ориентироваться в прочитанных произведениях.

   

Я и мои друзья ( 5ч + 2 ч из резерва)

28

Ю.Ермолаев « лучший друг», Е.Благинина «Подарок». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Планирование учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Прогнозировать содержание раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выразительно читать произведения, отражая настроение автора. Высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль текста. Высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения. Сравнивать произведения двух авторов по одной тематике.

   

29

В.Орлов « Кто первый?», С.Михалков «Бараны».

Тема произведения. Главная мысль. Нравственно- этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами.

Выразительно читать произведения, отражая настроение автора. Высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль текста. Высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения. Сравнивать произведения двух авторов по одной тематике. Соотносить содержание произведения с пословицами, сравнивать стихотворения и рассказы. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

   

30

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родная».

Анализ текста и деление его на части. Тема произведения. Главная мысль. Нравственно- этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами.

Выразительно читать произведения, отражая настроение автора. Высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль текста. Высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения. Сравнивать произведения двух авторов по одной тематике. Соотносить содержание произведения с пословицами, сравнивать стихотворения и рассказы. Делить текст на части и составлять план рассказа. Сравнивать стихотворения и рассказы. . Работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Ориентироваться в прочитанных произведениях.

   

31

С.Маршак «Хороший день».

Умение прогнозировать содержание произведения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Выразительно читать произведения, отражая настроение автора. Высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль текста. Высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения. Сравнивать произведения двух авторов по одной тематике. Соотносить содержание произведения с пословицами, сравнивать стихотворения и рассказы. Сравнивать стихотворения и рассказы. Работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

   

32

М.Пляцковский « Сердитый дог Буль», Ю. Этин «Про дружбу».

Тема произведения. Главная мысль. Нравственно- этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами

Выразительно читать произведения, отражая настроение автора. Высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль текста. Высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения. Сравнивать произведения двух авторов по одной тематике. Соотносить содержание произведения с пословицами, сравнивать стихотворения и рассказы. Сравнивать стихотворения и рассказы. Работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

   

33

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Анализ текста и деление его на части. Тема произведения. Главная мысль. Нравственно- этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами.

Выразительно читать произведения, отражая настроение автора. Высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль текста. Высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения. Сравнивать произведения двух авторов по одной тематике. Соотносить содержание произведения с пословицами, сравнивать стихотворения и рассказы. Делить текст на части и составлять план рассказа. Сравнивать стихотворения и рассказы. . Работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

   

34

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Оценка достиженией.

Выразительно читать произведения, отражая настроение автора. Высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль текста. Высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения. Сравнивать произведения двух авторов по одной тематике. Соотносить содержание произведения с пословицами, сравнивать стихотворения и рассказы. Делить текст на части и составлять план рассказа. Сравнивать стихотворения и рассказы. . Работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

   

О братьях наших меньших (5ч + 1 ч из резерва).

35

С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Планирование учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Прогнозировать содержание раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; Высказывать своё суждение по поступкам героев. Рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

   

36

В.Осеева « Собака яростно лаяла», И. Токмакова

« Купите собаку». Стихотворения о животных. Сравнение стихотворения и рассказа.

Осознанно и выразительно читать произведения с опорой на знаки препинания; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; Высказывать своё суждение по поступкам героев. Рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

   

37

М.Пляцковский « Цап Царапыч», Г.Сапгир « Кошка».

Осознанно и выразительно читать произведения с опорой на знаки препинания; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; Высказывать своё суждение по поступкам героев. Рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

   

38

В.Берестов « Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С. Михалков « Важный совет».

Осознанно и выразительно читать произведения с опорой на знаки препинания; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; Высказывать своё суждение по поступкам героев. Рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Рассказывать о своих любимцах (питомцах), об уходе за ними.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

   

39

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков « Лисица Ёж», С.Аксаков « Гнездо».

Художественные и нааучно – популярные тексты. Их сходство и различие.

Осознанно и выразительно читать произведения с опорой на знаки препинания; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; Высказывать своё суждение по поступкам героев. Рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Рассказывать о своих любимцах (питомцах), об уходе за ними.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

   

40

Повторение и обобщение по теме « О братьях наших меньших»

Оценка достижений.

Выразительно читать произведения, отражая настроение автора. Высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему и главную мысль текста. Высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения. Сравнивать произведения двух авторов по одной тематике. Соотносить содержание произведения с пословицами, сравнивать стихотворения и рассказы. Делить текст на части и составлять план рассказа. Сравнивать стихотворения и рассказы. . Работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

   

 


 


 


 


 


 


 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.


 


 


 

Учебники

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1/ сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская). 2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2/ сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская).


 


 


 

Рабочие тетради и пособия (серия «Успешный старт»)

1.Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2. Климанова Л.Ф. Читалочка.

Методические пособия

1. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс


 

Книги для учителя

1. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность. 2. Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.

В программе определены цели и ценностные ориентиры начального курса литературного чтения; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально – техническое обеспечение.


 

Методический аппарат учебников организует ориентировку учащихся при формировании важнейших учебных действий ( читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений. Текстовой материал способствует духовно – нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно – этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям).


 

В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные положения программы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки к учебникам.


 


 


 


 

В книгах рассматриваются требования к обучению творческому чтению и подходы к формированию читательской активности младших школьников.

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой программой. Словари по русскому языку. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

 

Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Телевизор Видеомагнитофон Персональный компьютер

 

Экранно – звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

 

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, пособий, дидактических материалов. Настенная доска для вывешивания демонстрационного материала. Подставки для книг.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.