12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тименцева Елена Николаевна510
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (технологии ведения дома), 5 А класс

название предмета, класс

Тименцева Елена Николаевна, высшая

Ф.И.О. учителя, квалификационная категория

2015-2016 учебный год

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии за курс 5 класса составлена в соответствии с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

основной образовательной программой основного общего образования на 2015-2020 годы, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №19 от 31.08.2015г № 183

Рабочая программа по технологии для 5 А класса рассчитана на 68 часов за учебный год.

Учебник, используемый при реализации учебного предмета технология в 5 классе:

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома

Цель реализации программы по технологии за курс 5 класса:

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся. Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.

Задачи программы по технологии за курс 5 класса:

Формировать специальные и общетехнические знания по направлениям программы;

Овладевать способами действий в области технологии обработки пищевых продуктов (овощей, фруктов, яиц, хлеба, бобовых, макаронных изделий), текстильных материалов, изготовления и художественного оформления фартука, ведения домашнего хозяйства;

Овладевать безопасными приемами работы с ручными инструментами, швейной машиной, электробытовыми приборами;

Формировать представление у учащихся о профессиях лёгкой и пищевой промышленности;

Формировать умения работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.

Формировать представление о национальной культуре и декоративно-прикладного искусства родного края;

Формирование понятий и овладение начальными навыками в проектно – исследовательской деятельности учащегося;

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета технология в 5 классе.

2.1 Предметные результаты.

осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять обработку накладных карманов, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

Учащийся научится

Учащийся получит возможность

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

называть и характеризовать технологии производства и обработки материалов

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания.

объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии

проводить оценку и испытание полученного продукта

технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты

проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии

описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения

анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации

проводить и анализировать разработку проектов, предполагающих: проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса.

предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей

анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере

анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений

получит опыт наблюдения, ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса, и деятельностью занятых в них работников

получит опыт поиска, информации о развитии современных производств в регионе проживания.

2.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета технология

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

моделирование технических объектов и технологических процессов;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

формулирование определений понятий;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдви­жение гипотез и их обоснование);

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

Учащийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, сообщений на заданную тему, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

2.3. Личностные результаты освоения учебного предмета технологии

гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

освоение социальных норм, правил поведения с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

формирование ценности здорового и безопасногообраза жизни;

развитие морального сознания, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с детьми, взрослыми;

формирование основ экологической культуры;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.

 

3. Содержание учебного предмета технологии в 5 классе

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы.

Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Фартук для работы на кухне», «Лоскутное изделие для кухни-столовой».

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема 1. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.

Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение направления долевой нити в ткани.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Сравнительный анализ прочности окраски тканей.

Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 3. Швейная машина

Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

Упражнение в шитье на швейной машине, без ниток.

Заправка швейной машины нитками.

Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.

Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.

Упражнение в выполнении закрепок.

Тема 4. Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Раздел «Художественные ремёсла»

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Экскурсия музей

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.

Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм.

Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции.

Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Лабораторно-практические и практические работы.

Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация.

Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку.

Тема 3. Лоскутное шитьё

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе.

Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье.

Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление образцов лоскутных узоров.

Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Интерьер кухни, столовой

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Проектирование кухни с помощью ПК.

Раздел «Кулинария»

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пи щи, хранению продуктов и готовых блюд.

Не обходимый набор посуды для приготовления пи щи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Тема 2. Физиология питания

Теоретические сведения Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторно-практические и практические работы Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

Тема 3. Бутерброды и горячие напитки

Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Хакасский напиток.

Виды горячих напит ков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.

Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы

Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 5. Блюда из овощей и фруктов

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.

Определение содержания нитратов в овощах.

Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 6. Блюда из яиц

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила по ведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.

Тематическое планирование по технологии для 5 А_ класса

п.п.

Разделы

количество

часов

1

Технологии творческой и опытнической деятельности

21

2

Создание изделий из текстильных материалов

22

3

Художественные ремёсла

8

4

Технологии домашнего хозяйства

2

5

Электротехника

1

6

Кулинария

14

 

Итого

68

4. Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 А класса

п./п.

Тема

Кол-во

часов

Контроль.

практическая, лабораторная работа

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

«Технологии творческой и опытнической деятельности» 21ч

1-2

Творческая проектная деятельность.

Этапы проектирования.

1-2

работа в тетради, самоконтроль

2.09

 

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 22 ч+6 проект

3-4

Производство текстильных материалов.

Запуск творческого проекта

1-2

Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.

9.09

 

5-6

Свойства материалов растительного происхождения

Уход за одеждой.

3-4

Сравнительный анализ прочности окраски ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

16.09

 

7-8

Конструирование швейных изделий.

Фартук в национальном костюме.

5-6

Снятие мерок

23.09

 

9-10

Построение чертежа. Подготовка выкройки к раскрою

7-8

Изготовление выкроек

30.09

 

11-12

Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой изделия.

9-10

Раскрой швейного изделия

7.10

 

13-14

Подготовка деталей кроя к обработке.

Ручные работы.

11-12

Выполнение ручных работ

Подготовка деталей кроя к обработке

14.10

 

15-16

Швейная машина

Подготовка к работе

13-14

Подготовка к работе швейной машины

21.10

 

17-18

Выполнение машинных строчек.

Регулирующие механизмы

15-16

Исследование работы регулирующих механизмов. Выполнение машинных строчек

28.10

 

19-20

Швейные машинные работы.

Влажно-тепловая обработка.

17-18

Выполнение машинных швов. Проведение влажно-тепловых работ.

11.11

 

21-22

Технология изготовления швейных изделий.

19-20

Обработка проектного изделия

18.11

 

23-24

Технология изготовления швейного изделия.

21-22

Обработка проектного изделия

25.11

 

25-26

Выполнение проекта «Одежда для работы на кухне».

3-4

Обработка проектного изделия

2.12

 

27-28

Выполнение проекта «Одежда для работы на кухне».

Подготовка к защите.

5-6

Обработка проектного изделия

9.12

 

29-30

Защита проекта

Защита проекта

7-8

Подготовка презентации

16.12

 

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) + 6 проект

31-32

«Декоративно-прикладное искусство»

Народные промыслы Хакасии.

1-2

 

23.12

 

33-34

Основы композиции и законы восприятия цвета.

Орнамент, цветовое сочетание.

3-4

Создание композиции

13.01

 

35-36

Лоскутное шитьё.

Изготовление образцов лоскутных узоров.

5-6

Изготовление образцов лоскутных узоров.

20.01

 

37-38

Узоры лоскутного шитья.

Обработка срезов лоскутного изделия

7-8

Изготовление образцов лоскутных узоров.

27.01

 

39-40

Творческий проект по разделу.

«Лоскутное изделие для кухни-столовой».

9-10

Изготовление образцов лоскутных узоров.

3.02

 

41-42

Технологический этап.

«Лоскутное изделие для кухни-столовой»,

11-12

Изготовление

проектного изделия.

10.02

 

43-44

Защита проекта

Защита проекта

13-14

Выполнение презентации

17.02

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»2ч

45-46

Интерьер кухни.

Планировка кухни - столовой

1-2

Планировка кухни

24.02

 

Раздел «Электротехника» 1ч.+ 3 проект

47-48

Бытовые электроприборы.

Проект «Кухня моей мечты».

1

15

Изучение потребности в электрических приборах на кухне.

2.03

 

49- 50

Проект «Кухня моей мечты»

Защита проекта «Кухня моей мечты»

16-17

Выполнение проекта

9.03

 

Раздел «Кулинария» 14ч + 4 проект

51-52

Санитарная гигиена.

ТБ при кулинарных работах.

1-2

Определение качества питьевой воды

16.03

 

53-54

Бутерброды. Горячие напитки. Хакасский напиток.

Промежуточная аттестация

3-4

Приготовление горячих напитков

6.04

 

55-56

Блюда из круп и бобовых.

Блюда из макаронных изделий

5-6

Приготовление блюда из макаронных изделий

13.04

 

57-58

Блюда из овощей.

Блюда из фруктов

7-8

Приготовление салата из овощей

20.04

 

59-60

Механическая обработка овощей.

Тепловая обработка овощей.

9-10

Приготовление второго блюда из овощей

27.04

 

61-62

Блюда из яиц.

Хранение яиц.

11-12

Определение свежести яиц.

Приготовление блюда из яиц.

4.05

 

63-64

Сервировка стола к завтраку

Приготовление завтрака.

13-14

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

11.05

 

65-66

Проект «Прием гостей».

Выполнение проекта

18-19

Выполнение проекта

18.05

 

67-68

Защита проекта «Прием гостей».

Защита проекта «Прием гостей».

20-21

Выполнение проекта

25.05

 
 

Промежуточная аттестация по технологии за курс 7 класса

   

в соответствии с приказом директора МБОУ СОШ №19

 
Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (1)

Павкина Галина Геннадьевна, 27.03.17 в 12:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Разработка очень хороша! Все детально и продуманно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.