12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венера Загидуллина347
Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет.
Россия, Башкирская респ., Дюртюли

10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по правоведению составлена на основе Федерального компонента Государственно­го стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по курсу права для общеобразо­вательных учреждений для 10- 11 классов /автор-составитель А.И. Матвеев. Просвещение, М.: 2010. /

Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендованную последовательность изучения тем и разделов, требования к уровню подготовки выпускника, контроль над качеством знаний.

На протяжении этого этапа обучения решаются задачи:

  • приобретения базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;
  • передачи детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и междуна­родном праве;
  • формирования способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способ­ности к реальным действиям в таких ситуациях.

Условием решения образовательных задач являются:

а) образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая детям умение отстаивать свои пра­ва, участвовать в выработке правил и норм, регулирующих отношения в школе; возможность реаль­ной пробы себя в социально-правовых ситуациях;

б) учебные мероприятия двух типов:

  • учебный курс, включающий элементы теории права, обеспечивающие представление о праве как особой предметно-практической области, сведения об основных правах и свободах человека, о различных отраслях права, способах реализации и защиты своих прав;
  • практикумы, способствующие формированию практических навыков правового поведения в реальной жизни.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, со­циально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права; на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплиниро­ванности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обя­занностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятель­ности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных за­дач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. По предмету предусмотрено выставление оценок.

В области познавательной деятельности:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • выдвижение гипотезы, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной ин­формации по заданной теуе; извлечение необходимой информации из источников, созданных в раз­личных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной информации от второстепен­ной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания инфор­мации адекватно поставленной цели; умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведе­ния, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и при самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою граж­данскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного вы­бора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

 

Учебно-методический комплект.

  1. Никитин А.Ф.. Основы государства и права: учебник для 10-11 классов. - М., 2009 г.;
  2. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. - М., 2007;
  3. Комментарий к Трудовому кодексу. - М., 2007;
  4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. - М., 2007;
  5. Комментарий к Административному кодексу РФ. - М., 2007;
  6. Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М., 2007;
  7. Е.А. Певцова. Основы правовых знаний. Практикум. - М., 2001;

 

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

История государства и права

3

2

Вопросы теории государства и права

3

3

Конституционное право

17

4

Гражданское право

11

5

Итого

34

 

Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.


п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Глава I. История государства и права.

3

         

1

Происхождение государства и права.

1

§ 1, вопросы

       

2

Из истории российского права.

1

§ 2, вопросы

       

3

Реформа российского права после 1991 г.

1

§ 3, вопросы

       
 

Глава II. Вопросы теории государства и права.

3

         

4

Что такое государство?

1

§ 4, вопросы

       

5

Что такое право?

1

§ 5, вопросы

       

6

Правовое государство.

1

§ 6, вопросы

       
 

Глава III. Конституционное право.

17

         

7

Понятие Конституции.

1

§ 7, вопросы

       

8

Общая характеристика Конституции РФ.

1

§ 8, вопросы

       

9

Основы конституционного строя.

1

§ 9, вопросы

       

10

Федеративное устройство.

1

§ 10, вопросы

       

11

Президент Российской Федерации.

1

§ 11, вопросы

       

12

Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума).

1

§ 12, вопросы

       

13

Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Прокуратура.

1

§ 13, вопросы

       

14

Местное самоуправление.

1

§ 14, вопросы

       

15

Права и свободы человека и гражданина.

1

§ 15, вопросы

       

16

Международные договоры о правах человека.

1

§ 16, вопросы

       

17

Гражданские права.

1

§ 17, вопросы

       

18

Политические права.

1

§ 18, вопросы

       

19

Экономические, социальные и культурные права.

1

§ 19, вопросы

       

20

Права ребенка.

1

§ 20, вопросы

       

21

Избирательное право.

1

§ 21, вопросы

       

22

Избирательный процесс.

1

§ 22, вопросы

       

23

Повторительно- обобщающий урок.

1

         
 

Глава IV. Гражданское право.

11

         

24

Понятие и источники гражданского права.

1

§ 23, вопросы

       

25

Обязательственное право.

1

§ 24, вопросы

       

26

Право собственности.

1

§ 25, вопросы

       

27

Гражданская правоспособность и дееспособность.

1

§ 26, вопросы

       

28

Предпринимательство.

1

§ 27, вопросы

       

29

Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда.

1

§ 28, вопросы

       

30

Повторительно- обобщающий урок.

1

         

31

Итоговое повторение.

1

         

32

Резерв

1

         

33

Резерв.

1

         

34

Резерв.

1

         

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.