Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный художник для 1-2 классов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ №71»
344069 г.Ростов-на-Дону ул.Таганрогская, 139/6, тел.278-06-49
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ "Лицей экономический № 71" ______________________ Короленко И.Н |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Школа талантов.Изостудия «Юный художник»»
наименован6ие курса, предмета
Уровень общего образования (класс):основное общее,1-2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов – 35
Учитель: Никулина В.И
Программа разработана на основе:программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», Б.М. Неменского, авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной
г. Ростов-на-Дону
2023 – 2024учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Изостудия «Школа талантов. Изостудия Юный художник»по художественно-эстетическому направлению разработана в соответствии с программой с ФГОС основного общего образования на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной М, 2010 год, «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», Б.М. Неменского.
Согласно учебного плана МБОУ «Лицей экономический № 71»на 2023-2024учебный год рабочая программа по внеурочной деятельности «Изостудия «Юный художник»» для 1 ых-2 ых классов 1 год обучения рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Данная программа даёт распределение часов по разделам, последовательность изучения тем и разделов. Занятия по программе «Школа талантов. Изостудия Юный художник»»проводятся в школьных кабинетах.
2. Планируемые результаты освоения программы««Школа талантов. Изостудия Юный художник» в 1-2 классе
В результате изучения программы ««Школа талантов. Изостудия Юный художник» в 1-2 классе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Оценивать работы обучающихся следует по следующим критериям:
Изобразительность (композиция, форма, цвет, изобразительные элементы)
Содержательность (полнота реализации в практической деятельности знаний, полученных в процессе восприятия);
Индивидуальность (авторская позиция, фантазия, новизна в рамках традиции).
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1: Вводная часть
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.
Практическая работа. Рисунок на свободную тему (формат А 4)
Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Практическая работа. Рисунок «Осень в лесу», «Тучи»
Раздел 3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных мате-риалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Понятие колорита
Практическая работа. Рисунок «Осеннее дерево» и «Сказочные бабочки»
Раздел 4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира.
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических. животных.
Практическая работа Рисунок «Осенний букет», «Рыбы в аквариуме», «Цирковое представление»
Раздел 5. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.
Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
Практическая работаРисунок «Орнамент из цветов, листьев и бабочек»,рисунок «Красивая скатерть»
6.Раздел. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки.
Выставка работ. Подготовка ,обсуждение, награждение победителей. Все работы за учебный год.
Формы организации учебных занятий:
Индивидуальные занятия
Беседа
Практическая работа
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
На занятиях каждый обучающийся выполнит определенное количество проектов -практических работ .
Темы практических работ
Рисунок «Осень в лесу», «Тучи»
Рисунок «Осеннее дерево» и «Сказочные бабочки»
Рисунок «Осенний букет»,
Рисунок«Рыбы в аквариуме»
Рисунок «Цирковое представление»
Рисунок «Орнамент из цветов, листьев и бабочек»
Рисунок «Красивая скатерть»
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макси- мальная нагрузка учащегося ч. | Из них | |||
Теорети- ческое обучение, ч. | Лабораторные работы, ч. | Практические работы, ч. | Контроль- ная работа, ч. | |||
1 | 1.Раздел . Вводная часть | 2 | 1 | | 1 | |
2 | Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка | 5 | 1 | | 4 | |
3 | Раздел 3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. | 5 | 1 | | 4 | |
4 | Раздел 4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира. | 12 | 1 | | 11 | |
5 | Раздел 5. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. | 10 | 1 | | 9 | |
6 | 6.Раздел. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки. | 1 | 0 | | 1 | |
| Итого | 35 | 5 | | 30 | |
РАССМОТРЕНО на заседании МО ___________/______________________ протокол № ______ от «_____»____________2023_ г. | | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей экономический № 71» ___________/_______________. ____________ 2023 г. |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изостудия «Юный художник»» для 1 ых-2 ых классов классов рассчитана на 1 час в неделю,35 часов в год. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием учебных занятий на 2019-2020 учебный год в 5 «В»,5 «Г» фактическое количество составляет 31 час. Выполнение рабочей программы реализуется за счет уплотнения материала уроков повторения изученного в конце года ,вариантов подачи материала(объединение тем).
№ | название темы, темы контрольных, практических и лабораторных работ | количество часов, отводимых на освоение программного материала | дата проведения урока 1а,б,в,г 2 а,б,в ,г | изменение даты, № и дата приказа | |||
1.Раздел. Вводная часть 2ч | |||||||
Вводный инструктаж по ОТ. Введение в образовательную программу. | 1 | | | ||||
Источники наших знаний об изобразительном искусстве. | 1 | | | ||||
Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка 5 ч | |||||||
Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства. | 1 | | | ||||
«Изображать можно пятном» | 1 | | | ||||
Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт дерева | 1 | | | ||||
Изображаем силуэт дерева. Завершение работы | 1 | | | ||||
«Изображать можно в объёме» | 1 | | | ||||
Раздел 3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. 5 ч | |||||||
Первичные цвета. Цветовая гамма. | 1 | | | ||||
Цветовая гамма. Завершение работы. | 1 | | | ||||
Рисуем дерево тампованием | 1 | | | ||||
«Узоры на крыльях» | 1 | | | ||||
«Узоры на крыльях». Завершение работы | 1 | | | ||||
Раздел 4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира. 12ч | |||||||
Выполнение линейных рисунков трав. | 1 | | | ||||
В гостях у осени. | 1 | | | ||||
Изображение осеннего букета. | 1 | | | ||||
Изображение осеннего букета. Завершение работы. | 1 | | | ||||
Красивые рыбы. | 1 | | | ||||
Красивые рыбы. | 1 | | | ||||
Красивые рыбы. Завершение работы. | 1 | | | ||||
Красота формы листьев. | 1 | | | ||||
Красота формы листьев. Завершение работы | 1 | | | ||||
Мы в цирке. | 1 | | | ||||
Мы в цирке. | 1 | | | ||||
Мы в цирке. Завершение работы. | 1 | | | ||||
Раздел 5. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. 10 ч | |||||||
Узор из кругов и треугольников. | 1 | | | ||||
Узор из кругов и треугольников. | 1 | | | ||||
Узор из кругов и треугольников. Завершение работы. | 1 | | | ||||
«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек» | 1 | | | ||||
«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек» | 1 | | | ||||
«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек».Завершение работы. | 1 | | | ||||
Узор в квадрате | | | | ||||
Узор в квадрате | | | | ||||
Узор в квадрате | | | | ||||
Узор в квадрате. Завершение работы. | | | | ||||
6.Раздел. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки. 1ч | |||||||
Выставка работ | 1 | | |
Учитель: __________________ / _Никулина Виктория Игоревна__
Подпись Фамилия, имя, отчество