Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный художник для 1-2 классов

1
0
Материал опубликован 18 April

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ №71»

344069 г.Ростов-на-Дону ул.Таганрогская, 139/6, тел.278-06-49






«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ "Лицей экономический № 71"

______________________ Короленко И.Н

Приказ от ___________________





Рабочая программа


по внеурочной деятельности «Школа талантов.Изостудия «Юный художник»»

наименован6ие курса, предмета


Уровень общего образования (класс):основное общее,1-2 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)






Количество часов – 35


Учитель: Никулина В.И




Программа разработана на основе:программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», Б.М. Неменского, авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной






г. Ростов-на-Дону

2023 – 2024учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Изостудия «Школа талантов. Изостудия Юный художник»по художественно-эстетическому направлению разработана в соответствии с программой с ФГОС основного общего образования на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной М, 2010 год, «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», Б.М. Неменского.


Согласно учебного плана МБОУ «Лицей экономический № 71»на 2023-2024учебный год рабочая программа по внеурочной деятельности «Изостудия «Юный художник»» для 1 ых-2 ых классов 1 год обучения рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.


Данная программа даёт распределение часов по разделам, последовательность изучения тем и разделов. Занятия по программе «Школа талантов. Изостудия Юный художник»»проводятся в школьных кабинетах.


2. Планируемые результаты освоения программы««Школа талантов. Изостудия Юный художник» в 1-2 классе


В результате изучения программы ««Школа талантов. Изостудия Юный художник» в 1-2 классе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

способы и приёмы обработки различных материалов;

организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

составлять композиции с учётом замысла;

Обучающийся получит возможность научиться:

усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

развивать фантазию, воображение;

приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

научиться анализировать произведения искусства;

приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Оценивать работы обучающихся следует по следующим критериям:

Изобразительность (композиция, форма, цвет, изобразительные элементы)

Содержательность (полнота реализации в практической деятельности знаний, полученных в процессе восприятия);

Индивидуальность (авторская позиция, фантазия, новизна в рамках традиции).


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1: Вводная часть

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.

Практическая работа. Рисунок на свободную тему (формат А 4)

Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Практическая работа. Рисунок «Осень в лесу», «Тучи»

Раздел 3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных мате-риалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Понятие колорита

Практическая работа. Рисунок «Осеннее дерево» и «Сказочные бабочки»

Раздел 4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира.

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических. животных.

Практическая работа Рисунок «Осенний букет», «Рыбы в аквариуме», «Цирковое представление»

Раздел 5. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.

Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Практическая работаРисунок «Орнамент из цветов, листьев и бабочек»,рисунок «Красивая скатерть»

6.Раздел. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки.

Выставка работ. Подготовка ,обсуждение, награждение победителей. Все работы за учебный год.

Формы организации учебных занятий:

Индивидуальные занятия

Беседа

Практическая работа

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

На занятиях каждый обучающийся выполнит определенное количество проектов -практических работ .

Темы практических работ

Рисунок «Осень в лесу», «Тучи»

Рисунок «Осеннее дерево» и «Сказочные бабочки»

Рисунок «Осенний букет»,

Рисунок«Рыбы в аквариуме»

Рисунок «Цирковое представление»

Рисунок «Орнамент из цветов, листьев и бабочек»

Рисунок «Красивая скатерть»

Тематическое планирование


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Макси- мальная нагрузка учащегося ч.

Из них

Теорети- ческое обучение,

ч.

Лабораторные работы,

ч.

Практические работы,

ч.

Контроль- ная работа, ч.

1

1.Раздел . Вводная часть

2

1


1


2

Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка

5

1


4


3

Раздел 3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.


5

1


4


4

Раздел 4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира.


12

1


11


5

Раздел 5. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.


10

1


9


6

6.Раздел. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки.


1

0


1



Итого

35

5


30






РАССМОТРЕНО

на заседании МО



___________/______________________

протокол № ______

от «_____»____________2023_ г.



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Лицей экономический № 71»


___________/_______________.

____________ 2023 г.





Приложение


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изостудия «Юный художник»» для 1 ых-2 ых классов классов рассчитана на 1 час в неделю,35 часов в год. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием учебных занятий на 2019-2020 учебный год в 5 «В»,5 «Г» фактическое количество составляет 31 час. Выполнение рабочей программы реализуется за счет уплотнения материала уроков повторения изученного в конце года ,вариантов подачи материала(объединение тем).




название темы,

темы контрольных,

практических и лабораторных работ

количество часов, отводимых на освоение программного материала

дата проведения урока


1а,б,в,г

2 а,б,в ,г

изменение даты,

№ и дата приказа

1.Раздел. Вводная часть 2ч

Вводный инструктаж по ОТ. Введение в образовательную программу.

1



Источники наших знаний об изобразительном искусстве.

1



Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка 5 ч

Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства.

1



«Изображать можно пятном»

1



Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт дерева

1



Изображаем силуэт дерева. Завершение работы

1



«Изображать можно в объёме»

1



Раздел 3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. 5 ч

Первичные цвета. Цветовая гамма.

1



Цветовая гамма. Завершение работы.

1



Рисуем дерево тампованием

1



«Узоры на крыльях»

1



«Узоры на крыльях». Завершение работы

1



Раздел 4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира. 12ч

Выполнение линейных рисунков трав.

1



В гостях у осени.

1



Изображение осеннего букета.

1



Изображение осеннего букета. Завершение работы.

1



Красивые рыбы.

1



Красивые рыбы.

1



Красивые рыбы. Завершение работы.

1



Красота формы листьев.

1



Красота формы листьев. Завершение работы

1



Мы в цирке.

1



Мы в цирке.

1



Мы в цирке. Завершение работы.

1



Раздел 5. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. 10 ч

Узор из кругов и треугольников.

1



Узор из кругов и треугольников.

1



Узор из кругов и треугольников. Завершение работы.

1



«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек»

1



«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек»

1



«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек».Завершение работы.

1



Узор в квадрате




Узор в квадрате




Узор в квадрате




Узор в квадрате. Завершение работы.




6.Раздел. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки. 1ч

Выставка работ

1





Учитель: __________________ / _Никулина Виктория Игоревна__

Подпись Фамилия, имя, отчество












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.