12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
1

Рабочая программа по математике для коррекционных школ (3 класс)

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике разработана на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы, 2008 год под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Цель:  коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка.

 Задачи:

 -  пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
  - способствовать овладению способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями.

-    сформировать и развить речь учащихся при помощи индивидуального комментирования предметно-практической деятельности и действий с числами. 

 

Содержание программы:

Счет в пределах 20.

      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
      Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Обучающиеся 2 классов должны уметь:

  -    выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

 -     решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  -  узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

  -   чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

   -  определять время по часам с точностью до 1 часа.

 

Литература:

Хилько, А.А., Математика:  Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида.- 5-е издание.- СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006.- 182с.

Дополнительная литература для учителя:

1.Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики:  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г

2.Игра для детей: Счет до 20/ разработчики:  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2005г.

3. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

4. Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 408с.

5. Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.

6. Б.П. Никитин «Развивающие игры» (М., «Просвещение», 2000 г.)

 

Формы контроля:

- арифметические диктанты;

- контрольные работы;

- проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой.

Виды проверки:

- Самопроверка.

- Проверка учителем.

Календарно-тематическое планирование

 

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Примечания

I четверть – 42 часа

1

2.09

 

Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве: «вверху», «внизу», «ниже», «выше», «широкий», «узкий», «низкий», «высокий».

 

2

3.09

 

Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве: «вверху», «внизу», «ниже», «выше», «широкий», «узкий», «низкий», «высокий».

 

 

3

4.09

 

Счет предметов.

 

4

5.09

 

Сравнение групп предметов. Простейшие пространственные и временные представления «перед», «за», «между», «рядом».

 

5

6.09

 

Счет предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д.

 

6

9.09

 

Числа 1,2.

 

7

10.09

 

Число 3. Состав числа 3.

 

8

11.09

 

Число 4. Состав числа 4.

 

9

12.09

 

Число 5. Состав числа 5.

 

10

13.09

 

Числа от 1 до 5. Понятие «следующее», «предыдущее».

 

11

16.09

 

Число 6. Состав числа 6.

 

12

17.09

 

Число 7. Состав числа 7.

 

13

18.09

 

Число 8. Состав числа 8.

 

14

19.09

 

Число 9. Состав числа 9.

 

15

20.09

 

Число 10. Понятие десяток.

 

16

23.09

 

Состав изученных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

17

24.09

 

Состав изученных чисел.

 

 

18

25.09

 

Контрольная работа.

 

 

19

26.09

 

Контрольная работа.

 

 

20

27.09

 

Примеры на сложение.

 

 

21

30.09

 

Примеры на сложение.

 

 

22

1.10

 

Примеры на вычитание.

 

 

23

2.10

 

 

Примеры на вычитание.

 

 

24

3.10

 

Счет парами.

 

25

4.10

 

Счет по 3.

 

26

7.10

 

Счет по 5.

 

27

8.10

 

Ознакомление с текстовыми задачами.

 

 

28

9.10

 

Ознакомление с текстовыми задачами.

 

 

29

10.10

 

Название компонентов сложения.

 

30

14.10

 

Решение примеров с тремя слагаемыми.

 

 

31

16.10

 

Решение примеров с тремя слагаемыми.

 

 

32

17.10

 

Название компонентов вычитания.

 

33

18.10

 

Решение примеров и задач.

 

 

34

21.10

 

Решение примеров и задач.

 

 

35

22.10

 

Переместительное свойство сложения.

 

 

36

23.10

 

Переместительное свойство сложения.

 

 

378

24.10

 

Решение примеров в два действия.

 

 

38

25.10

 

Решение примеров в два действия.

 

 

39

26.10

 

Решение примеров в два действия.

 

 

40

28.10

 

Закрепление изученного.

                                             

 

41

29.10

 

Закрепление изученного.

 

 

42

30.10

 

Контрольная работа.

 

II четверть – 39 часов

1

6.11

 

Увеличение числа на несколько единиц.

 

 

2

7.11

 

Увеличение числа на несколько единиц.

 

 

3

8.11

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

 

4

11.11

 

Задачи на увеличение числа на

 

 

 

 

несколько единиц.

 

5

12.11

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

 

6

13.11

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

 

7

14.11

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

 

8

15.11

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

 

9

18.11

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

 

10

19.11

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

 

11

20.11

 

Закрепление изученного.

 

12

21.11

 

Закрепление изученного.

 

13

22.11

 

Контрольная работа.

 

 

14

25.11

 

Контрольная работа.

 

 

15

26.11

 

Сутки.

 

 

16

27.11

 

Сутки.

 

 

17

28.11

 

Прямая. Луч. Отрезок. Сравнение отрезков.

 

18

29.11

 

Прямая. Луч. Отрезок. Сравнение отрезков.

 

19

2.12

 

Единица (мера) длины – сантиметр.

 

 

20

3.12

 

Единица (мера) длины – сантиметр.

 

 

21

4.12

 

Единица (мера) длины – дециметр.

 

 

22

5.12

 

Единица (мера) длины – дециметр.

 

 

23

6.12

 

Понятие «десяток».

 

24

9.12

 

Число 11. Образование числа 11.

 

 

 

 

 

 

25

10.12

 

Число 11. Образование числа 11.

 

 

26

11.12

 

Число 12. Образование числа 12.

 

 

27

12.12

 

Число 12. Образование числа 12.

 

 

28

13.12

 

Контрольная работа.

 

 

29

16.12

 

Контрольная работа.

 

 

30

17.12

 

Число 13. Образование числа 13.

 

 

31

18.12

 

Число 13. Образование числа 13.

 

 

32

19.12

 

Число 13. Образование числа 13.

 

33

20.12

 

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

 

34

23.12

 

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

 

 

35

24.12

 

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

 

 

36

25.12

 

Контрольная работа.

 

 

37

26.12

 

Контрольная работа.

 

38

27.12

 

Сравнение чисел. Знаки больше и меньше.

 

 

39

28.12

 

Сравнение чисел. Знаки больше и меньше.

 

 

III четверть – 50 часов

1

13.01

 

Сравнение чисел. Знаки больше и меньше.

 

2

14.01

 

Число 14. Образование числа 14.

 

 

3

15.01

 

Число 14. Образование числа 14.

 

 

 

4

16.01

 

Число 14. Образование числа 14.

 

 

5

17.01

 

Число 15. Образование числа 15.

 

6

20.01

 

Последующее, предыдущее число.

 

7

21.01

 

Переместительное свойство сложения.

 

8

22.01

 

Решение задач.

 

9

23.01

 

Состав чисел из десятков и единиц.

 

10

24.01

 

Однозначные и двузначные числа.

 

11

27.01

 

Решение примеров и задач.

 

 

12

28.01

 

Решение примеров и задач.

 

 

13

29.01

 

Контрольная работа.

 

 

14

30.01

 

Контрольная работа.

 

15

31.01

 

Число 16. Образование числа 16.

 

16

3.02

 

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

 

17

4.02

 

Решение задач на нахождение остатка.

 

18

5.02

 

Решение задач в два действия.

 

 

19

6.02

 

Решение задач в два действия.

 

 

20

7.02

 

Число 17. Образование числа 17.

 

21

10.02

 

Число 18. Образование числа 18.

 

22

11.02

 

Число 19. Образование числа 19.

 

23

12.02

 

Составление и решение составных задач.

 

24

13.02

 

Составление и решение составных задач.

 

25

14.02

 

Составление и решение составных задач.

 

 

26

17.02

 

Составление и решение составных задач.

 

 

27

18.02

 

Контрольная работа.

 

 

28

19.02

 

Контрольная работа.

 

 

29

20.02

 

Число 20. Образование числа 20.

 

30

21.02

 

Числа 1-20.

 

31

24.02

 

Взаимосвязь сложения и вычитания.

 

32

25.02

 

Решение примеров с тремя слагаемыми.

 

33

26.02

 

Сравнение отрезков.

 

34

27.02

 

Решение составных задач на нахождение остатка.

 

35

28.02

 

Решение составных задач на нахождение остатка.

 

36

3.03

 

Угол. Элементы угла: вершина, стороны.

 

37

4.03

 

Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение и черчение углов.

 

38

5.03

 

Закрепление пройденного.

 

39

6.03

 

Контрольная работа.

 

 

40

7.03

 

Контрольная работа.

 

 

41

10.03

 

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

 

42

11.03

 

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

 

43

12.03

 

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

 

44

13.03

 

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

45

14.03

 

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

46

17.03

 

Переместительное свойство сложения.

 

47

18.03

 

Примеры вида: 8+1, 18+1

 

 

48

19.03

 

Примеры вида: 8+1, 18+1

 

 

49

20.03

 

Контрольная работа.

 

 

50

21.03

 

Контрольная работа.

 

 

IV четверть – 43часа

1

31.03

 

Решение составных задач.

 

2

1.04

 

Примеры на сложение с нулем.

 

3

2.04

 

Сравнение числовых выражений.

 

4

3.04

 

Решение составных задач на увеличение.

 

5

 

4.04

 

Решение составных задач на уменьшение числа на несколько единиц.

 

6

7.04

 

Решение составных задач на уменьшение числа на несколько единиц.

 

7

8.04

 

Примеры вида: 17+3.

 

 

8

9.04

 

Примеры вида: 17+3.

 

 

9

10.04

 

Примеры вида: 20-4.

 

 

10

11.04

 

Примеры вида: 20-4.

 

 

11

14.04

 

Примеры вида: 20-4.

 

 

12

15.04

 

Примеры вида: 16-3.

 

 

13

16.04

 

Примеры вида: 16-3.

 

 

14

17.04

 

Пример вида: 20-12.

 

15

18.04

 

Контрольная работа.

 

16

21.04

 

Контрольная работа.

 

 

17

22.04

 

Решение примеров с одним неизвестным.

 

18

23.04

 

Решение примеров в два действия.

 

19

24.04

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой.

 

20

25.04

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой.

 

21

26.04

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой.

 

22

28.04

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой.

 

23

29.04

 

Построение отрезков больше (меньше) заданного.

 

24

30.04

 

Построение отрезков больше (меньше) заданного.

 

25

2.05

 

                    Решение задач.        

 

 

26

3.05.

 

                    Решение задач.        

 

 

27

5.05

 

Неделя.

 

28

6.05

 

Мера времени – час.

 

 

29

7.05

 

Мера времени – час.

 

 

30

8.05

 

Счет по 2.

 

31

10.05

 

Счет по 5.

 

32

12.05

 

Деление на две равные части.

 

33

13.05

 

Геометрические фигуры.

 

34

14.05

 

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение).

 

35

15.05

 

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение).

 

 

36

16.05

 

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение).

 

37

17.05

 

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение).

 

38

19.05

 

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение).

 

39

20.05

 

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение).

 

40

21.05

 

Контрольная работа.

 

 

41

22.05

 

Контрольная работа.

 

 

42

23.05

 

Закрепление изученного.

 

 

43

24.05

 

Закрепление изученного.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.