12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никитина Ксения Максимовна23

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на 2017 – 2018 учебный год для 2 класса.

Тематическое планирование составлено на основе:

1) федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, 2009 г.

2) программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой: УМК «Перспектива». Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа рассчитана на 136 часов (из них 8 часов резервных, 34 учебные недели по 4 часа в неделю). Резервные часы предназначены для проведения контрольно-измерительных мероприятий и метапредметных дней.

Цели обучения:

освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

В процессе реализации данного курса используются следующие элементы технологий обучения: проблемного обучения; проектно – исследовательская технология; технология использования игровых методов; здоровьесберегающая технология.

В процессе реализации данного курса используются следующие формы обучения: беседа, рассказ, уроки самостоятельной работы, интегрированные уроки, (вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов.); нестандартные уроки (театрализованные уроки; уроки-конкурсы).

Типы уроков: урок открытия нового знания (ОНЗ), урок отработки умений и рефлексии (Р), урок развивающего контроля (К).

В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль – в процессе его отработки.

Планируемые личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;

умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

стремление к успешной учебной деятельности;

умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Литература для учителя:

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».

1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Уроки чтения. – М.: Просвещение, 2013.

С.В. Кутявина, Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Технологические карты: Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Литература для учащихся:

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2012.

Используемые ЦОР: интернет – ресурсы.

Материально-техническое обеспечение: - компьютер с программным обеспечением; мультимедийный проектор.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения (ученик научится, ученик получит возможность научиться)

Тип урока

Дата

Раздел «Любите книгу» (6часов)

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению книг.

Познавательные умения:

определять значение и смысл слов «алгоритм», «книга», «значимость», «ценность»;

понимать переносный смысл слов в пословице;

объяснять смысл пословицы о книге;

— определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

 

Введение.

Введение. Знакомство с учебником.

Ученик научится ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначениях; Ученик получит возможность научиться находить в учебнике нужную информацию и работать с ней.

ОНЗ

1нед.

 

Знакомство с названием раздела.

Ю. Энтин «Слово про слово».

В.Боков «Книга-учитель…»

Ученик научится предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены, объяснять, в чём ценность книги, нравственный смысл стихотворений о книгах. Ученик получит возможность научиться рассказывать о своём отношении к книге, определять конкретный смысл вводимых понятий.

ОНЗ

 

 

Книги из далёкого прошлого и современные книги.

Н. Кончаловская «В Монастырской келье…»

Ученик научится сравнивать старинные и современные книги. Ученик получит возможность научиться анализировать произведения писателей о книгах.

ОНЗ

 

 

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии.

Справочная и энциклопедическая литература.

 

Ученик научится отличать энциклопедическую литературу от художественной. Ученик получит возможность научиться самостоятельно, работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

ОНЗ

 

 

Мои любимые художники-иллюстраторы.

Художники-иллюстраторы: Лебедев, Пахомов, Чарушин.

Ученик научится рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Ученик получит возможность научиться определять название выставки книг, классифицировать книги по темам.

ОНЗ

2нед.

 

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения.

Ученик научится находить книгу, проиллюстрированную конкретным художником; давать название выставке по содержанию представленных на ней книг и по иллюстрациям.

Ученик получит возможность научиться определять значимость иллюстрации в книге и обосновывать своё мнение; прогнозировать содержание произведения по иллюстрации.

ОНЗ

 

Раздел «Краски осени» (10 часов)

Цель: формирование представления о красоте осенней природы посредством произведений художественной литературы; эмоционально - ценностное отношение к природе родного края. Введение алгоритма работы с художественным (прозаическим) текстом.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— находить в тексте эмоциональные выражения и обосновывать своё мнение;

— определять различия произведений литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при выполнении работы для выставки рисунков.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять самооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

 

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

Осень в произведениях А. С. Пушкина, С. Аксакова.

Ученик научится сравнивать произведения живописи и литературы Ученик получит возможность научиться эмоционально, воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух; участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;

ОНЗ

 

 

Осень в произведениях живописи В Поленова, А Куинджи.

В.Поленова «Осень в работе с репродукциями картин Абрамцево», А.Куинджи «Осень»

Ученик научится составлять рассказ - описание  об осенней природе по репродукциям картин; Ученик получит возможность научиться сравнивать произведения живописи и литературы.

ОНЗ

 

 

А. Майков «Осень». С.Есенин «Закружилась листва золотая…». Ф. Васильев «Болото в лесу» А. Плещеев «Осень наступила…». И. Токмакова

«Опустел скворечник».

Красота осени в стихах А. Майкова, И. Токмаковой, С.Есенина, А. Плещеева, Ф. Васильева.

Ученик научится находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение.

Ученик получит возможность научиться сравнивать произведения разных поэтов, рассказывать о красоте своей страны, воспринимать красоту своего родного края;

Р

3нед.

 

Произведения устного народного творчества об осени.

Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

Ученик научится читать и понимать произведения устного народного творчества. Ученик получит возможность научиться составлять прозаический текст, используя слова художественных текстов.

Р

 

 

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

С. Маршак, Н. Сладков

Л. Яхнин об осени.

Ученик научится читать прозаический и стихотворный тексты, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. Ученик получит возможность научиться различать стихотворный и прозаический текст.

ОНЗ

 

 

Семейное чтение.

С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

Ученик научится читать прозаический текст передавая с помощью интонации настроение писателя. Ученик получит возможность научиться составлять текст по аналогии, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в тексте.

ОНЗ

 

 

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

Урок – драматизация.

Н. Сладков «Осень».

Ученик научится читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги, разыгрывать спектакль. Ученик получит возможность научиться определять последовательность событий в произведении, отвечать на вопросы по содержанию, называть героев и оценивать их поступки, отгадывать загадки.

ОНЗ

4нед.

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу «Краски осени».

Ученик научится: правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать прочитанное; находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени, читать текст по ролям.

Ученик получит возможность научиться осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал;

Р

 

 

Проверочная работа по разделу «Краски осени»

Проверочная работа по разделу «Краски осени».

Ученик получит возможность проверить свои знания по изученным темам.

К

 

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев;

Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к созданию произведения.

К

 

Раздел «Мир народной сказки» (18 часов)

Цель: формирование представления о народной сказке, её особенностях и видах; введение алгоритма оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования вопросов по содержанию текста; составления плана текста (для пересказа); краткого пересказа текста.

Познавательные умения:

— анализировать иллюстрации, восстанавливать по ним содержание сказки и обосновывать своё мнение;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— работать с текстом сказки, используя алгоритм;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрацию.

 

Знакомство с разделом «Мир народной сказки»

Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Ученик научится прогнозировать содержание раздела. Ученик получит возможность научиться планировать работу на уроке.

ОНЗ

5нед.

 

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев. В.И. Даль

Собиратели народных сказок А.Н. Афанасьев. В.И. Даль

Ученик научится читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам), читать русские народные сказки осознанно, правильно, целыми словами, замедляя и ускоряя темп речи. Ученик получит возможность научиться находить в библиотеке книгу по заданной теме, высказывать о своём отношении к народным сказкам.

ОНЗ

 

 

Русская народная сказка «Заячья избушка

Русская народная сказка «Заячья избушка

Ученик научится рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций; определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Ученик получит возможность научиться рассказывать сказку с использованием опорных слов, определять главных героев сказки, называть их.

ОНЗ

 

 

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Ученик научится характеризовать главных героев сказки, сравнивать их с другими героями; Ученик получит возможность научиться находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Р

 

 

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Корякская сказка «Хитрая лиса» Сравнение героев сказки.

Р

6нед.

 

Русская народная сказка «Зимовье»

Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям.

Ученик научится характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; читать по ролям.

Ученик получит возможность научиться выделять главную мысль в тексте; составлять план текста и подробно пересказывать по плану.

ОНЗ

 

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

Ученик научится различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки. Ученик получит возможность научиться соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий.

ОНЗ

 

 

Белорусская сказка «Пых».

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

Ученик научится определять последовательность событий, составлять план. Ученик получит возможность научиться: выделять особенности произведений и оформлять их в таблице, сравнивать сказки разных народов.

ОНЗ

 

 

Экскурсия в библиотеку

Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки.

Ученик научится пересказывать текст по плану. Ученик получит возможность научиться делать выставку книг, группировать книги по подтемам, находить нужную книгу на основе характеристики.

Общеметодологическ.

7нед.

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев;

Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к созданию сказки.

К

 

 

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ».

Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки.

Ученик научится выделять основные эпизоды сказки, составлять план своего рассказа. Ученик получит возможность научиться: проявлять интерес и творческое отношение к созданию сказки.

Р

 

 

Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ученик научится находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев. Ученик получит возможность научиться строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты.

ОНЗ

 

 

Нанайская сказка «Айога».

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

Ученик научится выразительно читать по ролям, определять качества героев сказки. Ученик получит возможность научиться самостоятельно, определять мотивы действий героев, строить собственные суждения.

ОНЗ

8нед.

 

Ненецкая сказка «Кукушка».

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

Ученик научится описывать качества героя, его действия, поступки; восстанавливать события сказок

Р

 

 

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

«Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

Ученик научится делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей сказки; голосом передавать характер героя. Ученик получит возможность научиться: выступать перед аудиторией одноклассников.

ОНЗ

 

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу «Мир народной сказки».

Ученик научится классифицировать сказки по разным основаниям; различать сказки по видам; работать с различными видами текста. Ученик получит возможность научиться самостоятельно, составлять текст.

Р

 

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно составлять таблицу характеристики героя сказки, составлять разные по жанру тексты (энциклопедический, художественный)

Р

9нед.

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев. Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к прочитанному произведению.

   

Раздел «Весёлый хоровод» (9 часов)

Цель: формирование представления об особенностях устного народного творчества; введение плана сравнения фольклорного произведения с литературным авторским текстом в рамках одного жанра.

Познавательные умения:

— определять значение слов «традиция», «прикладное искусство», «экспонаты» и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание картины по репродукции;

— сравнивать произведение фольклора и авторский текст и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— сравнивать произведения, используя план;

— выполнять самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

 

Знакомство с разделом «Веселый хоровод».

Особенности малых жанров устного народного творчества. Основные понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

Ученик научится прогнозировать содержание раздела. Ученик получит возможность научиться планировать работу на уроке.

ОНЗ

 

 

Б. Кустодиев Масленица»

Б. Кустодиев Масленица». Устное сочинение по картине.

Ученик научится различать виды устного народного творчества, находить созвучные окончания слов, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Ученик получит возможность научиться составлять устный рассказ – описание по предложенной картине.

ОНЗ

 

 

Экскурсия в музей.

Проект «Мы идём в музей народного творчества».

Ученик получит возможность научиться слушать экскурсовода, рассматривать предметы декоративно-прикладного искусства, задавать вопросы по теме.

Общеметодологической направленности.

10нед

 

Переводная литература.

Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений.

Ученик научится различать малые жанры устного народного творчества, знать писателей и их произведения, а так же произведения, которые они перевели. Ученик получит возможность научиться находить созвучные окончания в текстах слов, которые помогают представить героя произведения.

ОНЗ

 

 

Мы идём в библиотеку.

Справочная литература для детей.

Ученик научится находить книгу в библиотеке по заданной теме, объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Ученик получит возможность научиться готовить сообщение по заданной теме, сочинять свои стихи ( небылицы)н на основе художественного текста.

ОНЗ

 

 

Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина».

Ученик научится выразительно читать  произведения устного народного творчества в соответствии с их особенностями

ОНЗ

 

 

Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница»

К. Чуковский «Путаница». Небылица.

Ученик научится осмысленно и выразительно читать произведения; сравнивать авторские и народные тексты.

ОНЗ

11нед

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу «Весёлый хоровод».

Ученик научится прогнозировать содержание произведения по заголовку, воспринимать на слух худ. произведение; читать выразительно. Ученик получит возможность научиться выразительно читать произведения устного народного творчества ;находить отличительные признаки произведений малых жанров.

Р

 

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев;

Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к прочитанному произведению.

к

 

Раздел «Мы – друзья» (11 часов)

Цель: формирование представления о дружбе и дружеских отношениях; введение алгоритма работы с художественным текстом: рассказ, басня.

Познавательные умения:

определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

анализировать иллюстрации для восстановления содержания событий и обосновывать своё мнение;

выбирать пословицу по заданной теме и обосновывать свой выбор.

Регулятивные умения:

работать с пословицей, используя алгоритм;

осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрацию.

 

Знакомство с разделом «Мы – друзья».

Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение; пословицы о дружбе.

Ученик научится работать с книгой, прогнозировать содержание раздела. Ученик получит возможность научиться позитивно, общаться друг с другом, читать произведение по ролям.

ОНЗ

 

 

 

Михаил Пляцковский «Настоящий друг», В. Орлов «Я и мы».

Стихотворение о дружбе. Михаил Пляцковский «Настоящий друг», В. Орлов «Я и мы».

Ученик научится: прогнозировать содержание текста по заголовку, исправлять ошибки при повторном чтении; воспринимать текст на слух. Ученик получит возможность научиться соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

ОНЗ

12нед

 

Сочинение на основе рисунков.

Составление и запись рассказа по предложенной серии картинок; восстановление

Ученик научится определять последовательность событий, определять тему рассказа, составлять план по серии картинок. Ученик получит возможность научиться составлять устный рассказ по плану, записывать рассказ.

Р

 

 

Н. Носов «На горке».

Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

Ученик научится делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; создавать свой текст на основе авторского текста; находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя.

Ученик получит возможность научиться осмысливать прозаический текст;

ОНЗ

 

 

 

Мы идём в библиотеку.

Рассказы о детях.

Ученик научится находить нужное произведение к уроку, высказывать своё мнение, рассказывать о героя, выражая своё отношение к ним. Ученик получит возможность научиться составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Картинного плана.

Р

 

 

Самостоятельное чтение С. Михалков «Как друзья познаются»

С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль.

Ученик научится прогнозировать текст по заголовку и иллюстрации; читать вслух с переходом к чтению про себя;

Ученик получит возможность научиться соотносить смысл пословицы с главной мыслью текста.

оНЗ

13нед

 

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

Ученик научится формулировать правила дружеских отношений. Ученик получит возможность научиться восстанавливать последовательность событий по вопросам; понимать юмор в произведении.

ОНЗ

 

 

Семейное чтение. А.П. Гайдар «Чук и Гек»

А.П. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа.

Ученик научится прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации. Ученик получит возможность научиться объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев.

ОНЗ

 

 

Наш театр И. Крылов «Стрекоза и муравей».

И. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование.

Ученик научится определять специфические особенности басни; Ученик получит возможность научиться сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров; осмысленно принимать ценность дружбы.

ОНЗ

 

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Обобщение по разделу «Мы – друзья».

Ученик научится: читать басни в нужной интонации, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; составлять устный рассказ по опорным словам

Р

14нед

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев;

Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к прочитанному произведению.

К

 

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (7 часов)

Цель: формирование представления о красоте зимней природы посредством произведений художественной литературы; формирование эмоционально ценностного отношения к природе родного края.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание поэтических текстов по плану.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

 

Знакомство с разделом «Здравствуй, зимушка-зима»

Знакомство с разделом «Здравствуй, зимушка-зима»

Ученик научится: прогнозировать содержание раздела по заголовку; соотносить загадки с отгадками.

Ученик получит возможность научиться: участвовать в обсуждении проекта, составлять план по реализации проекта; работать в группах, решать поставленные перед группой задачи.

ОНЗ

 

 

Проект «Готовимся к новогоднему празднику»

Проект «Готовимся к новогоднему празднику»

Р

 

 

Лирические стихи о зиме А. С. Пушкин « Вот север тучи нагоняя…», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…».

Лирические стихи о зиме А. С. Пушкина и Ф. Тютчева

Ученик научится находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте. Ученик получит возможность научиться выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное.

ОНЗ

15нед.

 

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает…».

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

ОНЗ

 

 

Праздник рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское». К Фофанов « Ещё те звёзды не погасли». Рассказ о празднике.

Стихи о Рождестве. С.Чёрный, Ф. Фофанов.

Ученик научится сравнивать произведения живописи и литературы; прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации.

Ученик получит возможность научиться находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

ОНЗ

 

 

К. Бальмонт «К зиме». С. Маршак «Декабрь».

Лирические стихи о зиме К. Бальмонта, С. Маршака. Средства художественной выразительности.

Ученик научится прогнозировать содержание стихотворного текста по заголовку и иллюстрации; читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

Ученик получит возможность научиться рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; прогнозировать содержание текста; подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

ОНЗ

 

 

А. Барто «Дело было в январе...». Сказочное в лирическом произведении С. Дрожжин «Улицей гуляет».

А. Барто «Дело было в январе...». С Дрожжин «Улицей гуляет». Выразительное чтение.

ОНЗ

16нед.

 

Загадки зимы.

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

Ученик получит возможность научиться отгадывать загадки, рисовать словесные картины природы с опорой на текст.

Р

 

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу «Здравствуй, матушка Зима».

 

Р

 

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев;

Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к прочитанному произведению.

К

 

Раздел «Чудеса случаются» (16 часов)

Цели: формирование представления об особенностях литературной (авторской) сказки; введение алгоритма составления словесного портрета литературного героя.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

 

Знакомство с разделом «Чудеса случатся»

Основное понятия раздела: литературная сказка.

Ученик научится прогнозировать содержание раздела по заголовку и произведениям; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

ОНЗ

 

17нед.

 

Мои любимые писатели А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

Ученик научится выделять особенности литературной сказки; находить средства художественной выразительности.

Ученик получит возможность научиться видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря, участвовать в коллективной беседе; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

ОНЗ

 

 

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?

Р

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки

Ученик научится сравнивать сказки; выделять особенности литературной сказки; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Ученик получит возможность научиться понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; прогнозировать содержание сказки по заголовку.

ОНЗ

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка?

ОНЗ

18нед.

 

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки.

Ученик научится читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять особенности литературной сказки; Ученик получит возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

ОНЗ

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк и Дж. Харрис

Сравнение литературных сказок Д.Н. Мамин-Сибиряка и Дж. Харриса

Ученик научится сравнивать произведения разных авторов, выделять особенности литературной сказки. Ученик получит возможность научиться читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Р

 

 

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена».

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Особенности литературной сказки.

Ученик научится читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения. Ученик получит возможность научиться выделять особенности литературной сказки.

ОНЗ

 

 

Мы идём в библиотеку. Творчество К.И.Чуковского.

Мои любимые писатели. Сказки К. чуковского.

Ученик научится прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Ученик получит возможность научиться читать стихотворения выразительно, передавая настроение.

Р

19нед.

 

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «приключения Бибигона».

К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». «Бибигон и пчела».

Ученик научится самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; Ученик получит возможность научиться объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря.

ОНЗ

 

 

Семейное чтение. Л. Н. Толстой « Два брата».

Л. Н. Толстой « Два брата».

Ученик научится воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; подробно пересказывать. Ученик получит возможность научиться: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

ОНЗ

 

 

Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».

К. Чуковский «Краденое солнце». Инсценировка.

Ученик научится распределять слова автора и героев между участниками групп; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; изготовить элементы костюма и декораций. Ученик получит возможность научиться выступать перед аудиторией одноклассников

ОНЗ

 

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу «Чудеса случаются»

Ученик научится отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; сравнивать авторскую и народную сказки.

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в прочитанных произведениях.

Р

20нед.

 

Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются»

Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются».

 

К

 

 

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (13 часов)

Цель: формирование представления об особенностях лирического произведения; формирование эмоционально ценностного отношение к весенней природе родного края; введение памятки «Как написать лирический текст».

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать образ героев лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; анализировать содержание иллюстраций.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

 

Знакомство с разделом «Весна, весна! И всё ей радо!»

Знакомство с разделом «Весна, весна! И всё ей радо»! Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

Ученик научится прогнозировать содержание раздела по заголовку и произведениям; находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором. Ученик получит возможность научиться высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении.

ОНЗ

 

 

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Прием контраста в лирическом стихотворении Ф. Тютчева.

Ученик научится прогнозировать содержание текста; читать стихи выразительно. Ученик получит возможность научиться находить в тексте слова, которые помогают представить весенние картины природы.

ОНЗ

 

 

Весна в лирических произведениях И. Никитина,

А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведениях живописи А. Куинджи.

Весна в лирических произведениях И. Никитина,

А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведениях живописи А. Куинджи.

Ученик научится прогнозировать содержание стихотворного текста по заголовку; читать стихотворный и прозаический текст выразительно. Ученик получит возможность научиться объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

ОНЗ

21нед.

 

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

.Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

Ученик научится осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; Ученик получит возможность научиться высказывать своё суждение; ставить вопросы к стихотворению

ОНЗ

 

 

Мы идём в библиотеку.

Стихи русских поэтов о весне.

Ученик научится читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать выразительно;

Ученик получит возможность научиться представлять картины весенней природы и находить те слова, которые помогают представить эти картины.

Р

 

 

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, С. Чёрный.

Стихи о весне С. Маршака, И. Токмаковой, С. Чёрного.

Ученик научится прогнозировать содержание стихотворного текста по заголовку; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор. Ученик получит возможность научиться находить те слова, которые помогают представить, описать героя, его действия, поступки. Создание собственного текста по произведению живописи.

ОНЗ

 

 

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

Р

22нед.

 

Семейное чтение. А.Майков «Христос воскрес», К. Крыжицкий «Ранняя весна».

А.Майков «Христос воскрес», К. Крыжицкий «Ранняя весна»

Ученик научится читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; Ученик получит возможность научиться сравнивать произведения живописи и литературы.

ОНЗ

 

 

Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев».

С. Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценировка.

Ученик научится характеризовать героев сказки и их поступки; Ученик получит возможность научиться определять главную мысль произведения; при помощи голоса передавать характер героев; выступать перед аудиторией одноклассников; особенностям пьесы – сказки;

ОНЗ

 

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!»

Ученик научится находить средства художественной выразительности (олицетворение); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Ученик получит возможность научиться создавать различные тексты по заданному алгоритму; составлять свой лирический текст о весенней природе.

Р

 

 

Творческая работа «Весна»

Развитие творческих способностей  на основе интерпретации текста; создание текста на тему «Весна» по опорным словам (по плану).

Р

23нед.

 

Проверочная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!»

Проверка знаний учащихся по разделу: олицетворение, авторы лирических произведений; темы стихотворений.

 

К

 

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев;

Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к прочитанному произведению.

К

 

Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 часов)

Цель: формирование эмоционально ценностного отношения к семье и своим близким; формирование представления о правилах дружной семьи.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— сравнивать тему и главную мысль произведений и обосновывать своё мнение;

— анализировать фотографию и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— составлять правило дружной семьи.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

 

Знакомство с разделом «Мои самые близкие и дорогие».

Знакомство с разделом «Мои самые близкие и дорогие». Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

Ученик научится прогнозировать содержание раздела по заголовку и произведениям; выразительно читать стихи. Ученик получит возможность научиться осознавать значимость в жизни человека близких и дорогих людей – родителей.

ОНЗ

 

 

Стихи о маме и папе. Р.Рождественский,

Ю. Энтин, Б. Заходер.

Стихи о маме и папе. Р.Рождественский,

Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.

Р

24нед.

 

А. Барто «Перед сном». Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый». Д.Родари «Кто командует?»

А. Барто «Перед сном». Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый». Д.Родари «Кто командует?» Главная мысль.

Ученик научится прогнозировать содержание текста по заголовку; определять главную мысль произведения; подбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; Ученик получит возможность научиться находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

ОНЗ

 

 

Мы идём в библиотеку.

Книги о маме. Составление каталога по теме.

Ученик научится читать стихи в нужной интонации о матери; находить в тексте те слова, которые помогают представить героев; Ученик получит возможность научиться объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

ОНЗ

 

 

Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы девчонкой», «Разгром», Б. Заходер «Никто»

Э. Успенский «Если был бы девчонкой», «Разгром», Б. Заходер «Никто».

 

Ученик научится осмысливать главную мысль произведения под руководством учителя и самостоятельно; Ученик получит возможность научиться читать с опорой на знаки препинания, логические паузы и выражать своё отношение к содержанию текста.

ОНЗ

 

 

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья». «Старый дед и внучёк».

Семейные ценности в произведениях Л. Толстого.

Ученик научится читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать произведение на слух, характеризовать героев рассказа по их поступкам.

Ученик получит возможность научиться пересказывать текст выборочно, подробно.

ОНЗ

25нед.

 

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.

Ученик получит возможность научиться: определять главную мысль произведения; самостоятельно выбирать интонацию слов героев. Разыгрывать выбранную роль с опорой на выразительные средства.

ОНЗ

 

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме «Мои самые близкие и дорогие».

Ученик научится отвечать на вопросы по прочитанному. Ученик получит возможность научиться ориентироваться в прочитанных произведениях; соотносить пословицы с содержанием текста;

Р

 

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев;

Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к прочитанному произведению.

К

 

Раздел «Люблю всё живое» (14 часов)

Цель: формирование представления о взаимоотношениях человека с природой, с животным миром; формирование эмоционально ценностного отношение ко всему живому и «братьям нашим меньшим; введение алгоритма оформления отзыва о прочитанном произведении; алгоритма сравнения научно познавательного и художественного текста.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять настроение, чувства героя, автора и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

 

Знакомство с разделом «Люблю всё живое».

Знакомство с разделом «Люблю всё живое». Основные нравственные понятия: сочувствие, сопереживание

Ученик научится прогнозировать содержание раздела по заголовку и произведениям; читать произведения вслух с плавным переходом к чтению про себя. Ученик получит возможность научиться находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину; участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

ОНЗ

26нед.

 

Саша Чёрный «Жеребенок», С. Михалков «Мой щенок».

Авторское отношение к изображаемому. Саша Чёрный «Жеребенок», С. Михалков «Мой щенок»

ОНЗ

 

 

Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок».

Поступки героев.

Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок».

Ученик научится отличать прозаические тексты; осмыслять произведения под руководством учителя;

Ученик получит возможность научиться определять последовательность событий; делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; определять главную мысль произведения; пересказывать подробно по плану.

ОНЗ

 

 

М. Пришвин «Ребята и утята»

Составление плана по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»

ОНЗ

 

 

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Составление плана на основе опорных слов по рассказу Е. Чарушина «Страшный рассказ»

ОНЗ

27нед.

 

Сравнение художественного и научно – познавательных текстов. Н.Рубцов «Про зайца». Заяц (из энциклопедии)

Отличительные признаки художественного и научно – познавательных текстов о животных.

Ученик научится сравнивать различные виды текстов.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективной беседе; определять последовательность событий; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

ОНЗ

 

 

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о природе В. Бианки.

Сказки и рассказы о природе В. Бианки.

Ученик научится ориентироваться в художественной литературе; находить главную мысль, опорные слова.

Ученик получит возможность научиться составлять план по опорным словам из текста и подробно пересказывать текст по плану; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание текста по заголовку;

Р

 

 

Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

ОНЗ

 

 

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы

Н. Сладкова.

Составление рассказов

Н. Сладкова по серии картинок.

Ученик научится прогнозировать содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; сравнивать произведения.

ОНЗ

28нед.

 

Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Ученик научится составлять план, пересказывать подробно по плану; понимать поступки героев, оценивать их; задавать вопросы к тексту. Ученик получит возможность научиться прогнозировать содержание текста; определять последовательность событий; воспринимать на слух прочитанное;

ОНЗ

 

 

Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?..»

Постановка вопросов к тексту Г. Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?..»

ОНЗ

 

 

Наш театр .В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

Чтение по ролям сказки В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

Ученик научится осмысливать произведение с помощью интерпретации текста; выразительно читать произведение по ролям. Ученик получит возможность научиться находить в тексте те слова, которые помогают представить героев.

ОНЗ

 

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме «Люблю всё живое».

Ученик научится отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Ученик получит возможность научиться составлять отзыв о прочитанном произведении; находить в тексте средства художественной выразительности.

Р

29нед.

 

Проверочная работа по разделу «Люблю всё живое»

Проверочная работа по разделу «Люблю всё живое»

К

 

 

Проверка читательских умений работать с текстом худ. произведения.

Развитие умения самостоятельно работать с текстом.

Ученик научится выделять главную мысль в тексте, характеризовать главных героев;

Ученик получит возможность научиться проявлять интерес и творческое отношение к прочитанному произведению.

К

 

Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (9)

Цель: формирование эмоционально ценностного отношения к таким человеческим качествам, как честность, взаимопомощь, трудолюбие, сочувствие и доброта; введение одно из правил мудрости.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— сопоставлять характер и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— соотносить главную мысль рассказа и пословицу и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

 

Знакомство с разделом «Жизнь дана на добрые дела». С Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок.

Знакомство с разделом «Жизнь дана на добрые дела». Основные нравственные понятия раздела: взаимопомощь, трудолюбие, честность.

Ученик научится прогнозировать содержание раздела по заголовку и произведениям. Ученик получит возможность научиться определять главную мысль произведения;

ОНЗ

 

 

Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи».

Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок.

Ученик научится прогнозировать содержание текста по заголовку; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; Ученик получит возможность научиться соотносить смысл пословиц с текстом.

ОНЗ

30нед.

 

В. Осеевой «Просто старушка».

Раскрытие смысла заголовка на примере рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Ученик научится определять главную мысль произведения; находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения; составлять короткий рассказ на предложенную тему; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение. Ученик получит возможность научиться прогнозировать содержание текста по заголовку; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; объяснять смысл нравственных понятий на основе чтения различных текстов.

ОНЗ

 

 

Э. Шим «Не смей!»

Кого можно назвать сильным в рассказе Э. Шима «Не смей!»

ОНЗ

 

 

А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса».

Тема совести в произведениях А. Гайдара и Е. Григорьевой.

ОНЗ

 

 

Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В. Осеева «Три товарища».

Работа со словом. В. Осеева «Три товарища»

Ученик научится находить слова, характеризующие героя, выражать отношение к герою; участвовать в коллективной беседе. Ученик получит возможность научиться объяснять выражения, составлять рассказ по ним, объяснять поступки героев.

ОНЗ

31нед.

 

И. Пивоваров «Сочинение».

И. Пивоваров «Сочинение»

Ученик научится прогнозировать содержание текста по заголовку; объяснять смысл нравственных понятий на основе чтения различных текстов; Ученик получит возможность научиться высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план и подробно пересказывать по плану;

ОНЗ

 

 

Сочинение «Как я помогаю маме».

Сочинение «Как я помогаю маме».

ОНЗ

 

 

Мы идём в библиотеку.

Рассказы Н. Носова.

Ученик научится работать с книгой, распределять книги по группам.

Ученик получит возможность научиться определять основную мысль произведения; определять последовательность событий; находить опорные слова в тексте для составления плана и для пересказа; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним

ОНЗ

 

 

Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники»

Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка.

ОНЗ

32нед.

 

Н. Носов «Фантазёры»

Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.

ОНЗ

 

 

Семейное чтение. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Обобщение изученного материала.

Смысл басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Ученик научится отличать басню от стихотворения, сравнивать басню со сказкой,

Ученик получит возможность научиться видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Ученик получит возможность проверить полученные знания.

ОНЗ

 

 

Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности».

С. Михалков «Не стоит благодарности». Инсценировка.

     

 

Резервный урок.

     

33нед

 

Резервный урок.

       

 

Резервный урок.

       

 

Резервный урок.

       

 

Резервный урок.

     

34нед

 

Резервный урок.

       

 

Резервный урок.

       

 

Резервный урок.

       

Контрольная работа

А1. Прочитайте предложения. Определите, какое явление природы подходят к описанию осени.

Подул тёплый свежий ветерок.

По опушкам леса растут грибы.

Птицы стали строить гнёзда.

Дни становятся длиннее, а ночи короче..

А2. Какое из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

С огородов и полей убрали последние овощи.

Снег одел деревья ы тёплые шубки.

Весело распевают птицы.

Трава заблестит от росы.

А3. Прочитайте отрывки из стихотворений, выберите из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

Осень наступила, 2) Ржавый лист кружится,

Высохли цветы, Вырезной и плоский,

И глядят уныло И рыжая лисица

Голые кусты. Оранжевой полоской

Мелькнула за берёзкой.

Закружилась листва золотая 4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

В розоватой воде на пруду Листья пожелтевшие по ветру летят.

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

А3. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определите его жанр.

рассказ

стихотворение

научная статья

сказка

В1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

1) золотая на пруду, 3) на пруду, стая

2) золотая, на звезду 4) на пруду, на звезду

В2. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые пни.

2) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

3)Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.

С1. Прочитайте загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Дождь

Ветер

Луч солнца

Град

I вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания

Отметьте лишнее утверждение. Слон:

а) большой в) умный

б) сильный г) слабый

Отметьте верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

а) убегает

б) зовёт слоненка

в) крадется тихо, как мышка

г) крадется тихо, как кошка

Как вы понимаете словосочетание гигантская змея?

а) большая

б) очень большая

в) слабая

г) сильная

К какому жанру относится этот текст?

а) сказка в) загадка

б) рассказ г) басня

Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

II вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

- Что же ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

-Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

Встречается бабушка.

-Что же ты, - говорит, - Саня? Малина- то высоко растет!

- Высоко,- соглашается Санька.

- Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

- Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Задания

Что Санька и Варя собирали в лесу?

а) грибы маслята

б) грибы рыжики

в) малину

г) рябину

Подберите синоним к слову тащат.

а) толкают г) ползут

б) несут д) везут

В какое время года происходят события?

а) зимой г) летом

б) весной д) осенью

Согласны ли вы с таким высказыванием: « Автор восхищается своим героем Санькой?»

а) да

б) нет

Что вам помогло определить время года? Запишите.

________________________________________________________________

___________________________________________________________


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.