12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чехранова Зоя Васильевна604 Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет. Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка |
Рабочая программа по технологии
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах
образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
Примерная программа по технологии к учебно- методическому комплексу «Школа России» (авторы программы: Е.А.Лутцева).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Для достижения поставленных целей изучения технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
-стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
-формировать целостную картину мира, материальную и духовную культуру как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
-формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;
развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение; творческое мышление;
-развивать регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
-формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
-развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-знакомить с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
-овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством
формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
·рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
·выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
·использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
·анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
·организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
·понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
·экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
·выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·уважительно относиться к труду людей;
·выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
·анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
3. Содержание учебного предмета.
Природная мастерская (7 час.)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 час.)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 час.)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 час.)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ п/п | Дата | Тема урока | ||
План. | Факт. | |||
1 ЧЕТВЕРТЬПриродная мастерская (7 час.) | ||||
1. | 06.09 | Рукотворный и природный мир города. | ||
2. | 13.09 | На земле, на воде и в воздухе. | ||
3. | 20.09 | Природа и творчество. Природные материалы. | ||
4. | 27.09 | Семена и фантазии. | ||
5. | 04.10 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | ||
6. | 11.10 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | ||
7. | 18.10 | Природные материалы. Как их соединить? | ||
Пластилиновая мастерская (1 час.) | ||||
8. | 25.10 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | ||
2 ЧЕТТВЕРТЬ Пластилиновая мастерская (3 час.) | ||||
9. | 08.11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | ||
10. | 15.11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | ||
11. | 22.11 | Наши проекты. Аквариум. | ||
Бумажная мастерская (4 час.) | ||||
12. | 29.11 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | ||
13. | 06.12 | Наши проекты. Скоро Новый год! | ||
14. | 13.12 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | ||
15. | 20.12 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ Бумажная мастерская (10 час.) | ||||
16. | 10.01 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | ||
17. | 17.01 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | ||
18. | 24.01 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | ||
19. | 31.01 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | ||
20. | 07.02 | Шаблон. Для чего он нужен? | ||
21. | 14.02 | Наша армия родная. | ||
22. | 28.02 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | ||
23. | 07.03 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | ||
24. | 14.03 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | ||
25. | 21.03 | Образы весны. Какие краски у весны? | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ Бумажная мастерская (2 час.) | ||||
26. | 04.04 | Настроение весны. Что такое колорит? | ||
27. | 11.04 | Праздники и традиции весны. Какие они? | ||
Текстильная мастерская (6 час.) | ||||
28. | 18.04 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | ||
29. | 25.04 | Игла-труженица. Что умеет игла? | ||
30. | 02.05 | Вышивка. Для чего она нужна? | ||
31. | 16.05 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | ||
32. | 23.05 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | ||
33. | 30.05 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |