12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диля Фанзаловна86
Россия, Башкирская респ., Бирск

Пояснительная записка

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

 

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки  РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ № 8  г. Бирска от 28 августа 2014 г. № 216 о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Основная образовательная программа основного (или среднего) общего образования МБОУ СОШ №8  г.Бирска;

-Учебный план МБОУ СОШ № 8 г. Бирска на 2014-2015 учебный год (5-9 классы);

- Календарный  учебный график МБОУ СОШ № 8 на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ № 8 «О рабочих  программах по предмету (курсу)»

 

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Программа общеобразовательных учреждений Литература Под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2010

 

 

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Литература. 8 класс». В.Я.Коровина, В.П.Жкравлев, В.И. Коровин. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. -  М «Просвещение», 2010

Цель и задачи учебного предмета

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического  мышления,  творческого  воображения,  читательской  культуры  и  понимания  авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки  выпускников»,  который  полностью  соответствует  стандарту.  Требования  направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В  рубрике  «Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

 

Основное содержание учебного предмета

Содержание  предмета

 

 

ВВЕДЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ. (1ч)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч)

 

В мире русской народной песни  (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа  в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

         Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

         Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.

         Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений).

 

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч)

 

         Из «Жития Александра Невского». Защита русский земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

         «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

         «Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

         Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3ч0

 

         Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

         «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

         Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (34ч)

 

         Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни.  «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

         Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье…»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.меять «все дурное в России» (Н, ,ория литературы. вщина как общественное явление.

ценыи к к/медии " к истории, исторической теме в художественном произведении.В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И.Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Росссий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

 

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19ч)

 

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

 

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Ироническое повествование о прошлом, характеризующее отношение к современности.

М.Зощенко.  «История болезни»; Тэффи.  «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги»; В.Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.  Н.Оцуп. «Мне трудно без России…» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «так и есть»; Дон Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

 

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6ч)

 

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…».

В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).  XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.  Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

щая история, обработанная "" Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.

роизведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

     Количество сочинений

I четверть

9

2

18

1

II четверть

8

2

16

3

III четверть

9

2

18

  1

IV четверть

8

2

19

 

Итого в год

34

 

68

5

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

№п.п

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

По плану

По факту

 

 

1.    

 

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

1

 

Устное народное творчество(2ч )

 

 

2.    

 

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в лирических и исторических народных песнях («В темном лесе», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен» и др.). Частушка как милый песенный жанр, ее тематика и поэтика.

1

 

 

 

3.    

 

Предания как исторический жанр русской народной прозы («О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» и др.), художественные особенности преданий.

1

 

Древнерусская литература (3 ч)

 

 

 

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского.

1

 

 

 

4.    

 

Вн.чт.1 «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века : события, герои, пафос, особенности поэтики.

1

 

Литература XVIII века (3 ч)

 

 

5.    

 

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии.

1

 

 

 

6.    

 

Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики главных героев..

1

 

 

 

7.    

 

Понятие о классицизма, основные правила классицизма в драматическом произведении

 

 

 

 

8.    

 

Р/р.1 Подготовка и написание сочинения по теме «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века».

1

 

Литература XIX века(34 ч)

 

 

9.    

 

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Историчес-кая основа, мораль, сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в баснях «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

1

 

 

 

10.                      

 

Вн.чт.2 Многогранность личности баснописца, отражение в баснях таланта Крылова.

1

 

 

 

11.                      

 

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. («Смерть Ермака», «О покорении Сибири Ермаком»).

1

 

 

 

12.                      

 

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Основные темы и мотивы поэзии («Туча», «К***», «Я помню чудное мгновенье», «19 октября…»)

1

 

 

 

13.                      

 

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина.

1

 

 

 

14.                      

 

А.С.Пушкин. «История Пугачева»: история пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Авторское отношение к событию.

1

 

 

 

15.                      

 

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: история создания, герои и их исторические прототипы.

1

 

 

 

16.                      

 

Гринев: жизненный путь героя, нравственная оценка его личности, Гринев и Швабрин, Гринев и Савельич.

1

 

 

 

17.                      

 

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

 

 

 

18.                      

 

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

1

 

 

 

19.                      

 

Р/р.2 Гуманизм и историзм в романе «Капитанская дочка», историческая правда и художественный вымысел, особенности композиции и фольклорные мотивы. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

 

 

 

20.                      

 

А.С.Пушкин. «Пиковая дама»: проблема человека и судьбы, система образов персонажей, образ Петербурга.

1

 

 

 

21.                      

 

Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

1

 

 

 

22.                      

 

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова

1

 

 

 

23.                      

 

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически – условный историзм поэмы.

1

 

 

 

24.                      

 

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме.

1

 

 

 

25.                      

 

Р/р.3 Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

1

 

 

 

26.                      

 

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя.

1

 

 

 

27.                      

 

Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью», история создания, ее первые постановки и оценка современников.

1

 

 

 

28.                      

 

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе, приемы сатирического изображения чиновников.

1

 

 

 

29.                      

 

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

1

 

 

 

30.                      

 

Р/р.4 Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя.

1

 

 

 

31.                      

 

Образ «маленького человека» в повести «Шинель» Н.В.Гоголя. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

1

 

 

 

32.                      

 

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

1

 

 

 

33.                      

 

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе.

1

 

 

 

34.                      

 

«История одного города»: художественно-политическая сатира на общественные порядки, обличение строя, основанного на бесправии народа.

1

 

 

 

35.                      

 

Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении

1

 

 

 

36.                      

 

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные  проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.

1

 

 

 

37.                      

 

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

 

 

 

38.                      

 

Рассказ «После бала»: идея разделенности двух Россий, мечта о воссоединении дворянства и народа.

1

 

 

 

39.                      

 

Вн.чт.3. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

1

 

 

 

40.                      

 

Р/р.5 Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова.

1

 

 

 

41.                      

 

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

1

 

Литература ХХ века (19 ч)

 

 

42.                      

 

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина – прозаика.

1

 

 

 

43.                      

 

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье. 

1

 

 

 

44.                      

 

Р/р.6 Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

1

 

 

 

45.                      

 

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории.

1

 

 

 

46.                      

 

С.А.Есенин, Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

1

 

 

 

47.                      

 

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

 

 

 

48.                      

 

Вн.чт.4 Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»». Сатирическое изображение исторических событий.

1

 

 

 

49.                      

 

Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи. «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко. «История болезни».

1

 

 

 

50.                      

 

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

 

 

 

51.                      

 

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин»: картины фронтовой жизни, тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками. 

1

 

 

 

52.                      

 

Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне.

1

 

 

 

53.                      

 

Мастерство А.Т.Твардовского: композиция и язык поэмы, юмор, фольклорные мотивы, авторские отступления.

1

 

 

 

54.                      

 

Вн.чт.5 А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

1

 

 

 

55.                      

 

 Вн.чт.6 Нравственная проблематика и гуманизм рассказа «Возвращение».

1

 

 

 

56.                      

 

Р/р.7 Стихи и песни о Великой Отечественной войне в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина…..

1

 

 

 

57.                      

 

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

1

 

 

 

58.                      

 

Р/р.8 Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века».

1

 

 

 

59.                      

 

Вн.чт.7 Русские поэты о Родине, родной природе.

1

 

 

 

60.                      

 

Вн.чт.8 Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

1

 

Зарубежная литература (6 ч)

 

 

61.                      

 

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта»: поединок семейной вражды и любви.

1

 

 

 

62.                      

 

Вечные проблемы в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

 

 

 

 

63.                      

 

Сонеты У.Шекспира: воспевание поэтом любви и дружбы.

1

 

 

 

64.                      

 

Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве»: сатира на дворянство и невежественных буржуа.

1

 

 

 

65.                      

 

Общечеловеческий смысл комедии Ж.- Б.Мольера «Мещанин во дворянстве». Мастерство писателя.

1

 

 

 

66.                      

 

Вн.чт.9 Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

 

 

 

67.                      

 

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

 

 

 

 

68.                      

 

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

1

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.