12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна155230
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «географы»
18

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД), по географии. Тема: «Туристический путеводитель по культурным местам Воронежской области» (календарно-тематический план)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Колич. часов

Форма проведения

Виды деятельности

Содержание занятий

Планируемые результаты и уровень усвоения

Дата проведения

Личностные

Метапредементые универсальные учебные действия (УУД)

Предметные умения

План

Факт

1

Подготовка к проекту.

Этап подготовитель

ный.

1

Беседа (определение целей, задач)

Образование групп.

В ходе подготовительного этапа вместе с учащимися ставятся цели и задачи проекта. Проводится беседа.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные

Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией.

   

2-6

Основной этап.

Этап выполнения задач проекта.

5

Сбор и обработка материалов проекта.

Практические занятия.

В каждой группе распределение ролей учащихся в группе специалистов как:

1.Географ (исторические справки, вопросы географического положения, особенности природы)

2. Этнограф (культурно-историческое наследие)

3.Туроператор (достопримечательности объекта и инфраструктура)

4. Оформитель (оформление проекта)

Поиск информации:

-какие культурные объекты находятся в Воронежской об; - каковы их достопримечательности;

- каким видом транспорта к ним можно добраться;

- есть ли гостиницы и кафе.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению

практики.

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели)

Умение

анализировать полученную информацию, используя данные знания добытые самим учеником и другими учащимися в классе. Представить полученные данные в виде докладов, рефератов, в виде презентаций.

   

7-9

Реализация проекта.

Обсуждение промежуточных результатов.

4

Представление первичной проектной работы

Обсуждение результатов полученной информации.

Представить свою работу в виде докладов, поделок, рефератов, в виде презентаций.

Выяснить над, чем нужно еще поработать.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности сплоченности коллектива в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всему живому и планете в целом.

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,

Познавательные

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Коммуникативные

Представлять конкретное содержание в письменной и устной форме.

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации.

Узнали, какие есть достопримечательности в нашей области

Выяснили, каким видом транспорта можно туда добраться, есть ли гостиницы и кафе.

   

10-11

Обсуждение результатов в классе.

2

Дискуссия

Так как много собранного материала, благодаря дискуссии, определить какой материал будет в презентации для конференции. Каждая группа предоставляет свою информацию.

Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Формирование умения работать с полученной информацией через Интернет.

Умение анализировать.

Умение доносить, доказывать, делать выводы.

   

12-15

Заключительный этап.

Оформление результатов работы

4

Оформление презентации.

Творческая мастерская.

Выбор формы творческого саморазвития -реализации проекта в виде презентации.

Обработка проектных данных. Отбор фотографического материала и составление к ним комментариев, подбор тезисов.

Составление текстов выступлений.

Выбор выступающих.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Регулятивные

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации.

   

6

Защита проекта

1

Презентация

Защита проекта осуществляется изначально в классе, а затем на школьной научно – практической конференции.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели,

план решения проблемы (выполнения проекта).

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

   

7

Рефлексия.

Обсуждение результатов проекта

1

Подведение итогов.

Заполнение листов для рефлексии.

1.Сопоставление первоначальных целей и результатов.

2.Подведение итогов.

Выясняется, что ученикам понравилось, что особо заинтересовало, а в чем они испытали трудности.

1.Критерии оценивания
Самооценка вклада ученика в работу группы.

.2 Критерии оценки презентац учащихся

(2 балла – проявл в полной мере;

1 балл частично;

0 баллов – отсутствует)

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.

   
Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ковалева Галина Валентиновна, 12.05.19 в 08:53 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за положительный отзыв, Марина Юрьевна!
Ковалева Галина Валентиновна, 12.05.19 в 18:26 0Ответить Пожаловаться
В ответ Горбачёва Марина Юрьевна
Марина Юрьевна, большое спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.05.19 в 08:56 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам!
Ковалева Галина Валентиновна, 29.03.19 в 07:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Владимировна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.