12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Виктория Викторовна3828
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

«клуб для любителей немецкого!»

(воспитательный час)

2 класс

34 часа, 1 час в неделю

Составлено на основании «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)

 

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «КЛУБ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ НЕМЕЦКОГО» 2 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ «КЛУБ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ НЕМЕЦКОГО»

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 КЛАССЕ «КЛУБ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ НЕМЕЦКОГО» С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

1. Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся второго класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 35 минут 1 раз в неделю).

Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Ведущая деятельность детей 7-8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок.

 

Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.

Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе  выполнения заданий различного формата.

Цели и задачи: 

1.   Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

2.   Развитие коммуникативных навыков на немецком языке.

а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.

б. Формировать словарный запас немецкого языка.

в. Развивать навыки говорения на немецком языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

г.  Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.


 

3.     Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию немецкого языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4.     Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование. (Развитие мелкой моторики)

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Таким образом, цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся первого класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональных способностей, личностных качеств, которые проявляются в языке.

2. Общая характеристика программы по немецкому языку.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение немецкого языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение немецкого языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения немецкого языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение немецкому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Цели первой ступени обучения.

В процессе обучения младших школьников важно реализовать следующие цели:

формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;

обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и немецком языке;

приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на намеком языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  • многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

3. Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

Варианты Базисного учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательного процесса в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают 40 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное;
  • военно-патриотическое;
  • общественно-полезная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • иностранные языки и др.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 2 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

5. Результаты освоения программы по внеурочным занятиям « клуб для любителей немецкого»

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

6. Содержание программы « клуб для любителей немецкого» по немецкому языку

Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья.

Мои друзья - животные.

Давайте играть!

Мы любим праздники!

Приятного аппетита!

Здесь я живу.

Моё первое знакомство с Германией.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)

таблицы по страноведению, алфавит, географические карты

музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)

а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки – ведущие Белка и Каркуша и другие игрушки.

8. Календарно-тематическое планирование внеклассного занятия в 2классе «клуб для любителей немецкого» с определением основных видов деятельности обучающихся

Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

 
  1. « Я и моя семья» (5ч.)

       

1

Фразы и жесты приветствия и прощания.

1ч.

1. приветствует класс (стих)

2.индивид.приветствие (игра с мячом)

3.диалог приветствия

4. прощание стих (стих)

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и немецком языках

2

Обозначение пола.

1ч.

1.речевая структура Ich bin das Mädchen , Ich bin der Junge, sie, er.

2. немецкие.имена

1. разучивают песню

2.учатся представлять себя

3.разучивают имена зарубежных сверстников, представляются от их имени

Развитие умений сообщать сведения о себе на русском и немецком языках

3

Внешность .

Счёт от 1-10

1

1.введение новой лексики

2.закрепление пройденного

1.разучивают прилагательные описывающие внешность. 2. Диалог приветствия и прощания

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них

4

Моя семья(члены семьи).

1

1.новая лексика (стих, картинки)

2. Раскраска по теме

1.разучивают стих

2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-немецки

3.раскраска по теме

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

5

Счёт (1-10). Внешность. Моя семья.

Зачёт.

1

1.повторение пройденных ЛЕ

2. Представление раскраски по теме «Моя семья»

1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи.

Умение считать от 1 до 10, описать внешность, уметь назвать членов своей семьи, поздороваться и попрощаться с другом

 

2. «Мои друзья – животные» (5ч.)

       

6

Названия животных и птиц.

1

1.информация о животных, обитающих в немецкоговорящих странах

1. запоминают новые слова и информацию

2. стих (о собаке)

3.физкультминутка

Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками и др. информ. о животн.

7

Действия, выполняемые животными.

1

1. разучивание действий под музыку

1.выполнение действий под музыку 2. Повторение пройденных слов

Развитие у детей умений слушать музыку и выполнять под неё действия, выполняемые животными.

8

Размер животных.

1

1.характеристика животного (название, окрас,размер)

1.рассказать о животном

2.рисование любимого животного

Развитие умений слушать и понимать информацию о животных на языке и реагировать на неё.

9

Цвет животных.

1

1.представление цвета, сопоставление с животным

1.раскрашивание нарисованного животного

2.рассказать о животном

Развитие ассоциативного мышления (животное – цвет).

10

Моё любимое животное.

1

1.провести проект по теме

1.представить и защитить проект

Представление любимого животного на русском и нем. языках. Воспитание доброго отношения к животным.

 

3. «Давайте играть!» (5ч.)

       

11

Давайте играть!

1

1.активизация пройденной лексики через игру

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

12

Персонажи немецких сказок.

Чтение сказки.

1

1. хар-ка персонажей: gut, schlecht, tapfer …

2.проведение подвижных игр

1.запоминание новых слов

2. беседа по прочитанному

Знакомство детей с играми и сказками их сверстников в немецкоязычных странах.

13

Любимые игрушки.

1

1. знакомство с названиями игрушек

2. игра When ist mein Spielzeug?

1.назвать и дать характеристику любимой игрушке ( цвет, размер)

Развитие умений на элементарном уровне назвать любимую игрушку и рассказать о ней.

14

Любимые игрушки.

1

1.активизация пройденной лексики через игру

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

Уметь рассказать об игрушке

15

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

1

1.создание выставки детских рисунков 2. игры по теме

1.помогают создать выставку рисунков

Развитие интереса к изучению нем. яз. через проведение досуговых мероприятий

 

4. «Мы любим праздники!» (4ч.)

       

16

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в немецко-язычных странах.

1

1.знакомство с новой лексикой

1.знакомство с новой лексикой

Формирование потенциального словаря по теме

17

Как Вайнахтсман поздравляет детей в Германии, а Дед Мороз в России.

1

1.Глаголы действия.

2.диалогическая речь

1.выполняют глаголы действия 2. Участвуют в диалогах

Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях взаимного поздравления на русском и нем. яз.

18

Подготовка к праздникам. Множественное число существительных.

1

1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году

1.изготовление новог.игрушки

2.уметь назвать игрушку её размер и цвет

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

19

Оформление поздравительных открыток.

1

1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток

1.поём,играем, работаем с поздр. открытками

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

 

«Приятного аппетита!» (4ч.)

       

20

Что мы любим. Продукты и блюда немецкой кухни.

1

1.новая лексика

2.работа с альбомами

1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

21

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

1.назвать по-немецки столовые приборы 2.диалогическая речь

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Германии

22

Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на нем. и рус. языках

23

Ознакомление с особенностями питания в немецко-язычных странах в разное время суток

1

1.повторение 2.презентация по теме

1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.

 

6. «Здесь я живу» (5ч.)

       

24

Мой дом.

1

1.введение новых ЛЕ

1.изучаем дом (картинки)

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

25

Моя комната.

1

1.введение новых ЛЕ

2. развивать умение описать картинку

1.изучаем свою комнату на нем.языке 2.рисуем свою комнату, называем предметы в ней.

Развитие умения описывать предмет или картинку

26

Наш город.

1

1.закрепление пройденной лексики 2.презентация по теме

1. рисунки по теме

Воспитание у детей любви к родному городу, стране.

27

Транспорт в нашем городе.

Знакомство с ПДД Германии.

1

1. новая лексика по теме 2. Учитель в роли постового знакомит с ПДД России и Германии.

1.знакомство с новыми словами 2. рисуем в альбомах

3.выполняем команды «постового».

Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Германии.

28

Москва – столица России

1

1.познакомить с картой России 2.показать основные достопримечательности Москвы

1.рисунки по теме

Умение назвать по - немецки свою страну, столицу, свой город, дать хар-ку городу(большой, красивый)

 

7. «Моё первое знакомство с Германией» (6ч.)

       

29

Названия стран и их столиц.

1

1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

1.описание флагов России, Германии, на рус. яз., объяснение символики, называние цветов.

Развитие умения сообщать на немецком языке элементарные сведения об немецкоязычных странах

30

Что мы знаем об Германии?

1

1.расположение на карте

2.особенности быта и жизни детей в Германии

1.рисуем открытки немецким детям

Развитие у детей интереса к изучению нем.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Германии

31

Достопримечательности Берлина

1

1.презентация по теме

1.Беседа об увиденном.

Знакомство с историей страны изучаемого языка.

32

Названия праздников.

1

1.знакомство с праздниками

2.повторение пройденной лексики

1.повторение пройденного

2.поздравляем маму с праздником (стих, открытка)

Сопоставление двух культур: Германии, России.

33

Мой любимый праздник.

1

Повторение пройденной лексики

Рисунок по теме.

Формирование словаря по теме.

34

Подведение итогов. Игровой урок.

1

Использовать лексический материал, игровой

Повторение пройденного в играх, песнях, стихах

Развитие умения работать в группе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.