Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс (базовый уровень)
Рассмотрено на заседании МО Протокол № от 2017г. |
Согласовано Заместитель директора по УВР __________Зайцева Н.Ю. «_____»___________2017г. |
Утверждаю Директор Вечерней (сменной) школы №7 _____________Власова И.Е. Приказ № от 24.24 2017г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Вечерняя (сменная) школа №7»
Рабочая учебная программа
(базовый уровень)
Наименование учебного предмета: Иностранный (немецкий) язык
Класс: 11А ИК-3
Форма обучения: очная
Уровень общего образования: среднее общее образование
Учитель иностранного (немецкого) языка: Чапанова Н.В., высшая квалификационная категория
Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю. 36 учебных недель, в 11 классах всего 72 часа в год
Рабочая программа составлена на основе: Примерной государственной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку для ОУ, реализующих Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г.
Ульяновск 2017
Содержание учебного предмета
11 класс (базовый уровень) рассчитано на 72 часа (2ч в неделю)
Основное содержание
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Предметное содержание речи
Тема 1: Начнем с воспоминаний о лете. Или? (Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?) 3ч
Воспоминания о лете. Путешествие по Германии.
Тема 2: Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? (Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles) 15ч
Образование в старших классах немецких гимназий. Из чего состоит повседневная жизнь? Это — школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники. Информация об образовании в старших классах немецких гимназий. Данные о количестве карманных денег и их расходовании школьниками старших классов. Аутентичные объявления в немецких магазинах.
Лексический материал
der Grundkurs (-е), der Leistungskurs (-е), die Bewertung (-en), die Klausur (-en), die Zulassung, das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt/durchschnittlich, das Einkommen, der Lohn, das Gehalt, die Anschaffung (-en), die Aufladekarte fürs Handy
Грамматический материал
1. Употребление союзов „als/wenn“, „was/dass“, „damit“.
2. Повторение инфинитивного оборота „um ... zu + Infinitiv“
Тема 3: Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? (Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?)15ч
Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта.
История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох.
Лексический материал
die Aufführung (-en), die Veranstaltung (-en), die Vorstellung (-en), die Bühne (-n), uraufführen, die Inszenierung (-en), der Spielplan (-e), im Spielplan stehen, die Verfilmung (-en), das Theaterstück (-e), der Anhänger (-), unter der Leitung, das Repertoire, der Preis (-e), das Filmfestspiel (-e) der Zuschauerraum (-e), der Vorhang (-e), die Leinwand (-e), das Parkett, der Rang, der
Gang (-e), die Premiere (-n), sich verabreden mit j-m, etwas bevorzugen, etwas besorgen, Wie ware es mit ...?
Грамматический материал
Satzreihe (сложносочиненные предложения)
Тема 4: Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Не являются ли его последствиями природные катастрофы? (Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen) 18ч
История науки и техники богата событиями и именами. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Информация о жизни и деятельности известных немецких ученых. Информация об отношении немецкой молодежи к проблеме «Технический прогресс и его последствия». Статистические данные о природных катастрофах и информация о будущем нашей планеты.
Лексический материал
die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen, negative Folgen haben, die Verhaltensnormen, die Menschenrechte, das Netz, der Rohstoff, wirken, die Errungenschaft, verursachen, das Erdbeben, die Überschwemmung, der Ausbruch des Vulkans, der Absturz von Lawinen, der Einschlag des Meteoriten, die Wüstenbildung, das Ozonloch, der Hurrikan, der Taifun, der Tsunami, die Dürre, der Regenmangel, der Waldbrand, bedrohen, die Küste, heimsuchen, die Naturerscheinung
Грамматический материал
Употребление придаточных следствия (Konsekutivsätze) и придаточных уступительных (Konzessivsätze)
Конструкции haben / sein + zu + Infinitiv.
Тема 5: Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы? (Die Weit von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?) 21ч
Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодежи и экспертов.
Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии. Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз? Условия выживания человечества — важные проблемы сегодняшней цивилизации. Сведения о возможностях получения образования в Германии. Данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии. Сведения о системе профессионального образования в ФРГ.
Лексический материал
die Anforderung (-en), das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen (о, o), die Versorgung, das Nahrungsmittel (-), die medizinische Betreuung, zu etw. anregen (-te, -t).
Грамматический материал
1. Придаточные предложения с союзом „indem“.
2. Сравнительные придаточные с союзами „wie“, „als“.
3. Сравнительные придаточные с „je ... desto“, „je ... umso“
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок, урок обобщения и систематизации ЗУН, урок контроля ЗУН.
Формы организации основных видов учебной деятельности: Фронтальная форма организации учебной деятельности (вид деятельности на уроке, когда все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу), Индивидуальная форма организации учебной деятельности учащихся (предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе), Групповая форма организации учебной деятельности учащихся (предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса).
Учебно-тематический план.
Содержание обучения иностранному языку представлено на двух уровнях (уровень предметного содержания речи и уровень умений в основных видах речевой деятельности). Предметное содержание речи представлено в виде учебно-тематического плана
№ |
Название темы |
Количество часов по авторской программе |
Количество часов по рабочей программе |
Контрольные работы, зачеты |
1 |
Начнем с воспоминаний о лете. Или? |
2-3 |
3 |
|
2 |
Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? |
24-25 |
15 |
Входной контроль Контрольная работа №1 по теме «Повседневная жизнь молодежи» |
3 |
Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? |
24-25 |
15 |
Контрольная работа №2 по теме «Кино и театр» Зачет № 1 |
4 |
Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Не являются ли его последствиями природные катастрофы? |
24-25 |
18 |
Контрольная работа №3 по теме «Научно-технический прогресс. Что он несет с собой?» |
5 |
Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы? |
24-25 |
21 |
Контрольная работа №4 по теме «Современный мир. Чего он ждет от нас» Зачет №2 за курс 11 класса |
6 |
Итого |
98-102 |
72 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в немецкоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс (базовый уровень) рассчитано на 72 часов (2ч в неделю)
№ |
Тема, подтема |
Кол-во часов |
Дом. задание |
Дата |
|
план |
факт |
||||
Повторение 3ч |
|||||
1 |
Мои летние каникулы |
1 |
|||
2 |
Расспроси друга о каникулах. Прямые и косвенные вопросы |
1 |
|||
3 |
Мои летние впечатления. Личное письмо |
1 |
|||
Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?15ч |
|||||
4 |
Повседневная жизнь молодежи в Германии и России |
1 |
|||
5 |
Немецкая школа. Новые факты |
1 |
|||
6 |
Помощь по дому: за и против |
1 |
|||
7 |
Карманные деньги: сколько, для чего, как заработать |
1 |
|||
8 |
Как тратят деньги немецкие подростки? |
1 |
|||
9 |
Мы идем в магазин. Диалоги |
1 |
|||
10 |
Мой выходной |
1 |
|||
11 |
Сложноподчиненные предложения. Обобщение |
1 |
|||
12 |
Компьютер в нашей жизни. А что ты делаешь по выходным? |
1 |
|||
13 |
Способы выражения цели действия |
1 |
|||
14 |
Как преодолеть стресс. Советы психолога |
1 |
|||
15 |
Контрольная работа №1 по теме «Повседневная жизнь молодежи» |
1 |
|||
16 |
Зачет №1 |
||||
17 |
Индустриализация Германии. Известные изобретения. |
1 |
|||
18 |
Страноведение. Суеверия в России и Германии |
1 |
|||
Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? 15ч |
|||||
19 |
Жанры театрального искусства и искусства кино. |
1 |
|||
20 |
История возникновения театрального искусства. |
1 |
|||
21 |
Развитие театра в Германии. Бертольд Брехт и его театр. |
||||
22 |
Знаменитые актеры мирового кино. История киноискусства в Германии после Второй мировой войны. |
1 |
|||
23 |
Биографии знаменитых актеров/режиссеров |
1 |
|||
24 |
Мой любимый фильм/ спектакль |
1 |
|||
25 |
Сложносочиненные предложения с сочинительными и подчинительными союзами |
1 |
|||
26 |
Парные союзы в сложносочиненных предложениях |
1 |
|||
27 |
Практикум. Лучший знаток ССП |
1 |
|||
28 |
Какие театры Берлина предпочитает молодежь? Большой театр и русский классический балет. |
1 |
|||
29 |
Что мы можем почерпнуть из фильмов и спектаклей? Какую роль играют театр и кино в нашей жизни? |
1 |
|||
30 |
Популярные немецкие актеры кино. Мой любимый актер/ актриса. |
1 |
|||
31 |
Современные немецкие фильмы. |
1 |
|||
32 |
Роль искусства (кино и театра) в жизни людей |
1 |
|||
33 |
Контрольная работа №2 по теме «Кино и театр» |
1 |
|||
Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Не являются ли его последствиями природные катастрофы? 18ч |
|||||
34 |
Научно-технический прогресс. Что он несет с собой? |
1 |
|||
35 |
История науки и техники. Всемирно известные ученые |
1 |
|||
36 |
Открытия 21 века. Какие они? |
1 |
|||
37 |
Как повлияли на нашу жизнь изобретения 21 века? |
1 |
|||
38 |
Причины природных катастроф. Роль человека. |
1 |
|||
39 |
Проблемы окружающей среды. Пути решения. |
1 |
|||
40 |
Придаточные следствия и придаточные уступительные |
1 |
|||
41 |
Роль человека в изменении климата |
1 |
|||
42 |
Извержения вулканов, ураганы, торнадо, вихри |
1 |
|||
43 |
Природные катастрофы, вызванные естественными причинами |
1 |
|||
44 |
Землетрясения |
1 |
|||
45 |
Наводнения |
1 |
|||
46 |
Цунами |
1 |
|||
47 |
НЛО. Мифы и реальность |
1 |
|||
48 |
Вклад в науку немецких и российских ученых |
1 |
|||
49 |
Виды придаточных предложений |
1 |
|||
50 |
Экологические проблемы Европы. |
1 |
|||
51 |
Контрольная работа№3 по теме «Научно-технический прогресс. Что он несет с собой?» |
1 |
|||
Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы? 21ч |
|||||
52 |
Мир будущего. Чего он ждет от нас? |
1 |
|||
53 |
Каким будет человек будущего? |
1 |
|||
54 |
Новый стиль жизни. Какой он? |
1 |
|||
55 |
Твое будущее образование, карьера. |
1 |
|||
56 |
Требования к современному специалисту |
1 |
|||
57 |
Степени сравнения прилагательных. |
1 |
|||
58 |
Типы придаточных предложений. Обобщение |
1 |
|||
59 |
Сравнительные и модальные придаточные предложения |
1 |
|||
60 |
Парные союзы je…desto/umso |
1 |
|||
61 |
ГМО и решение проблем с продовольствием… |
1 |
|||
62 |
Как обстоит дело с выбором профессии? Кто может помочь сделать этот выбор? Как это делают немецкие сверстники? |
1 |
|||
63 |
Как влияет хобби на выбор профессии? Какие профессии популярны среди немецкой молодежи? |
1 |
|||
64 |
Какие новые направления предлагают университеты Германии? |
1 |
|||
65 |
Какие документы нужны для поступления в учебные заведения. Написание биографии, резюме. |
1 |
|||
66 |
Зачет №2 |
||||
67 |
Как сделать мир лучше? |
1 |
|||
68 |
Реклама учебных заведений. Как выбрать? |
1 |
|||
69 |
Личностные требования к специалисту. |
1 |
|||
70 |
Реклама учебных заведений. Как выбрать? |
||||
71 |
Контрольная работа№4 по теме «Современный мир. Чего он ждет от нас» |
1 |
|||
72 |
Итоговый урок |
1 |