Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (УМК Л. М. Рыбченковой)

2
0
Материал опубликован 18 August 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №3»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


 РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 01


от 26 августа 2019г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

Подпись__________


29 августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 30 августа 2019 № 387

Директор

_____________________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Класс: 9

Количество часов в неделю – 4 ч.

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ





Разработчик программы:

Поважнюк Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и

литературы.

Категория: высшая






Армянск – 2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9-ых классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской Программы по русскому языку для 5–9 классов Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. — М.: «Просвещение», 2012 г. – 108с.; учебника «Русский язык. 9 класс» Л. М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. — 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2014).

Программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка на предметном, личностном и метапредметном уровнях.

Объём программы.

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа для обучающихся 9-ых классов составлена на 136 часов (4 часа в неделю).

В данную программу внесены изменения с целью выявления индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов по русскому языку, определения элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, а также для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации.

Добавлены часы в разделы: «Синтаксис и пунктуация» – 81час, «Повторение» –31 час.

Введены:

раздел «Комплексное повторение» 9 часов;

раздел « Общие сведения о языке» – 7 часов;

раздел «Подготовка к ОГЭ» – 4 часа.

Цели и задачи предмета «Русский язык».

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении, о месте русского языка в современном ми­ре, о его богатстве и выразительности; обеспе­чить усвоение определенного круга знаний из облас­ти фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лек­сики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также фор­мирование умений применять эти знания на прак­тике;

развивать речь учащихся: обогащать их актив­ный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию уме­ний и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

формировать и совершенствовать орфографиче­ские и пунктуационные умения и навыки.


УМК (учебно-методический комплект)

Для учителя:

1. Авторская программа по русскому языку для 5–9 классов Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. — М.: «Просвещение», 2012 г. – 108с.

2. Русский язык. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. [Л М. Рыбченкова,

О. М.Александрова, О. В. Загоровская и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

3. Русский язык. 9 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской, А.Г.Нарушевич/авт.-сост. Н.В.Гладкова. – Волгоград: Учитель, 2018.– 326с.

4. Фролова Т.Я. Русский язык. Практикум. – Симферополь: 2012.–144с.

Для учащихся:

Русский язык. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. [Л М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А.Г.Нарушевич]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Электронные образовательные ресурсы:

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Программа «Домашний репетитор».

Репетитор «Русский язык» (система тестов).

Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия).

«ЯКласс» — дистанционный тренинг для школьников. yaklass.ruinfo/shkolnikam/yaklass-dlya-shkolnika

http://www.gramota.ru - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://www.fipi.ru/newrubank



















1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 9–м классе являются:

понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение к родному языку;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершествованию;

формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 9 классе являются:

овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Речь

Ученик научится:

использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Чтение



Ученик научится:

понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

писать рецензии, рефераты;

составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

различать и анализировать тексты разных жанров,

создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.



















































2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

Роль русского языка в современном мире. Сохранение традиций родного языка как условие формирования надёжной основы для каждого гражданина РФ в его жизни, труде, творческой деятельности.

Развитие речи №1

Официально-деловой стиль

Развитие речи №2.

Русский язык – язык худ. литературы. Особенности художественного стиля

Развитие речи №3.

Чтение и его виды. Составление тезисного плана.

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ЗА 5-8 КЛАСС (9 часов)

Контрольный диагностический диктант №1

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 часа)

Структура сложных предложений. Роль союзов и союзных слов в сложных предложениях.

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов)

Особенности сложносочиненных предложений. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Развитие речи №4. Обучающее сжатое изложение с творческим заданием: высказать отношение к проблеме, поднятой автором (упр.64)

Развитие речи №5.

Рецензия как жанр сочинения.

Контрольная работа № 1 в формате ОГЭ.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (35 часов)

Особенности сложноподчиненных предложений. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средства связи придаточного с главным. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточных предложений. Типичные сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными: знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений и их текстообразующая роль.

Развитие речи № 6

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что значит быть воспитанным человеком» (упр.75)

Развитие речи № 7

Контрольное сочинение №1

Развитие речи № 8.

Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения.

Развитие речи № 9.

Контрольное изложение №1

Развитие речи № 10

Анализ контрольных изложений.

Контрольная работа №2.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (22 часа)

Особенности бессоюзного сложного предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений и их текстообразующая роль.

Развитие речи № 11

Подготовка к сочинению публицистического стиля на морально-этическую тему.

Развитие речи № 12.

Контрольное сочинение №2 публицистического стиля на морально-этическую тему.

Развитие речи № 13.

Анализ творческих работ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (10 часов)

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (7 часов)

Развитие речи № 14.

Особенности публицистического стиля.

Развитие речи №15. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению.

Развитие речи №16.

Контрольное сочинение № 3

Развитие речи № 17.

Деловые документы: автобиография.

Развитие речи № 18.

Особенности научного стиля. Работа с текстом научного стиля на лингвистическую тему.

Развитие речи №19

Анализ контрольного сочинения

ПОВТОРЕНИЕ. (31 час)

Систематизация изученного за курс 9 класса. Подготовка к ГИА.

Развитие речи № 20.

Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения.

Развитие речи № 21

Контрольное изложение №2

Развитие речи № 22

Анализ творческих работ

Контрольная работа №3 в формате ОГЭ

Контрольный диктант №2 по итогам изученного за курс 9 класса

ПОДГОТОВКА К ОГЭ (4 часа).


ФОРМЫ И ТЕМЫ КОНТРОЛЯ

п/п

Содержание учебной темы

Текущий контроль

1

Комплексное повторение за 5-8 класс

Контрольный диагностический диктант №1.

2

Сложносочинённое предложение

Контрольная работа № 1 в формате ОГЭ.


3

Сложноподчинённое предложение

Контрольное сочинение №1

Контрольное изложение №1

Контрольная работа №2.

4

Бессоюзное сложное предложение

Контрольное сочинение №2

5

Общие сведения о языке

Контрольное сочинение № 3


6

Повторение.

Контрольное изложение №2

Контрольная работа №3 в формате ОГЭ

Контрольный диктант №2 по итогам изученного за курс 9 класса



3.Тематическое планирование

п/п

Разделы программы

Часы

Контрольные работы

Развитие речи

Контрольная работа

Диктант

Изложение

Сочинение

1

Введение

4





3

2

Комплексное повторение

9


1




3

Сложное предложение

2






4

Сложносочинённое предложение.

12

1




2

5

Сложноподчинённое предложение

35

1


1

1

5

6

Бессоюзное сложное предложение.

22




1

3

7

СП с разными видами связи

10






8

Общие сведения о языке

7




1

6

9

Повторение

31

1

1

1


3

10

Подготовка к ОГЭ.

4







Всего:

136

3

2

2

3

22


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.