Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, УМК: Радченко О.А.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Немецкий язык 7 Радченко О.А. 68 |
Пояснительная записка
к программе обучения немецкому языку в 7 классах
1.1 Рабочая программа по немецкому языку в 7 классах разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
Устав (новая редакция) ГБОУ гимназия № 524 Московского района СПб (утверждено КО СПб 07.-9.2011г. № 1757-р)
Учебный план ГБОУ гимназии №524 Московского района СПб на 2014 – 2015 учебный год
1.2 Программы, на основании которых разработана рабочая программа
О.А. Радченко Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников О.А. Радченко, Г. Хебелер(5 – 9 классы) Москва, Просвещение¸ 2012. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1.3 Используемый УМК и его специфика в соответствии с Образовательной программой гимназии
Поскольку гимназия – общеобразовательное учреждение повышенного уровня, реализующее образовательную программу основного общего и среднего общего образования, обеспечивающее дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, в том числе немецкого языка, на II (5-9 классы) ступени в образовательном процессе используется следующий УМК:
О.А. Радченко, Г. Хебелер, учебник по немецкому языку 5 класс, 1 год обучения(5-9 классы);
О.А. Радченко, Г.Хебелер Книга для учителя к учебнику немецкого языка
О.А. Радченко, Г. Хебелер Аудиокурс к рабочей тетради и учебнику для 5 класса немецкого языка;
1.4 Количество учебных часов
В соответствии с учебным планом гимназии рабочая программа по английскому языку в 7 классе рассчитана 68 часов. Из них на изучение новых лексических единиц отводится 8 часов, грамматики – 13 часов, развития навыков говорения – 14 часов, чтения – 10 часов, аудирования – 5 часов, для развития навыков письма – 4 часа. Кроме этого, 4 часа отводится на обобщение объемных тем и 4 часа составляют резервные часы, которые могут использоваться учителем в течение года для повторения грамматики и лексики или для дополнительной отработки речевых навыков (например, перед контрольными работам). Запланирована также внеурочная деятельность по подготовке исследовательских проектов к научно-практической конференции.
1.5 Цели и задачи учебного предмета
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо);
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация, углубление и практика языковых знаний, полученных в предыдущие годы обучения, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;
социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
развитие и воспитание способностей к личностному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
На первом году обучения в гимназии по немецкому языку как второму иностранному особое внимание уделяется развитию таких языковых навыков, как навык произношения.
1.6 Актуальность и новизна рабочей программы
Данная рабочая программа отличается от авторской тем, что, согласно ФГОС основного общего образования, большое внимания уделяется индивидуальной работе учащихся, то есть предусмотрено большее количество часов для занятия проектной деятельностью с целью подготовки учащихся к выступлению на уроках и на Научно-Практической конференции.
Кроме того в рамках данной программы особое внимание уделяется обучению учащихся содержательно высказываться на заданную тему и аргументировано выражать свое мнение (для этого предусмотрены обобщающие уроки в конце каждой темы).
1.7 Обоснование внесенных изменений в авторскую программу
В рабочую программу О.А. Радченко «Немецкий язык» (предметная линия учебников О.А. Радченко и Г. Хебелер 5 – 9 классы) внесены изменения, поскольку данная программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, а в гимназии, согласно учебному плану, отводится 2 часа в неделю на изучение немецкого языка. Корректировка программы необходима, поскольку гимназия не является специализированным учебным учреждением с углубленным изучением только немецкого языка, однако использование данного УМК оправдано тем, что языковой компонент в учебном плане гимназии расширен до 2 часов в неделю для дополнительной подготовки учащихся по предметам гуманитарного цикла.
Корректировка программы осуществлена за счет уменьшения количества часов, уделяемых следующим аспектам:
- грамматика (за счет уменьшения количества часов для практики употребления тех грамматических времен, например, только настоящего)
- аудирование (за счет переработки заданий для аудирования, предлагаемых УМК, и совмещения их с лексической практикой)
- чтение (за счет самостоятельного освоения учащимися сопутствующих текстов для развития речи в учебнике (в качестве домашнего чтения))
- письмо (за счет сокращения часов для развития навыков письма, поскольку, в соответствии с программой, основной задачей 1 года обучения является совершенствование навыков устной речи и произносительной стороны).
1.8 Место и роль учебного курса в учебном плане гимназии
В учебном плане гимназии отводится 68 часов для обязательного изучения немецкого языка в 7 классе и это позволяет включать немецкоязычную коммуникацию в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. Данный учебный предмет опирается на знания учащихся, полученные ими на уроках истории, географии, обществознания, литературы. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся им предлагается принять участие в проектной деятельности гимназии и подготовить исследовательский проект на немецком языке к гимназической научно-практической конференции.
1.9 Особенности организации учебного процесса по предмету
В 7 классе уделяется внимание развитию устной речевой деятельности (говорению) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован так, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и разнообразная работа с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения в устной форме.
В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на постепенную подготовку учащихся к ОГЭ по немецкому языку по аспекту монологическая и диалогическая устная речь. Кроме того, учащиеся должны:
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на немецком языке, благодаря сюжетным диалогам, текстам разных жанров;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
1.10 Формы контроля знаний, умений и навыков
Согласно уставу гимназии, «Положению о промежуточной аттестации обучающихся» и «Положению о тематическом контроле» для контроля достижений учащихся используются такие виды и формы контроля, как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. Формы контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, словарный диктант, письменные домашние задания и т.д., анализ творческих, исследовательских работ. Учёт достижений учащихся, согласно данному УМК, предполагает следующие формы и способы контроля и самоконтроля:
письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
задания в учебнике, направленные на контроль знаний по ранее изученным темам;
творческие работы по темам;
тесты из сборника контрольных заданий (книга для учителя).
Для текущего тематического контроля и объективной оценки знаний в данной программе предусмотрены уроки-обобщения, а также обобщающие лексико-грамматические тесты и устные зачеты, которые проводятся по системе «взаимозачет». Система взаимозачетов предусматривает обмен группами между учителями в одной параллели на время проведения контрольных работ и зачетов. Она направлена на повышение объективности оценки знаний учащихся, а также позволяет подготовить учащихся к строгим условиям сдачи экзаменов в формате ГИА и в международном формате.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям ФГОС, установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрены срезовые работы, уделяющие серьезное внимание такому аспекту деятельности, как устная речь.
1.11 Педагогические технологии и формы уроков
При обучении немецкому языку в 7 классе используются следующие образовательные технологии:
- Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности.
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.
- Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (юниты), интегрированные в общий курс.
- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения.
- Проектная технология – способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения немецкому языку.
- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
В процессе работы в 7 классе используются следующие традиционные формы уроков:
уроки изучения нового учебного материала;
уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки
формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);
уроки обобщения и систематизации;
комбинированные уроки;
уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков, а также нестандартные формы уроков, а именно: ролевая игра, деловая игра, урок-зачет, урок-соревнование, урок-диалог, урок-диспут, межпредметный интегрированный урок, урок – защита проектов.
При внеурочной работе по предмету учащимся предлагается принять участие в проектной деятельности и выступить с исследовательским проектом на гимназической научно-практической конференции. Учащиеся принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку, в альтернативных олимпиадах, таких как Альбус и Олимпус, интернет-олимпиада.
1.12 Специфика класса
Специфика класса отражена в характеристиках групп, прилагающихся к рабочей программе
1.13 Соответствие требованиям ФГОС
На конец 7 учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС учащиеся должны иметь следующий уровень подготовки:
знать и понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно ориентированных;
новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные,), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
1.14 Планируемые результаты
Предметные результаты:
Речевая компетенция по видам речевой деятельности.
Виды речевой деятельности | Умения и речевая компетенция выработанные в результате обучения |
1. Говорение | |
Диалог этикетного характера Объем: 3-5 реплик с каждой стороны | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять, благодарить, переспрашивать, выражать согласие или отказ, выражать благодарность в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. |
Диалог-обмен мнениями Объем: 3-5 реплик с каждой стороны | Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.). Занимать активную позицию в диалоге. |
Диалог-расспрос Объем: 3-5 реплик с каждой стороны | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать информацию, выражать свое мнение в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот, брать и давать интервью. Занимать активную позицию в диалоге. |
Диалог-побуждение к действию Объем: 3-5 реплик с каждой стороны | Обращаться с просьбой, давать совет, приглашать, соглашаться, отказываться в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, объяснять причину отказа, принимать/не принимать советы партнера. Занимать активную позицию в диалоге. |
Комбинированный диалог Объем: 3-5 реплик с каждой стороны | Сообщать информацию и выражать свое мнение в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, расспрашивать и давать оценку, выражать удивление, восхищение, огорчение. Просить и аргументировать просьбу. Занимать активную позицию в диалоге. |
Полилог/свободная беседа | Выслушивать сообщения/мнения партнеров. Вежливо выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке. |
Монолог Объем: 7-9 предложений | Высказываться о фактах и событиях используя предложенный план, вопросы. Кратко высказываться без подготовки на заданную тему на устном зачете (2 минуты), используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста. Делать презентацию по результатам проектной работы. |
2. Аудирование | Понимать на слух речь учителя и одноклассников. Понимать на слух основное содержание текстов для аудирования в рамках пройденных тем, выборочно понимать необходимую информацию, игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания, Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. |
3. Чтение | |
- с пониманием основного содержания (ознакомительное) | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов, определять тему и основную мысль текста. Выделять главные факты, опуская второстепенные, разбивать текст на части и озаглавливать их, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту, игнорировать незнакомые слова второстепенного значения. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. |
- с выборочным пониманием (просмотровое/поисковое) | Выбирать необходимую информацию, быстро просмотрев один или несколько текстов, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи. Находить значение отдельных незнакомых слов в словаре. Пользоваться сносками. |
- с полным пониманием содержания (изучающее) | Читать несложные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки, анализировать структуру и смысл отдельных частей текста на основе знания грамматического и лексического материала английского языка, устанавливать причинно-следственные связи внутри текста, озаглавливать весь текст и его части, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном. |
4. Письмо | |
Владеть основными правилами орфографии, писать поздравления, пожелания, писать личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать необходимую информацию о нем. Заполнять формуляр/анкету: сообщать о себе основные сведения. Уметь писать сочинение-описание в соответствии с заданным форматом. Различать неофициальный и официальный стили на письме и следовать требованиям к стилю, предъявляемым к различным видам письменных работ. Развитие умений: излагать содержание прочитанного/прослушанного текста в тезисах, рефератах, использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности, составлять тезисы и развернутый план выступления. | |
5. Проектная деятельность | |
Уметь видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Составлять и оформлять презентацию, выстраивать монолог в соответствии с презентацией, быть готовым вступить в полемику по заданной проблеме. |
Языковая компетенция
Лексика | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять 125 новых лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тем, предложенных УМК, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы), части речи, выбирать нужное значение многозначного слова, опираться на речевую догадку (интернациональные слова, сложные слова) Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения. Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Иметь понятие о лексической сочетаемости. Различать основные единицы языка (фонема, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст); основные типы лексических единиц омонимии, синонимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и книжного стилей. |
Грамматика | Воспроизводить основные типы предложений с использованием существующей системы времен в рамках действительного и страдательного залогов, соблюдать порядок слов, использовать предложения с простым глагольным, составным именным и глагольным сказуемым, безличные предложения. Употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные, времени, места, причины. Воспроизводить все типы вопросов, повелительное наклонение. Употреблять артикли в соответствии с речевой ситуацией. Употреблять модальные глаголы в действительном и страдательном залоге. Употреблять косвенную речь в устных и письменных высказываниях с соблюдением правила согласования времен. Употреблять причастия настоящего и прошедшего времени. Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и степени сравнения прилагательных. Различать и употреблять личные, неопределенные и возвратные местоимения, числительные, предлоги места, времени, направления, определенный, неопределенный и нулевой артикли. Правильно употреблять изученные фразовые глаголы. |
Графика и орфография | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Вставлять пропущенные буквы в слова. Применять основные правила чтения и орфографии. |
Фонетика | Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении. |
Компенсаторная компетенция
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:
использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;
использовать перифраз/толкование, синонимы;
производить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Социокультурная компетенция
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения общаться на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
В 7 классе учащиеся получают:
• предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметные знания о культурном наследии страны/стран изучаемого языка, об условиях жизни и образе жизни англоязычного общества, обычаях, традициях;
Речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.
Развиваются умения:
• использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявление согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
• использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Требования к уровню освоения обучающимися учебного предмета
Ожидаемые результаты обучения и требования к выработанным основным умениям и навыкам
Общеучебные умения и навыки
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение \ расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц; сцеплять буквы и звуки, знать основные правила чтения и фонетики;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:
поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном)
соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
заполнении обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового, страноведческого/культуроведческого материала;
интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно-ориентированных тематических списков слов.
Личностные результаты
формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык»
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира
Метапредметные результаты
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание рабочей программы по немецкому языку для 7 класса.
Содержание курса (темы, лексика и грамматика в пределах тем) | Виды деятельности учащихся | Контроль | Требования к уровню усвоения материала |
Раздел I Привет! Давайте познакомимся! Тема 1. Давайте познакомимся! Буквы, буквосочетания, знать правила фонетики.5 часов | Читать и писать немецкие буквы, имена. | Устный зачет по алфавиту и правилам фонетики. | Знать алфавит, основные правила чтения и фонетики, уметь бегло читать простые слова. |
Тема 2. Ты откуда, Кики? Распознавание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное управление (повторение). Распознавание структуры предложения по формальным признакам. Отрицание kein (повторение). Модальный глагол möchte(повторение). Конструкция es gibt (повторение). 6 часов | Аудирование с узнаванием немецких букв, имен, глаголов и сущ-х. | Тест | Знать отличительные признаки сущ-х в немецком языке |
Тема 3. Вот и бременские музыканты!ексика: описание и обозначение объектов окружающего мира (15 лекс.ед) Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени. 5 часов | Говорение: монолог – описание о семье Чтение с полным пониманием. Аудирование с выборочным пониманием. Письмо: письменный перевод предложений, фрагмента текста | Словарный диктант, письменный грамматический и лексический тест | продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. |
Тема 4. Я люблю рисовать! Лексика: 34 лекс.ед. по теме. Грамматика: личные местоимения.4 часа. | Чтение с выборочным пониманием. Говорение: монолог-описание внешности и характера человека с элементами оценочных суждений. Аудирование с выборочным пониманием. Письмо: письменный перевод предложений, личное письмо. | Словарный диктант, письменный грамматический и лексический тест 3. | Знать и использовать в устной и письменной речи новую лексику по теме. Выборочно понимать необходимую информацию на слух, игнорируя ненужное или непонятное. Выбирать необходимую информацию, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи. |
Тема 5 Семейные фотографии. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Грамматический материал. Имена числительные от 1 до 20 (повторение). Спряжение глаголов в настоящем времени разных жанров Лексика: жанры литературных произведений, оценочные прилагательные (24л.е.). Грамматика: артикли; способы выражения будущего времени; собирательные существительные; 10 часов | Говорение: диалог- обмен мнениями о прочитанной книге, монолог –рассуждение о жанрах литературы. Чтение с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием. Письмо: письменный перевод предложений, изложение фрагмента текста. | Словарный диктант, письменный грамматический и лексический тест . контрольная работа | Знать и использовать в устной и письменной речи новую лексику. Выборочно понимать необходимую информацию на слух, игнорируя ненужное или непонятное. Выделять главные факты, опуская второстепенные, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту, игнорировать незнакомые слова второстепенного значения. |
Тема 6. Я и моя семья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Грамматический материал. Различные типы вопросительных предложений (повторение).8 час | Говорение: монолог с опорой на вопросы. Чтение: с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации (просмотровое, ознакомительное) Аудирование на полное понимание Письмо: перевод предложений | Словарный диктант, письменный грамматический и лексический тест . | Знать и использовать в устной и письменной речи новую лексику по теме. | |||
Тема 7. Куда идет Хотцеплоц? Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Грамматический материал. Распознавание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное управление (повторение). Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение). Использование прямого и обратного порядка слов (повторение). Словосложение. 12 часов | Говорение: диалог –интервью, диалог-расспрос, монолог-сообщение с элементами описания и повествования по плану. Чтение с полным пониманием (изучающее) Аудирование с полным пониманием Письмо: письменный перевод фрагмента текста. | Словарный диктант, письменный грамматический и лексический тест . | Знать и использовать в устной и письменной речи новую лексику по описанию достопримечательностей. Уметь образовывать и употреблять в устной и письменной речи условные предложения I и II типов, сослагательное наклонение; фразовый глагол to do; артикли Читать тексты точно понимая текст на основе информационной переработки,анализировать структуру и смысл отдельных частей текста | |||
Тема 8. Кики живёт в деревне. Kiki wohnt auf dem Land. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Грамматический материал. Распознавание и употребление в речи.5 часов | Говорение: монолог по любой из изученных за год тем Чтение с извлечением информации | контрольная работа. | Знать и использовать в устной и письменной речи изученную лексику и грамматику. | |||
9.Природа осенью. Die Natur im Herbst. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Грамматический материал Образование множественного числа имён существительных мужского рода (повторение и систематизация).5 часов. Безличные предложения. 10.Природа весной. Die Natur im Frühling. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Лексический диктант. Грамматический материал.Грамматический тест. Безличные предложения. Образование императива (повторение). Побудительные предложения типаLesen wir! Распознавание структуры предложения по формальным признакам. Конверсия (переход одной части речи в другую). Аффиксация: существительные с суффиксами -ung, -heit, -keit, -tion. Подготовка к проверочной работе.5 часов Резерв.3 часа | Знакомиться с тематической лексикой, связанной с природой и погодой весной в России и Германии. – Знакомиться с немецкими первоапрельскими шутками, читать тексты и диалоги на эту тему. – Тренировать ударение в сложных словах. Повторять название месяцев по-немецки, использовать конструкции с ними в монологических высказываниях. – Описывать природу и погоду осенью в Германии и в вашей местности. Использовать конструкцию с предлогом mit для описания передвижения на транспорте. – Тренировать ударение в сложных словах. | Сам. Работа. конторльная | Читать в группах текст урока с проверкой выборочного понимания содержания. | . | Составлять пересказ монологического текста на тему урока по опорам. |
Учебно-методический комплекс и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
для учителя
УМК:
О.А. Радченко, Г. Хебелер учебник по немецкому языку 6 класс, 2 год обучения, Издательство ДРОФА.
О.А. Радченко, Г. Хебелер книга для учителя к учебнику немецкого языка 6 класс, 2 год обучения, издательствл ДРОФА.
О.А. Радченко, Г. Хебелер аудиокурс по немецкому языку 2 год обчения, издательство ДРОФА.
Методические материалы:
О.А. Радченко, Г. Хебелер, Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников О.А. Радченко, Г. Хебелер (5 – 9 классы) М. «ДРОФА»¸ 2012
Дидактические материалы:
Э.Н. Большакова, упражнения по грамматике немецкого языка, изд. Просвещение 2010.
Ю.Б. Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. СПб. «Каро», 2002
Материалы для контроля:
Н.А. Беляева. Контрольные и проверочные задания к учебнику для 6 класса, - М. «Просвещение», 2010
Собственные разработки (тесты) учителя немецкого языка гимназии 524.
Интернет-ресурсы:
http://de.org/
http://www.deutschlehrer.org.uk/
http://www.languageguide.org/
www.prosv.ru
www.de.1september.ru
www.ed.gov.ru
www.longman.ru
www.standart.ru
www.fipi.ru
Технические материалы:
Магнитофон
СD\DVD\MP3 проигрыватель
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
для учащихся
О.А. Радченко, Г. Хебелер
Учебник немецкого языка для 5 класса 1 год обучения.
Дидактические материалы:
Грамматика в таблицах, упражнения по грамматике немецкого языка, изд. «КАРО, 2009 (в классе)
Э.Н. Большакова "Грамматика. Сборник упражнений", Москва, "Каро" 2009 год (в классе)
М.Н. Гузь « Фонетика. Читаем и говорим по-немецки». М. Просвещение. 2004.
О.Г. Коьмин « По странам изучаемого языка». М Просвещение. 2002.
Интернет-ресурсы:
http://www. de.org.ru/
http://www. deutschlehrer.org.uk
www. de.1september.ru
www.deutsch.ru
www.longman.ru
www.visitdeutschland.com
www..ru
www.student-deutcsh/.info
Технические материалы:
CD-/ DVD- /MP3-проигрыватель
Компьютер
Контрольная работа по немецкому языку
для учащихся 7 класса
по учебнику Радченко « Немецкий язык. 5 класс»
Цели урока:
1. Обучающая цель: расширять страноведческие знания учащихся.
2. Развивающая цель: развивать у учащихся умения и навыки в коммуникативной и языковой компетенциях.
3. Воспитательная цель: развивать познавательный интерес учащихся.
Задачи урока:
1. Учить воспринимать на слух текст с полным пониманием содержания текста.
2. Учить читать текст с полным пониманием содержания текста и с опорой на догадку.
Контрольная работа
Задание I. Прослушай текст и определи, какие из данных предложений соответствуют содержанию прослушанного текста
Olaf und Stephan sind Freunde. Olaf ist schon zwei Tage krank und geht in die Schule nicht. Stephan besucht ihn, bringt die Hausaufgaben und erzählt über die Schule. Olaf fragt Stephan:
« Was habt ihr heute gemacht?» «Oh,wir haben heute viel gearbeitet.In der Mathematikstunde haben wir gerechnet, die Russischlehrerin hat ein Diktat diktiert, in der Deutschstunde haben wir die Hausaufgabe kontrolliert und Vokabeln gelernt, in der Turnstunde haben alle sehr gut geturnt,»-antwortet Olafs Freund. «Hast du die Hausaufgaben mit?»,- fragt Olaf weiter. «Ja ,natürlich. Hier bitte!»
Ja | Nein | |
Die Kinder haben in der Schule nur gespielt. | ||
Olaf ist der Bruder von Stephan. | ||
Stephan bringt Hausaufgaben. | ||
Stephan besucht seinen Freund nicht. | ||
Stephan erzählt Olaf viel über ihre Klasse. | ||
Stephans Freund Olaf ist krank und geht schon drei Tage in die Schule nicht. |
Задание II. Выбери подходящий заголовок к текстам и заполни таблицу.
A | B | C | D | E |
Mein Haus | Meine Freizeit | Meine Puppe | April | Mein Tier |
1. Der Frühling ist da. Es ist so warm! Wir freuen uns darüber! Es taut. Die Sonne scheint hell. Der Wind weht warm. Die Kinder gehen im Hof spazieren. Sie sind lustig und spielen zusammen. Die Jungen fahren Rad.
2. Ich wohne Blumenstraβe, 12. Meine Wohnung ist nicht klein. Es gibt hier ein Wohnzimmer, ein Kinderzimmer, ein Schlafzimmer für die Eltern, eine Küche und ein Badezimmer, eine Toilette. Meine Wohnung ist modern und gemütlich. Ich mache sie sauber.
3. Sie heiβt Monika. Meine Monika ist sehr nett. Die Augen sind blau, die Ohren sind klein, die Nase ist kurz, der Mund ist rosa. Die Haare sind blond. Das Gesicht ist oval. Ich liebe meine Monika und spiele mit ihr jeden Tag.
4. Ich habe eine Katze. Sie heiβt Murka. Sie ist klein, sehr lustig und gut. Die Katze ist grau. Die Augen sind grün. Sie spielt mit dem Ball. Sie springt gern und ruft „miau-miau“. Meine Katze wohnt im Kinderzimmer. Sie frisst Kite-kat.
5. Ich habe viele Hobbys. Das sind Sport, Musik und Tanzen. Sport: ich fahre Skateboard, laufe Schi. Musik: ich höre lustige Musik und singe gern. Tanzen: ich tanze sehr gern und schön. Ich spiele auch Klavier, gehe spazieren und lese viele Bücher.
Задание III. Напиши антонимы к словам:
Neu - vorn-
Hoch-
Schmutzig- klein-
Das Einfamilienhaus-
Задание IV. Поставь слова в дательном падеже
Viele Menschen wohnen gern in … ( die Stadtmitte) und finden das bequem. Die Häuser in … ( die Fußgängerzone) sind schön und nicht besonders groß. Einige Menschen wohnen gern in modernen Wohnbloks an… (der Stadtrand) oder in Hochhäusern.
Und einige wohnen gern in …(die Vorstadt).
Задание V. Выбери правильный вариант ответа
Wir lernen in … Schule. a) die; b) der; c) den
Wir spielen in … Garten. a) den; b) der; c) dem
Die Kreide liegt an … Tafel. a) den; b) der; c) dem
Alle Schüler aus unserer Klasse … fleißig lernen.
a) will; b) willst; c) wollen
Mein Bruder … Fußball spielen. a) könnt; b) kannst; c) kann
… du mit uns spielen? a) Wollen; b) Willst; c) Will
Ответы: I.
Ja | Nein | |
Die Kinder haben in der Schule nur gespielt. | + | |
Olaf ist der Bruder von Stephan. | + | |
Stephan bringt Hausaufgaben. | + | |
Stephan besucht seinen Freund nicht. | ||
Stephan erzählt Olaf viel über ihre Klasse. | + | |
Stephans Freund Olaf ist krank und geht schon drei Tage in die Schule nicht. | + |
II.1D, 2A,3C,4E,5B.
III. Neu - alt vorn- hinten
Hoch- niedrig klein- groβ
Das Einfamilienhaus- das Mehrfamilienhaus
Schmutzig- sauber
IV. Viele Menschen wohnen gern in der Stadtmitte und finden das bequem. Die Häuser in der Fußgängerzone sind schön und nicht besonders groß. Einige Menschen wohnen gern in modernen Wohnbloks an dem Stadtrand oder in Hochhäusern.
Und einige wohnen gern in der Vorstadt.
V. 1b, 2c, 3b, 4c, 5c, 6b.
Приложение 1
Критерии выставления отметок по немецкому языку в 7-11 классе
С 01.09.2012 в гимназии введена новая балльно-накопительная система оценивания знаний учащихся, которая предусматривает оценку диагностических работ разного уровня по 100-балльной шкале в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
Уровень | Примеры заданий | Максимальный балл |
Репродуктивный | Письменное или устное домашнее задание, подготовленные дома презентации и их устная защита на уроке | 10 |
Самостоятельная работа | Лексический тест, грамматический тест, аудирование, чтение, монологическая речь, работы в формате ЕГЭ | 30 |
Проверочная работа | Лексико-грамматический тест по теме, устный зачет по нескольким темам | 50 |
Контрольная работа | Лексико-грамматический тест по нескольким темам, срезовые работы по аудированию | 100 |
За письменные работы (контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы, лексические и грамматические тесты) баллы вычисляются исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | От 40% до 59% | От 60% до 79% | От 80% до 100% |
Контрольные работы | 40 – 59 баллов | 60 – 79 баллов | 80 – 100 баллов |
Проверочные работы | 20 – 29 баллов | 30 – 39 баллов | 40 – 50 баллов |
Самостоятельные работы, лексические и грамматические тесты | 12 – 18 баллов | 19 – 23 баллов | 24 – 30 баллов |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости) ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ (0 баллов) ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И ВСЯ РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ (0 баллов);
Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации (предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак), а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Устные ответы (монологические высказывание, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости) ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ (0 баллов) ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И ВСЯ РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ (0 баллов);
Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя (переспрос, уточнение));
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
Произношение (правильное произнесение звукового немецкого языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Предусмотрена возможность поощрительных баллов
Уровень класса/группы | Ответ на уроке | 5 баллов |
Уровень класса/группы | Опережающее выполнение задания, презентация-доклад на уроке | 15 баллов |
Уровень школы | Школьный тур олимпиады, выступление на конференции, предметная неделя | Участие – 5баллов Участие – 10б Победитель – 20б |
Уровень района | Олимпиада | Участие -20б Победитель,призер – 50б |
Уровень города | Олимпиада | Победитель,призер – 80б |
Уровень страны и выше | Олимпиада | 100б |
В соответствии с тематическим планированием и установленными критериями оценивания каждому учащемуся за определенный вид работ выставляются баллы, которые суммируются.
Приложение 2
График проведения контрольных и проверочных работ для 7 класса
В 1 триместре учащиеся могут набрать 300 баллов. Запланировано проведение 1 проверочной на 50 баллов и одной контрольной работы на 100 баллов, самостоятельных работ на 90 баллов и работ репродуктивного уровня на 60 баллов.
Работа | Вид контроля | Максимальный балл | Время проведения |
Проверочная | Письменный лексико-грамматический тест | 50 | 20 урок |
Контрольная | Устный зачет по теме 1 | 100 | 21 урок |
Во 2 триместре учащиеся могут набрать 300 баллов. Запланировано проведение 1проверочной на 100 баллов и 1 контрольной работы на 100 баллов, самостоятельных работ на 90 баллов и работ репродуктивного уровня на 60 баллов.
Работа | Вид контроля | Максимальный балл | Время проведения |
Проверочная | Письменный лексико-грамматический тест 4 | 50 | 42 урок |
Контрольная | Устный зачет по теме 6 | 100 | 45 урок |
В 3 триместре учащиеся могут набрать 300 баллов. Запланировано проведение 1проверочной на 100 баллов и 1 контрольной работы на 100 баллов, самостоятельных работ на 90 баллов и работ репродуктивного уровня на 60 баллов.
Работа | Вид контроля | Максимальный балл | Время проведения |
Проверочная | Письменный лексико-грамматический тест 4 | 50 | 64 урок |
Контрольная | Устный зачет по теме 6 | 100 | 66 урок |
24