12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе
Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку»
3

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе программы по русскому языку. 5—9 классы. Авторы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова, 2015 г.

Департамент образования

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 им. Ярослава Василенко» п. ПУРПЕ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 а класс

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Тюрина Вера Владимировна

2015 год







ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Методическим Советом школы Государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню

подготовки учащихся на основании

государственного стандарта, типовой учебной

программы

Председатель МС Донцова Л.А.,

заместитель директора по образовательному процессу







Разработала Тюрина В.В.,

учитель русского языка и литературы муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пурпе

высшей квалификационной категории









Пояснительная записка

Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

    Закон РФ «Об образовании»;

    ФГОС для основного общего и среднего (полного) образования: Приказ Министерства Образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089,

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

    Закон об образовании ЯНАО;

    Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015 - 2016 учебный год

    Программа по русскому языку. 5—9 классы. Авторы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова, 2015 г.

Рабочая программа разработана на основе программы по русскому языку. 5—9 классы. Авторы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова, 2015 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

На изучение русского языка в 8 классе отводится 105 часов, то есть 3 часа в неделю, в том числе

    контрольных работ: 9;

    уроков развития речи: 18.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

    воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

    совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

    освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

    формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Данная программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:

    Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 319, [1] с. : ил.

    Русский язык: Практика. 8 класс: учебник / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; под ред. Ю.С. Пичугова. - М.: Дрофа, 2014. – 268, [4] с. : ил.

    Никитина Е.И. Русская речь. 8 класс: Учебник / Е.И. Никитина. - М.: Дрофа, 2014. – 239, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.

    Купалова А. Ю. Русский язык. 8 класс: Тетрадь для самостоятельной работы учащихся. М.: Дрофа, 2014.

    Методические рекомендации к учебному комплексу но русскому языку. 8 класс / Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2012.

    Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. -9 классы\ А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов. – М., «Дрофа», 2012.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VIII класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Используемые методы и формы обучения:

    обобщающая беседа по изученному материалу;

    различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,  речеведческий);

    виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

    составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

    наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

    изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

    комментирование орфограмм и пунктограмм.

Формы и средства контроля

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями и др.), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

    роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

    смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

    основные признаки стилей языка;

    признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

    основные единицы языка, их признаки;

    основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

    различать разговорную речь и другие стили;

    определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

    опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

    объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

    адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

    читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

    извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

    воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

    создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

    осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

    владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

    свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

    соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

    соблюдать нормы русского речевого этикета;

    осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

    развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

    удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

    увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

Обучающиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

    Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

    Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

    Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения –описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Учебно-тематический план

№ темы

Разделы, темы

8 класс

Всего часов

Развитие речи

1

Введение

Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость

1

2

Повторение пройденного в 5-7 классах

7

2

3

Понятие о синтаксисе

2

1

4

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования

2

5

Словосочетание

4

6

Предложение

2

7

Простое предложение

11

3

8

Второстепенные члены предложения

11

2

9

Односоставные предложения

6

1

10

Полные и неполные предложения

2

2

11

Предложения с однородными членами

6

2

12

Предложения с обособленными членами

14

3

13

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями

7

1

14

Слова-предложения

3

1

15

Повторение

7

2

ИТОГО

105

Содержание тем учебного курса

Введение

Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость

Повторение изученного в 5-7 классах

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные препинания. Сочетания знаков препинания.

Словосочетание

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания. По эмоциональной окраске.

Простое предложение

Основные виды простого предложения, Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Подлежащие. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Распространенные члены предложения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Односоставные предложения

Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений.

Полные и неполные предложения

Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении. Осложнённое предложение

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных предложений. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения. Общие условия обособления определений. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительным с предлогом несмотря на и др. Обособленные уточняющие члены предложения.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями

Вводные слова. Интонация водности. Разряды вводных слов. Водные предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Обращение. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при обращении.

Слова-предложения

Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений.

Повторение

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся

Основная

    Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 319, [1] с. : ил.

    Русский язык: Практика. 8 класс: учебник / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; под ред. Ю.С. Пичугова. - М.: Дрофа, 2014. – 268, [4] с. : ил.

    Никитина Е.И. Русская речь. 8 класс: Учебник / Е.И. Никитина. - М.: Дрофа, 2014. – 239, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.

    Купалова А. Ю. Русский язык. 8 класс: Тетрадь для самостоятельной работы учащихся. М.: Дрофа, 2014.

Дополнительная

    Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому язы­ку. — М., 1995.

    Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 7 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.

    Будагов Р. А. Портреты языковедов XIX—XX вв. Из истории лингвистических учений. — М.; Л., 1988.

    Быкова Г. В. Блистательные лингвисты России. — Благо­вещенск, 2004.

    Вартаньян Э. А. Из жизни слов. — М., 1960.

    Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. — М., 1987.

    Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание (Фонетика. Имя существительное). — М.; Л., 1966.

    Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. — М., 1989.

    Горбачевич К. С. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее. — М., 1984.

    Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость языка: А. С. Пуш­кин в истории русского языка. — М., 1993.

    Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфо­графии. — М., 1994.

    Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А., Владимир­ская Г. Н. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995.

    Граудина Л. К. Беседы о русской грамматике. — М., 1983.

    Донских О. А. К истокам языка. — Новосибирск, 1988.

    Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.

    Журавлев А. П. Звук и смысл. — М., 1991.

    Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989.

    Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.

    Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994.

    Крысин Л. П. Жизнь слова. — М., 1980.

    Колесов В.В. История русского языка в рассказах. — М., 1982.

    Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой эти­кет. — М., 2004.

    Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

    Львова С. И. Словообразование — занимательно о серьез­ном: Практические задания для учащихся 8—11 классов. — М., 2006.

    Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М., 1991.

    Любичева Е. В., Болдырева Л. И. Родным войти в родной язык. Интегративное учебное пособие по русскому языку. 10— 11 классы. — Л., 2005.

    Люстрова 3. Н„ Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о рус­ском слове. — М., 1987.

    Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращу­ров. — М., 1993.

    Милославский И. Г. Зачем нужна грамматика? — М., 1988.

    Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.

    Моисеев А. И. Буквы и звуки. Звуки и цифры. — М., 1986.

    Мокиенко В. М. Образы русской речи. — Л., 1986.

    Мокиенко В. М. Почему так говорят? — Л., 2003.

    Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1988.

    Откупщиков Ю. Н. К истокам слова: Рассказы о науке эти­мологии. — М., 1986.

    Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях/ Л. А. Поникарова. - М.: Просвещение, 2006.

    Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложе­ние. — М., 1985.

    Розенталь Д. Э. А как сказать лучше? — М., 1988.

    Сергеев В. Н. Новые значения старых слов. — М., 1987.

    Сергеев В.Н. Словари — наши друзья и помощники. — М., 1984.

    Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? — М., 1983.

    Солганик Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993.

    Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. Текст. 5—8 классы / В. И. Капинос и др. — М., 2002.

    Успенский Л. В. По дорогам и тропам языка. — М., 1980.

    Успенский Л. В. Слово о словах (любое издание).

    Цыбулько И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2012 — М., 2012.

    Шанский Н. М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М., 1996.

    Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. — М., 1986.

    Шклярова Т. В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ/Т. В. Шклярова. -М.: Грамотей, 2009.

Для учителя

Основная

    Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 319, [1] с. : ил.

    Русский язык: Практика. 8 класс: учебник / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; под ред. Ю.С. Пичугова. - М.: Дрофа, 2014. – 268, [4] с. : ил.

    Никитина Е.И. Русская речь. 8 класс: Учебник / Е.И. Никитина. - М.: Дрофа, 2014. – 239, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.

    Купалова А. Ю. Русский язык. 8 класс: Тетрадь для самостоятельной работы учащихся. М.: Дрофа, 2014.

    Методические рекомендации к учебному комплексу но русскому языку. 8 класс / Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2012.

    Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. -9 классы\ А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов. – М., «Дрофа», 2012.

Дополнительная

    Антонова Е. С. Тайны текста. — М., 2001.

    Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. М. Просвещение.2012.  

    Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка. М. Просвещение. 2011.

    Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995.

    Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная, I А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.

    Буланин Л. Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976.

    Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е. А. Быстровой. — М., 2004.

    Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.

    Глебова Е. Ф. Методические проблемы усиления речевой направленности синтаксиса в школе. — Горький, 1986.

    Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985.

    Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

    Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994.

    Кривоплясова М.Е. Русский язык.8 класс: поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2012.

    Кудинова.О.А. Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. М.ЭКСМО.2009.

    14. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.

    Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный под­ход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.

    В.В.Леденева. Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Дрофа. 2011.

    Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 1989.

    Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.

    Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.

    Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. — М., 2000.

    Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту нагляд­ных пособий. — М., 2004.

    Львова С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 (и другие издания).

    Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.

    Любичева Е. В. Уроки развития речи. — СПб., 2002.

    Любичева Е. В., Болдырева Л. И. О культуре слова, о тайнах звука и загадках буквы. — СПб., 2002.

    Методические рекомендации к учебному комплексу но русскому языку. 8 класс / Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2012.

    Мещеряков В. Н. и др. Основы школьного речеведения. Ч. 1—2. — М.— Тольятти, 2004.

    Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2000.

    Никитина Е.И. Уроки развития речи. 8 класс: Методическое пособие к учебнику «Русская речь». М.: Дрофа, 2012.

    Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Казбек-Казиева.— 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 160 с. — (Школьные олимпиады).

    Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. -9 классы\ А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов. – М., «Дрофа», 2012.

    Пузанкова Е. Н. Проблемы развития языковой способности учащихся при обучении русскому языку. — М., 1996.

    Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в шко­ле. — М., 1996.

    Разумовская М. М. и др. Материалы к устному экзамену по русскому языку: 9 класс. — М., 1997.

    Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М., 2004.

    Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М., 2000.

    Черепанова Л. В. Аудирование: теория и практика обучения. — Чита, 2002.

Школьные словари русского языка

    Ашукин Н. С, Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения (любое издание).

    Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

    Быстрова Е. А., Окунева А. П., Карашева Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.

    Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический сло­варь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994.

    Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.

    Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997.

    Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

    Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологи­ческими комментариями. — М., 2004.

    Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школь­ника. — М., 2004.

    Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико-орфографи-ческий словарь русского языка. — М., 1981.

    Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд., испр. — М., 1998.

    Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устарев­ших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII—XX вв.). — М., 1996.

    Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый сло­варь русского языка с лексико-грамматическими формами. — М., 2000.

    Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь рус­ского языка. — 2-е изд. — М., 1991.

    Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 1997.

    Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Ива­нова. — 4-е изд. — М., 1999.

    Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов. — М., 1984.

Мультимедийные пособия

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.

7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

8. Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

9. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

Образовательные электронные ресурсы

1. 1С Репетитор. Русский язык.

2. СDРепетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.

Образовательные электронные ресурсы:

3. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

4. http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

5. http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

6. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические

системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

7. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы

в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы

русистики и лингвистики.

8. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.

Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

9. http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

10. http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

11. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

12. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

13. http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

14. http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

15. http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

16. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

17. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

18. http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

19. http://www.mapryal.org/ - Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

20. http://www.navigator.gramota.ru/ - Навигатор. Грамота.ру

21. http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp - Новый словарь русского язык

22. http://yamal.org/ook/ - Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)

23. http://www.philology.ru/default.htm - Русский филологический портал

24. http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 - Русский язык и культура речи

25. http://www.sokr.ru/ - Самый полный словарь сокращений русского языка

26. http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html - Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий)

27. http://www.rusfam.ru/ - Словарь русских фамилий

28. http://www.megakm.ru/ojigov/ - Толковый словарь русского языка

29. http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm - Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен")

30. http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html - Основные правила грамматики русского языка

31. http://urok.hut.ru/ - Урок. Русский язык для школьников и преподавателей

32. http://www.slova.ru/ - Толковый словарь В.И. Даля

35. http://www.slovari.ru/lang/ru/ - Русские словари. Служба русского языка

36. http://slovar.boom.ru/ - Словарь-справочник русского языка

37. http://www.repetitor.h1.ru/programms.html - Репетитор

38. http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM - Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы

39. http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html - Говорим по-русски!

40. http://slovesnik-oka.narod.ru/ - Словесник

41. http://character.webzone.ru - Русское письмо

42. http://www.redactor.ru/ - Редактор.ru

43. http://www.slovesnik.ru - Словесник

44. http://likbez.spb.ru/tests/ - Тесты по русскому языку

45. http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm - Дистанционная поддержка учителей-словесников

46. http://likbez.h1.ru/ - Культура письменной речи

47. http://www.rusword.com.ua - Русское слово

48. http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm - Проверь себя!

49. http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm - Правила русской орфографии и пунктуации

50. http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2 - Тесты по пунктуации

Опубликовано в группе «Рабочие программы по русскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.