12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна155230 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «географы» |
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД), по географии. Тема: «Туристический путеводитель по культурным местам Воронежской области» (календарно-тематический план)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Форма проведения Виды деятельности | Содержание занятий | Планируемые результаты и уровень усвоения | Дата проведения | ||||
Личностные | Метапредементые универсальные учебные действия (УУД) | Предметные умения | План | Факт | ||||||
1 | Подготовка к проекту. Этап подготовитель ный. | 1 | Беседа (определение целей, задач) Образование групп. | В ходе подготовительного этапа вместе с учащимися ставятся цели и задачи проекта. Проводится беседа. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Регулятивные Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Коммуникативные Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. | |||
2-6 | Основной этап. Этап выполнения задач проекта. | 5 | Сбор и обработка материалов проекта. Практические занятия. | В каждой группе распределение ролей учащихся в группе специалистов как: 1.Географ (исторические справки, вопросы географического положения, особенности природы) 2. Этнограф (культурно-историческое наследие) 3.Туроператор (достопримечательности объекта и инфраструктура) 4. Оформитель (оформление проекта) Поиск информации: -какие культурные объекты находятся в Воронежской об; - каковы их достопримечательности; - каким видом транспорта к ним можно добраться; - есть ли гостиницы и кафе. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению практики. | Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели) | Умение анализировать полученную информацию, используя данные знания добытые самим учеником и другими учащимися в классе. Представить полученные данные в виде докладов, рефератов, в виде презентаций. | |||
7-9 | Реализация проекта. Обсуждение промежуточных результатов. | 4 | Представление первичной проектной работы | Обсуждение результатов полученной информации. Представить свою работу в виде докладов, поделок, рефератов, в виде презентаций. Выяснить над, чем нужно еще поработать. | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности сплоченности коллектива в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всему живому и планете в целом. | Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, Познавательные Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий Коммуникативные Представлять конкретное содержание в письменной и устной форме. | Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации. Узнали, какие есть достопримечательности в нашей области Выяснили, каким видом транспорта можно туда добраться, есть ли гостиницы и кафе. | |||
10-11 | Обсуждение результатов в классе. | 2 | Дискуссия | Так как много собранного материала, благодаря дискуссии, определить какой материал будет в презентации для конференции. Каждая группа предоставляет свою информацию. | Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | Формирование умения работать с полученной информацией через Интернет. Умение анализировать. Умение доносить, доказывать, делать выводы. | |||
12-15 | Заключительный этап. Оформление результатов работы | 4 | Оформление презентации. Творческая мастерская. | Выбор формы творческого саморазвития -реализации проекта в виде презентации. Обработка проектных данных. Отбор фотографического материала и составление к ним комментариев, подбор тезисов. Составление текстов выступлений. Выбор выступающих. | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. | Регулятивные Составлять план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) | Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации. | |||
6 | Защита проекта | 1 | Презентация | Защита проекта осуществляется изначально в классе, а затем на школьной научно – практической конференции. | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, план решения проблемы (выполнения проекта). Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.). Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. | |||
7 | Рефлексия. Обсуждение результатов проекта | 1 | Подведение итогов. Заполнение листов для рефлексии. | 1.Сопоставление первоначальных целей и результатов. 2.Подведение итогов. Выясняется, что ученикам понравилось, что особо заинтересовало, а в чем они испытали трудности. №1.Критерии оценивания №.2 Критерии оценки презентац учащихся (2 балла – проявл в полной мере; 1 балл частично; 0 баллов – отсутствует) | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Регулятивные В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания. |
Комментарии (6)
сменить сортировкуВ ответ Горбачёва Марина Юрьевна